-
15.04.2011, 18:59 #1
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Рыбинск, Ярославская обл.
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 783
- Поблагодарили
- 157
- Поблагодарил
- 478
APRS - безопасность, права доступа
Как показывает практика, в современной сети APRS имеют место быть проблемы с обеспечением безопасности. Вот небольшой список выявленных мной проблем:
1 Проблема доступа к APRS серверам. Аккаунты для доступа к APRS серверам выдаются через форму на сайте. Зарегистрировать несуществующий позывной или позывной радиолюбителя, не занимающегося APRS не составляет проблемы. В это время в Эхолинк эта проблема решена сами знаете как.
Не понятно как APRSCE узнает мой пароль для доступа, если я его не вводил.
Таким образом, имеется возможность получить доступ на запись данных в глобальную систему APRS в интернете, не являясь радиолюбителем, не имея позывного или под чужим позывным. Я уже не говорю про то, что callass для доступа с серверам совершенно никак не связан с тем, какие пакеты и с каким позывным будет посылать эта станция в интернет (в связи с digi проблема неоднозначная).
2 Проблема доступа к радиоканалу. Известно, что радиотехника становится доступной и услышать теперь unlis можно не только на 430, но и даже на 145. Так же есть возможность встретить нелегальные станции и в радиосети APRS. Эту проблему точно не решить.
3 Проблема доступа к программным продуктам для работы сети APRS. Любой человек при желании может скачать себе APRS программу и начать с ней работать. На сколько мне известно, только UI-View просит при первом запуске ввести имя, позывной и пароль. Но есть кряк, который позволит это обойти и работать хотябы в радиоэфире, используя UI-View.
4 Проблема гейтования. При работе мостом между интернетом и радиоканалом, станция выполняющая эти действия может передать не радиолюбительский позывной. В интернет APRS сети достаточно много позывных станций, которые транслировать в радиоэфир не нужно. В последнее время столкнулись с обратной проблемой: в радиоэфире на любительских частотах появляются станции, которые не являются любительскими, а поэтому их нельзя передавать в интернет APRS сеть.
Как правило, в сетях, за информацию, переданную через гейт отвечает его хозяин. Во первых потому, что его техника; во-вторых: в эфир вещает его аппаратура. Поэтому, как и в других сетях, хозяин может назначать свои правила для работы системы.
В данной теме предлагаю высказать Ваши идеи и мысли о том, как ограничить доступ к разным частям системы APRS.
Добавлено через 14 минут
Думаю, что проблема доступа через радиоканал является самой интересной, т.к. мы можем на нее повлиять, в то время, как устройство интернет сети нам практически неподвластно.
Предлагаю подумать, дать примеры и обсудить решения - как отличить радиолюбителя от "чужого"? Решения должны быть действенны не смотря на то, что "враг" может читать эту тему.
Для затравки:
- Пакет, передаваемый от мобильной или базовой станции гейту, содержит в себе достаточно много информации: позывной APRS, позывной самой станции, путь, текст маяка. Внутри этих полей могут быть предусмотрены какие-то секреты, типа особого APRS позывного или особого пути или особый SSID или особое слово в сообщении. Только при выполнении этого условия гейт передаст пакет. Узнать эту особенность - это только вопрос времени. К тому же, можно быть радиолюбителем и не знать про нее.
- Вести списки доступа по позывным, которые имеют право доступа к гейту. Однако никто не защитит от использовании чужого позывного.
- Использовать субтон. Это баян.
- Использовать фильтры по расположению станции в пространстве, но можно оказаться в не обслуживаемой зоне.
- Использовать особый запрос - ответ для станции и гейта. Но для этого нужно разрабатывать новое программное обеспечение. При этом теряется связь с честными р/л на стандартном ПО.
- О! Вещать в маяке ключ телеграфом на скорости 150 знаков
- регистрировать пользователей гейта, регулярно менять ключ и рассылать его своим пользователям по электронной почте.Последний раз редактировалось UA3MQJ; 15.04.2011 в 19:00. Причина: Добавлено сообщение
С уважением, Алексей. UA3MQJ
-
16.04.2011, 09:25 #2
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Рыбинск, Ярославская обл.
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 783
- Поблагодарили
- 157
- Поблагодарил
- 478
T2RUSSIA
С уважением, Алексей. UA3MQJ
-
16.04.2011, 09:43 #3
- Регистрация
- 27.08.2008
- Адрес
- Тосно, Ленинградская обл., Россия
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 5,302
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 817
- Поблагодарил
- 756
Интересно...
Что-то давно я не заглядывал на http://russia.aprs2.net:14501
Много таких видно?
-
16.04.2011, 10:23 #4
-
16.04.2011, 11:08 #5
- Регистрация
- 24.07.2010
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 65
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
-
16.04.2011, 12:31 #6
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2380
Все эти псевдопозывные попали в сеть через шлюз UB3AAZ-3 по радиоканалу через Device: Yaesu: VX-8 (ht)
Вот их путь:
XEP-1>5U4U12 via WIDE1-1,WIDE2-1,qAS,UB3AAZ-3 (good patch)
xxxx-1>5U4U12 via WIDE1-1,WIDE2-1,qAS,UB3AAZ-3
LOH-1>5U4U12 via UB3AAZ-3*,WIDE2-1,qAS,RN3DDW-10
LUZER-1>5U4U12 via WIDE1-1,WIDE2-1,qAS,UB3AAZ-3 VX-8
Вопрос, для чего UB3AAZ выступать дигипитером для этого ?
Прокомментирую скриншот стартопика. Посколько сервер T2R находится в Москве, поэтому и были показаны все московские станции, вблизи текущей позиции для T2RUSSIA.
