Мой знакомый приобрел FT-840 (по почьте Hi!) и оказалось что в комплекте нет кабеля питания. Насколько это серьезная недостача и чем этот кабель можно "безболезненно" заменить? :sos:
Вид для печати
Мой знакомый приобрел FT-840 (по почьте Hi!) и оказалось что в комплекте нет кабеля питания. Насколько это серьезная недостача и чем этот кабель можно "безболезненно" заменить? :sos:
Ага, значит там есть еще и предохранители. Т.е. как бы куском кабеля с разьемом на "конце" его заменять не желательно?
Во!Уже с миру по нитке... и кабель питания почьти готов! Так что,я так понял, ничего серьезного в том что кабеля нет, нет.Hi! (тавтология получилась). Я так почитал тут на форуме, что многие "бяки" в этом трансивере вылазят именно из-за кабеля питания, ну там потери напряжения на нем. И так подумал, что кабель этот как бы весчь тоже фирменная( и даже с ней бывают казусы) и потому хоум мейд может просто не работать должным образом по той же причине.
провод должен быть подходящего сечения, изоляции, длинны, гибкости. Разъем тоже сечение и площадь контакта и прижим контактов должны обеспечивать малые потери. И подходить под ответную часть.
Любое малое сопротивление в контактах или проводах, например 0,5 ом, при токе в 20 А, дает падение 10 В.
Предохранители важны для питания от аккумулятора и при питании от блока питания без защиты.
Теперь решать. Можешь сам сделать или купить.
Хотел сначала привести другие ссылки на этом форуме о то где люди жлуются о мигании шкал и пропадании приема из-за плохого конткта именно в кабеле питания, но ответили уже прям сдесь
"провод должен быть подходящего сечения, изоляции, длинны, гибкости. Разъем тоже сечение и площадь контакта и прижим контактов должны обеспечивать малые потери. И подходить под ответную часть.
Любое малое сопротивление в контактах или проводах, например 0,5 ом, при токе в 20 А, дает падение 10 В."
Т.е. при не соблюдении одного из пунктов возможны проблемы. А казалось бы :swoon: чему там
:secret:
Я согласен что не проблема, но "суть вопроса" была в том, что предьявлять ли претензии продавцу. Много ли потерял покупатель не дополучив кабель. Т.е. насколько фирменный кабель будет отличятся от самопала по надежности и стабильности в работе. Или же сделать самому и забыть об этом и это никак не скажется в дальнейшем? И я так понял, что если БП з защитой от КЗ то предохранители можно не ставить ибо на них как я тут читал то и дело что "ищют" падение напряжения. Можно ли в таком случае доверять китаезному Манн Велу?
А ведь раньше делали не только самодельные шнуры питания, но и целые трансиверы!
Не заморачивайтесь. Вам правильно советуют. Только длиной не увлекайтесь. Метра два хватит?
Переполюсовка нежелательна...
Картина примерно ясна. Ищем 2м кабеля сечением 2,5 + две колодки предохранителей на 25А и разьем на сам трансивер. Все добротно пропаиваем и места пайки "одеваем" в термоусадку. И даешь наш "ответ Чемберлену!" Hi!
При всей своей банальности вопрос кабеля имеет место быть :read:
"Решил проверить, какое напряжение падает, при полной мощности, на кабеле питания... и был удивлен, на БП 13.8 без изменений, на входе трансивера может колебаться 12.7-13.8. Чудес не бывает, нужно укорачивать длину или использовать провод с бОльшим сечением. Все конечно работает и так нормально, я уверен, у многих также, работают и не обращают внимания.
а начиналось все с проверки, почему это при заземлении блока питания идет, искажение сигнала... ."
forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=17137&postdays=0&postorder=asc&&start=1305
А я и писал в посте, "при условии работы не из автомобиля"
Читайте внимательней. А блок питания необходимо применять надежный с защитой от КЗ и перенапряжения. Тогда и предохранители на кабеле не нужны. А если блок питания сделан кое как, то и предохранители не спасут. Транзисторы выходного каскада выдут из строя раньше, чем сгорит предохранитель.
Вот так и надо было написать-при условии работы не от аккумулятора.А эти всевозможные защиты имеют свойство иногда подводить, по разным причинам-молния,статика. Штатный шнур идет с предохранителями, да еще запасные прилагаются.Так что я Ваш совет считаю вредным для "здоровья" трансивера. Если у Вас еще дым не валил из трансивера, значит просто везет....пока.
Это их право.
Мой стабилизатор собран по этой схеме Н.ЛОГИШ (LY2BTB) http://dshinin.ru/modules.php?name=D...rictdownload=0
Питаю от него ICOM 703. Остальное питается от ALINCO DM330.
Конечно! Ваше дело предложить, мое дело отказаться. Однако предохранители все стоят :) , и по первичному и по вторичному....береженого Бог бережет. Где тонко там и рвется, и полупроводники ,резисторы кондеры одно из тонких мест.Учитывая Ваш возраст везет Вам уже лет 50 не меньше, а не 7
Есть еще такое понятие как "переполюсовка" и никакие защиты не спасут, диоды разлетаются вдребезги а дорожечки выгорают.
