Доброго всем дня. Планирую построить Emdrive. По сабжу глубоко в теме. Могу ли я найти себе товарища/помощника здесь?
На емайл профайла PSE отпишитесь? Не в курсах местных традиций, модераторы уточните - где можно обсудить сабж?
Вид для печати
Доброго всем дня. Планирую построить Emdrive. По сабжу глубоко в теме. Могу ли я найти себе товарища/помощника здесь?
На емайл профайла PSE отпишитесь? Не в курсах местных традиций, модераторы уточните - где можно обсудить сабж?
Модератору: А что, по приличней места у вас не нашлось? Исправьте пожалуйста.
TKS QSL
Это такая фича QRZ, да? А что по ЕН пишут в журнале Форбес, например? Или что говорят в НАСА?
Давайте я лучше немного по Emdrive для начала покажу, а там решим.
1. На вики складе сводная таблица испытаний разных релизов:
Experimental Results - EM Drive
2. Журнал «Forbes»: пять статей про ем-драйв за полтора года:
Forbes Welcome
Forbes Welcome
Forbes Welcome
Forbes Welcome
Forbes Welcome
3. Тесты NASA:
http://ntrs.nasa.gov/search.jsp?R=20140006052
31 августа 2016 года - Научная работа NASA об EmDrive прошла экспертное ревью и принята Американским Институтом Аэронавтики и Астронавтики."
EmDrive: Nasa Eagleworks paper has finally passed peer review, says scientist close to the team
В декабре ждем доступа к тексту
Во этот релиз драйва сразу спроектирован в форм=факторе для размещения на спутнике.
Вложение 173727
(Номинальная мощность Демонстрационного образца двигателя была решена, рассматривая массу и технические требования мощности самых последних искусственных спутников связи и их баркаса, управления ориентацией и орбитальных требований по обслуживанию. Например, беря HOTBIRD 8 как типичный, с массой 5 тонн и мощностью 14 кВт, конфигурация 4 двигателей была бы предложена. У каждого двигателя, номинально 3.5 кВт, было бы два операционных магнетрона в 2 для 3 конфигураций резервирования. Для 70%-ой эффективности каждый магнетрон снабдил бы 1.2 кВт микроволновой мощности. У Демонстрационного образца двигателя поэтому есть один магнетрон максимальной мощности на 1.2 кВт, как доказательство правила.)
Было достигнуто рекордное значение тяги = 10 грамм (100мН)
Юнит весом 102 кг смонтировали на вращающейся платформе, на воздушном подшипнике (узел нулевого трения)
На видео видно - как это все весело раскрутилось
https://www.youtube.com/watch?v=nFa90WBNGJU
Принципиальная схема emдрайва 2006 г выглядит так:
Вложение 173728
Использован магнетрон с водяным охлаждением, тщательно настроенный волновод и блок прецизионной подстройки резонанса (достигнуто максимальное значение Q (добротности) Q = 38000)
Рис. 2.2.1 дает упрощенную принципиальную схему двигателя и его опорных элементов. Толкатель состоит из резонатора (Resonator) и резонансного блока настройки (Resonance tune). Толкатель питается микроволновой энергией от магнетрона через сборку питания, включающую циркуляционный насос(Circulator) и загрузчик(Load), (которые вместе образовывают изолятор), двойной элемент связи (Coupler) и блок настройки входа(Input tuner) . Магнетрон и загрузчик(Load) охлаждены накачанной охлаждающей схемой, содержащей из трех Радиаторов охлаждения и блока подогревателя (preheat unit) .
Магнетрон, сбор–ка питания и толкатель установлены в открытом корпусе, который обеспечивает возможность испытания установки в пяти конфигурациях тяги. Они дают следующие направления вектора тяги: (
Вертикальная вверх
Вертикальная вниз
Горизонтальная вперед
Горизонтальная Реверс
Горизонтальная радиальная
Тепловая подсистема, измерительная система и силовая, установлена в открытом алюминии U шасси, который подгоняет и присоединен к шасси тяги.
Магнетрон снабжен энергией от Блока питания Высокого напряжения (HVPSU), и двигателем контролируют и контролирован Элементом Телеметрии и Команды
===
Самая свежая новость: от 18 окт 2016 г:
Шойер запатентовал вторую версию емдрайва - со сверхпроводящей пластиной.
Patent reveals improved EmDrive design that may one day take humans to Mars | Daily Mail Online
Вложение 173729
===
73
UA9OFH TKS QSL UK0IAI PSE K
Это круче ЕН антенны будет!
...сорри не знаю как тут фото и ссылки проходят.. написал ответ с ссылками на источник по Emdrive, экран мигнул что то, сказал про проверку модераторов и все пропало. Тут просто картинка новой версии емдрайва. Очень поучительно.
Емдрайв образца 2016 г, патент Roger Shawyer
Вложение 173730
(о картинки прошли, тогда еще пара картинок)
Драйв 2006 года, рекордная тяга в 10 грамм (100мН), форм фактор для размещения на спутниковой платформе:
Вложение 173732
Эту штуку установили на вращающейся платформе и она ..раскрутилась.
Схема Драйва 2006 г
Вложение 173733
==
О чем спич: Есть новая схема, надо спроектировать волноводную сборку, изготовить в сборе, настроить резонансы и волноводы,
ключевая деталь - вращающееся сочленение двух волноводов. (круглого и прямоугольного) . Надо изготовить узел вращения,
примерно по такой схеме:
Вложение 173737
Этот узел должен обладать "нулевым" трением - нужен совет (мнение) людей, что имели практический опыт эксплуатации вращающих сочленения (на радиолакаторах, например)
==
Пока все, жду решения модератора о переносе треда в красный угол, до переноса других сообщений не будет. Но канал связи через личику или почту открыт.
..как медленно время течет в пространстве-континууме имени QRZ.
Всего 339 просмотра за 5 дней и нет ни одного вопроса - предложения. А ведь радиолюбители, в силу своего особого интеллекта - это же каста, они же самые передовые товарищи? Правда есть один нехороший анекдот, это нам (пацанам, студентам) рассказал на UK1AAF один очень энергичный товарищ, хорошо известный в Ленинградских кругах (ФРС). Его наш начальник UK1AAF (Лухминский Алексей Григорьевич) в гости как то пригласил.. Товарищ так его азартно рассказал, что мы все были падстолом. Да, забыл сказать - это было в 1983 или 84 году примерно. Ну вы все этот анекдот конечно знаете, но я его все равно покажу тут, это важно.
Встречаются два автолюбителя.
- Ты знаешь, один другому говорит - я вчера на свой Победе карбюратор перебрал, проточил, шлифанул..Моща теперь так прет!
- Ух ты, какой ты молодец. Пойдем покатаемся?
Встречаются два филателиста.
- Ты знаешь, один другому говорит - я тут такую марочку недавно приобрел, редкую...
- Ух ты, давай поменяемся?
Встречаются два радиолюбителя.
- Ты знаешь, один другому говорит - я тут в своем лаповке первый входной каскад УВЧ на мощном полевом транзисторе сделал!
- Ну ты xxxxx!! .
Мы были все под столом. А потом весь вечер гордо вращали свои тройные квадраты, что ребята сами собрали, своими руками, а мне повезло (пришел с абитуры как раз на сборку) изготовить своими руками систему управления вращением, на сельсинах. Это были хорошие квадраты, на 40, 20,15,и 10 метров. В один день я,лично,как то провел QSO во всеми 6-ью континентами. А когда в одиночку пошел на CQ WWW телеграф на все 48 часов - ну так почему то вышло тогда - увлекся, перекрутил и оборвал фидер. И в 4 утра встретил восход Ленинградского (советского, социалистического еще тогда) солнца, что важно так всплыло над елками Политтеховского парка - с паяльником в руках, на крыше 7 этажа, на самой верхотуре мачты в 14 метров.
Кто нибудь встречал так рассвет? Настоятельно рекомендую.. попробуйте.
А еще, а еще мы были отчаянно веселы и молоды детством - на нашей горячо любимой UK0IAI города Сусумана. У нас был выдающийся тренер Петр Соколов, мы вырывали из рук друга у друга микрофон, и на всегда запомнили великий дух радиолюбительских соревнований. CQ WWW - мы были в восторге. У нас были даже знакомые японские радиолюбители, что владели русским - и мы брали у них уроки японского. И гордо так в телефоне.. удивляли всех японских радистов ..кеньютива, арригата, соенара, бай бай. А когда мы затащили на сопку, что царит на нашей Берелехской "долиной где много ветров" - условно портативную Р-104 в комплекте с умножителем (все на 50 кг) на высоту 1500 метров, на наш Сусуманский телетранслятор = то мы были счастливы испытать диапазон 160 - пусть всего на 50 ватт, на обычный лонгвей.. и да, на АМ!! И нас слышали в Магадане, на Камчатке и даже в Японии (ну кажется.. мы думаем что нас слышали..) .Это было великое счастье и квитэссенция жизни.
Внимание ALL!!.
CQ CQ ALL DE EMRIVE. Пи-ла-по-ет са-мо-лет есть QLS ?
Приглашение к разговору про EMDRIVE остается в силе.
.
:) так сказать для ускорения/усиления технического прогресса.
