-
30.09.2006, 15:52 #1
Accum Ni-MH for GP-300 + зарядка
В общем хочу сделать аккумулятор для радиостанции GP300
Поскольку те стаканы что стояли, давно уже вышли из строя, решил заменить пальчиковыми аккумуляторами.
И так: имеется корпус аккумулятора от данной рс. и 6 шт. Ni-MH аккумуляторов DURACELL типа AA. полное название (AA/HR/DC1500/1,2V2050mAh)
Контакты (+/-) залужены, аккумуляторы перегреву не подвергались, всё сделано качественно.
При соединении понятно, что напряжение будет 7,2V а как на счет тока? он останется таким или будет больше чем 2050mA?
И
Посоветуйте нормальную схему автомат, чтоб можно было заряжать всё это в сборе, тойсть 7,2V
Желательно без быстрого заряда, тойсть как положено ток 10% от емкости.
Заранее благодарен!
С уважением RA9MLI 73!
-
30.09.2006, 19:57 #2
Корпус зарядника сделать трудновато но можно . Наконец нашел элекронный источник информации. Сразу многовато нафлудил .
Схемка http://rf.atnn.ru/s2/pit-e14.html[/B]
Еще схемка http://rf.atnn.ru/s3/zaryad.htmlПоследний раз редактировалось RA9ODE; 30.09.2006 в 20:45.
QDM?
-
30.09.2006, 20:00 #3
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
итак: начнем с того, что емкость указана на аккумуляторах минимальная, номинальная же - 2100мАч, далее, мне нужно знать напряжение питания Вашей радиостанции, тоесть номинальное напряжение аккумулятора, в даташитах только написано про его емкость 1200мАч и исполнение NiMH, следовательно, аккумуляторы подойдут, если их можно будет запихать в тот отсек, рация будет работать приблизительно в 1,75 раз дольше, ток потребления при этом НЕ увеличится, закон Ома, если его можно будет куда либо впихнуть что б аккумуляторы так быстро не подыхали нужно разряжать их приблизительно до 70-80% напряжения, тоесть до автоматического выключения рации, так как возникает т.н. "эффект памяти" и у аккумуляторов постепенно падает емкоть и их срок службы соответственно - АБ тоже нужен уход схема зарядки достаточно простая, должна отключаться либо по достижении напряжения на каждой баттарее 1.44В, то есть в данном случае 8,64В, либо через 15часов после начала заряда (таймер) током в 210мА.
Удачи. Андрей.
-
30.09.2006, 20:28 #4
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
2 RA9ODE!
а вы знаете о таком понятии, как десульфлатация?? после длительного частого использования аккумуляторов NiCd , NiMH & SLA пластины сульфлатируются, тоесть изгибаются, заметно падает емкость, для предотвращения этого, аккумулятор заряжают импульсным током, в то время как при положительном полупериоде аккумулятор заряжается с током в 10% от номинал. емкости, в отрицательном же - разряжается током в 1% от емкости АБ, тоесть 210 и 21мА соответственно. При этом не нужны ни кондер, ни диодный мост, только 1 диод, 1 резистор примерно на 410 Ом и точная подборка зарядного тока путем отмотки-домотки, или же по схеме регулятора напряжения, но и естественно, схема отключения при достижении 8.64В на аккумуляторах. по просьбе автора, могу нарисовать простенькую схемкуУдачи. Андрей.
-
30.09.2006, 20:37 #5
Саразу что -то не подумал, уже исправил. Схемку уже кручу в голове, к Alinco 191 в зарядник доработка влезет. А то мне ее уже надоело по будильнику снимать с зарядки.
Последний раз редактировалось RA9ODE; 30.09.2006 в 20:47.
QDM?
-
01.10.2006, 00:03 #6
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
вот например такого типа схемка. в ней есть и регулятор напряжения, соответственно и зарядного тока.
Последний раз редактировалось SacreD; 01.10.2006 в 21:47.
Удачи. Андрей.
