Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Standart Power Аватар для 4Z5LZ / RA9APZ
    Регистрация
    28.05.2002
    Адрес
    г.Модиин
    Возраст
    49
    Сообщений
    304
    Поблагодарили
    18
    Поблагодарил
    21

    питание трансивера через прикуриватель автомобиля

    Всем привет!

    Имеется TS-870.
    Для работы из полевых условий хочу запитать через прикуриватель автомобиля.
    Вопрос: достаточно ли для этого обычного переходника или необходим какой-либо особый преобразователь?

    Спасибо!


  2. #2
    Standart Power
    Регистрация
    24.01.2003
    Адрес
    Московская область , г Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    103
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Для полной мощности - вряд ли...
    В отечественных авто предохранитель в цепи прикуривателя стоит вроде 20-амперный. И скачка на пике он может не выдержать , да и все 20 ампер только трансиверу не отдаст - на нем висит еще несколько потребителей. Хотя судя по вашему QTH- российская машина вас не возит :-)))) ИМХО, то же в определенной степени относится и к иномаркам. Посмотрите схему электрооборудования своего авто.
    Вообще в случае с трансивером самый лучший выход - это отдельная двухпроводная проводка НЕПОСРЕДСТВЕННО от клемм аккума , со своим отдельным могучим предохранителем. Как это делается с мощной аудиоаппаратурой. Минимальные падения, отсутствие всевозможных гадостей в питании из-за разных неважных контактов в предохранителях, болтовых зажимах и т.д.

  3. #3
    Very High Power Аватар для DL1KBX
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Кёльн, Германия
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,165
    Поблагодарили
    68
    Поблагодарил
    20
    Опыт трехлетней активной работы ******/Mobil показал, что лучше всего полностью отвязаться от бортовой сети автомобиля, т.e. использовать второй аккумулятор
    Кайф от работы в эфире может полностью испариться, если вдруг после поворота ключа зажигания стартер не провернет мотор (было поначалу, но только один раз... я быстро все понял ) или, не дай Бог, часть ВЧ-энергии пойдет не в антенну, а по цепям питания. Запорожцу на это может и наплевать, но в других авто может вся бортовая электроника отказать.

    Береженного Бог бережет.
    Успехов Вам и приятных QSO! Будете приятно удивлены!

  4. #4
    .-. ----- -.-. ...
    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    пос. Ванино, Хабаровский край
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,083
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    0
    Первоначальное сообщение от DL1KBX
    ...лучше всего полностью отвязаться от бортовой сети автомобиля, т.e. использовать второй аккумулятор
    Кайф от работы в эфире может полностью испариться, если вдруг после поворота ключа зажигания стартер не провернет мотор
    Береженного Бог бережет.
    Бережёного бережёт чтение user manual'a Не знаю как другие фирмы, но ICOM в каждом руководстве пользователя помещает такой текст:
    "During mobile operation, DO NOT operate the trans-
    ceiver without running the vehicle’s engine. When
    transceiver power is ON and your vehicle’s engine is
    OFF, the vehicle’s battery will soon become ex-
    hausted."

  5. #5
    Very High Power Аватар для DL1KBX
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Кёльн, Германия
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,165
    Поблагодарили
    68
    Поблагодарил
    20
    Я имел ввиду случай, когда после увлекательной многочасовой беседы в эфире вдруг сел аккумулятор. Ну не вечный же он...
    И тут то выяснилось, что он не тока трансиверу нужОн

    Через 10 мин раздумий о дальнейших действиях сделал вторую попытку. Стартер провернул мотор всего на полоборота... но он все-таки завелся - спасибо баварцам!!! Тут же поехал и купил трансиверу свой аккумулятор, который "пристроил" в багажник.
    Кстати, срок службы автомобильных аккумуляторов при использовании в таком режиме резко снижается, не зря их называют еще "буферная автобатарея"

  6. #6
    Standart Power Аватар для 4Z5LZ / RA9APZ
    Регистрация
    28.05.2002
    Адрес
    г.Модиин
    Возраст
    49
    Сообщений
    304
    Поблагодарили
    18
    Поблагодарил
    21
    спасибо всем за ответы!

    наверно действительно самое лучшее решение это иметь отдельный хороший аккамулятор + зарядное устройство.

    собираюсь на Holyland Contest поездить по редким квадратам, в районе Палестинской автономии. А в этих краях заехать куда-нибудь и потом не выехать из-за проблем с машиной - дело достаточно опасное. Можно и под раздачу попасть.

