В Москве в Коломенском по выходным товарищ крутит высший пилотаж рядом со вторым входом. Как говорится-мама не горюй! Я далек от этого, в основном на компе летаю, но что он вытворяет в воздухе!!! И техника и пилотаж-супер!!!
Вид для печати
В Москве в Коломенском по выходным товарищ крутит высший пилотаж рядом со вторым входом. Как говорится-мама не горюй! Я далек от этого, в основном на компе летаю, но что он вытворяет в воздухе!!! И техника и пилотаж-супер!!!
Примерно так у нас http://aske.org.ua
Я поместил к себе в альбом ПОЛЁТЫ ещё один ролик с видеоотчетом.
http://video.mail.ru/mail/k5526/330/
Весь аж покрылся чёрной коркой зависти к профессионалам. Мне уже такого не достичь.
А красиво, согласитесь.
Александр
Коллеги, посоветуйте хороший, проверенный Интернет-магазин, где можно посмотреть и купить простенькие модели самолетов/вертолетов.
на http://forum.rcdesign.ru/ есть темы, о магазинах и как в них купить. В основном тайвань, сша, и тд
Не удержался, купил себе вертолетик "Стрекоза" :)
Собственно, вот, перед полётами, так сказать:
И собственно, после полетов, через достаточно непродолжительное время :) :)
Спросил продавца в магазине, что в первую очередь чаще всего ломается.
Говорит: 1) Лопасти 2) Шестеренки
Купил по паре комплектов запасных лопастей и шестеренок.
В итоге попереломалось почти всё, что могло, кроме лопастей и шестеренок :) :)
Но потом и комплект шестеренок пришлось заменить. Правда, они не сломались, а их "съело".
Авиационные термины я пока не запомнил, поэтому простым языком спрошу :) Вертолет всё время немного ведёт вокруг своей оси в одну сторону, даже когда регулирующий (настроечный, калибровочный) ползунок на пульте в самом крайнем положении. Открыл пульт, в одно плечо переменного резистора (несколько килоом) впаял дополенительный резистор, что-то вроде 1 килоома, т.е. сместил баланс немного. Вроде стало нормально. Правильно сделал или как-т оболее грамотно данный дефект надо устранять? Спасибо.
Радиолюбительством как и моделизмом занимаюсь с 1983 года.
В свое время пошел сразу два кружка.
Позже, после длительного перерыва, моделизм победил радиолюбительство (хотя сейчас подал документы на восстановление позывного).
Это предисловие к тому, что модели (и электронику, при желании) можно делать самому.
В том числе и сложнейшие копийные модели, не говоря о моделях начального уровня.
Что и как делать, что делают другие и т.д. можно посмотреть здесь
дравствуйте небесные братья по несчастью!
Впереди лето, и уж кому-кому, а нам будет не до пляжей.
Три года назад меня, заводского конструктора, судьба забросила на станцию юных техников и заставила заниматься с пацанами электролетами. Хорошо, что там был еще авиамодельный кружок, который занимался в основном бойцовскими моделями.
Ну а я быстренко сделал простенькую кордовую модель с двигателем собственной конструкции, и мы начали "летать" в школьных спортзалах. Питание от аккумулятора, находящегося во вращающемся барабане, на котором восседает пилот. Час-два летаем, потом день-два ремонтируем. Пацаны-то были маленькие – от 11 до 14 лет.
Но это в прошлом.
Сейчас мой третий электролет (у которого батарея никель-марганцевых аккумуляторов уже на борту) находится на областной выставке. Но это пока тоже кордовая модель, хотя схема питания и управления электродвигателем уже приспособлена для встройки в нее блоков радиоуправления.
К сожалению, у меня опция вложений так и не работает, поэтому я дам ссылку на фото этой модели:
http://vlamir43.narod.ru/ELM_3.jpg
Теперь я хочу обратиться к опытным пилотам, и в первую очередь к RX3AKT и UA3AFO, визуально оценить эту конструкцию указать на недостатки.
Кроме того, я собираюсь испытать на борту миниатюрную радиовидеокамеру, работающую на частоте 2.4ГГц, и сейчас ищу принципиальную схему передатчика TА24A-V16 или подобную ей.
Если у вас есть, хотя бы справочная информация, где можно найти такие схемы, то пришлите, пожалуйста.
Владимир, ну какой я опытный пилот. Только недавно взлетел.
Самолет Ваш красивый, значит летает хорошо. Не вижу элеронов. Трудно будет выполнять фигуры высшего пилотажа. Вы сообщите мне для удовлетворения любопытства, вес, нагрузка на крыло и размах крыла.
Я сам отказался от видеокамеры. Моя задача -просто летать и выкручиваться. Тренируюсь ещё и на авиасимуляторе Ил2 штурмовик. Но там сразу тянет в драку в небе ВОВ. Я летаю на Mессершмидте Bf-109. Правда, часто сбивают асы, но я учусь. Есть и победы.
