-
13.11.2016, 20:57 #1
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,675
- Поблагодарили
- 2817
- Поблагодарил
- 522
Как назвать эту деталь?
Работаю над пояснениями к немецким переносным телефонам, которые в моем музее собраны в витрине в10, в основном на ее верхней полке:
Там справа друг над другом показаны два телефона в карболитовых корпусах, точно таких же, как у военно-полевых телефонов FF-33. Однако оба эти телефона, имеющие "дырочки в левом боку" для железнодорожных коаксиальных разъемов, на самом деле были выпущены уже после окончания войны(!!).
Разобраться в этой истории мне помогла одна из дискуссий на американском форуме сайта "Wehrmacht Awards", где регулярно делится своими обширными знаниями некто под ником "Funksammler".
Он пояснил, что компания "Сименс", которая во время войны делала переносные телефоны не только для армии (FF-33), но и для Имперских железных дорог (OB-33), продолжила свою нужную людям деятельность по окончании войны.
Но после мая 1945 года "Сименс" наряду с телефонами ОВ-33 в кожаных сумках стал делать телефоны для железных дорог (больше не Имперских) в корпусах, заготовленных для армейских FF-33.
Не вдаваясь в описание отличий "железнодорожных" переносных телефонов от армейских FF-33 (об этом вскоре будет сказано на музейном сайте), прошу помочь мне с названием тех деталей в "железнодорожных" телефонах, на которых написано "Made in Germany".
Понятно, что такая надпись могла появиться только после войны. Но вот как правильно назвать те детали, на которые показывают красная и зеленая стрелки, я не знаю, и прошу мне помочь:
Что это за деталь, можно понять из общей фотографии телефона, вынутого из корпуса:
Помогите, пожалуйста...73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
13.11.2016, 21:07 #2
- Регистрация
- 12.07.2006
- Адрес
- г. Жигулёвск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 648
- Поблагодарили
- 129
- Поблагодарил
- 170
Вроде как диодная сборка (диодный мост).
С уважением, Николай.
-
13.11.2016, 21:18 #3
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1637
- Поблагодарил
- 326
V30C130 Selen - Rectifier
Siemens AG - Selen Rectifier V30C130
Siemens AG - Selen Rectifier V15C200
-
13.11.2016, 21:44 #4
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,675
- Поблагодарили
- 2817
- Поблагодарил
- 522
Юрий, спасибо! Вот что значит советское инженерное образование! У меня такого никогда не было, по диплому я "математик", даже без слова "инженер". А по техническим вопросам, если что, звоню Геннадию Григорьевичу Шульгину, RZ3CC. Но из Эмиратов звонить не хочется, а тексты для витрины в10 хотелось бы дописать побыстрее.
Еще раз спасибо Румянцеву Юрию Борисовичу, UA9OF...73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
14.11.2016, 07:43 #5
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,675
- Поблагодарили
- 2817
- Поблагодарил
- 522
Последние два вопроса
Еще раз спасибо за помощь в определении селеновых выпрямителей. Но в отношении двух моих "железнодорожных" телефонов у меня остаются еще два вопроса.
Один из них это отсутствие принципиальных схем, причем не только для двух аппаратов в корпусах от военно-полевых FF-33, переделанных под железнодорожные OB-33, но и в отношении самого настоящего железнодорожного OB-33 в кожаной сумке:
Всё, что у меня есть, это отвратительного качества схема, нарисованная от руки:
Так что если кто-то найдет где-то в Интернете схему такого переносного телефона, прошу поделиться ссылкой.
Ну, а самый интересный из остающихся вопросов явно связан с теми селеновыми выпрямителями, на которые указал UA9OF. Дело в том, что в каждом из двух "бывших FF-33" имеется одна и та же дополнительная надпись, смысл которой я понимаю как информацию про наличие в телефонах некой защиты органов слуха за счет некоего выпрямителя (вероятно, за счет тех самых селенов).