UK0IAI всегда с нами, можно найти даже в великой Сети. Гугл рулит, кстати этот ник был взят впервые на форуме г. Сусумана, в 2001 г, как память о детстве.. и что бы наш товарищ, Ваня - смог однажды найти нас. Мы знали, что Ваня служил радистом, ходил на пароходах.. и обитает где то на Камчатке. Но никто не зал, где и как. И на Камчатке не было интернета. А мы все уже собрались в одноклассниках.. И вот года три назад, мне на UKOIAI () LIST RU как то отписался его (уже взрослый сын) и сообщил мобилу. Я сразу позвонил на Камчатку.. и мы встретились и были рады слышать друг друга. И да, все так и произошло. Когда на Камчатке появился интернет - Ваня сразу набрал в строке поиска UK0IAI. И быстро нашел меня ..как то. Это было здорово. Это было не просто здорово - это было великолепно!
Ну так вот, UK0IAI живет на SQL поинт RU. На удивительном сайте, форуме программистов. И там открыта тема про Emdrive, 2 сентября 2016 г. Мне кажется эту тему не стыдно показывать, вот самое последнее сообщение. (ссылки тут не проходят, поиск рулит)
Что требуется конкретно от радиолюбителей? Очень простая задача. Построить и испытать. И сделать это максимально быстро. Жизнь это такая, знаете ли, короткая штука..Цитата:
Прошло ровно 20 дней как я теме. И я чертовски глубоко в теме. Вчера подготовил даже эскизный проект, что содержит оригинальную идею. Который уже готов предъявлять проектировщикам и поставщикам для подготовки РП. Есть пара свободных дней, которые я планирую посвятить 1-у разделы будущего ТЗ, где будет исторический обзор всех значимых работ про драйву, начиная с 2002 года. Скажем так - я глубоко ознакомился (грокнул!) и перевел на русский язык 4 отчета + описание последнего, самого интересного патента Шойера, что вызвал у меня искренне восхищение. Плюс параллельно разбирался в смежных предметных областях. Не только в волноводах. И да, я знаю как работает емдрайв, и знаком с разными теориями-идеями, и у меня есть набор своих, оригинальных идей/теорий. И я даже знаю - как это можно проверить, на каком стенде и все такое.. В общем такая идейка - мне надо писать хистори драйва - я попробую начать ее прямо здесь, выкладывая более менее связные фрагменты. (тесты, картинки, диаграммы..)
Зачем я это хочу делать? Ну мне, через короткое время понадобится широкий выход на различных людей, и мне надо будет кое что показать. Может быть мне потом всезнающий ALL, что то подскажет.
Как вам такой подход? Попробуем? Чуть позже выложу первый фрагмент это великой истории.
http://www.cqham.ru/forum/forum.php
Возможно здесь вам быстрее помогут.
Основная идея этого двигателя - он обеспечивает тягу не расходуя материю ( не надо испускать струю Hi! как в реактивном). Но у ТС подход сверхдилетантский, если он речь завёл о вращающихся волноводных сочленениях. Ну и в земных условиях такой двигатель не только бесполезен, но и вреден, особенно для радиолюбителей. Помех от него много, и так DX-сов в городских условиях не слышно, а тут ещё микроволновки киловатные, да с импульсными БП...
Похоже вот это повторить хочется https://news.rambler.ru/scitech/3508...ziki-dvigatel/
Уважаемый Сергей, спасибо за хороший вопрос. У меня есть несколько ответов, вот один из них: (копипаст)
Зачем нужен емдрайв. Это "стрелка осциллографа", что неожиданно поймала новые сигналы природы.
И у людей банально еще нет хорошего языка, хорошего протокола - для распознавания этих сигналов.
И для их описания. Надо включать режим, алгоритм слепого поиска - как это было во времена Эдисона и Теслы.
И создавать новые протоколы, новые языки описания явлений природы.
(Люди - когда познают природу - они создают ее описания, на языке, с использованием строгих протоколов. Все это - есть описания образов. Люди мыслят образами и все такое.. Но проблема людей в том, что люди - что бы познать природу - сначала должны пройти обучение. Своих нейросетей по имени мозг. Где мозг -нейросеть - содержит встроенный набор сенсоров (органы чувств), что физически воспринимают природу.
Природа поставляет в сторону людей широкий поток сигналов. Люди учатся их распознавать, извлекают их них знания, создают строраджи - хранилища информации. Например, дорожный знак - это сторадж, хранит информацию и т.п.
Проблема людей в том, что природа широка, в природе протекает много "сигналов". Но люди не обучены их распознать. Так как процесс обучения людей .. ну это плохой, не надежный .. процесс + базовый набор сенсоров-чувств - ограничен. Не полный. )
Емдрайв может построить любой инженер...и там были странные вещи. В опыте немцев и НАСА - тяга двигателя сохранялась десятки секунд. После его отключения. Люди максимально старались убрать вредные факторы (тепло, дегазация, магнетизм..), тщательно калибровали сои приборы и они были в шоке. Ниже - я покажу фрагмент отчета немцев. Основной график и их заключение. А потом - покажу выдержку из отчета 2002 года ..
1.слайд - установка немцев. Смотрите - как она просто выглядит.
Вложение 174216
2. Отчет измерения тяги
Вложение 174217
Смотрите - питание - это красный прямоугольник, тяга - это черный граф - 229 милиньютон
что продолжается после отключения электроэнергии.
IV. Заключение
Мы строили и контролировали EMDrive использование коммерческого стандартного магнетрона с резонансной частотой 2.44 ГГц и 700 Вт мощности на установках, подобных тем используемым в прошлом, чтобы оценить возможные побочные эффекты и их требуемые значения тяги.
У нашего толкателя был значительно более малый коэффициент Добротности (приблизительно 50 для первых проведений испытаний и 20 в конце) по сравнению с другими (10 000 - 100 000), однако у наших испытательных установок была более высокая чувствительность также.
Наши первые проведения испытаний были сделаны с конфигурацией баланса опорного ребра, и мы оценили различные сценарии изоляции, чтобы видеть любое тепловое или электромагнитное влияние. Как ожидалось, мы замечали большое тепловое явление, которое могла значительно привести тепловая изоляция и объединяя в блоки любую воздушную циркуляцию в нашем скафандре измерения.
Мы действительно нашли тяги, которые изменились с ориентацией толкателя и величин в соответствии с теоретическими прогнозированиями для нашего низкого коэффициента Добротности. После выключения мощности значения тяги в заказе нескольких сотен pN оставались и медленно ухудшались после выключения мощности. Полагая, что EMDrive и особенно магнетрон, установленный на этом, могут получить горячими, такая установка, кажется, не квалифицирована соответственно измерить точные тяги.
Мы продолжали с контролем на крутильных весах в вакуумной камере. Здесь мы также нашли тяги, но быстро поняли, что было сильное взаимодействие с нашей системой магнитного демпфирования.
Тем не менее мы использовали эту установку, чтобы контролировать EMDrive впервые в высоком вакууме вниз к 4x10-6 mbar наблюдение подобных тяг (хотя в несколько более низких уровнях мощности) исключающий любое воздушное влияние в этой конфигурации.
После изменения позиционирования магнетрона (внешний позиционируют) и замены магнитного демпфирования с масляным жидким демпфированием, удивительно мы могли все еще наблюдать тяги, которые действительно полностью изменяют с ориентацией толкателя, но с проводками управления в вертикальном направлении, производящем подобные тяги по сравнению с направлением позитивного изображения. Однако, тяги негатива только наблюдались с разжиганием толкателя действительно в направлении негатива. Прогон магнетроном также в этом направлении в более низких напряжениях производил подобные значения позитивного изображения как вертикальный эксперимент проверки. Тяги, наблюдаемые с крутильными весами с масляным амортизатором, были близко к первоначальному прогнозированию, принимая во внимание наш малый коэффициент Добротности (вокруг +/-20 pN для 700 Вт микроволновой мощности - все еще порядок величины, более эффективный чем чистая лучевая тяга). Мы также заметили, что тяга, казалось, не пошла вниз, чтобы немедленно обнулить после того, как мощность является скучной а скорее замечала постепенное уменьшение, как будто EMDrive был находящимся "под кайфом" и медленно приводил свое явление тяги.
Природа наблюдаемых тяг все еще неясна. Дополнительные проведения испытаний должны быть выполнены, чтобы изучить магнитное взаимодействие линий подачи мощности, используемых для жидких металлических электродов. Наша кампания проведения испытаний не может подтвердить или опровергнуть требования EMDrive, но намеревается независимо оценить возможные побочные эффекты в методах измерений, используемых пока. Однако, мы действительно наблюдаем тяги близко к величине фактических прогнозирований после устранения многих возможных истоков погрешности, которые должны гарантировать дальнейшее исследование в явления.
Следующие шаги включают лучшее магнитное экранирование, далее чистят пылесосом проведения испытаний и улучшенные модели EMDrive с более высокими коэффициентами Добротности и электронной аппаратурой, которые позволяют настраиваться для работы в оптимальном режиме. Как худший случай мы можем обнаружить, как эффективно оградить балансы тяги от магнитных полей.
При разработке двигателей (движителей) задаются параметрами, кВт/кг,КПД
Ну быстро посчитали, что 1 кВт мощности создал тягу в 10 грамм. А железо весит меньше 100кг. С таким мотором полет до Марса займет всего 30 дней. И ненадо брать никакой запас топлива, вот в чем штука. Так как емдрайв создает тягу - без реактивной струи. Сам автор, Шойер - объясняет это примерно так.
В коническом резонаторе, есть групповая скорость эм волны. При отражении от торцов - есть процесс сложения скоростей фотонов. Но фотоны - это релятивистские шутки, там работает СТО.
