Подскажите пожалуйста, как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр.
Вид для печати
Подскажите пожалуйста, как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр.
Да никак.
Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности.
Лада универсал. Антеннка Алан 9 на задней двери.
Добавлено через 41 минуту
Г-н Штуцер, Расскажите, пожалуйста, по каким "понятиям" автомобиль и СВ не совместимы? И самое смешное, при чем тут мощность? А может, Вы не в курсе, что весь российский "дальнобой" общается в "Пятнашке" СВ диапазона? Проштудируйте этот пробел, если Вы, конечно, не ярый и закоренелый противник "СВ + авто"!
У меня сейчас таже батва:посадил антенну на кронштейн,подключил,работает...Замери КСВ - более 10! Прозвонил -короткая 0,5Ома! Катушка шунтирует жилу с оплёткой у подножия антенны!!! Мож это по-плану? LEMM 1700magnum.Сфоткал сиё чудо.
У меня сейчас таже батва:посадил антенну на кронштейн,подключил,работает...Замери КСВ - более 10! Прозвонил -короткая 0,5Ома! Катушка шунтирует жилу с оплёткой у подножия антенны!!! Мож это по-плану? ЛЕММ 1700магнум.Сфоткал сиё чудо.
Я не понимаю о каких "грамотных" манимуляциях может ити речь если в наличии имеется радиостанция антена и КСВ-метр?
Ну разве что есть надежда что окропление святой водой, или наложение креста животворящего на кусок провода с удлинительной катушкой изменит ситуацию по свойствам связи на СВ с металлической коробки именуемой автомобилем.
Так это то что им разрешено, а результаты не противоречат и не превосходят возможности связи на СВ.
В реальной ситуации с Кавказа можно связатся с Нижним тагилом, или послушать Африку, но не оператора с соседней машины которая находится в 1,5 км от твоего передатчика с настроенной по КСВ антенной.
Ну и что в этом случае решает "грамотное согласование"?
Передатчик в принципе можно согласовать даже на гвоздик что обеспечит нормальный режим выходного каскада и не более того.
А толку то по связи на СВ с короткими антеннами.
1.Для проверки снимите саму антенну с катушкой и еще раз замеряйте. Если короткое - значит оплетка коротит на центральную жилу. Надо снять и осмотреть место подключения - обжим оплетки и припайки. Оно, откровенно говоря, фуфлыжное. Может еще и в разъеме , который у радиостанции. Вобщем, короткого там не должно быть.
Кстати, кабель там тоже подгулявший - липнет к магниту - значит, оплетка стальная и обмедненная. Хотя может это "фича, а не баг " - сделали так для крепости ...
Нормальное явление - мертвая зона. То, что на этом диапазоне дальние связи проводятся легче и проще известно всем. Причем здесь вообще какая-либо антенна. Такая ситуация будет с любой антенной. СиБи - это не ЭСВЭ (200 метров), где было иначе.Цитата:
В реальной ситуации с Кавказа можно связатся с Нижним тагилом, или послушать Африку, но не оператора с соседней машины которая находится в 1,5 км от твоего передатчика с настроенной по КСВ антенной.
А то, что "Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности." - бред конечно. Да еще так амбициозно!
До сих пор работали, не знали, спасибо вот г-н Штуцер все разъяснил.
Пользуются по бедности, нужде - когда других возможностей нет, или в радиолюбительских целях, либо для удовлетворения личных интересов не реализованных в пионерском возрасте.
Я не имею информации что бы за счет "грамотных" настроек куска проволоки, гордо именуемого именуемого "автомобильная антенна" кто то добился "грамотных" результатов.
Если у тебя информация о "грамотном согласовании" все таки есть то почему ею бы не поделится тут?
СВ на машине по нынешним временам и понятиям (даже если есть КСВ метер) - своеобразный способ перестукиватся по батареям.
Если конечно не стоит задача коллекционировать редкие связи в пределах райцентра?
Я откомментировал так, как считал нужным.
Может у тебя есть возможность аргументировано откомментировать авторское сообщение по существу? Но я уверн что на этом все и закончится, ибо обсужденя "грамотного способа согласования" гвоздя с выходным каскадом никак не получится. В этой ситуации проще обсуждать одного из участников.:rap:
Заводскую антенну согласовывать не нужно. Она должна более-менее нормально работать. Она для этого предназначена и на это рассчитана. Безусловно она будет проигрывать двойному квадрату на крыше высотки, но это естественно. За уменьшение размеров нужно платить.