Эта информация размещена внутри на крышках телефонов. У того, где есть знак военной приемки WaA, она выглядит очень солидно:
А у второго телефона это просто полоска бумаги, приклеенная опять-таки к крышке изнутри:
Кстати, у "нормального" ОВ-33 в кожаной сумке, что на первом фото, никаких таких слов нет.
Уверен, что кто-нибудь сможет мне что-то подсказать про защиту ушей железнодорожных телефонистов, использовавших переносные телефоны.73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
14.11.2016, 08:14 #6
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
Валерий Борисович, загляните сюда. Тут есть вот такие картинки
Михаил
-
14.11.2016, 08:52 #7
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
А вот здесь такие
Михаил
-
14.11.2016, 12:49 #8
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,675
- Поблагодарили
- 2817
- Поблагодарил
- 522
Михаил, спасибо, но всё это - не то, что я ищу. По Вашему посту #6 --- это всё про НАСТОЛЬНЫЙ телефон ОВ-33, вот такой:
Немцы в деталях разбирают, как работает настольный телефон "Сименс", а у меня в коллекции есть совершенно такой же по внешнему виду (да и по внутреннему устройству) настольный телефон ОВ-38 ("38", а не "33") от фирмы "Telefonbau und Normalzeit" (T&N):
К этому телефону схемы тоже нет, но здесь я использую схему от настольного ОВ-33.
А вот что касается Вашего поста #7, то там Вы привели два фото схем от военно-полевого телефона FF-33. Эти схемы у меня всегда были, потому что они есть и на крышке аппарата, и в описании FF-33, которое выложено на музейном сайте.
Однако схема FF-33 это не схема железнодорожного ПЕРЕНОСНОГО телефона ОВ-33.
Тут у немцев какая-то путаница. Все говорят об ОВ-33 только как о НАСТОЛЬНОМ телефоне, а в моем экземпляре на днище штампом выдавлено такое же "ОВ-33":
При этом мне пока не удалось найти ни на одном из немецких "телефонных" сайтов никаких упоминаний о ПЕРЕНОСНОМ телефоне ОВ-33 от компании "Сименс". Вероятно, я не проявил достаточного упорства в поисках, в частности, не пытался что-то найти на сайте самого "Сименса". Так что надежда не потеряна, но результата (схемы аппарата) пока нет...
На последнем фото кроме выдавленного штампом обозначения "ОВ-33" есть еще и довольно длинная надпись, в которой встречаются буквы "trgb", что явно обозначает "tragbare", т.е. "переносный". Возможно, какая-то комбинация букв и цифр в этой надписи служит обозначением данного телефона, применявшимся в немецкой документации. А может, обозначение "ZT 11" это как раз и есть марка данного телефона, а "ОВ-33" просто указывает на класс аппаратуры, являясь, так сказать, "групповым именем".
Как бы там ни было, а схема модифицированного полевого телефона (FF-33, переделанный в ОВ-33), где используется селеновый выпрямитель, тоже пока мне не доступна, а хотелось бы на нее посмотреть.
В общем, вопросы пока остаются...73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
14.11.2016, 18:49 #9
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1637
- Поблагодарил
- 326
По внешнему виду распайки селеновых выпрямителей это двухсторонний диодный ограничитель.
В телефонии часто применялся.
Gleichrichtergehörschutz
Gehörschutzgleichrichter in OB Apparaten / Telefon Forum für Historische Telefone / Telefon Forum für Historische Telefone
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5852111/OB33.pdf
-
14.11.2016, 19:31 #10
- Регистрация
- 07.01.2012
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 740
- Поблагодарили
- 411
- Поблагодарил
- 376
Валерий, если ещё актуально , то назовите "эту деталь" -
ФРИТТЕР, во всех аппаратах советских, наверное, стояли два встречных "дохленьких" диода для защиты ушей от щелчков.
диоды Д1 и Д2 образуют фриттер, который служит для защиты уха абонента от акустических ударов. Если с линии поступает сигнал повышенного напряжения, то сопротивление диодов Д1 и Д2 резко уменьшается, и телефон шунтируется.R8WT
73!
