-
21.11.2006, 17:01 #91
- Регистрация
- 13.12.2005
- Адрес
- д.Сафоново, в близи г.Чехов, Московская обл., Россия
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 983
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 2
Сообщение от UA1ATI
Куда нам, им виднее, у них опыта наверное по больше, да и авто пилот в машине.
На счёт FOA, я зондирую. Есть ещё одна информация, её надо уточнить.
Вроде бы 614- я заточена под 1200.73! Владимир (RD3BC) :: Вот вам и APRS
-
21.11.2006, 22:25 #92
- Регистрация
- 19.08.2006
- Адрес
- Нижний Новгород, Россия
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 56
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 3
Добрый вечер, коллеги!
Абсолютно согласен с Игорем, что без высокой скорости(УКВ)говорить о
полноценной APRC на территории РОССИИ невозможно. Но, "не ту страну
назвали Гондурасом" и я уверен, что ни при нашей жизни и вообще
никогда этого не произойдёт. Во-первых - радиолюбительство идёт на
спад и превращается в элитное хобби, во-вторых - комерческие системы
APRS на основе сотовых систем монополизирует эту сферу и потребность в
полноценном радиолюбительском фрагменте отпадёт, как это сделал ИНЕТ с
пакетной сетью AX25.
Но есть сфера в которой ещё какое то время Мы сможем удержаться.
Это подсеть обеспечения передачи информации APRS с территорий, где
отсутствуют сотовые системы, а развёртывание и эксплуатация
комерческих систем не выгодно (Отсутствие абонентов).
Вот об этом фрагменте и надо говорить и стоить его.
Очень часто придётся разворачивать специальный фрагмент для
обеспечения постувления информации от отдельных объектов, рассстояние
до которого может составлять несколько тысяч километров.
Исходя из этого Я и пытаюсь вместе с вами найти вариант
обеспечивающий повышенную вероятность доставки пакетов, может и на
специальной частоте, обеспечивающий это.
Один из вариантов обеспечения этого это использование видов модуляции
повышающий достоверность приёма.
Теперь , что касается тех. средств.
Не умоляю удобство применения формирователей пакетов( в вырожденом
варианте -сотовый терминал), понимаю его слабую применимость во
фрагменте на КВ.
Упускаю технические подробности (Если кого то заинтересует могу
изложить отдельно), только скажу , что сейчас есть возможность
передачи мобильной станции, одновременно, как FSK так и BPSK пакета.
На основе этого же решения можно преобразовывать BPSK пакета в FSK и
обратно. Используя это можно обеспечить доставку пакета через сеть
DIGI в IGATE. Принимать можно и тот и другой пакет, какой примется.
Частоты передачи разнесены.
А говорить о том , что одновременно будет в канале несколько объектов
мало вероятно - "настоящих буйных мало" и разнести их всегда можно
если надо.
С уважением !!
Терпимости и уважения друг к другу, обидеть всегда просто , только
ещё ничего хорошего из этого не выходило !!Всего доброго ! RZ3TW, Борис :: SK: 09.01.2015
-
21.11.2006, 23:40 #93
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
Начну с конца
Сообщение от RZ3TW
Теперь о главном .
Опущу все то, что сказано нами всеми выше, хочется:
простую конструкцию для применения в машине.
В машине! И когда сам за рулем и в салоне один.
Ребята, мои знакомые, в прошлом пакетчики так и сказали, что
если бы АПРС девайсы были на уровне панели для магнитолы,
т.е. сел в машину, воткнул, включил, поехал, то они бы с удовольствием охватили себя АПРС системой.
Я например и то устал постоянно при каждом выходе из машины антенну на магните снимать, бросать в салон, ну а потом обратно.
Вопрос в том, что для вида PR уже существует масса готовых и разных по функциям и размерам устройств. И как правильно сказал Володя, дай бог нам в них еще разобраться.
От этого пляшу и я в своих высказываниях.
Про конкуренцию коммерческого АПРС (от сотовых компаний, за деньги) я не переживаю, вдоль дорог-то сотовая связь работает неустойчиво, а уж ежели куда поглубже поехал, так вообще - проблема.
Но! При нашей территории работу вести надо в 2 направлениях КВ и УКВ.
УКВ проще, дешевле, но очень ограничено, поэтому занимаемся КВ.
Эти эксперименты важны, просто твоя подготовка в цифре как таковой выше например моей, но я идею понял.
Отсюда вернусь, а какими простыми средствами простой радиолюбитель поехавший на рыбалку, охоту (пьянку) может это осуществить?
