-
25.03.2010, 14:50 #1
FT-1000MkV Field, ручка RIT
Приветствую, Уважаемые пользователи этого трансивера!
Через несоклько лет эксплуатации появился дефект работы RIT
т.е. при вращении ручки расстройки, частота меняется не пропорционально
повороту, а скачками и в разные стороны.
Кто нибудь устранял такую проблему?
-
25.04.2010, 19:23 #2
- Регистрация
- 09.04.2009
- Сообщений
- 242
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 3
-
31.01.2011, 18:19 #3
- Регистрация
- 20.11.2005
- Адрес
- Иваново
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 729
- Поблагодарил
- 114
Полная ерунда!
Только сейчас наткнулся на эту ветку. Может кому пригодится. Уже где-то писал об этом...
Это лечится ОЧЕНЬ просто! Проделывал на 2-х своих ft-1000.
Дефект появляется через пол года- 2 года эксплуатации аппарата.
Надо раскрыть трансивер, добраться до передней панели, снять валкодер расстройки. Открыть его осторожно отогнув лепестки крышки.
Производитель применяет густую смазку, которая со временем пересыхает и при вращении расстройки создается эффект дребезга контактов. Задача очистить контакты от старой смазки. Я делал это кисточкой и спиртом, промывая несколько раз. Лепестки валкодера очень нежные - важно не повредить их.
После очистки надо смазать контакты ТОНКИМ слоем циатимом-247. Ни в коем случае не 241 или 243!!! Эти смазки не дружат с цветными металлами. Ц-247 это специальная смазка для токопроводящих контактов и стоит в 10 раз дороже. Ее можно достать в энергоремонтных предприятиях.
Остается собрать все и наслаждаться правильной работой расстройки. На 10 лет такого ремонта вполне хватает.
Всем 73!
-
12.05.2011, 10:19 #4
Спасибо, RU3UR, я только что прочел Ваш ответ. На досуге попробую. На сегодняшний день валкодер вообще стал вести себя неадекватно - при дотрагивании или слегка покрутив - чатоста бежит ни сотни герц!
-
12.05.2011, 20:47 #5
- Регистрация
- 20.11.2005
- Адрес
- Иваново
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 729
- Поблагодарил
- 114
to RN6HI
Это как раз тот случай. Немного работы и все будет ОК!Михаил/RU3UR
-
11.02.2012, 17:24 #6
- Регистрация
- 20.02.2007
- Адрес
- Волжск
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 2
Сегодня произвел ремонт узла расстройки и хочу описать как добраться до этого узла. Я по незнанию сделал много лишних операций, а нужно было делать так... Необходимо снять все ручки с осей - снимаются легко, практически без усилий. Затем снимаются ручки валкодеров основного и второго приемопередатчика - для этого необходимо снять с них резиновое покрытие (я осторожно спереди ручки вставлял под резинку плоскую отвертку и на излом чуть сдвигал резинку наружу, затем стягивал ее кончиками пальцев полностью), потом шестигранным ключом 2 мм чуть ослабляется стопорящий ручки винт и они снимаются. Под ручками находятся по два крепежных винта - их необходимо выкрутить. С трансивера снять крышки, перевернуть его вверх ногами, отсоединить на плате 5 шлейфов и снять переднюю панель (необходимо выкрутить с торцов панели 4 винта и разъединить на плате на панели несколько мешающих разъемов), при этом узел расстройки оказывается вверху панели слева. Плата, которую необходимо извлечь, крепится к шасси 2-мя винтами - выкрутить их. Также выкрутить 6 винтов, которые крепят пластиковую фальшпанель к шасси передней панели, пропуская между ней и шасси тонкую плоскую отвертку осторожно разъединить их (чтоб не выпали со своих мест кнопки).
Потом плоскозубцами открутить гайку на оси узла расстройки и вынуть плату. Далее как описал RU3UR выше ...
Удачи всем! Владимир R4SA.73!Владимир, R4SA
-
12.02.2012, 10:30 #7
- Регистрация
- 03.05.2011
- Адрес
- г. Лида
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 224
- Поблагодарили
- 121
- Поблагодарил
- 594
-
28.02.2012, 09:43 #8
- Регистрация
- 29.04.2006
- Адрес
- Славянка
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 856
- Поблагодарили
- 353
- Поблагодарил
- 86
EU4AA
Там просто стоит двухсторонний скотч защищающий межплатный шлейфик, просто открутив все винты осторожно тяните крышку со стороны задней части.
|
Социальные закладки