-
16.11.2016, 19:40 #11
- Регистрация
- 15.04.2006
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,675
- Поблагодарили
- 2817
- Поблагодарил
- 522
Виктор, спасибо за информацию, но такие подробности для моего сайта я считаю излишними. Всё же это сайт не про железнодорожные телефоны, а про "Средства связи двух мировых войн". Здесь достаточно будет нескольких общих слов о защите ушей телефониста от перегрузок.
Хочу еще раз поблагодарить всех, кто оставил свои комментарии, особенно (как обычно) Юрия, UA9OF. Ну, а мне напоследок хотелось бы узнать из чистого любопытства, как именно подключались такие переделанные телефоны от "Сименса" к центральной батарее на железнодорожных станциях.
Кабель с коаксиальным разъемом, который показан в нашей витрине, довольно короткий. Так что переносный телефон, будучи подключен к какой-то розетке, оказывался "на коротком поводке", и фактически переставал быть переносным, и становился скорее стационарным.
И мой заключительный вопрос к UA9OF. Юрий Борисович, из какой немецкой книжки Вы загрузили в dropbox страницы 69-74??
Там в самом конце есть два абзаца, посвященных переносному варианту телефона ОВ-33 (Tragbarer Fernsprecher), но вся ли это информация, и нет ли продолжения на странице 75? Картинка для этих абзацев приведена чуть раньше, на странице 72.
Это упоминание о переносном варианте ОВ-33 как бы "между прочим" подтверждает, что само наименование "ОВ-33" это не марка конкретного телефона (например, настольного), а групповое имя, под которым скрываются и стационарные, и переносные телефоны. Думаю, у немцев были какие-то сокращенные имена (названия) моделей, позволявшие отличать стационарные ОВ-33 от переносных. Но мне эти названия не известны...73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф
-
17.11.2016, 16:26 #12
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1637
- Поблагодарил
- 326
-
17.11.2016, 22:46 #13
- Регистрация
- 15.05.2010
- Адрес
- Калининградская обл.
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 330
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 27
Здравствуйте.
Если припаяно параллельно телефонному капсюлю можно смело назвать "фриттер" это чтобы по ушам не стучало. А данные этих диодиков тут: Siemens AG - Selen Rectifier V30C130
ну вот оказывается не заметил, что ответ уже дан.Пётр
-
18.11.2016, 08:51 #14
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,067
- Поблагодарили
- 1359
- Поблагодарил
- 319
Да не в щелчках дело. Они (щелчки, импульсы) могут возникнуть при коммутации поднятия телефонной трубки и они - достаточно малы по амплитуде из-за просадки напряжения разговорного питания от ЦБ или МБ.
Другое дело, при снятии абонентом телефонной трубки во время индукторного вызова, где напряжение переменного тока достигает 70-120 Вольт, по ушам такой рокот не приятен, что собственно шунтированием телефонного капсюля и устраняют диоды встречно-параллельного включения.Последний раз редактировалось UN7CI; 18.11.2016 в 09:00.
Борис
-
19.11.2016, 23:10 #15
- Регистрация
- 15.05.2010
- Адрес
- Калининградская обл.
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 330
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 27
Осмелюсь возразить, правда, отчасти. Именно от импульсных помех больше неприятного ощущения, а не от 25-50 Гц вызывного да уровень "ур-рр"- рокот будет глуше и только. А ограничительные диоды по большей части можно встретить у аппаратов где импульсные цепи (контакты рычажного пер., номеронабирателя да и сама линия с её ёмкостями) и постоянный ток (ЦБ), не исключены грозовые разряды. Вот здесь фриттер в полной своей красе выступает. Не все военные аппараты могли использоваться в цепях с ЦБ, например ТАИ-43 в принципе не был готов но там и этого Ф небыло, а вот ТА-57 уже универсальный и там фриттер есть.
Пётр
|
Социальные закладки