-
01.10.2006, 21:11 #7Сообщение от SacreD
Сообщение от SacreD
Сообщение от SacreD
Сообщение от SacreD
вот что у меня получилось! аккумуляотры приклеены суперклеем
-
01.10.2006, 21:47 #8
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от RA9MLI
то что аккумуляторы вошли, прекрасно! да и напряжение подходящее можно гораздо упростить схему ЗУ используя бестрансформаторный БП, по принципу емкостного сопротивления схемка прилагается, оби схемы запросто влезут в спичечный коробок (первое ЗУ - кроме трансформатора). для второй схемы - если стабилитрон будет сильно греться, нужно будет заменить более мощным на напряжение около 8.2-8.8В, не более.Удачи. Андрей.
-
01.10.2006, 22:13 #9
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Конденсатор на входе можно поставить и бОльшей емкости, так как зарядный ток по мере увеличения постепенно будет спадать до режима подзаряда, что только гораздо увеличит скорость заряда и ни сколько не повлияет на состояние аккумуляторов, так как по закону "ток заряда в Амперах не должен превышать недостающую емкость в Амперах-часах" аккумуляторов но не более 5мкФ, так как при этом номинале зарядный ток будет едва ли не 1А.
P.S.: диодный мост должен быть не менеечем на 400В и 1А!Последний раз редактировалось SacreD; 01.10.2006 в 22:16.
Удачи. Андрей.
-
19.10.2006, 12:47 #10
Приобрел умное зарядное устройство фирмы Motorola (HTN9043A) но пока его не было расковырял родной аккумулятор от радиостанции motorola GP300 повыкидывал старые аккумуляторы и запихал туда новые Durasell NiMH 2050mAh при этом вырезал ножницами всю схему (диоды, термозащиту в общем всё). После того как появилась зарядка сильно об этом жалею! Так как при заряде нормального аккумулятора зарядка смотрела и анализировала состояние по обратной связи в схеме аккумулятора то теперь ей смотреть не из чего. Так вот уважаемый народ! нет ли у кого схемы аккумулятора от радиостанции GP300, или может у кого есть возможность срисовать с имеющегося аккумулятора? И может есть у кого схема самого зарядного устройства HTN9043A? так на всякий случай, чтоб была под
Примерно вот оно http://www.motorola.com/governmentan..._582i/htn9043a
-
19.10.2006, 21:28 #11
Кто может сказать до какого напряжения должна заряжать данная зарядка HTN9043A 6 аккумуляторов по идее 8,64вольт это конечное напряжение заряда! А уменя с этой зарядкой напряжение начало переваливать за 8,70вольт.
сама зарядка вроде как быстрого заряда, заряжает за 1 час вроде как, могу ошибаться!
-
19.10.2006, 23:32 #12
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
при быстром заряде, естественно, на аккумуляторах будет повешенное напряжение, это вполне нормально, тем более при 1.5-часовом(!), NiMH аккумуляторы в большинстве случаев не поддерживают заряд таким током, бывшие в использовании старые по 1100мАч, если не ошибаюсь, поддерживали. насчет схемы ЗУ ничего не могу сказать - закрытая информация, а схему и правда зря выстрегли - защита никогда не была лишней, особенно у литиевых аккумов.
Удачи. Андрей.
-
20.10.2006, 07:28 #13
Схему аккумулятора я востановил. без нее аккумуляторы просте не заряжались. А на счет зсамой зарядки, она то сама должна анализировать и прекращать заряд! Как ни как там контроллер стоит! И в описании написано что она поддерживает NiMH аккумуляторы.
-
20.10.2006, 08:32 #14
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
ну значит все в порядке ЗУ автоматически выключает заряд батареи при достижении определенного напряжения на ней, что бы убедиться в том насколько заряжена батарея, на ее выходе можно снять около 7,8-8,2В, без нагрузки, через пару минут после заряда.
Удачи. Андрей.
-
21.10.2006, 22:04 #15
Вот нашел схему зарядного устройства для аккумуляторов 7,5 вольт. http://irls.narod.ru/bp/zar/zar11.gif
Так там есть точка задачи напряжения при настройке схемы! (я так пологая что это напряжение при котором срабатывает отключение) и там указано 9,28вольт
вроде как, не совсем отчетливо видно.
И это получается что и с моими аккумуляторами нужно заряжать именно до этого напряжения?
Сообщение от RA9MLI
Сообщение от SacreD
|
Социальные закладки