Думаю, что среди нас есть и такие :)
Делаю себе на лодку самодельную навигационную станцию - метеодатчики, GPS, AIS, Radar detector, авторулевой и т.д.
Возможно кто-то уже решал подобную задачу и может поделиться опытом.
Вид для печати
Думаю, что среди нас есть и такие :)
Делаю себе на лодку самодельную навигационную станцию - метеодатчики, GPS, AIS, Radar detector, авторулевой и т.д.
Возможно кто-то уже решал подобную задачу и может поделиться опытом.
Интересует GPS. Он совмещен с эхолотом и возможностью просмотра карты глубин?
У меня на лодке стоит Lowrance Elite-4. В нём не плохой GPS и есть sonar. Датчик стоит перед килем. Может отдавать данные по NMEA-0183, но пока не смотрел, что там приходит.
По задумке эти данные будут скидываться в общую сеть, чтобы можно было на навигационном планшете видеть всё сразу.
Да, если на планшете смотреть, в т.ч. и карту, тогда нормально. А так экран маловат Elite-4, конечно. У меня в рыбацкой надувашке Elite-5 HDI с возможностью записи логов глубин. Очень удобно. Карты так же конвертирую в формат для заливки в навигаторы Garmin. Это для зимней рыбалки.
Вложение 319225 Вложение 319226
Навионикс как судоходные конечно пойдут. Но для рыбалки должны быть подробные карты. Для этого в интересных местах сканирую дно галсами через 20-30 м. Тогда получается то что надо. У нас на водохранилище минимальный уровень воды бывает в начале апреля. Вылезают бугры и отмели. На космоснимках их хорошо видно. Привязываю такой снимок к координатам и тоже использую как рыбацкую карту.
Вложение 319227
- - - Добавлено - - -
Была мысль добавить магнитный компас к картплоттеру, но мой 5HDI не поддерживает протокол обмена данными по сети. Без компаса, когда стоишь на якоре, карту разворачивает "на раскоряку".
Интересная мысль добавить магнитный компас. Надо внести в список хотелок :))) и поискать магнитный компас с каким-нибудь протоколом и чтобы "не совсем китайский" был :)
Маленькая старенькая парусная яхточка 24ft. Цели две - отдых и развлечение. В спокойную погоду сходить куда-нибудь с семьёй - позагорать, покупаться посреди залива, или с мелким сходить в поход по островам, ну и так далее. А когда дует покрепче - чуток "пошалить" под парусами, но это уже без домашних :) Район плавания - Балтийское море, миль 150 от Риги максимум.
Ну так мне других и не надо. Рыбалка - это не моё от слова "совсем" :) В Навиониксе есть фича наложения своих sonar карт, т.е. снимаем глубины сонаром и накладываем на их карту. Это удобно - можно обследовать глубины на стрёмных постоянных маршрутах и потом хоть как-то доверять данным на карте постоянно поглядывая на актуальные данные с сонара. Ну или на резинке обследовать глубины предполагаемого места захода, загрузить данные в навионикс и уже потом пытаться суваться туда на килевой лодке. Но это уже из разряда экстрима, если очень хочется :)))
Понял. Яхта килевая, не скат, догадался из сообщения ниже (про навионикс я не спрашивал, типичный ((( глюк форума). Собрать по минимуму затрат все, что необходимо для того, чтобы в море выпустили. Единств. советую обратить внимание на сонар. Раз в плане подходить к незнакомым островам, то, поговорив с продавцом, выбрать такой, который максимально видит вперед. Ставится предупреждение звуковое и на малом ходу... Чтобы не влететь на мель или не покоцать о скалу либо что-то еще подводное ограниченных размеров. Прежде, чем полагаться на карты, желательно книжечку под названием "Лоция Балтийского моря" приобрести :) и глянуть накануне похода.
Да, поскольку хочется пошалить, то обязательно (!) Нужно иметь датчик и "показометр" курсового ветра. Шалости могут печально закончиться, если при попытке забраться на ветер забудется в азарте угол плюс-минус 30 градусов.
Да, с компасом совсем другие ощущения. Любой GPS навигатор показывает правильное направление на точку только в движении. Чуть снизил скорость или остановился, стрелка направления начинает метаться в разные стороны, и карта встает на "раскоряку". Все современные туристические навигаторы Garmin оснащены датчиком магнитного поля. Если в настройках режим компаса включается автоматически, то при малой скорости и остановках, направление движения и карта ориентируются по компасу.
Сергей, морское судовождение (да еще если чисто под парусом) и пеший туризм с рыбалкой имеют мало общего. И навигационное оборудование для них - тоже. От слова "совсем", как выразился выше Андрей. На своей GPS-ке ты никогда не увидишь картинку, подобную той, что нужно (желательно) видеть стоя на палубе за штурвалом яхты. К примеру такую:
Из правого нижнего квадратика сведущему видно, что в данный момент времени яхта идет чисто под мотором.
Управляется главное изображение с компа в рубке. Вариантов несколько. Основных. На стоянке, если проспался, но забыл как сюда ошвартовался или где кинул якорь и почему солнце с другого боку :) для ориентации есть такая штуковина (или ей подобная):
Общаясь с яхтсменами (с такими как Литау R3CN и Аммосов R2AXE) практически открыл для себя целый новый мир :)
Вложение 319316
Я и Юрий R2AXE на яхте Ramake.
OFF-TOP
P.S.: Опечатка - Название яхты Remake.
Яхта была построена в 1977 году, а капитальный ремонт (восстановление) был осуществлён уже в 2011 году.
Снимки выше - мои. Сделаны на яхте "RusArc AURORA". Самое лучшее, что довелось видеть на яхтах. Экран огромный, находится метрах в трех, есть ночной режим, полностью водозащищен. Хотя в конце 90-х приходилось ходить на 7-ми метровой лодке (скат, фанера), где из средств навигации были лишь 5-ти литровая кастрюля со спиртом и картушкой да морская карта. В Баренцевом море экстрим еще тот. Магнитные склонения хаотично меняются, ветерок свежий был итп. Однако EU-102 тундровый островок в океане удалось отыскать (в сутках хода) и радиооткрыть. RF1P, кто помнит. Сейчас 21-ый век полнокровно в права вступил. Технологии меняются стремительно.
Да, AIS на "Авроре" был, естественно. При появлении судна вспыхивал на мониторе его значок с указанием курса. Военные "коробки" радар видит, но они AIS не практикуют. Только на прием )) Надо самому соображать, что у них на уме. Для Андрея (если лодка платмассовая) - обязательно шарик радиофлектора повесить надо. Где-нибудь на ахтерштаге у развилки. Вояки и прочие могут и не заметить маленькое 24 ft судно, особенно ночью или в туман (шторм).