-
23.02.2007, 16:40 #16
- Регистрация
- 11.03.2006
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 126
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 0
Привет всем!
вставлю свои 5копеек!
Эксплуатирую тюнер AT-7000-не нарадуюсь...
и так же долго
эксплуатировал MFJ-993в это так же отлично работает
он правда немного
удобней чем ат-7000 тем что у него
как есть выход на 2 антенны и коммутация 2-х
антенн + есть выход для шнурка (ну например на даче
веревку прицепить) и + 300Watt держит+индикация
есть КСВ и Power....на любой случайный шнурок строится без проблем!но минус нет 50Мгц, в остальных тюнерах 50Мгц есть
был до этого ат-180 -намного хуже-
у него P=120W.
не всегда на случайные антенны строится-(да и на
более-менее нормальные с большим сопротивлением не вытягивает)проверено неоднократно в течении нескольких лет эксплуатировал!
да и по цене ат-180 почти 2 два раза дороже чем ат-7000-так как Айком-цену держит ...однозначно тюнер
ат-180. С тюнером ат-7000 +ic-7000 трансивер (выставлял P=20....25Вт) кусок провода 7-8метров
висел внутри балкона (3этаж)строится 1.5:1 на 20м-...6метров
и QSO проводил на 20 и 15метрах до 2.5тыс км-
цены привожу
ат-7000 = 180-240убитых енотов
ат-180 = 360---420 таких же енотов
MFJ-993B =325---380 таких же енотов
цены ориентировочные + и - зависит от жадности продавцов
----------------------
здесь и думать мозгами не нужно что ат-180 отдыхает..
P.S.это мое субьективное мнение....
как есть так есть ..из песни слов не выбросиш
я думаю понятно изложил...
Ваше право выбора.....
-
11.03.2007, 14:56 #17
- Регистрация
- 24.03.2006
- Адрес
- nr Краснодар
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 226
- Поблагодарили
- 19
- Поблагодарил
- 44
Доброго времени суток!
Прошу подсказать и выбрать "правильный" тьюнер.
На фирме купили к Icom-78 тьюнер марки AT-130. По мануалу он работает и согласует без проблем длинный провод не длиннее 1\2 лямбда самого низкочастотного диапазона. К нему, для работы с машины - ГАЗ-66в полевых условиях и в движении, приобрели антенну AH-2B. Закупку и формирование заказа производил не я. Я выяснил позже, что с антенной AH-2B (и LW) работает и согласует Icom-78 тьюнер АН-4.
Вопрос-возможно ли с AT-130 работать на автомобильную антенну
AH-2B? Я в мануале не нашел такого варианта. Тот кто приобретал остаивает свою точку зрения и говорит, что с этим тьюнером все будет без проблем согласоваться. Я с ним не согласен, думаю в такой комплектации тьюнер выйдет из строя.
Заранее благодарю!
-
11.03.2007, 15:53 #18
Работать на автомобильную антенну можно.
АТ-130 и АН-4 отличаются (по ТТХ) диапазоном ( у 130-го от 1.6 МГц до 30 МГц со штырем 7 м., а у АН-4 от 3.5 до 54 МГц с таким же штырем). Естественно отличаются размером в 2 раза.
Кстати в паспорте на тюнер АН-4 прямо указаны рабочие частоты для АН-2b + АН-4 - 7 до 54 МГц. У 130 рабочий диапазон будет сдвинут вниз по частоте по сравнению с АН-4. Сложно сказать насколько. Также зависит от свойств противовеса, т.е. ГАЗ-66.
Если Ваша "фирма" использует частоты от 7 до 30 МГц, то думаю все равно АТ-130 или АН-4.
По поводу "не длиннее 1\2 лямбда" вы ошибаетесь, просто длина штыря не должна равняться лямбда/2 на рабочей частоте, в этом случае сопротивление = бесконечности.73! Phantom
-
11.03.2007, 18:38 #19
- Регистрация
- 24.03.2006
- Адрес
- nr Краснодар
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 226
- Поблагодарили
- 19
- Поблагодарил
- 44
To Phantom
В том то и дело, что частоты в основном от 2 и до 7 мГц, максимум до 12 мГц! Тьюнер АТ-130#01.
Да и штырь АН-2b длинной около 2.5 метров, если не ошибаюсь, работает от 3.5 до 54 мГц, такие его ТТХ в спецификации. Понятно, что эффективность не очень хорошая... Ну а как противовес ГАЗ-66, я думаю сгодится!
Вердикт таков-жить и работать будет, но начиная от 3.5 мГц и выше!
Благодарю за помошь!
-
14.03.2007, 20:30 #20
- Регистрация
- 20.09.2006
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 505
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 30
130
Было бы интересно услышать от Вас отзывы о 130. Дело в том, что реально в сети нашел на него всего 3 отзыва ... По весу он в 2 раза тяжелее и больше АН-4. Если вдруг сможете сделать фото его внутренностей - буду рад посмотреть. В описании на него смутило, что настройка СКВ у него не хуже 2 , а это не есть хорошо, остальные тунера дают 1.5 . Интересно, как у Вас получилось. Да и 130 мощнее.
Есть ли у него выход на коаксильную линию к антенне ?
-
15.03.2007, 01:44 #21
- Регистрация
- 28.08.2006
- Сообщений
- 154
- Поблагодарили
- 11
- Поблагодарил
- 9
RN6DV
130-й и на 2 MHz отработает, только эффективность 2.5 метрового штыря весьма условна, хотя бы метр еще добавьте.
UB5G
КСВ 2 это нормально для профессиональной техники.
Строит 130 практически всегда 1.1-1.5.
Внутренности идентичны четвертому, чуть просторней, на одну индуктивность больше и место для установки катушки на аварийную частоту.
Коаксиального выхода нет, есть вход.
Вы же не собираетесь использовать коаксиал в качестве излучающего полотна :)
Внутренности там есть http://www.radioamateur.eu/schemi/AC...AT130_user.PDFПоследний раз редактировалось Hippopotam; 15.03.2007 в 02:01.
-
15.03.2007, 09:48 #22Сообщение от RN6DV
Сообщение от UB5G
Здесь посмотрите http://www.kb2ljj.com/icom.htm73! Phantom
Социальные закладки