Короче - Шойер высказал гипотезу - что его резонатор - есть Открытая Система, где стенки резонатора - они (с учетом эффектов СТО) - ведут себя как неинерциальные системы отчета.
И это в итоге - приводит к тяге - когда фотоны отражаются в резонаторе. Где тяга зависит
а) от площади стенок
б) от конусности (формфактор)
в) от Добротности. Где добротность - он понимает как физ процесс мнократного отражения фотонов от стенок резонатора. И если!! сам резонатор сделать их сверхпроводника - то в таком резонаторе - Добротность может быть 1 000 000 000. И простой килловатник - создаст тягу в 1 тонну.
В начале темы - я показал новый патент Шойера - где есть сверхпроводник. Он закрыл патентами 4 варианта драйва.
Эта штука - это резонатор из установки 2006 года. Вот этой.
Вложение 174219
Шестеренки на торце - это блок претензионной настройки КСВ на основе точных измерений. Где была достигнута Добротность = 38 000. Вот стенд - где это настраивали.
Вложение 174220
Использовали СВЧ малой мощности.
Чтобы позволить проведениям испытаний блока развертки механизма настройки в резонанс быть выполненными, опытные схемы, чтобы запустить двигатель шаговый и контролировать блок настройки позиционируют, и мощность резонатора были разработаны и строились. (Эти схемы были тогда включены в устройство связи с магистралью.)
Первый ряд проведений испытаний, поясняемых в рис. 3.1.1, позволил толкателю быть характеризованным по его полному диапазону настройки. Позиционирование настраивающейся платы двигалось поэтапно через ее диапазон, пока мощность от зонда детектора, установленного в резонаторе, была зарегистрирована на компьютере телеметрии. Устойчивый низкий сигнал мощности кристалла в частоте 2449.9 мгц был введен во вход резонатора.
Рис. 3.1.2 дает мощность детектора для полного диапазона глубины блока настройки от 8 мм до 78 мм. Поскольку входное сопротивление было несогласованно, понижение обнаруженного сигнала замечено, поскольку блок настройки прошел резонанс, с единственным ясным резонансным максимумом, обнаруженным и для TE01 и для мод TE11.
Глубины блока настройки, в которых резонанс был обнаружен то есть 10.1 мм для TE01 и 64.5 мм для TE11, находятся в пределах диапазона теоретических глубин, которые были получены, прогоняя программным обеспечением верстки для размеров толкателя, плюса и минуса производственные допуски. Малый резонансный пик замечен приблизительно 26 мм, соответствующих моде TM01. Прогоняя программным обеспечением верстки для как - строившие размеры, следовал очень хорошим соглашением со взвешенной резонансной глубиной, для эксплуатационного TE01mode
Ну там в торце, в цилиндрической штуке - типа поршня, что можно двигать на 100 мм. Типа само малое днище - оно двигается, изменяя геометрию закрытого объемного резонатора.
Шаговым мотором через микровинт. И на интервале регулировки в доли миллиметра - получен максимальный КСВ (добротность). А волновая сборка - там все по взрослому - стоят трансформаторы для согласования волновых сопротивлений -
Спасибо.
ТС не скрывает своего дилетантства. Он волноводы токо на картинках видел. Узел вращения - по замыслу дилетанта - позволит удалить горячий и фонящий магнетрон с силовой частью - как то по дальше. И да, мы просим совета у профи - чем это грозит. ТС знает - что узлы вращения используются на радарах. Тут нужна иная версия узла - ну типа без трения, без подшипников, без сальников и т.п..
Вот установка 2002 года - Она просто стоит на столе - и все железо (горячее и фонящие) прямо сидит на коромысле балансира рычажных весов. И там есть толстый силовой кабель - типа 5 кВ, что реально создает механические помехи.
Все разрабы драйва - мучались с этим. В 2006 году - магнетрон вообще заюзали с водяным охлаждением , видно на фото три радиатора охлаждения. Критики указывают на эти недостатки - грязности эксперимента.
И да - люди работали за столом, рядом с драйвом - и не испытывали "помех" . Типа как микроволновка.
Вложение 174222
А китайцы - они использовали гибкий волновод .
Вложение 174223
Что бы удалить магнетрон вдаль.
Такой же эффект наблюдается и в микроволновке.И если скажем в ней
закрыть все лишние дыры,а в дверце сделать сопло,то получился бы толкатель еще тот.
Шутка.Если Вы говорите,что испытывали в вакууме,то этот вариант отпадает.
Хотя,как Вы говорите тяга в вакууме падает, т.е есть зависимость от состояния среды.
Остается договорится с начальством по КОСМОСУ и вывести этот агрегат на орбиту.
Там включить и посмотреть,будет лететь или нет. Иначе ни как.
Слишком много букв... плюс машинный перевод добавляет понимания... Теперь по делу: 1. Магнетрон- не самый подходящий источник поля для для этой штуки. Если использовать генератор с возможностью подстройки частоты (ГПД) то можно отказаться от устройства прецезионного изменения геометрии резонатора.
2. Вращающиеся волноводные сочленения нужны только для демонстрации эксперимента в земных условиях, в рельных условиях использования двигателя они на... не нужны - следовательно не стоит тратить силы на их разработку и изготовление, а стоит тщательнее продумать эксперимент.
3. Люди за столом не испытывали помех потому что на этом столе не было КВ трансивера!!!
4. Не дай бог никому иметь в соседях такого "экспериментатора".
В самой современной радиолокации антенны вообще не вращаются, используется электронное сканирование.
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vvs/i...300pmu2_02.jpg
Спасибо Александр.
Сейчас план построить лабораторный стенд. Из двух резонаторов. Для проверки разных гипотез, в части физики явления. Ну там целый ряд гипотез, это в каr то даже не мой вопрос. Надо просто построить лабораторный стенд. И принципиальная идея этого стенда - устранить возможные вредные факторы. Вращающее волноводное сочленение - на первый взгляд обеспечивает требования. Про недостатки магнетрона в принципе знаем, но пока оставим это как есть. А вот как поведет себя это сочленение - тут хочется спросить у ALL. Как это все работает и какие возникают проблемы.
Вот , например узел
Вложение 174346
Как эта штука ведет себя вообще, на практике?
На практике, волновод - штука (до определённых пределов) широкополосная, но каждое сочленение, тем более с поворотом, увеличивает КСВ. Этот самый КСВ можно, конечно уменьшить, путём подстройки. Ну, а так как Вы хотите создать систему с добротностью исчисляемой числом с N нулями, то готовьтесь поставить на каждый поворот прецезионный узел подстройки. Ну и блок управления многомерный...
Теперь про магнетроны: эти приборы применяют в системах, где точность установки частоты и её стабильность глубоко по%&й. Вы же хотите применить магнетрон в сверхдобротной системе, полосу пропускания которой всеми силами хотите устремить к нулю. Выглядит это всё, по меньшей мере нелепо...
Вот, ещё почитайте! Переходы между линиями передачи СВЧ | konspektim
По сути дела это обычный фотонный двигатель, про который читали многие.
Наши антенны типа яги тоже создают тягу, только на ветру ее никто не измерял. Скажем 1 квт и 9-el яги на 144мгц - конструкция довольно увесистая и измерить тягу в несколько грамм на антенне, которая в наших условиях на растяжках и под ветром - нереально измерить, а в космосе это будет более наглядно и можно применить практически. Вот и применили магнетрон.
Микроволновка в помощь! Только опасная штука - хрусталики глаз в белок превращаются, если в поле излучения попасть.
Есть еще один способ разгона космических аппаратов - гравитационный двигатель, но он механический на гироскопах. Тяга уже будет - десятки и сотни килограмм, в зависимости от массы раскрученных гироскопов. Механика долго не работает - поэтому годится только для первоначального разгона. Потенциал, естественно, также до скорости света. Об этом типе двигателя, понимании его работы есть всего пару роликов на ютубе. Проводил эксперимент - работает.
Только не ругайте за последний абзац, это мое мнение, которое может не совпадать с мнением общественности.
https://youtu.be/AEsJJmh3kwM
На видео масса увеличивается почти в 10 раз, если раскрутить тарелку в другую сторону - масса уйдет в минус.
Две таких тарелки, раскрученные в противоположные стороны (и гироскоп, и сама тарелка) дадут эффект антигравитации или увеличения веса. Почему две - чтобы скомпенсировать эффект вертолета. По этому типу летают НЛО.
Простейший эксперимент ниже на видео
https://youtu.be/0F7R5Wwavo8
Подобный эксперимент я делал с обычной дрелью и диском от ЭПУ от радиолы - эффект антигравитации и ,если наоборот крутить - увеличение веса имеется.
Теперь подумать головой и сделать конструкцию - прототип летающей тарелки не составит труда. Для стабилизации по горизонтали можно сделать по принципу вертолета, то есть основной груз внизу, а можно просто большой диск раскрутить по горизонтали отдельно. Ну и так далее для управления положения и поворотов в пространстве.
Прошу меня не ругать. Может я в чем то и не прав. Я просто поделился своими мыслями с общественностью.
Понеслось...
Спасибо Александр,
Магнетрон - это просто термин, не догма. Условно ч/я, источник СВЧ. Потери в волноводе = тоже не важно. Весь интерес - что происходит в объемном резонаторе. Именно тут - требуется высокая добротность и все такое. Волновод тут - это способ удаления источника СВЧ максимально,как возможно от резонатора драйва.
