-
20.10.2016, 22:22 #1
EMdrive - приглашение
Доброго всем дня. Планирую построить Emdrive. По сабжу глубоко в теме. Могу ли я найти себе товарища/помощника здесь?
На емайл профайла PSE отпишитесь? Не в курсах местных традиций, модераторы уточните - где можно обсудить сабж?
-
21.10.2016, 06:08 #2
- Регистрация
- 06.11.2010
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 335
- Поблагодарили
- 107
- Поблагодарил
- 243
-
22.10.2016, 09:41 #3
Модератору: А что, по приличней места у вас не нашлось? Исправьте пожалуйста.
-
22.10.2016, 10:36 #4
TKS QSL
Это такая фича QRZ, да? А что по ЕН пишут в журнале Форбес, например? Или что говорят в НАСА?
Давайте я лучше немного по Emdrive для начала покажу, а там решим.
1. На вики складе сводная таблица испытаний разных релизов:
Experimental Results - EM Drive
2. Журнал «Forbes»: пять статей про ем-драйв за полтора года:
Forbes Welcome
Forbes Welcome
Forbes Welcome
Forbes Welcome
Forbes Welcome
3. Тесты NASA:
http://ntrs.nasa.gov/search.jsp?R=20140006052
31 августа 2016 года - Научная работа NASA об EmDrive прошла экспертное ревью и принята Американским Институтом Аэронавтики и Астронавтики."
EmDrive: Nasa Eagleworks paper has finally passed peer review, says scientist close to the team
В декабре ждем доступа к тексту
Во этот релиз драйва сразу спроектирован в форм=факторе для размещения на спутнике.
(Номинальная мощность Демонстрационного образца двигателя была решена, рассматривая массу и технические требования мощности самых последних искусственных спутников связи и их баркаса, управления ориентацией и орбитальных требований по обслуживанию. Например, беря HOTBIRD 8 как типичный, с массой 5 тонн и мощностью 14 кВт, конфигурация 4 двигателей была бы предложена. У каждого двигателя, номинально 3.5 кВт, было бы два операционных магнетрона в 2 для 3 конфигураций резервирования. Для 70%-ой эффективности каждый магнетрон снабдил бы 1.2 кВт микроволновой мощности. У Демонстрационного образца двигателя поэтому есть один магнетрон максимальной мощности на 1.2 кВт, как доказательство правила.)
Было достигнуто рекордное значение тяги = 10 грамм (100мН)
Юнит весом 102 кг смонтировали на вращающейся платформе, на воздушном подшипнике (узел нулевого трения)
На видео видно - как это все весело раскрутилось
Принципиальная схема emдрайва 2006 г выглядит так:
Использован магнетрон с водяным охлаждением, тщательно настроенный волновод и блок прецизионной подстройки резонанса (достигнуто максимальное значение Q (добротности) Q = 38000)
Рис. 2.2.1 дает упрощенную принципиальную схему двигателя и его опорных элементов. Толкатель состоит из резонатора (Resonator) и резонансного блока настройки (Resonance tune). Толкатель питается микроволновой энергией от магнетрона через сборку питания, включающую циркуляционный насос(Circulator) и загрузчик(Load), (которые вместе образовывают изолятор), двойной элемент связи (Coupler) и блок настройки входа(Input tuner) . Магнетрон и загрузчик(Load) охлаждены накачанной охлаждающей схемой, содержащей из трех Радиаторов охлаждения и блока подогревателя (preheat unit) .
Магнетрон, сбор–ка питания и толкатель установлены в открытом корпусе, который обеспечивает возможность испытания установки в пяти конфигурациях тяги. Они дают следующие направления вектора тяги: (
Вертикальная вверх
Вертикальная вниз
Горизонтальная вперед
Горизонтальная Реверс
Горизонтальная радиальная
Тепловая подсистема, измерительная система и силовая, установлена в открытом алюминии U шасси, который подгоняет и присоединен к шасси тяги.
Магнетрон снабжен энергией от Блока питания Высокого напряжения (HVPSU), и двигателем контролируют и контролирован Элементом Телеметрии и Команды
===
Самая свежая новость: от 18 окт 2016 г:
Шойер запатентовал вторую версию емдрайва - со сверхпроводящей пластиной.
Patent reveals improved EmDrive design that may one day take humans to Mars | Daily Mail Online
===
73
-
22.10.2016, 10:45 #5
UA9OFH TKS QSL UK0IAI PSE K
Это круче ЕН антенны будет!
