-
10.05.2022, 08:23 #1
- Регистрация
- 26.01.2009
- Адрес
- Тамбов
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 580
- Поблагодарили
- 84
- Поблагодарил
- 297
электрика
Я извиняюсь .
Не нашел ответа на свой вопрос .
Вопрос .
Напряжение 3-х фазное . 380 в.
Двигатель 11 квт .
Что может произойти , если включить по схеме " звезда " в отличи от "треугольника ".
Данных не было . Так или по другому ?
При подключение по схеме " звезда " . Двигатель пошел легко .Потом вышел из строя .
Почему вышел..... моментов много.
Влияет ли ошибочное включение по неправильному варианту ? " звезда " - " треугольник "
Спасибо .Игорь (UA3RGF)
-
10.05.2022, 08:32 #2
- Регистрация
- 24.05.2009
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 189
- Поблагодарили
- 91
- Поблагодарил
- 193
шильдик моторчика сфотографируете ?
ex RX9CBS Дмитрий
Спасибо ГРЧЦ ! Теперь R8AIJ из SV-04
-
10.05.2022, 08:51 #3
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,029
- Поблагодарили
- 8961
- Поблагодарил
- 6435
Если включили по схеме звезда, нужно было концы всех обмоток собрать в кучу.
Имеет значение чередование фаз.
При включении треугольник, все обмотки собраны в послед, имеет место быть большие пусковые токи. Чередование фаз так же имеет значение.
Чередование фаз необходимо для определения направления вращения.
Если работал в схеме треугольник, то и в схеме звезда будет работать. Нет не какого криминала.Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
10.05.2022, 08:57 #4
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10423
- Поблагодарил
- 2453
-
10.05.2022, 09:03 #5
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,029
- Поблагодарили
- 8961
- Поблагодарил
- 6435
и ещё надо ТОЧНО знать где начало и конец каждой обмотки чтобы соединить их правильноГосподь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
10.05.2022, 09:05 #6
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,773
- Поблагодарили
- 3779
- Поблагодарил
- 2705
-
10.05.2022, 09:11 #7
- Регистрация
- 26.01.2009
- Адрес
- Тамбов
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 580
- Поблагодарили
- 84
- Поблагодарил
- 297
шильдиг мутный . В барно схема была собрана . Перемычки заводские . Можно было и так.... и эдак . Двигатель новый. Спрашиваю по тому что . Я принимал решение !
Игорь (UA3RGF)
-
10.05.2022, 09:13 #8
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,089
- Поблагодарили
- 5525
- Поблагодарил
- 226
Нужно включить двигатель в режиме трансформатора. Разъедините все обмотки. Затем соедините две из них последовательно наугад. На третью подайте 220. Если есть ЛАТР, то лучше воспользоваться им и подать меньше. Далее измерить напряжение на концах соединенных последовательно обмотках. Если соединены правильно (начало с концом) то на выходе будет 440В, если неправильно (встречно) то около нуля. Далее пометить Н и К. Затем в качестве одной из вторичной использовать первичную, и снова определить таким же образом Н и К.
Как то так...73! Василий, ex RZ6MX
-
10.05.2022, 09:17 #9
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10423
- Поблагодарил
- 2453
Ну это несложно.
Две обмотки произвольно соединяют последовательно. На оставшуюся обмотку подаётся напряжение с трансформатора и проверяется напряжение на соединённых обмотках. Если оно есть – значит обмотки соединены согласно – начало одной с концом другой. Если его нет значит соединены либо концы, либо начала.
Поочередно, подобным образом, проверяются все обмотки.
Пока писал RN6L меня опередил
-
10.05.2022, 09:20 #10
-
10.05.2022, 09:23 #11
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,029
- Поблагодарили
- 8961
- Поблагодарил
- 6435
Как то так...
Можно с помощью батарейки на 1.5 вольта и стрелочного прибора со средней точкой.
Одну обмотку используем, как образцовую, промаркировав заранее Н-К
По очереди к двум другим подключаем стрелочник.
Батарею подключаем плюсом к Н - минусом к К и смотрим в какую сторону дернется стрелка у прибора. Если в + то это начало, если в минус то это конец. Так же и со второй обмоткой. Ну а третью мы уже промаркировали.Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
10.05.2022, 09:38 #12
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,773
- Поблагодарили
- 3779
- Поблагодарил
- 2705
И это правильный ответ. Увы современные реалии таковы, что даже некоторые дипломированные электрики не знают, как это сделать
- - - Добавлено - - -
Обычно такие двигатели выпускаются на напряжение "треугольник" - 220В/"звезда" - 380В
127/220 - обычно на небольшую мощность для специального применения. На большую мощность таких не встречал.
Одной из причин выхода из строя мощных двигателей является хранение их на открытом воздухе длительное время и включение их после этого в работу без предварительной сушки.Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
10.05.2022, 09:43 #13
Если двигатель на 220/380 вольт, соединить треугольником (вместо звезды), то от 380 в он может и сгореть.
Геннадий
C 09.2019 - SWL
-
10.05.2022, 11:01 #14
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,089
- Поблагодарили
- 5525
- Поблагодарил
- 226
У меня задача (не самая важная, поэтому терпит) подобная. Есть дувка от Р-140. Двигатель соединен в треугольник. Т.е. на 380 его не включить. Проблема в том что из двигателя выходит только три провода, т.е. они скоммутированы в треугольник внутри. Чтобы переключить на звезду, надо разобрать.
73! Василий, ex RZ6MX
-
10.05.2022, 12:19 #15
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,773
- Поблагодарили
- 3779
- Поблагодарил
- 2705
Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
|
Социальные закладки