Потом, на известных релизах емдрайва - использовали магнетрон. В опыте немцев - вот фото - мы видим, что использован самый простой магнетрон и "очень широкий волновод" , размеры которого сравнимы с размерами резонатора. И именно в этот опыте - получены самые странные результаты (я показывал выдержку из их отчета ранее) . И у немцев была очень низкая добротность = всего порядка 50. Так как они, можно сказать, "забили" на задачу о глубоком резонансе.
Этим летом было опубликовано две разных идеи о физике драйва. И в одной высказывается мысль, что большая тяга создается колебаниями, что напротив - не в резонансе. (на ленте ру статьи по сабжу..).
Что касается добротности - то изобретатель емдрайва, вывел формул для расчета тяги. Где Q - прямой множитель. И он ( изобретатель) уверяет всех - что сможет построить драйв, с высоким Q. У него брали интервью недавно - говорит, что строит драйв с тягой уже на 1000 кг (1 тонну).
Чисто по физике - добротность объемного резонатора - это зависит от величины потерь в стенках резонатора/волновода. Если охладить резонатор до состояния сверхпроводника - то Q увеличивается в тысячи раз. И килловатный "магнетрон" создаст тягу в тысячи раз больше - ту самую тонну. Правда возникает статья расхода энергии на охлаждение (жидкий гелий)
Но это уже чисто технические задачи, термоизоляция и все такое.
Я таких методик уже много .. прочитал. Вот на той картинке.. Там все прописано в мануале..
Вложение 174554. Скопирую фрагменты
Волноводные вращающиеся сочленения. В таком сочленении в качестве исходной линии передачи используется прямоугольный волновод с волной типа Н10 (рис. 2.8, а). Для сочленения неподвижной и подвижной частей тракта используется круглый волновод с волной Е01, которая благодаря осевой симметрии поля позволяет сохранить неизменной поляризацию волны в любом положении вращающегося волновода. Конструкция такого сочленения представлена на рис. 2.8, б.
Элемент соединения 5 снабжён дросселем для обеспечения хорошего контакта по высокой частоте при взаимном вращении частей 3 и 4 круглого волновода. Для настройки сочленения используют подвижные поршни 2 и изменяют длину штырей.
..
И тут, да есть дроссель, с канавкой
..
Волноводные вращающиеся сочленения. В таком сочленении в качестве исходной линии передачи используется прямоугольный волновод с волной типа Н10 (рис. 2.8, а). Для сочленения неподвижной и подвижной частей тракта используется круглый волновод с волной Е01, которая благодаря осевой симметрии поля позволяет сохранить неизменной поляризацию волны в любом положении вращающегося волновода. Конструкция такого сочленения представлена на рис. 2.8, б.
Элемент соединения 5 снабжён дросселем для обеспечения хорошего контакта по высокой частоте при взаимном вращении частей 3 и 4 круглого волновода. Для настройки сочленения используют подвижные поршни 2 и изменяют длину штырей.
Вот подобная штука, но для соединения магнетрона с волноводом. Назыввается
dual coupler, type GA3102,
Power is then fed through a dual coupler, type GA3102, to monitor forward and reflected power. The coupling factor is 56dB, with a minimum specified directivity of 25dB.
Вложение 174555
мы видим эту штуку на установке 2006 г
вот - я увеличил фрагмент
Вложение 174557
Это так называемый двухшлейфовых трансформатор
Принцип работы двухшлейфовых трансформаторов заключается в следующем. Изменяя длину ближнего к нагрузке шлейфа, добиваются того, чтобы активная часть входного сопротивления линии в месте включения второго шлейфа стала равной волновому сопротивлению линии. Затем, подбирая длину второго шлейфа 1шл2 , компенсируют реактивную часть входного сопротивления линии.
Двухшлейфовые трансформаторы имеют тот недостаток, что при последовательных шлейфах обеспечивается согласование нагрузок при RH<Z<^ , а при параллельных шлейфах-при Ян>7С . Этого недостатка нет у схемы рис. 11, использующей последовательный и параллельный шлейфы в сочетании с двойным тройником.
===
смотрите, что за железо поюзано в 2006 году.
The WR284 waveguide output of the magnetron is connected through a 90deg E bend assembly to an isolator. The isolator consists of a circulator and load. The circulator, type WR284CIRC3A, is rated at 3kW with a 0.2dB insertion loss. The water cooled load, type GA1201, is also rated at 3kW, with a minimum return loss of 23dB. The load is specified up to maximum input water temperature of 50 deg C.
Power is then fed through a dual coupler, type GA3102, to monitor forward and reflected power. The coupling factor is 56dB, with a minimum specified directivity of 25dB
Ниже мой машинный перевод всего раздела из отчета: (могу выслать отчеты мылом)
Мощность на выходе магнетрона подается в волновод стандартного типа размера, типа WR284 связана изогнутым через 90 градусов(как E сборка) через изолятор. В состав изолятора входят циркуляционной насос и Load. Циркуляционный насос, типовой WR284CIRC3A, оценен в 3 кВт с 0.2dB уменьшением коэффициента передачи. Вода охладила груз, типовой GA1201, также оценен в 3 кВт, с минимальным затуханием отражения 23 дБ. Груз определен до максимальной температуры воды входа 50 градусов C.
Мощность тогда питается через двойной элемент связи, типовой GA3102, контролировать вперед и отраженная мощность. Коэффициент связи - 56 дБ, с минимальной указанной направленностью of25dB.
Питание от элемента связи через волноводную сборку, содержащую и изгиб Концентратора на 90 градусов и 90 градусов E изгиб, чтобы достигнуть блока настройки входа, расположенного выше большого конца диаметра резонатора. Это позиционирует, позволяет свободный проход к шлейфовым регуляторам. Точность GA1001 у 3 настроечных шлейфов есть металлические изоляторы, оставила промежутки в интервалах длины волны Концентратора, возместите 1/16 длину волны в волноводе от центра. Шлейфовые корпуса разработаны с химически активными дросселями для высоких заявлений Добротности.
Мощность наконец питается к входу резонатора через профилированную волноводную сборку U, содержа два 90 градусов E изгибы. Весь волновод - стандартный WR284 (WG10) медь, с типом, ОХРАНЯЕМЫМ АВТОРСКИМ, ИЗДАТЕЛЬСКИМ ПРАВОМ 284F медные фланцы. Хотя следующая сборка питания тяжела по сравнению с волноводом рейса, это является шероховатым и легко изготовленным.
2.5 Магнетрон и Источник питания
Магнетрон и источник питания были обеспечены как полная микроволновая генераторная установка, типовой GA4305 от американского поставщика. Набор состоял отдельного элемента головы магнетрона и переключенного источника питания моды, с жгутом соединительного кабеля.
Сам магнетрон - с водяным охлаждением, 2M137 прибор, оцененный в 1.2 кВт в рабочей частоте 2450 МГц ± 30 МГц. Это установлено в главном элементе, который также включает трансформатор накала, блокировки проверки и электронную аппаратуру обратной связи для источника питания. Максимальная мощность определена для температуры воды входа 35 градусов C, с номинальным сроком службы, в согласованную нагрузку, 3000 часов.
Источник питания снабжает постоянный анодный ток в катодном напряжении-4.5kV. Трансформатор накала снабжен в 230V ac. Микроволновым уровнем мощности контролирует аналоговый сигнал от устройства связи с магистралью. Тревога и выключающие схемы снабжены, со всей мощностью и позволяют схемы, которыми контролируют через устройство связи с магистралью.
2.6 Тепловая Подсистема
Тепловой режим в пределах двигателя весьма различен для узкой зоны или широкополосного режима магнетрона. Для широкополосного режима большинство мощности радиовидения входа отражено в модуле тяги и рассеяно в изоляторе. Чтобы снабдить необходимое охлаждение, вода накачана и через магнетрон и через Load изолятора. Для узкополосного режима микроволновая мощность в значительной степени рассеяна в модуле тяги непосредственно. Машинное размещение учитывает прибавление обширного теплоотвода finning на доменных стенках модуля тяги, если узкополосный режим используется.
Чтобы поддержать разработку водяного охлаждения и излучения тепловой sub системы, испытательная установка была изготовлена, и ряд тепловых испытаний выполнен. Испытательная установка была построена к подобным размерам, и с тем же самым размещением, как двигатель, и была способна к тому, чтобы быть установленным в тех же самых отношениях. Охлаждающий электрический контур соединился, 2 кВт подогревают элемент и качают вместе с двумя теплоотводами. Установка насоса между этими двумя теплоотводами гарантировала, что насос оставался залитым во всех трех отношениях установки.
Проведения испытаний были выполнены, используя восемь термопар, связанных с компьютером через электронную аппаратуру регистрации данных, и позволили проверку разработки всех узлов подсистемы. Элемент промежуточного охладителя был изготовлен, используя технологии производства, предложенные для двигателя. Это было включено в конечные тепловые испытания и подтвердило вычисления теплового излучения.
Подогреть элемент был сохранен в фактическом машинном охлаждающем электрическом контуре, чтобы позволить тепловым испытаниям методом моделирования быть выполненными во время программы измерения тяги. Элемент также снабжает метод предварительного нагрева хладагентом, чтобы ограничить начальное температурное возвышение магнетрона. Третий теплоотвод был также включен в подсистему, чтобы позволить длинным экспериментам быть достигнутыми во время динамического контроля.
==
Есть версия, то все железо и система охлаждения куплено у
Richardson Electronics’ Corporate Headquarters in LaFox, Illinois = как готовые элементы, что выбраны из каталога на сайте.