Сечение штатного кабеля питания и его длина рассчитаны производителем. В этом нет никаких сомнений.
Укорачивать этот кабель не разумно потому, что завтра понадобится вся его длина.
Исключать из конструкции кабеля питания штатные предохранители - нелепо.
Другое дело со временем происходит окисление контактного слоя зажимов предохранителей и на этой оксидной плёнке происходит значительное падение напряжения при максимальной выходной мощности передатчика.
Вообще говоря просматривается три места с "плавающим" контактом это: предохранительная колодка кабеля, разъём подключения к трансиверу и концы проводов под зажим в блоке питания.
Этот самый "плавающий" контакт может быть во всех этих узлах и проявляется как нестабильная выходная мощность в CW с подплакиванием тона самоконтроля или как паразитная частотная девиация SSB-сигнала.
Своевременная подчистка "красной" чернильной резинкой этих мест позволяет избавиться от этой проблемы.
В случае применения в кабеле питания предохранителей стеклянного типа, а не ножевые автомобильного типа, контакт слабеет механически, при этом поджим ничего не даёт. В этом варианте достаточно припаять предохранительные колпачки прямо к их охватам.
При работе в полевых условиях из-за наводок на антенный фидер ВЧ-токов, часть энергии проникает по кабелю аккумуляторного питания, что приводит к возбуду в SSB. Поэтому аккумулятор или блок питания должны располагаться как можно ближе к трансиверу, а питающий кабель необходимо свернуть в бухту.
Была та же самая проблема, т.е. приличная просадка на полной моще, примерно на один-два вольта. Дело кончилось тем, что в один прекрасный момент во время передачи трансивер отключился полностью. На кнопку ВКЛ. не реагировал. При измерении напряжения на входных клеммах было 13,8в, при нажатии кнопки ВКЛ. - 5вольт?! Оказалось, что предохранители, свиду нормальные, "прозванивались" нормально, при увеличении тока, скачком меняли сопротивление?! Пропаял их и просадки напряжения не стало. Уже год, как забыл про эту "неисправность".
73! Александр
У меня провод самодельный и без предохранителя :) и ставить не собираюсь :)Цитата:
Ну конечно! Пусть лучше выгорит трансивер,чем предохранитель. Вы не забывайте что некоторые питают от аккумулятора и блоков питания на 30-40А.Предохранитель нужен обязательно, и желательно калиброванный, а не из проволоки. Слово то какое-предОХРАНИТЕЛЬ!!!
Не собираюсь потому что уже стоит встроенный в самом трансивере. Так что второй предохранитель на проводе тут уже будет не сколько защитой сколько слабым звеном. А вот встроенный надо периодически проверять на окисление контакта, поэтому обязателно посмотрите сервис мануал и убедитесь есть ли он внутри или нет.
Провод и предохранитель это не проблема , а вот где приобрести разьём фирменный ?
http://www.elfa.spb.ru/
Найду артикул по каталогу - добавлю. 6 контактов.
Вот: 44-189-76 мама , - 84 папа
Нзывается LL type Power supply connector. Около 2 Евро в Эльфе + контакты по столько же. Так и написано - для радиолюбетельской аппаратуры. Стр.617 каталога 2009 года, но по артикулу легко найти на сайте.
Покупал в Хельсинки в радиоклубе по 5 Евро, но все раздарил.
у меня сам штекер вроде как фирменный, но контакты в нем вставил от бп компа которые идут на приводы сидюка и иде диски. если затянуть их в термоусадку то можно и без фирменного штекера, для стационарной установке не особо критично.Цитата:
Провод и предохранитель это не проблема , а вот где приобрести разьём фирменный ?
в мобильном варианте все же лучше фирменный штекер.
Это может оказаться затруднительно. Я вышел из положения так. Купил колодки по внешнему габариту такие же. Но по форме пластмассовый штырьков чуть отличные. Просто поменял на трансивере и родном кабеле пластмассовый держатель.. Без перепайки, штырьки вынимаются легко. И наделал самодельных кабелей на все случаи жизни. Продаются они везде. Цена 10 руб.
[QUOTE=ES4RZ;351006]http://www.elfa.spb.ru/
Найду артикул по каталогу - добавлю. 6 контактов.
Вот: 44-189-76 мама , - 84 папа
Нзывается LL type Power supply connector.
Пробовал заказать - не получается ,молчат как рыба об лёд !
Сделайте заказ по телефону (812) 777-04-56. Мне счет прислали на следующий день.
73
Всё таки изловчился и заказал . Сегодня получил , заказ исполняли три месяца ! Пришла только одна пластмаска , теперь надо ещё штырьки подбирать ,ну и конечно всё остальное , а ведь больше трети уже готового нового кабеля - уплачено !
И приходится сильно задумываться , а надо-ли покупать запчасти .
Учат !