...сорри не знаю как тут фото и ссылки проходят.. написал ответ с ссылками на источник по Emdrive, экран мигнул что то, сказал про проверку модераторов и все пропало. Тут просто картинка новой версии емдрайва. Очень поучительно.
Емдрайв образца 2016 г, патент Roger Shawyer
(о картинки прошли, тогда еще пара картинок)
Драйв 2006 года, рекордная тяга в 10 грамм (100мН), форм фактор для размещения на спутниковой платформе:
Эту штуку установили на вращающейся платформе и она ..раскрутилась.
Схема Драйва 2006 г
==
О чем спич: Есть новая схема, надо спроектировать волноводную сборку, изготовить в сборе, настроить резонансы и волноводы,
ключевая деталь - вращающееся сочленение двух волноводов. (круглого и прямоугольного) . Надо изготовить узел вращения,
примерно по такой схеме:
Этот узел должен обладать "нулевым" трением - нужен совет (мнение) людей, что имели практический опыт эксплуатации вращающих сочленения (на радиолакаторах, например)
==
Пока все, жду решения модератора о переносе треда в красный угол, до переноса других сообщений не будет. Но канал связи через личику или почту открыт.
-
25.10.2016, 22:29 #6
..как медленно время течет в пространстве-континууме имени QRZ.
Всего 339 просмотра за 5 дней и нет ни одного вопроса - предложения. А ведь радиолюбители, в силу своего особого интеллекта - это же каста, они же самые передовые товарищи? Правда есть один нехороший анекдот, это нам (пацанам, студентам) рассказал на UK1AAF один очень энергичный товарищ, хорошо известный в Ленинградских кругах (ФРС). Его наш начальник UK1AAF (Лухминский Алексей Григорьевич) в гости как то пригласил.. Товарищ так его азартно рассказал, что мы все были падстолом. Да, забыл сказать - это было в 1983 или 84 году примерно. Ну вы все этот анекдот конечно знаете, но я его все равно покажу тут, это важно.
Встречаются два автолюбителя.
- Ты знаешь, один другому говорит - я вчера на свой Победе карбюратор перебрал, проточил, шлифанул..Моща теперь так прет!
- Ух ты, какой ты молодец. Пойдем покатаемся?
Встречаются два филателиста.
- Ты знаешь, один другому говорит - я тут такую марочку недавно приобрел, редкую...
- Ух ты, давай поменяемся?
Встречаются два радиолюбителя.
- Ты знаешь, один другому говорит - я тут в своем лаповке первый входной каскад УВЧ на мощном полевом транзисторе сделал!
- Ну ты xxxxx!! .
Мы были все под столом. А потом весь вечер гордо вращали свои тройные квадраты, что ребята сами собрали, своими руками, а мне повезло (пришел с абитуры как раз на сборку) изготовить своими руками систему управления вращением, на сельсинах. Это были хорошие квадраты, на 40, 20,15,и 10 метров. В один день я,лично,как то провел QSO во всеми 6-ью континентами. А когда в одиночку пошел на CQ WWW телеграф на все 48 часов - ну так почему то вышло тогда - увлекся, перекрутил и оборвал фидер. И в 4 утра встретил восход Ленинградского (советского, социалистического еще тогда) солнца, что важно так всплыло над елками Политтеховского парка - с паяльником в руках, на крыше 7 этажа, на самой верхотуре мачты в 14 метров.
Кто нибудь встречал так рассвет? Настоятельно рекомендую.. попробуйте.
А еще, а еще мы были отчаянно веселы и молоды детством - на нашей горячо любимой UK0IAI города Сусумана. У нас был выдающийся тренер Петр Соколов, мы вырывали из рук друга у друга микрофон, и на всегда запомнили великий дух радиолюбительских соревнований. CQ WWW - мы были в восторге. У нас были даже знакомые японские радиолюбители, что владели русским - и мы брали у них уроки японского. И гордо так в телефоне.. удивляли всех японских радистов ..кеньютива, арригата, соенара, бай бай. А когда мы затащили на сопку, что царит на нашей Берелехской "долиной где много ветров" - условно портативную Р-104 в комплекте с умножителем (все на 50 кг) на высоту 1500 метров, на наш Сусуманский телетранслятор = то мы были счастливы испытать диапазон 160 - пусть всего на 50 ватт, на обычный лонгвей.. и да, на АМ!! И нас слышали в Магадане, на Камчатке и даже в Японии (ну кажется.. мы думаем что нас слышали..) .Это было великое счастье и квитэссенция жизни.