Или с каталога сайте www 2450mhz com
ТС - самый обычный инженер. Последний раз он делал измерения на лабах в ВУЗе. Это было давно. Проблема точной настройки резонаторов отражена в отчетах разных исследователей, в включая НАСА. Точнее подстройки, ибо в процессе опытов в системе имеет место тепловое расширение, изменяются геометрические размеры системы. А базовая настройка проводится на стенде, на сигнале малой мощности. Потом, в ходе экспериментов - оно как то плывет. Но это не все.
Вот мой маш_перевод патента на Емдрайв версии 2.0 . Сейчас все об это токо и говорят.
СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ МИКРОВОЛНОВЫЙ ЛУЧЕВОЙ ТОЛКАТЕЛЬ
Это изобретение изменяет к лучшему разработку микроволнового толкателя, используемого, чтобы ускорить космический корабль или бортовой носитель, как был ранее описан, и иногда называемый толкателем "EmDrive".
Толкатель включает заостренный резонансный микроволновый резонатор с формой усеченной параллельными плоскостями части фигуры, где сила, следующая из отражений электромагнитной волны от незначительного днища, является меньше чем сила, следующая из отражений в большом днище. Это приведение силы - сбор к уменьшению в скорости волновода распространенной электромагнитной волны как это технологии незначительное днище. Разность в отражательных силах умножена коэффициентом Добротности резонатора, позволяя полезные уровни тяги быть достигнутой. Очень высокие значения Добротности и таким образом очень высокие уровни тяги могут быть достигнуты при использовании сверхпроводящего материала по внутренним поверхностям резонатора. Однако, потому что значение Добротности - функция сохраненной энергии электромагнитного поля в резонаторе, когда-то результирующая тяга заставляет резонатор ускоряться, накопленная энергия преобразована в кинетическую энергию и происходит падения значения Добротности. Это демонстрирует, что EmDrive послушен с законом сохранения энергии. Ускорение будет в противоположном направлении к направлению тяги, таким образом демонстрируя, что EmDrive также выполняет третий закон Ньютона движения, и таким образом с законом сохранения импульса.
Много резонаторов толкателя могут быть комбинированы, чтобы образовать двигатель, который снабжает непрерывную мощность тяги.
Предмет этого изобретения должен во-первых снабдить конфигурацию резонатора, которая позволяет большому днищу быть плоским, и таким образом упрощает производственный процесс. Большое днище может тогда быть единственным узлом резонатора со сверхпроводящей внутренней поверхностью. Сверхпроводящая поверхность может быть Окисью меди Бария Иттрия (YBCO) тонкая пленка, которая депонирована на сапфировой подложке монокристалла. Подложка охлаждена сжиженным газом, который может быть Азотом, Водородом или Гелием и сохраняет низкую температуру, необходимую для пленки YBCO, чтобы стать сверхпроводящим.
Незначительное днище и узлы сечения заострения резонатора изогнули внутреннюю поверхность, которая может быть обработана на станке, чтобы профилировать от металла, такого как алюминиевый сплав и затем серебрить покрытый металлом.
Дальнейший объектив существующего изобретения состоит в том, чтобы снабдить входную цепь, которая включает антенну входа, способную к распространению циркулярной поляризованной формы волны в резонаторе. Вторая, намного более малая антенна детектора может тогда использоваться для контроля отраженной волна, у которой будет противоположная поляризация к форме волны входа. Эта противоположная поляризация позволяет любой разности фаз между формой волны входа и отраженной формой волны быть измеренной, и измерение для корректировки фазу формы волны входа.
Это размещение может образовать систему фазовой автоподстройки частоты ФАПЧ, которая исправляет Допплеровское смещение, вызванное ускорением резонатора, и который если оставлено не исправлено вызвала бы уменьшении в значении Добротности.
2
Согласно существующему изобретению там снабжен конус, круговое сечение, микроволновый резонатор с плоским большим днищем и параболическим незначительным днищем, параболическая форма которого вычислена, чтобы минимизировать вариацию в длине пути через форму волны распространенной электромагнитной волны. Это параболическое незначительное днище и плоское большое днище позволяют высокому значению Добротности быть достигнутым, минимизируя фазовое искажение через фронт волны.
Кроме того незначительное днище установлено на элементах пьезоэлектрического эффекта, которые контролируют осевую длину резонатора, поскольку ускорение заставляет частоту распространенной волны перемещаться согласно Эффекту Доплера.
Частота входа подстраивается, чтобы соответствовать перемещенному Доплеру, внутренне распространенная волна, посредством циркулярной поляризованной антенны входа, и более малой антенны детектора с противоположной поляризацией, который вместе с микроволновым смесителем, запускает усилитель, контролирует микропроцессором, и измерительный генератор образовывают захваченный контур управления фазы. И антенна входа и антенна детектора установлены на незначительном днище.
Удельный вариант конструкции изобретения будет теперь описан посредством примера, в отношении сопровождающих рисунков в который: иллюстрация 1 показывает, что принципиальная схема сверхпроводящей иллюстрации 2 толкателя показывает, что иллюстрация В конфигурации резонатора показывает, что форма внутренней поверхности незначительной иллюстрации 4 днища показывает, что блок-схема иллюстрации 5 управляющей цепи показывает входную мощность, Доплеровский частотный сдвиг и растяжение продолжительности резонатора для резонатора, который 1 иллюстрация 6 показывает мощности Тяги для двух двигателей резонатора В фигуре 1, толкатель включает незначительное днище 1, установленный винтами к заострению делят на части 2, который установлен к большому днищу 3. Сапфировая подложка монокристалла 4 прикреплена адгезивом к большому днищу 3. Эти четыре узла образовывают закрытый резонатор с покрытыми металлом внутренними поверхностями серебра 5 покрытий доменных стенок незначительного днища 1, и заострение делит на части 2. Внутренняя поверхность сапфировой подложки покрыта тонкой пленкой 6 из YBCO. Сжижаемый газоохладитель 7 установлен к большому днищу 3 и сжиженный газ, который может быть Азотом, Водород или Гелий поступают в холодильник 7 через вход 8. После прохождения через холодильник 7 сжиженный газ становится газообразным сбором к входу теплоты, рассеянной в тонкой пленке YBCO 6. Скрытая теплота парообразования сжиженного газа снабжает охлаждающееся явление в поверхности YBCO, сохраняя пленочную температуру ниже ее критической температуры, таким образом сохраняя ее сверхпроводящие свойства. Газ тогда выходит из холодильника 7 через патрубок 9.
Жидкий газоохладитель 7 установлен к плате тяги 11 через тепловой изолятор 10. Тяга сгенерирована в направлении незначительного днища от большого днищу и передана на космический корабль, или бортовой носитель через монтажную плату 11.
3
В положении двигателя показанного в фигуре 1, тяга поэтому направлена вертикально вниз, вызывая ускорение космического корабля или бортового носителя вертикально вверх. Это взаимодействие - результат третьего закона Ньютона движения.
Незначительное днище 1 содержит параболическое сечение 12, которое скользит в пределах незначительного днища. Профилированное сечение и незначительное днище отделены элементами пьезоэлектрического эффекта 13, которые контролируют осевой продолжительностью резонатора согласно электрическому сигналу, относился к ним.
Микроволновая мощность передается к резонатору через волноводный участок ввода 14. Эта волноводная секция содержит два настроечных штыря 15, чья продолжительность может быть отрегулирована дать правильную подобранность импеданс микроволновому входу, чтобы гарантировать максимальную передачу мощности от истока до резонатора. Микроволновая мощность перенесена от входного волновода 14 через зонд входа 16 к спиральной антенне входа 17. Эта антенна входа 17 распространяет микроволновую мощность как циркулярную поляризованную электромагнитную волну 18, который отражен от тонкой пленки YBCO 6, чтобы произвести отраженную электромагнитную волну 19. Эта отраженная электромагнитная волна 19 имеет противоположную поляризацию к электромагнитной волне входа 18 и обнаружена спиральной антенной детектора 20, у которого есть конфигурация спирали, которая является противоположной конфигурации спирали антенны входа 17.
Конфигурация антенны детектора гарантирует, что только очень малая фракция отраженной электромагнитной волны 19 извлечена из резонатора, и разность поляризации с формой волны входа гарантирует, что обнаруженный сигнальный уровень выше любого шумового сигнала, вызванного электромагнитной волной входа 18.
Осевая продолжительность резонатора настроена элементами пьезоэлектрического эффекта таким образом, чтобы это всегда было целое число половины длин волны электромагнитной волны входа 18. В этой манере резонатор сохранен в резонансе и входные и отраженные волны продолжают отражаться назад и вперед между незначительными и большими днищами. Эта технология сохраняет энергию электромагнитного поля в резонаторе по длительное время Tc на достигнутом значении Добротности. Тяга, произведенная резонатором, также зависит от значении Добротности.
Критический элемент достижения высокого резонатора Добротности является конфигурацией, необходимой, чтобы гарантировать, чтобы падающая и отраженная электромагнитных волн 18 и 19 пересекаются, в постоянной точке, что позиционируют вдоль фронта волны. Любая фазовая вариация через фронт волны вызовет погрешность фазы расти во время постоянной времени Tc и приведет уменьшению Добротности, который может быть достигнут.
Конфигурация, которая необходима, чтобы достигнуть этой постоянной длины пути, независимой из звездообразного двигателя, позиционирует, поясняется в фигуре 2. Поскольку сечение заострения более мало в незначительном днище, диаметр, FH более мал чем диаметр EJ в большом днище. Это дает, проецирует очевидное начало электромагнитной волны в позиционируют O.