  7. #7
    .-. ----- -.-. ...
    Регистрация
    10.06.2004
    Адрес
    пос. Ванино, Хабаровский край
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,083
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    0
    Ну я-то понял, что Вы имели ввиду Очевидно Вы не поняли, что пишет ICOM в user manual's по этому поводу Для такого случая вот то-же самое из русского мануала на IC-706MK2G:
    "При работе из автомобиля, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ трансивер при
    выключенном двигателе. Иначе это может привести к очень быстрой разрядке аккумулятора вашего транспортного средства"
    Кстати, срок службы автомобильных аккумуляторов при использовании в таком режиме резко снижается, не зря их называют еще "буферная автобатарея"
    Ну в таком разе и фары нельзя включать - там тоже потребление приличное Кстати, в тех-же айкомовских мануалах нарисовано, как правильно (с точки зрения айкома, естественно ) подключать трансивер к бортсети - воспользуйтесь, опробовано на практике и неоднократно

  8. #8
    Без позывного Аватар для KENW_FAN
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    если машина дизель, то опасений будет меньше так-как на них акку минимум 1/3 больше емкости (по себе знаю), но ни в коем разе не через прикуриватель будут только проблеммы с контактом и со своими нервами ;-) а лучше 2х10мм2 прямо с АККУ , в машине достаточно резиновых пробок для протаскивания в салон и не забыть на плюс и минус предохранители 25А. успехов

    Добавлено через 17 минут
    да вот еше тут можно и картинки посмотреть

    Добавлено через 18 минут
    не получилось...8 Мб
    попозже подкину отделные картинки , надо кое-куда сбегать

    ok ja snova zdes'
    kartinki ot Eric Pierce, VA3EP
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.JPG 
Просмотров:	262 
Размер:	46.0 Кб 
ID:	7967   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.JPG 
Просмотров:	271 
Размер:	50.4 Кб 
ID:	7968   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.JPG 
Просмотров:	283 
Размер:	83.8 Кб 
ID:	7969   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.JPG 
Просмотров:	269 
Размер:	80.9 Кб 
ID:	7970   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.JPG 
Просмотров:	302 
Размер:	208.6 Кб 
ID:	7971   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.JPG 
Просмотров:	282 
Размер:	242.2 Кб 
ID:	7972  


  9. #9
    Наблюдатель Аватар для R9LZ
    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,087
    Поблагодарили
    894
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от 4Z5LZ / RA9APZ Посмотреть сообщение
    наверно действительно самое лучшее решение это иметь отдельный хороший аккамулятор + зарядное устройство.
    И только так!
    Я в таких случаях ложу в багажник два аккумулятора 6в. х 215А.
    Проблем никаких, а удовольствия море

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    26.03.2007
    Сообщений
    40
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    А если просто работать в эфире с работающим двигателем? И аккумулятор не сядет и работать можно долго. Хотя я никогда не пробывал. Может кто пользовался таким методом?

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    140
    Поблагодарили
    22
    Поблагодарил
    3
    Привет всем!
    Сперва по сути названия темы. Я покупал в фирменных магазинах как опцию, кабель питания и ставил в автомобиль, непосредственно на аккумулятор, уходя из машины, просто отсоединял кабель питания от трансивера и разъем антенны, трансивер ложил в дипломат и шел на работу.
    А теперь лирика.
    А я после непрерывной работы в эфире (часов 4-5), заводил двигатель минут на 20. 1996-97 гг, на 20-ке, получил подтверждение QSO и из Америки (сев. и южной), ЮАР, VK и ZL. Здорово было по утрам, пробираясь на работу через центр Москвы, где-нибудь с ул. Тверской, отвечаешь янкам, а они не верят, что mobil-station, открываешь окно и в микрофон несется рев моторов и гудков автомобилей из "пробки". В ответ - It`s fantastish!!!.
    Вот моя QSL-карточка как раз выпущена в 1997 году.

    Всем удачи на дорогах, и как говорят ни гвоздя ни жезла.
    С уважением Павел. de RV3BC.

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    20.09.2006
    Возраст
    66
    Сообщений
    505
    Поблагодарили
    29
    Поблагодарил
    30
    Я пользую от прикуривателя УКВ станцию с мощностью 10 ватт на выходе. Никаких проблем, Правда, двигатель выключен. Еще пользую автохолодильник. он берет примерно 7 Ампер - Гнездо прикуривателя прилично греется....
    ДУмаю, ( даже уверен ) что лучше для этого дела использовать щелочные аккумуляторы. Они вечные.

  13. #13
    Без позывного Аватар для KENW_FAN
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UB5G Посмотреть сообщение
    ДУмаю, ( даже уверен ) что лучше для этого дела использовать щелочные аккумуляторы. Они вечные.
    а выдержат они такие токовые броски???
    ето вам не с 10 ватт , а мин. 20А.
    целиком поддерживаю RV3BC, есть опыт работы из Люксембурга, 2 машины оба дизеля, целыи день в ефире и 2 раза на полчаса и вполне хватило (акку 80А/час)
    по поводу моих картинок, ненадо смеятся и на русский АВОСь тут не надобно надеятся.
    и повнимательнеи вчитаться в техт под картинками


    4ertova obolo4ka neusheli nelzja vo vsex funkzijax TRANSLIT sdelat.......?

Похожие темы

  1. Питание ламп
    от stas_lamer в разделе Источники питания
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.04.2007, 10:00
  2. Питание накалов ИВ-6
    от UN8FR в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 23:17
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.11.2005, 22:35
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.03.2004, 14:43
  5. Электроника для автомобиля
    от S_Nikolas_a в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.05.2002, 00:31

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×