А по поводу неработающей антенны уже написали. Нужно тщательно проверить кабель, места соединения, места изгибов, трения на случай повреждения. И вообще, нужно убедиться, что это СиБишная антенна, а не 5/8 на двойку. Двоечная антенна работать на СБ не будет.
Если уж хочется тщательнее выгнать КСВ на нужный канал, может в ущерб другим каналам, то можно попробовать раздвигать - сжимать витки катушки в основании антенны. Но радикального улучшения это конечно не даст. Так, занятие для любителей покопаться.
Настраивать же приходится только изготовленные заново антенны. Но там понятно как настраивать. У антенны делается небольшой запас по длине, чтобы ее можно было укоротить уже по месту. Вообще, я сначала делал антенну из какого-то подходящего штыря, который не жалко выбросить, сначала определял длину, а потом из стального хлыста отрезал нужную длину. (Ну чтобы не испортить рабочий хлыст)
И конечно катушкой приходится играться. Все эти процедуры изначально проделываются в эмуляторе, поэтому в "железе" уже понятно что и за что отвечает.
И еще. Работу по настройке антенны нужно проводить на кабеле соответствующей длины, чтобы он не вносил свою трансформацию сопротивлений в процессе настройки антенны. Потом, когда натенна будет настроена на 50 ом, длина кабеля может быть любой.
Чего и как там можно "сжимать" если "это" намотано как безподстроечное изделие, на каркасе в значительном колличестве витков?
Или для чайников все равно прокатит как методика по настройке КСВ?
А разве это не соответствует мнению "г-н Штуцер"?
Какой смысл заниматся нудным плагиатом в иной интерпретации со своего уровня понимания? :threaten:
В чем оригинальность твоего ответа, где же ожидаемая методика и показатели по КСВ?
Что вполне естественно когда от щенячего восторга переходят к реальному восприятию ситуации.
То есть по сути, я был прав с самого начала - но это не соответствовало твоей выспрености при наличии "измерителя КСВ".
Короче - обсуждения способа настройки "автомобильных антенн" на СВ не будет, в виду отсутствия смысла самого обсуждения.
Сожалею.
Зачастую автомобилисты в целях уберегания кузова машины от ржавчины не делают контакта между креплением антенны и кузовом. Т.е. подкладывают всяческие резиновые и пластмассовые фуськи. Это очень сильно сказывается на эффективности антенны. Надо чтобы винты вгрызались в металл сквозь краску, для этого они остро заточены. А чтобы не ржавел кузов, после настройки закрасьте мовилем.
То что кабель звонится накоротко не показатель плохой антенны. Добрая половина согласуется при помощи подключения центральной жилы к отводу удлинняющей катушки. Причем такое согласование более правильное, чем просто катушка в основании штыря.
Если КСВ высокий (порядка 5-10) то очень возможно, что антенна неисправна. Или изначально неработоспособна. Мне очень много таких попадалось от "Таис". С Sirio, Lemm и Alan как правило проблем не было. Если порядка 2-3, то попробуйте настроить штырь. Во первых найдите где у него минимум КСВ. У новых антенн он обычно внизу. Для того чтобы не испортить штырь, замените его куском стального провода диаметром 2-3мм. И постепенно укорачивая добейтесь минимума КСВ в нужном банке каналов. Запомните, во всем диапазоне антенна работать хорошо не будет, так что определитесь с банком. Многие не хотят укорачивать и пытаются настроить катушкой. Зря. Уменьшение длины на 10-15см роли не сыграет. После того как убедились что антенна строится, вставляйте родной штырь и укорачивайте его.
Еще пара советов. Многие антенну ставят наклонно. Смотрится так конечно лучше, но эффективности не добавляет. Лучше вводить кабель через заднюю левую дверь, она меньше открывается.
P.S. А stutzer-у есть смысл не сильно умничать в том в чем он не понимает. Или для начала попробовать самому, то что так упорно отвергает. Ибо получается примерно как далекие времена: "...я Солженицина не читал, но осуждаю..."
Если сам ничего не петришь в радиосвязи, то не думай что вокруг тебя такие же дураки.
Wасилий подскашите чем мошно заменитх моwил.дл3уф.73.