Форма незначительного днища (кривая FAH) разработана, чтобы гарантировать, что внешние и осевые длины пути EF, BA и JH равны.
Кроме того любая длина пути, представленная DG в фигуре 2, должна также быть равной внешним и осевым длинам пути. Эта конфигурация обеспечена, вычисляя значение радиуса механической обработки
Вложение 174563
Когда резонатор будет подчиненным ускорению, сбору на тягу, которую это производит, Допплеровское смещение произойдет во входе и отраженных электромагнитных волнах 18 и 19 в фигуре 1. Поскольку скорости волновода различны в больших и незначительных днищах, эти Допплеровские смещения не будут взаимно уничтожать друг друга. Поэтому необходимо представить входную цепь, чтобы модифицировать частоту входа и механическую схему, чтобы модифицировать осевую продолжительность для резонатора при условиях ускорения. Дальнейшая особенность этого изобретения должна снабдить управляющую цепь, которая выполнит функцию частотной коррекции и которая поясняется в фигуре 4.
Фигуре 4 показывает, что частота входа сгенерирована в низком уровне мощности измерительным генератором. Этот прибор, который может быть цифровым микроволновым synthesiser, способен к изменению частоты входа резонатора посредством ввода данных подстройки частоты. Частотный сигнал от измерительного генератора посылают в микроволновый усилитель мощности через переключатель, который может выбрать частотный сигнал из любого из многих дополнительных измерительных генераторов. Мощность микроволнового усилителя мощности питается через стандартный circulator и load protection circuit, к второму селектору, который позволяет выходной мощности быть посланной в любой из многих дополнительных резонаторов. В этой манере микроволновый усилитель мощности может использоваться, чтобы усилить импульсы входной мощности к любому числу резонаторов в последовательности.
Микроволновая мощность тогда питается к антенне входа в резонаторе через блок настройки входа, включающий входной волновод 14 и настроечные штыри 15 показанный в фигуре 1. Противоположно поляризованная антенна детектора тогда снабжает фракцию очень низкого уровня отраженной электромагнитной волны 19, поясняемой в фигуре 1, к входу микроволнового смесителя. Порт гетеродина смесителя питается через запускать усилитель, вход которого - отсчет частоты входа, сгенерированной измерительным генератором.
Мощность микроволнового смесителя поэтому будет погрешностью фазы, соответствующей разности Допплеровского смещения между входом и отраженными электромагнитными волнами. Эта погрешность фазы тогда питается на микропроцессор проверки, где это обработано, чтобы выдать данные подстройки частоты, который посылают в измерительный генератор. Таким образом захваченный контур управления фазы настроен, чтобы сохранить разность Допплеровского смещения для минимума при условиях ускорения, и таким образом сохранить высокую Добротность резонатора. Микропроцессор проверки также снабжает напряжение к элементам пьезоэлектрического эффекта, чтобы контролировать растяжением к резонатору осевая продолжительность.
Однако частота входа не может быть непрерывно исправлена во время постоянного ускорения, и сопровождающее растяжение осевой продолжительности резонатора не может быть неограниченным. Поэтому Доплеровская корректирующая функция выполнена за удельный период, который запускает и останавливает подводимую мощность к резонатору как показано в фигуре 5. Этот импульсный период больше чем
5
постоянная времени резонатора Tc. Запущением и ограничителем подводимой мощности к любому данному резонатору контролируют переключатели, описанные ранее, и поясняли в фигуре 4.
Иллюстрация 5 показывает импульс входной мощности, Доплеровский частотный сдвиг и растяжение продолжительности резонатора для резонатора 1 из двух двигателей резонатора. Любое число резонаторов может включить двигатель EmDrive, но для целей иллюстрации два описаны в этом изобретении. В этом примере импульс входной мощности длится в течение одной секунды, и ускорение заставляет Доплеровскую частоту понижать частоту входа согласно характеристике, которая может быть вычислена от численного анализа динамической характеристики резонатора. Растяжение резонатора, осевая продолжительность поэтому увеличивает продолжительность резонатора согласно характеристике, которая является обратной формой по сравнению с Доплеровской характеристикой, и поясняется в фигуре 5.
В конце импульса мощности Допплеровское смещение и характеристики растяжения продолжены как накопленная энергия, и электромагнитные волны, образовывающие тот энергетический ноль технологии.
Для двух описанных двигателей резонатора период импульса мощности - одна секунда, и мощность тяги для каждого резонатора показывают в фигуре 6. Это показывает, что во время импульса мощности к резонатору 1 тяга строит до мощности номинальной тяги (1 на вертикальной оси фигуры 6) в экспоненте. Когда импульс мощности переключен к резонатору 2 в одну секунду, тягу в резонаторе 1 падение по экспоненте к нолю технологии в две секунды. В двухсекундной точке растяжение вернулось, чтобы обнулить, и тяга пропускает обнулять, поскольку резонатор больше не настроен к перемещенной частоте Доплера. Тем временем в период одна секунда к двум секундам, импульс мощности применен к резонатору 2 и тяга от резонатора 2 возвышения по экспоненте. Цикл продолжается как показано в фигуре 6, такой, что полная тяга остается приблизительно постоянной с малыми провисаниями провода каждый раз растяжение оборотных материалов резонатора, чтобы обнулить.
==================
Короче .. вторая версия драйва -- оригинальна тем, что для управления частотой мощного сигнала - используется микропроцессор, что вычисляет а) параметры отраженных волн в нутри резонатора б) Доплеровский эффект.
В продакшине - будет использован типа пакет драйвов, что работают по очереди, в импульсном режиме - что бы процессор успевал измерить, обсчитать, выдать команды ... ах да, там пьезоэлемент.. что может менять геометрию драйва.
И каждый драй имеет (имхо) свой ГПЧ, и процессор управляет частотой и резонансом по полной.
И вот на этой штуке - хотят получить тягу в 1 тонну (сколько тяга газотурибинного двигателя на боинге, напомнить?)
Очень сложно и дорогостояще,сапфиры, сверхпроводники,ФАПЧ...
Фотонный двигатель проще.
Опять слишком много букав... Было бы достаточно ссылки, кому интересно, сам прочтёт. При рассмотрении радиочастотной части установки создаётся впечатление, что изобретатели создают себе искуственные трудности и сложности, а потом героически борются с этими "ветряными мельницами". Ну... успехов!!!
Пруф на патент (анг) был в самом начале, в в третьем посте треда. А это кому пожелали успехов? Всем российским радиолюбителям, что в 2017 году будут отчаянно завидовать изобретателю Емдрайва? Когда он к обычному авто приладит свой Емдрайв, и как в известном фильме "Назад в будущее", заложит лихой вираж на виду изумленной публики? Или когда он, сгоняет на орбиту и обратно?
Друзья. Тема Емдрайва взбудоражила всю планету. Публикации в мировой прессе идут одна за одной. А российские радиолюбители как то .. в стороне. Я специально привел столь длинную, выдержку из патента, распечатайте картинку и прочитайте по слогам - описание схемы драйва. Из каких узлов это все состоит. Это же сплошная радиотехника. В самом чистом своем виде. И испытательный стенд - ну там нет никаких коллайдеров, мощных металлоконструкций - генератор частоты, частотометр, вольтметр и пара диодов. А сам драйв 2.0 - это чисто фрагмент параболической антенны - вы, что не видите это? А вике складе - где сводная таблица всех испытаний драйва в разных лабораториях - где, где там наши? Там россияне? Пруф был в самом начале - вы что это все не смотрели? Движок этого форума не позволяет приводить по тексту гиперссылки - без визы модератора. Разве это дело? Что боится так QRZ, блокируя пруфы?
Стрелка осциллографа, неожиданно поймала новый Сигнал от Природы. Который современная физика не может объяснить. И вновь наступили времена Эдисона, когда надо бросить, отложить все свои большие или малые дела - и потратить все свои жизненные силы на изучение этого нового, неопознанного сигнала.
Понимаете? Или мне прямо тут, выложить пару теорий про гравитацию? Про физическую природу, про физический процесс - что отвечает за это явление? Показать на пальцах - как это все крутится? На вике - таких теорий штук пятьдесят. И кстати, 99% изобретена на Западе. На родине всех технических революций текущего релиза цивилизации разумных существ на планете Земля.
Или суровый сибирский климат забирает у наших людей большею часть жизненных сил, что на науку, на стремление к мечте уже не хватает? Вот автору Qdrive (в яндексе пруф на первой строке) - жизненных сил почему то хватило.. Вы видели этого смелого человека? Вы видели его аппарат?
То, что называют QDrive представляет из себя, что-то похожее на колпак от автомобильного колеса, и предполагают что это двигатель, который способен развить значительную тягу, при этом энергетические затраты минимальны. Принципы, формулы и научный взгляд на то, как и почему QDrive работает можно найти на страницах сайта Cannae LLC. Так что те, кто владеет достаточными знаниями и имеет желание, смогут ознакомиться с изобретением, как говорят из первых рук.
Для тех, кто не обладает терпением или необходимым знанием физики, постараюсь изложить все, просто и сжато. QDrive собственно является резонансной полостью, к которой подводится электрический ток. Ток, проходящий по внутренней части полости вызывает противонаправленные электромагнитные волны и силы Лоренца, которые воздействуют на плоскости резонатора. В нормальных условиях эти силы уравновешивают и компенсируют друг друга. Но секрет спрятан в устройстве нижней пластины резонатора, она имеет 60 особо сделанных вырезов, которые расположились равномерно у внешнего края. Это позволяет изменить направления вектора сил, что дает некий излишек сил против плоскости, не имеющей подобных вырезов. Да это очень грубое описание физики, которое лежит в основе работы QDrive, но и это дает некое представление о том, как такой двигатель производит тягу, не используя при этом топливо.