Вот это будет второй и важный вопрос, может трэкеры FSK-PSK-PACTOR будут проще?
Рольф DL0IMA бойко оперирует на своем сайте www.intermar-ev.de www.positionsreport.de так же и PACTOR для АПРС, потому, что исторически этот вид связи используется в морских КВ-системах, они также привязались и к этому виду и используют его.
PSK так PSK, может вообще при нынешнем прохождении Olivia.
Главное какие девайсы потом будут и как их использовать.
А "настоящих буйных" хватает, только повзрослели все (возрастом), заматерели и обленились, просят все готовое.
Так что я считаю каждый из нас делает все правильно.
Об экспериментах предупреждать заблаговременно!!!73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
22.11.2006, 07:55 #94
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
Сообщение от RZ3TW
не зная ничего по сеть в России ,а тем более в Европе73! Анатолий (DL8RCB)
-
22.11.2006, 21:27 #95
- Регистрация
- 19.08.2006
- Адрес
- Нижний Новгород, Россия
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 56
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 3
Добрый вечер!!
Прошу извенения, что не могу отвечать динамичнее.
Абсолютно согласен с Игорем, что на этом этапе, трудно предположить
какой выбор будет сделан в будущем. Но тем то нам и интересней, что
нам то и предстоит поставить вопросы и ответить на многие из них.
Зная условия прохождения на КВ, энергетическую поребность и габариты
антенн для устойчивого приёма пакетов от мобильных объектов уверен,
что на этом этапе есть смысл рассматривать его организацию при
которой отдельный член экипажа отвечает за состояние аппаратуры,
работу APRS, проведение скедов, информационное обеспечение и
навигацию. Именно так организованны все длительные экспедиции
проходящие в районах Сибири и Крайнего Севера.
Так же была организована поездка из Москвы в Челябинск и приемущества
её налицо. Конечно понимаю Володино желание - сесть за руль, щёлкнуть
тумблером и спокойно ехать к цели. Но и с чем приедешь - 3-5 принятых
пакета и ни какой ясности, где же он находится.
К сожалению это реальность и тенденции к её изменению пока не видно.
Думаю, что Мы должны показать вожможность применения APRS и на КВ и
только тогда можно расчитывать на дальнейшее её развитие и применение.
К радости уже проявлен интерес к APRS со стороны членов RRC и от нас
зависет станет ли APRS обязательным при проведении экспедиций
членами этого клуба.
С уважением !Всего доброго ! RZ3TW, Борис :: SK: 09.01.2015
-
23.11.2006, 00:38 #96
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
Сообщение от RZ3TW
Экспедиционерами использование АПРС как маяка, как трэкера при их движениях к месту экспедиции даст не только информацию о них направление для поворота антенн КВ и УКВ, но по сути нашего эксперимента по количеству и качеству спотов и информацию о прохождении к ним.
Нам же всем понятно, что во время паузы работы в эфире можно запустить маячок и идти обедать. (3 часа назад в кластере была информация, что 5A7A на 14 пока работать не будут - ужинают).
Так что АПРС на КВ в России действительно большая и интересная тема.
Друг приобрел на прошлой неделе IC-7000, принимать на дисплей тексты в RTTY - необычно. Почему бы учитывая новинки, не продумать схему типа RTTY SRV - PR APRS.
Ну а мы потестим, если нам грамотно растолковать73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
23.11.2006, 05:53 #97
- Регистрация
- 19.08.2006
- Адрес
- Нижний Новгород, Россия
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 56
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 3
Доброе утро !!
Игорь !
Меня , кстати, очень удивляет недальновидность разработчиков фирмы
Icom. Они упорно игнорируют включение в ПО трансиверов
функции APRS и подключение GPS. Тогда и формирователей Пакетов не надо
и....... и это всё на КВ-УКВ. И Володина мечта бы почти сбылась.
А уж продажи бы поднялись , Я уж не говорю об активности в APRS!!
Правда фирма KENWOOD несмотря на опыт тоже не включила этого в TS-2000
даже при наличие в нём встроенного модема.
C уважением !!Всего доброго ! RZ3TW, Борис :: SK: 09.01.2015
-
23.11.2006, 09:10 #98
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
Сообщение от UA1ATI
не вижу я тут подвига я просто по жизни знаю, так меня "система" учила
"сначала испытать на собаках"в данном случае на себе, и только после и можно высказать свое мнение
(меня больше радовала настырность RD3BC ,когда он поддался на мои уговоры и поехал на Щученский Плацдарм без GPS и вводил координаты врукопашную) ты тоже год назад, как говорится "семью в охапку" и поехал в Европу "окно прорубать"
Саша dm8ta уже и не мыслит без "тарахтелки" куда либо смотаться так последний раз пробовал работать из поезда ,но не получилось.