Внимание ALL!!.
CQ CQ ALL DE EMRIVE. Пи-ла-по-ет са-мо-лет есть QLS ?
Приглашение к разговору про EMDRIVE остается в силе.
.
-
25.10.2016, 23:22 #7
так сказать для ускорения/усиления технического прогресса.
UK0IAI всегда с нами, можно найти даже в великой Сети. Гугл рулит, кстати этот ник был взят впервые на форуме г. Сусумана, в 2001 г, как память о детстве.. и что бы наш товарищ, Ваня - смог однажды найти нас. Мы знали, что Ваня служил радистом, ходил на пароходах.. и обитает где то на Камчатке. Но никто не зал, где и как. И на Камчатке не было интернета. А мы все уже собрались в одноклассниках.. И вот года три назад, мне на UKOIAI () LIST RU как то отписался его (уже взрослый сын) и сообщил мобилу. Я сразу позвонил на Камчатку.. и мы встретились и были рады слышать друг друга. И да, все так и произошло. Когда на Камчатке появился интернет - Ваня сразу набрал в строке поиска UK0IAI. И быстро нашел меня ..как то. Это было здорово. Это было не просто здорово - это было великолепно!
Ну так вот, UK0IAI живет на SQL поинт RU. На удивительном сайте, форуме программистов. И там открыта тема про Emdrive, 2 сентября 2016 г. Мне кажется эту тему не стыдно показывать, вот самое последнее сообщение. (ссылки тут не проходят, поиск рулит)
Прошло ровно 20 дней как я теме. И я чертовски глубоко в теме. Вчера подготовил даже эскизный проект, что содержит оригинальную идею. Который уже готов предъявлять проектировщикам и поставщикам для подготовки РП. Есть пара свободных дней, которые я планирую посвятить 1-у разделы будущего ТЗ, где будет исторический обзор всех значимых работ про драйву, начиная с 2002 года. Скажем так - я глубоко ознакомился (грокнул!) и перевел на русский язык 4 отчета + описание последнего, самого интересного патента Шойера, что вызвал у меня искренне восхищение. Плюс параллельно разбирался в смежных предметных областях. Не только в волноводах. И да, я знаю как работает емдрайв, и знаком с разными теориями-идеями, и у меня есть набор своих, оригинальных идей/теорий. И я даже знаю - как это можно проверить, на каком стенде и все такое.. В общем такая идейка - мне надо писать хистори драйва - я попробую начать ее прямо здесь, выкладывая более менее связные фрагменты. (тесты, картинки, диаграммы..)
Зачем я это хочу делать? Ну мне, через короткое время понадобится широкий выход на различных людей, и мне надо будет кое что показать. Может быть мне потом всезнающий ALL, что то подскажет.
Как вам такой подход? Попробуем? Чуть позже выложу первый фрагмент это великой истории.
-
26.10.2016, 03:29 #8
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,909
- Поблагодарили
- 5408
- Поблагодарил
- 2668
http://www.cqham.ru/forum/forum.php
Возможно здесь вам быстрее помогут.73. Сергей.
-
26.10.2016, 07:03 #9
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
26.10.2016, 08:07 #10
-
26.10.2016, 08:56 #11
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
26.10.2016, 09:11 #12
-
27.10.2016, 06:33 #13
- Регистрация
- 06.11.2010
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 335
- Поблагодарили
- 107
- Поблагодарил
- 243
Основная идея этого двигателя - он обеспечивает тягу не расходуя материю ( не надо испускать струю Hi! как в реактивном). Но у ТС подход сверхдилетантский, если он речь завёл о вращающихся волноводных сочленениях. Ну и в земных условиях такой двигатель не только бесполезен, но и вреден, особенно для радиолюбителей. Помех от него много, и так DX-сов в городских условиях не слышно, а тут ещё микроволновки киловатные, да с импульсными БП...
73! UA9OFH, Александр.
-
27.10.2016, 08:47 #14
- Регистрация
- 24.12.2012
- Адрес
- Гурово
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,278
- Поблагодарили
- 1186
- Поблагодарил
- 1227
Похоже вот это повторить хочется https://news.rambler.ru/scitech/3508...ziki-dvigatel/
Алексей RU4A -- ex: UA4ABS (since 1979), UB4ABP(restart 2013) EPC# 28418 https://www.qrz.com/db/RU4A
-
27.10.2016, 08:55 #15
|
Социальные закладки