Если подобная система работает, а Гуидо Фета уверяет, опираясь на результаты вычислений и математического моделирования, что это работает, двигатель QDrive позволит совершать космические полеты в соседние галактики. Но у любого физика, будь то новичок или профессор, есть хорошее основание для недоверия, ведь и сам Гуидо говорит, что его изобретение использует принцип «немного отклоняющиеся от стандартной физики».
В этом году Гуидо провел ряд испытаний реального двигателя QDrive. Испытания зафиксировали, что QDrive имеет характеристики, которые на 60% ниже расчетных. И все же эти результаты заслуживают внимания, они были, опубликовали в некоторых научных изданиях. На сайте представлены все технические спецификации, которые можно использовать для проведения независимой экспертизы.
И все же, несмотря на скептицизм, хочется верить, что все вышесказанное, хоть и слегка фантастично, станет одним из первых шагов в постройке двигателей, которые способны скорость космического аппарата приблизить к скорости света.
Кстати с сайта убрали все подробности, надо искать через веб_архив. И на вики складе пруфы на это все есть. И фотки в инете - базовой установки - где жидкий гелий - тоже все можно сразу найти.
Видите ли Алекс, не стоит надеяться, что мы все бросим наше любимое занятие, которое нам не менее интересно, чем для Вас электромагнитный двигатель, и дружными рядами и колоннами двинемся Вам на помощь! Вместо написания постов размером с передовицу газеты "Правда", потратьте свой энтузиазм и время на эксперименты.
Будут конкретные технические вопросы - задавайте, если сможем - ответим. Ещё раз искренне желаю успеха.
А на пальцах покажите! Вас за язык не кто не тянул! Ну и обоснуйте свой довод, пока вы только пыль нам пускали, и не малу народу до грыжи от смеха довели, да к вам будут иски медицинские, А так, чуется мил человечек, что вы засланный к нам! И не просто так! А дабы своим умом взбудоражить люд человечий! Вы как бы между делом зеленку пейте, в ваших кругах она мозгам помогает!
Помнится,у них там не хватало дров для совершения квантового скачка.
Почему то нигде в экпериментах на упоминаются энергозатраты, в численном выражении,
кВт на грамм силы. Энергозатраты на получение 1квт свч,можем посчитать довольно точно.
Назовите цифру сколько нужно кВт для получения 1г тяги.Потом посчитаем энергоустановку
для "крутого виража".
Спасибо Сергей за хороший вопрос. Ссылку на таблицу результатов приводил в в третьем посте
1. На вики складе сводная таблица испытаний разных релизов: за период с 2002 по 2016 г
Experimental Results - EM Drive http ()//emdrive()wiki/Experimental_Results
В таблице в 4 строке, испытания драйва Rобертом Shawyer, Flight Thruster (Boeing project)
Цитирую
1. Частота = 3,85 ГГц
2. Размеры резонатора = Длина = 138 мм, Большое днище = 231,4 мм , Малое днище -= 125,7 мм
3. Тип волны (мода) ТЕ013
4. Мощность на входе резонатора = 426 Ватт
5. Добротность Q = 50 000 - 60 000
6. Максимальная тяга драйва = 174 mН = 17,4 грамм силы
7. Удельная тяга = 326 mН/кВт ( http ()//emdrive.com/flightprogramme.html )
Пройдите по ссылке и увидите все что было у разных людей.
Затем пройдите по ссылкам и откройте отчет Rоберта Shawyer от 2002 года. В том отчете он развил свою теорию и вывел формулу для Тяги
примерно в таком виде:
(пруф на отчет 2002 г = http () //www ()emdrive()com/FeasibilityStudytechnicalreportissue2.pdf
Тяга = Мощность * Добротность * Площадь (размерный фактор)
Вложение 174782
заодно можно посмотреть пруф на отчет 2006 г http()//www()emdrive()com/DemonstratorTechnicalReportIssue2.pdf = вы увидите , кстати, откуда пошли все эти картинки)
Еще раз - добротность колебательного контра - это мера запасенной энергии, для объемных резонаторов с хорошим покрытием (серебро, три слоя) значение добротности приближаются к 100 000. Грубо - фотон 100 000 раз отразится от стенки до стенки.
Если объемный резонатор изготовить из сверхпроводящего материала - то в таком резонаторе потери энергии ЭМ поля стремятся к нулю,
а добротность стремится в 1 000 000 000 и может быть выше. http()//emdrive()com/secondgenengines.html
(Second Generation Engines
The potential for improvement in mission performance by using first generation microwave engines can be seen to be very significant. However the introduction of superconducting technology in second generation engines will present quite remarkable possibilities.
At present, superconducting microwave cavities are restricted to high energy physics applications. An example is the European Tesla accelerator where 20,000 S Band niobium cavities cooled with liquid helium will form the basis of the main accelerators. Early production versions of these cavities readily achieve Q values of 5 x 10(в 9 степени)[/COLOR] (BAUER, S. et al ‘Production of Superconducting 9-cell Cavities for the Tesla test facility, Standford University and Forschungszentrum Rossendorf’ Accel Instruments GmBh). This would lead to a static specific thrust of 3.15 x 104 N/kW (3.2 tonnes / kW)[/COLOR].)
А так как тяга есть произведение Мощности * Добротность *() , то если, в опыте 2006 года, емдрайв показал 17 грамм тяги при 436 ватт и Q = 50 000
То, после охлаждения до сверхпроводника, можно ожидать тягу на уровне 1 000 000 000 / 50 000 * 17 грамм = 340 кг
Или = 780 кг/кВт.
Вложение 174788
..картинка с формулой криво прошла, прошу модераторов подправить по тексту
Спасибо Александр, пока технич вопросов по сабжу нет, обратился к производителям волноводов за комлектацией. Вот с модами волн бы еще разобраться, пока плаваю. Знаю на какой моде разные люди работали, понимаю , что выбор моды зависит от геометрии, от формы волноводов.. вижу что люди уже использовали..
И не хватает квалификации, что бы уяснить четко - что за узлы использован в установке 2006 года. Машинный перевод здорово путает все. Посмотрите отчет 2006 года в оригинале? пруф на отчет 2006 г http()//www()emdrive()com/DemonstratorTechnicalReportIssue2.pdf = надо разложить по полочкам, расписать комплектацию - и возможно на САПР - используя даташиты (так это называется, да?) сверстать уже свою сборку.
Выдать пошаговую инструкцию на
а) сборку
б) настройку
в) перечень измерительной техники. .. + что то еще...
Верно зрите в корень . Барон -= это медленный барон. А фотон - это штука, что в отражениях - там уже работает СТО.
Там какой о математический трюк с релятивицкими формулами, для групповых скоростей ЭМ волны. И с углами отражения от конусных стенок.
Короче, эта штуку не может обяснить современная физика. А она работает.
Там болото это одна не инерциальная система - а барон - это другая. И оно все - это открытая система. Не замкнутая.
Ну так, объяснил это автор летающего автомобиля. И весь прикол - в конусе. Если резонатор = цилиндр - то никакой тяги не будет.
Проверяли.
==
Александр, я список вопросов вроде как сформулировал. Про моды то ладно, сам разберусь, все в учебниках описано.
Помогите мне (ALL) расшифровать - разложить на комплектующие - что бы потом, например, в 3-мерную модель разложить.
Есть тут специалисты по САПР программам?
Вложение 175151
Из каких стандартных деталей это все собрано, кто их производит (какая конкретно американская фирма) , и если закупать - во что обойдется.
Описание этого агрегата - на офф.сайте Emdrive http()//www.emdrive.com/DemonstratorTechnicalReportIssue2.pdf
==
Модераторам - тут несколько мемберов ведут себя как то по буржуйски. Это для QRZ - что это норма? Когда по сабжу нечего сказать по делу - начинают прыгать и скакать?
UN3L - это вас касается, давно QSW не получали? Первое и последнее предупреждение.
Уважаемый Андрей!
Обращаю Ваше внимание, что темой этого топика является вопрос:
В топике можно обсуждать вопросы сотрудничества, дружбы, товарищества. Он создан для поиска единомышленников. Любые комменты вне контекста сабжа - являются нарушением этики, и устава уважаемого QRZ.Цитата:
EMdrive - приглашение
Доброго всем дня. Планирую построить Emdrive. По сабжу глубоко в теме. Могу ли я найти себе товарища/помощника здесь?
Что бы разговор был более конструктивным - я опубликовал несколько фактов, что созданы в интервале 2002 -2016 год. Исследователями феномена Emdrive из разных стран мира. Демонстрация была фрагментарна, просто таблицы фактов.
И привел небольшое резюме.
Пожалуйста, я прошу Вас воздержаться от любых сообщений, что имеют в себе оскорбительный и/или не уважительный характер. Заранее благодарю. А если эта тема Вас не интересует в принципе - пожалуйста не беспокойтесь.
С уважением,
Александр.
.. посыпаю голову пеплом, падаю ниц и униженно смотря, снизу вверх.. беру все обратно.
(сейчас передам привет всем рыбакам, если они тут конечно есть :)
Рыбаки тут есть? Хотите рыбацкую теорию строения мира? В общем, привет всем рыбкам. :)
Теория Леске.