каждый вносит что-то свое в общее наше увлечение
PS
я бы сейчас крепко подумал, как найти "энтузазистов" и закрыть район Омска Новосибирска Братска вообщем до самого Дальнего Востока
а впоследствии обьеденить усилия и проехать Рассию с Запада на Восток
используя и Русскую "Глонас" спутниковую сеть
А МЕЖДУ ТЕМ
мы уже сейчас можем спланировать и все вместе выехать на авто (ну скажем в предверии экспедиции )
тем более что, и у тебя и у меня можно (диги оставлять включенными дома),
а остальные коллеги поддержат своими Диги на 20 метрахПоследний раз редактировалось UA3IRS; 08.05.2007 в 17:21.
73! Анатолий (DL8RCB)
-
27.11.2006, 10:24 #99
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2377
Меня также очень интересует вариант мобильного использования APRS для джипа. Я на перепутье, что для этого приобрести. Места в Land Cruiser много, где можно все разместить, но вот допустим рыбалка, нужен именно таскаемый вариант, проще мобильный, поэтому разделяю точку зрения RD3BC и UA1ATI в этом вопросе.
Итак варианты, прошедшие проверку в предъявленных условиях.
Кстати, коллеги, просьба, посколько "проход" на Дальнем Востоке заканчиватся, когда на западе только начинается активность, на 20 метрах на частоте 14.200 назначить скед в 7-9 Мск. каждую субботу и воскресенье. На этих частотах и в это время всегда присутсвуют RZ3TW и DL8RCB, за что каждому решпект из Дальнего Востока. Я планирую активно заниматься APRS в Тынде до лета, а затем уже работать из 1А.
Кстати на КВ из Питерских я постоянно общаюсь с RV1AC, UA1AKJ, реже с UA1FA. Только вот ни разу не слышыл UA1ATI?
Из Тынды будет работать мой приятель UA0JHD Сергей, мы обкатали с ним его аппаратуру на этот вид связи, он также часто сплавляется по рекам
и по роду деятельности ездит по ж.д. У него есть возможность работать APRS из вагона-лаборатории и это все его заинтересовало. Так, что
АМ-06 будет закрыта. Возможно, я открою шлюз APRS в интернет.
Сообщение от UA1ATIПоследний раз редактировалось RK1AT; 27.11.2006 в 10:37. Причина: Automerged Doublepost
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
27.11.2006, 12:33 #100
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2377
Толя, DL8RCB!
Помещаю фото твоего соотечественника, путешествующего на велосипеде по морозу по федеральной дороге "Лена" Б.Невер-Якутск
За бортом - 28 С.
Общаться отказался, видимо и холодно и побоялся. Вот у него точно наверное есть GPRS?
Твои соображения, кто это?
Фото сделано 21.11.2006 года. Я как раз ехал в командировку.Последний раз редактировалось RK1AT; 27.11.2006 в 13:14.
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
27.11.2006, 14:31 #101
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2377
Сообщение от RD3BCex RA0JV
www.rk1at.ru
-
27.11.2006, 15:15 #102
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
Сообщение от RA0JV
с вагоном идея интересная мне так и не удалось толком проверить работу
110 вольт, GPS в вагоне не "захватывает",а еще и движение вообщем пока не получалось
Сообщение от RA0JV
может "хозяин" и обьявится!
Сообщение от RA0JV
а с твоим другом на паровозе нельзя по Руссланду проехать ?
я готов!Последний раз редактировалось DL8RCB; 27.11.2006 в 15:22. Причина: Automerged Doublepost
73! Анатолий (DL8RCB)
-
27.11.2006, 15:29 #103
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2377
Сообщение от DL8RCB
Сообщение от DL8RCB
Фото смотри у себя в ящике, ADSL быстро шарошит.ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
27.11.2006, 17:31 #104
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Marktplatz 5, 94157, Perlesreut, Германия
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 2,823
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 14
Сообщение от RA0JV73! Анатолий (DL8RCB)
-
28.11.2006, 18:25 #105
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
Сообщение от RA0JV
По времени тоже, днем занятость, потом до поздней ночи не сплю и раньше 10,00 МСК не встаю ( в выходные).
Так что Юрий давайте частоту и время - решим вопрос.
По АПРС Вы мне сообщили что слышали мой спот - в такое время скорее всего это был не мой, поэтому мне интересно кто же там на 10 мегагерцах работает АПРС!73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
Социальные закладки