-
18.10.2006, 11:28 #1Standart Power
- Регистрация
- 12.05.2005
- Адрес
- г.Первоуральск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 56
Силовой тр-р в TS-940S
Всем добрый день. Мой 940 чисто японский вариант и сетевая обмотка расчитана на 100В. Так как обмоток 2, то перепаял их последовательно, получилось 200В. Но все равно приходиться запитывать аппарат через автотрансформатор. Не переделывал ли кто родной силовик на 220В (родной, кстати, еще и залит эпоксидкой), или ставил свой самодельный. Можно ли вторичную обмотку намотать с более низким, чем 28В, напряжением? Может эта тема где то уже поднималась, дайте ссылки пожалуйста.
С уважением, Олег. 73!
-
18.10.2006, 11:53 #2Из практики переделок сетевого питания TS-940, как впрочем и TS-950. Можно переделать под 220 те модели, которые производились для рынков Европы и Америки, что касается манипуляций с аппаратами для японского рынка, то лучше не экспериментировать. Я попытался найти силовик для 950SDX c питанием 220 В. После ориентировочных подсчетов стоимости доставки из штатов у меня пропало желание покупать этот трансформатор. Сам трансформатор очень дорогой, по моим скромным подсчетам новый транс не менее $400. Использую не автотрансформатор, а обыкновенный транс 220/110 В на нагрузку 2 кВт южнокорейского производства. Транс на торе, габариты ящика 15х10х25 см. Стоит под столом и не мешает. Что касается замены транса в аппарате на другой, то надо учитывать свойства и габаритные размеры самого тр. железа, поэтому найти на 950 транс отечественного производства с габаритной мощностью 750 Вт и чтобы он вошел в корпус трансивера не представляется возможным. Самое лучшее решение, что что я написал выше. Тем более трансформаторы промышленно изготовлены и цена не столь велика.
Сообщение от RZ9CF
Вторичная обмотка с напряжением 45 В, которое стабилизировано до 28 В. Были переделки УМ на транзисторы с питанием 12 В, но при этом ставится доп. стабилизатор с 28 В до 12 В.
Сообщение от RZ9CF
73! Юрий
-
18.10.2006, 12:04 #3Low Power
- Регистрация
- 11.12.2004
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 67
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 2
В Новосибирске UA9OFN в TS950SDX c этой задачей справился,т.е. родной транс переделал на 220 в
Правда пришлось железо распиливать,т.к. пластины там сварены
Пока никаких проблемм не возникло
-
18.10.2006, 12:55 #4Standart Power
- Регистрация
- 12.05.2005
- Адрес
- г.Первоуральск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 56
Всем спасибо за консультацию, сделаю, наверно, так как советует UA0LMO. Соглашусь, что геометрические размеры родного тр-ра (по моим соображениям) не соответствуют заявленной максимальной потребляемой мощности трансивером - 510 Ватт. Этот факт и послужил обратиться за помощью к уважаемому сообществу радиолюбителей.
С уважением, Олег.
-
18.10.2006, 19:00 #5Standart Power
- Регистрация
- 29.09.2003
- Адрес
- гор. Аксай Ростовская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 409
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 17
Как раз-то трансы на импортном железе соответствуют заявленным характеристикам. Это только кажется, что при этих размерах не может быть такой габаритки! Не забывайте, что они намотаны именно на фирменном железе! А по теме- я поставил автотрансформатор габаритной мощностью в 800 ватт к своему 950-му. Намотали мне его на производстве, по всем требованиям и с пропиткой. Не гудит вообще и размеры очень демократичные получились, примерно 150x60 точно не помню. Отдал за это счастье 900 рублей год назад, ну ещё за корпус рублей 150 пришлось выложить. А переделывать родной транс трансивера даже мысль не приходила...
Сообщение от RZ9CF
С Уважением, Alex
RA6L
73! Good Luck!
-
19.10.2006, 14:42 #6
Алексанр прав, переделывать транс на родном японском аппарате - дело хлопотное и мысли об этом не очень... Я знаю несколько подобных случаев с 940 - все закончилось плачевно для аппарата.
73! Юрий
-
20.10.2006, 07:59 #7Standart Power
- Регистрация
- 12.05.2005
- Адрес
- г.Первоуральск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 56
Еще у меня возникли идеи о том, что с выхода сил. тр-ра идет 28В, а после выпрямителя и сглаживающего фильтра 28*1,4=40В. А потом стоит стабилизатор на 28В. Получается, что транзисторы компенсационного стабилизатора "гасят" на себе 12В при максимальном токе 14А (вычитал в сервис мануале) около 150Ватт. Я и спрашивал по этому, может обмотку на 28В поменьше намотать, чтобы тепла меньше рассеивалось на транзисторах, или я в чем то ошибаюсь? Заодно и проблему 100 вольтового питания трансивера решить и обеспечить хоть какую то защиту транзисторов драйвера и выходных транзисторов УМа при выходе стабилизатора из строя, о которых я уже успел начитаться "ужасов".
А так я вижу только один выход, или автотрансформатор, или понижающий внешний трансформатор 220/100В. Еще раз всем спасибо.
С уважением, Олег.
-
20.10.2006, 08:25 #8Low Power
- Регистрация
- 16.01.2006
- Сообщений
- 60
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 36
В японском 930-м питание переделывалось легко на 220В.
В 940-м после обследования от переделки отказался и работал через трансформатор 220-105В 0.5 кВА. В 950-м американском переделать так же не представляется возможным поэтому работаю через корейский 1 кВт трансформатор.
|
|

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием

Социальные закладки