Я начинал строить модель, исходя из своих возможностей, материала, финансов. Сначала задавал себе габариты (чтобы хотя бы в лифт входила), потом вес, потом мотор и винт. Это просчитывается. Биплану, например, поначалу не хватало тяги для выполнения фигур. Пришлось заменить мотор на более мощный. Сейчас всё в порядке. На полгазу уходит вверх. Мотор 250 ватт и Li-Po акк. 7.4в. Хватает на 10-12 минут очень активного полета. У меня остались в живых только две модели, остальные ++++++ )))
http://foto.mail.ru/mail/k5526/285
http://foto.mail.ru/mail/k5526/298
и я поочередно их использую. Летные характеристики разные.
На стапели заложены ещё две модели, но так как я столярничаю на балконе, то жду тепла. А тем временем собираю полным ходом CW трансивер прямого преобразования по этой известной от Григорова схеме. Всё таки я больше радиолюбитель.
Александр
Вот именно, Александр – "… исходя из своих возможностей, материала, финансов".
Я когда пришел работать с детьми, в лаборатории кроме огромной горы старой радиоаппаратуры ничего не было – ни станков, ни инструмента, ни материалов.
Начали мы разбивать старые телевизоры, ламповые приемники, проигрыватели и т.д.
Там же трансформаторы, моторы, индуктивности.
Сдавали медь, алюминий, железо, а деньги тратили - я на закупки комплектующих и материалов, дети свою долю на чупа-чупсы. В первую зиму еще восстановили три старых станка, которые много лет пылились у входа в здание. Так и выкручивались.
От управления образования нулевое финансирование.
За державу обидно, товарищи!
На первой модели стоял двигатель всего 25 ватт, но летала она шустро.
На вторую модель я сделал двигатель на 50 ватт. С бойцовским винтом он давал до 8 тыс. оборотов.
Пошел с этим мотором на родной завод к начальству на прием.
Говорю – давайте выпускать малыми сериями такие двигатели для авиамоделистов. У нас на рынке американские, немецкие, японские и уже китайские раскупаются, а отечественных ноль.
А мне говорят – обратись к китайцам, они быстро тебе наладят выпуск.
Вот мы с вами и выкручиваемся … каждый в силу своих возможностей.
А то, что в готовом виде продается в магазинах, я не считаю авиамоделизмом.
На этих игрушках детей не воспитаешь, а только испортишь.
Теперь о третьей модели ЭЛМ-3. Я уж не помню, сколько раз я ее модернизировал. Прошедшей зимой перевел электронику на импортные комплектующие и сейчас мотор вытягивает до 12 тыс. оборотов при мощности немножко меньше 80 ватт.
Но это, как я уже говорил, кордовая модель. А на тросике самолет поднять легче.
Мое слабое место – это радиоуправление.
У меня, правда, есть два помощника.
Первый очень опытный, но он работает на двух работах. У него в телерадиомастерской есть и программатор, и софт, но нет времени мне помогать.
А второй помощник – малоопытный. Ему, чтобы сочинить схему и запрограммировать микроконтроллер понадобится полгода.
Так что мне еще далеко до фигур высшего пилотажа. Дай Бог, хотя бы за лето поднять модель в воздух, да посадить без аварии.
Крыло я скопировал с американского F-16, а остальное – собственная фантазия.
Размах крыла 80см. Вес без аккумуляторов немного меньше 300гр. А аккумуляторы еще тяжелее. Надо бы литий-фосфатные, да только наши желания не совпадают с нашими возможностями.
У меня есть популярная книжка – "Физика полета". Так вот, по диаграммам, вроде бы должен полететь и без тросика.
Доклеиваю Изика (EasyStar). Поставил ему бесколлекторник, для чего пришлось "изобретать" мотораму из толстого стеклотекстолита. Из аппаратуры самодельный приемник на MC3372 с декодером на PIC12F629, самодельный же контроллер бесколлекторника на атмеге8, пульт дешевенький E-sky 4х-коммандный. Надеюсь в выходные буду в небе! А там (если не наломаю дровишек) буду думать как видео и gps пристроить.
Владимир! Модель красивая, но с виду вроде тяжеловата. Надеюсь, что расчеты были произведены правильно и первый полет не будет последним. Пилот я не очень опытный. Моя школа - авиамодельный кружок в районном доме пионеров. Кордовая модель-это хорошо! Я предпочитаю свободный полет, борьбу с ветром. Особый кайф-парение на одном месте, над своей головой. Модельки то - легкие. По нескольку десятков грамм. Я бы применил литий-полимерные аккумуляторы от сотового телефона. Они гораздо легче других. Заряжать их можно с помощью того же сотового телефона. Купить несколько аккумуляторов для имеющейся марки телефона... Сперва я старался летать над полянкой с травой. При этом падения, при пропадании связи с моделью, не смертельны. Мои радиолюительские дела - на моем сайте... http://www.rx3akt.narod.ru
Я бы не стал так категорично утверждать.
У сотовых и ноутбучных аккумуляторов очень маленькие разрядные токи, поэтому их использовать практически невозможно.
При нагрузке более чем на 5-7 ампер сгорает предохранитель банки - напряжение на выводах пропадает совсем...
А силовые ЛиПо начинаются как минимум с 10С, а как оптимум - 20С и более.
Если нужны мелкие полимерки, пригодные в авиамодельных делах, то смотрите здесь .
Примерчик:
Банка LP170
Емкость - 170mAh, 3.7V
Размеры - 35мм x 19мм x 4.5мм
Вес - 5.4 г, вкл. микроконнектор...