Как то на рыбалочке..запутались удочки. Удочки лежали в лодке, лодка качнулась на волнах и удочки перепутались поплавками и блеснами. И когда я их распутал.. Возник очень простой вопрос. Почему так - запутать легко, а распутать сложно. На запутывание (тряхнуло лодку) было потрачено все несколько джоулей, а что бы распутать - добрая дюжина разных калорий... Мозг рыбака автоматически перешел в творческий режим и начал строить физико-математическую модель.
Запутать легко - а распутать сложно. Энергия запутанного клубка, лабиринта.. Как то много больше.. Возникает проблема с законом сохранения энергии, вообще то. На распутывание надо потратить энергии много больше.
Допустим, мы напишем формулу запутанного клубка лески. Что там будет? Какие слагаемые , переменные..
Короче, формула запутанного клубка лески с крючками - ну там нет слагаемых, что как то зависят от физ.свойств вещества лески и крючков - а только от формы крючка. Форма крючка.
А это значит.. Что на самом-самом элементарном уровне нашего мироздания.. Там может быть всего один вид материи - Леске. Из которой можно "изготовить" все -все остальное - частицы, поля, звезды.. И пр этом - все что сделано из Леске - это уже имеет наборы физических свойств (масса, заряд, размер..) - что никак не зависят от так сказать, хим_состава Леске - а только от формы, от геометрии ее плетения, переплетения, ее узелков.
Когда Ньютону на голову упало яблоко - он изобрел законы.. А тут родилась Теория Леске..
Наша вселенная , может быть связна из простой тонкой длинной Леске, что может запутываться Узелками. Клубок запутанной Леске диаметром 13 млрд лет, например. Как бабушкин клубок нитей.
Вложение 175459Вложение 175460
А ее запутанные как то малые окрестности - Узелки - они как рыбацкие крючки - могут еще больше запутываться., цепляться, расцепляться..
Вложение 175461
Вы носите .. одежду. Она связана может быть из одной тонкой нити. На вашей одежде есть такие прикольные липучки-застежки - они тоже, в общем, связаны из одной простой нити - но с узелками.
Вложение 175462Вложение 175463
А еще есть такое растение - репейник. Шарик с крючками. Он хорошо цепляется за вашу Леске.
Вложение 175464
Это модель для взаимодействия атомных частиц. Они ..немного липкие, шершавые, с крючками.... И могут цепляться - как цепляется репейник. Тогда понятно почему эти силы такие короткодействующие, и почему их сложно описать математически.
Ну попробуйте, напишите формулу - как шарик репейника цепляется к вашей одежде. С какой силой, как эта сила зависит от ..расстояния, от времени.. от массы самого шарик репейника.. Согласитесь - что выходит полная ерунда, никакой формулы (гладкой функции) тут в принципе не может быть. Вы даже не можете точно предсказать-рассчитать - что будет, если ваше тело пойдет через заросли репейника. Ну и так далее..
И все-все - материя, поле.. пространство - все может быть просто связано из одной, самой элементарной тонкой Леске. А атомные силы - это модель липучки, репейника.. Где сильные и слабые силы - они зависят исключительно от геометрии неких узелков-крючков. И электричество, и гравитация.. - это все связано из Леске. (просто разная топология, разные радиусы кривизны.. )
Леске - она как то длинная и прочная. Ее нельзя никак порвать, сломать. Это вытекает из условия вечности и бесконечности вселенной, (вечная вселенная потому и вечная - что она не может быть разрушена или уничтожена) . А только ко лишь как то запутана или как то распутана..
Кстати - размер любого фотона - в теории Леске = автомат равен размеру вселенной, так как он изготовлен из ее Леске, что уникальна. Ну так, к слову. Что бы понимать что такое интерференция и как оно работает.
И есть - Статика и есть Динамика. Законы динамики показывают алгоритмы запутывания.
Например, Леске - она многомерна. Как на бесконечной нити завязать простой узел - без ее разрыва, если у нити нет начала и края? Правильно, путем смешения малых окрестностей по шкале времени (например) == назад и вперед. Тогда можно завязать и развязать любой узел.
Мы видим Леске в нашем 3-м мире - как ее проекцию. Как тени - на стене дома от ночного фонаря - лучи которого проходят через кроны дерева. На стене дома пляшут причудливые тени от веток дерева.. Они образуют узелки, запутываются и распутываются в этой проекции. Когда - там, в ином измерении - некая сила колеблет нашу Леске, где дуют ветра.. .
Когда Леске поглощает энергию фотона - она немного смещается по шкале времени. Когда Леске отдает энергию фотона обратно - она смещается по шкале времени обратно. Так - казалось бы в трехмерном бабушкином клубке ниток -легко распространяются фотоны и кванты.
А когда все звезды нашей вселенной -что они сейчас горят - когда они как то погаснут.. то вся их энергия будут накоплена в Леске - ибо она поглощает все лучи звезд. И однажды, эта энергия - даст силу реакции синтеза новых узелков - нового вещества, новых галактик. ..
У Леске есть частоты, гармоники.. Так создаются параллельные вселенные, где у каждой вселенной есть некая собственная частота (колебаний по шкале времени, кстати) . И задача о путешествии - это задача о резонансе, о частоте.. (Emdrive - осторожно! опасность!! )
И да, в Леске - как на подложке, как на перфокарте - прошиты все наши базовые законы природы. Например, информационные модели - законы информационного синтеза - как основного природного процесса синтеза вообще - как по алгоритмам, по законам, по информационным законам. Под из управлением. (примерно так, как станок с СПУ - обрабатывает заготовку. Под управлением информации, что записана как то в неком участке Леске. При помощи запутанных узелков.
==
:)
К ЭсДээРВэПээНу!
Походу на QRZ ничего нет. Рыбакоф нет, любителей физики тоже нет. Я грешным дело думал, что если я шепотом произнесу волшебное слово Emdrive , то люди сразу, как мотыльки на свет лампы - окружат этот исток со всех сторон. Но знаете что я узнал? Что люди .. ну они в общем и в целом фишку не рубят. И слово - Емдрайв - для них пустой звук. Пичалька.
Завтра у меня встреча с радиофизиками.. Это будет момент истины. . Боевое крещение и все такое..
Конкретный вопрос к радиолюбителям. Анализатор спектра стоит как то дорого. Есть ли готовые решения, технологии, что позволят заказать на алибаба или ебэе несколько микросхем и собрать своими руками устройства:
а) вольтметр
б) частотометр + что то еще..
Что бы на экране компа увидеть что то ..типа нужное. На частоте 2,45 ГГц.
Я сегодня видео радиотреп по сабжу- люди это в принципе делают. На QRZ это могут решить? Или мне надо будет логиниться на других сайтах?
(почему спрашиваю? у меня есть сын - ему такая задачка о сборке пойдет на пользу) .
To Mars in 70 days: Expert discusses NASA's study of paradoxical EM propulsion drive - оригинал статьи на физорге.
Там вопрос о философии больше всего. В отчете НАСА разобрано 9 разных вредных факторов.
Люди НАСА понимали, что в их установке - тяжелая и горячая штуковина закреплена на кончике балки торсионных весов.
И что сама балка (торсиона) - испытывает тепловой нагрев от "горячей штуковины". Но физика очень проста и логична.
Смотрим графики отчета.. видим простую вещь. Что после включения мощности (60Ватт) - торсион быстро катится
==так как в этот момент на торсион действуют две силы
а) от СВЧ тяги
б) Тепловая - от смещения центра тяжести масс системы по причине теплового нагрева.
Закон движения кончика балки - когда приложены две силы == это типа крутая кривая.
Затем мы отключаем мощность - видно, как некое время система продолжает!! нагреваться, за счет накопленной добротном резонаторе порции СВЧ энергии (реактивный запас)
И вот все вышло - мощности нет - система начинает остывать!!
В этом и весь цимус. На графиках видно - как остывание идет много секунд, и торсион медленно - возврашается обратно == медленно!!! "Много раз" медленно, чем в момент включения питания и подачи мощности.
Ну вы согласитесь - что тепловое расширение - при нагреве и охлаждение - это симметричный процесс, что скорость (прецессии) центра масс в результате температурных расширений конструкции - это при нагреве и охлаждении будет все одинаково. Особенно - когда все в вакууме, когда нагрев и охлаждения - это только за счет индуктивного облучения инфкрасными волнами.
Если бы СВЧ тяги в системы бы не было = это бы все сразу заметили, так как на графике - что есть эпюра - диаграмма/циклограмма движения "кончика торсиона" = была бы простая, симметричная штуковина. А там все не так, там видно - как резко "рванула стрелка" == когда сразу две тяги и как медленно и плавно она возвращается в ноль- после выключения мощности.
Более того, на диаграмме видны характерные изгибы, переломы = что позволяет точно все все понять. перемещение, скорость, ускорении - и т.п.
Инженер что критикует - он тупо не разобрался в физике этого стенда. И не понял его тепловую модель. И не понял концепт - из рис.5 отчета НАСА.
оригинал отчета НАСА лежит тут http()//arc.aiaa.org/doi/10.2514/1.B36120
перевод тут - https()//drive.google.com/open?id=0B6oh5CqGDH09YWs5VFhaa1IybkE
Смотрите концепт тепловой модели по рис.5
Природа оптических сигналов смещения, собранных во время контроля действий, проведенных под атмосферными условиями, показала, что импульсный сигнал был намного большим чем тепловой сигнал, вероятный сбор к охлаждению конвекции, устраняющему наращивание теплоты.