Таим образом, весь этот бардак попадает через радиканал по Москве и московские шлюзы в сеть. Организаторам шлюзов необходимо настроить фильтра на исключения этих "позывных" из списка дигипитирования.Последний раз редактировалось RK1AT; 16.04.2011 в 12:44.
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
16.04.2011, 12:48 #7
-
16.04.2011, 13:07 #8
- Регистрация
- 09.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2,810
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 1870
- Поблагодарил
- 2380
Андрей, пока только исключением Exclude в UI всех возможных вариантов пакостей, там места много в листе, можно добавлять.
ex RA0JV
www.rk1at.ru
-
16.04.2011, 13:41 #9
- Регистрация
- 15.02.2010
- Адрес
- Мытищи, Московская область
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 46
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 0
Exclude list по моему еще и маска работает H* i* ну и так далее
Сергей (RN3DDW)
Настоящий радиолюбитель, открыв спичечный коробок и обнаружив там спички, смотрит на них С УДИВЛЕНИЕМ
-
16.04.2011, 14:25 #10
- Регистрация
- 26.05.2009
- Адрес
- Ступино
- Сообщений
- 421
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 104
Exlude/Include list- это чтоб глазки не мозолило, когда вы смотрите на карту в UI. На пропуск пакетов и диджирепитинга функция абсолютно не влияет.
Жёстко пропись в двух конфиг файлах. Один для не пересылки в инет, другой чтоб не повторять в эфир дебильный позывной.
И представим ситуацию когда надо круглосуточно втыкать в карту и смотреть выдумки "композиторов". Но пакет то вы точно пропустите, а уж потом его можно ограничить при условии доступа к гейту в любой точке мира. Это тупиковый путь.Андрей, RZ3DHN
-
16.04.2011, 15:48 #11
- Регистрация
- 24.07.2010
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 65
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
Судя по обсуждению на форуме avtokanal.com/forum/11-552-1 данный товарищ активный пользователь автоканала и начал там продвигать APRS.
И так понимаю, ни один я его пытался найти на просторах Инета и эфира. На мои запросы он просто не отвечает. Хотя в четверг обсуждались в автоканале мои пакеты из Звенигорода.Последний раз редактировалось RD3AVS; 16.04.2011 в 15:52.
Алексей, RD3AVS
-
17.04.2011, 23:47 #12
- Регистрация
- 03.12.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 339
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 11
Юрий RK1AT попросил меня прокомментировать этот случай.
Мое мнение, надо из недостатка сделать выгоду.
т.е. попытаться провести разъяснение и приемущество легального использьвания системы АPRS. По крайней мере возник интерес к системе(а это не так уж и плохо) и появление нелегалов это неизбежный процесс. Тут уж ни куда от этого не деться. Другое дело интересующиеся адекватные нелегалы с которыми можно иметь отношение, и другое дело не адекватные. Тут ужо ничего не попишешь, за исключение того, что их прописать в Ecxlud list.
Но еще раз повторяю, лучше постараться найти с ними контакт.
Не все и не Все так уж плохи как нам кажеться.
Добавлено через 38 минут
К проблема по ширше, а к людам помягше!Последний раз редактировалось RA1AMW; 17.04.2011 в 23:47. Причина: Добавлено сообщение
73! - Василий (RA1AMW) :: "Телеграфная связь на коротких волнах обостряет слух и развивает догадливость"
-
18.04.2011, 01:05 #13
- Регистрация
- 12.03.2007
- Адрес
- Грац, Австрия - Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,749
- Поблагодарили
- 375
- Поблагодарил
- 160
Народ, проблема известна давно и не стоит изобретать колесо. Первое, существуют рабочие группы,
которые уже в этом направлении работают:
1. http://groups.yahoo.com/group/aprsisce/message/152
2. http://www.tapr.org/pipermail/aprssi...st/034110.html
Принцип заключается в том, что генерится уникальный APRS-IS passcode, который позволяет сделать
следующее. Ниже цитата из первоисточника:
"If you don't have a valid password that matches your callsign (-SSID doesn't matter), then you'll see data
from the -IS, but won't be able to send anything TO the -IS." На GitHub лежит исходный код для такого
приложения по управлению запросами для passcode:
3. https://github.com/ge0rg/aprs-passcode-web - написан на Python. Но написать на чем-то другом тоже
можно, если надо.
В серверную часть APRS-IS уже встроена система для аутентификации (authentication). Надо просто написать
Питу и узнать подробности и текущее состояние. Насколько известно, Мартти OH2RDK тоже делал нечто подобное:
http://wiki.ham.fi/Aprx.en
Стоит начать с них, как авторов софта и реализации функциональности.73! Михаил (OE6MAF) :: HB9/OE6MAF, DL/OE6MAF
-
18.04.2011, 08:24 #14
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Рыбинск, Ярославская обл.
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 783
- Поблагодарили
- 157
- Поблагодарил
- 478
Правильно. Я уже попытался завести разговор в той теме.
Тут встает очень сложный для меня вопрос: стоит ли давать позывные автомобилистам, которые будут использовать любительское радио ТОЛЬКО как замену каналу gprs и платным системам контроля положения авто. С другой стороны, позывные получают практически все желающие, кто сумел накопить на портативку.С уважением, Алексей. UA3MQJ
-
18.04.2011, 10:41 #15
- Регистрация
- 03.12.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 339
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 11
Уверяю Вас что массового притока мнимых радиолюбителей-автолюбителей не будет. Сомнительная выгода-халява.
Практика позаывает что остаються только настоящие энтузиасты.73! - Василий (RA1AMW) :: "Телеграфная связь на коротких волнах обостряет слух и развивает догадливость"
|
Социальные закладки