Да, забыл, прикупил FGPS-1
GPS-антенна.
Вид для печати
Да, забыл, прикупил FGPS-1
GPS-антенна.
Сразу хочу сказать людям собирающимся приобретать 350-тку с выносным динамиком. Приобретайте сразу 2 динамика. Связанно это с тем, что станция рассчитана на стерео-слушание и для таких целей в комплекте лежит вот такой переходник.
И подключается он к стерео выходу на задней части основного блока.
Я сам по старинке использую один выносной динамик
И 3.5 мм разъем на нем идет "МОНО". В итоге при работе трансивера, аудио сигнал с левого приемника идет из выносного динамика, а вот с правого идет из динамиков расположенный на выносной передней панели. Это не очень удобно, потому что громкость из внешнего раза в 2 больше чем у внутренних. В моем автомобиле внутри салона при движении шума и так не много и слышно из обоих, но было бы лучше использование 2-а выносных динамика, разнесенных по правой и левой стороне салона, что бы аудио сигнал соответствовал правому и левому приемнику. Да и при прослушивании УКВ вещательной станции стерео-слушанье приятней!
Побывал я опять в США в Нью-Йорке. Чуть было не проворонил FVS-2 из-за праздника дня независимости. В ПН. офисы не работали, а во Вт мне надо было в 12-00 РМ выезжать из отеля. А barryelectronicsnyc - http://www.barryelectronicsnyc.com/ начинал работу в 9-00 АМ. Встав в 6-00АМ и взяв ноги в руки я поехал на метро по незнакомому чужеземному городу за той самой FVS-2. Попав в barryelectronicsnyc меня там узнали, обрадовались моему приходу. Менеджер по имени Ник сказал - "Я и не думал, что ты приедешь за FVS-2, но коль уж русские такие честные, я даю тебе скидку и вместо обещанных 35$, продам тебе за 30$.
Вот и попала эта штука в мои руки.
По приезду решил я сразу установить её в станцию
Вот на это место в основном блоке.
Если честно, не оправдала эта штука мои ожидания! Запись происходит только принимаемой частоты, без записи своей передачи. Причем записи пропадают после выключения станции. В общем, не советую я брать эту "фигню"!
Рвскав по простору интернета, я наткнулся на
Это программное обеспечение с программированием через USB кабель для FTM-350.
-"Это-же то что надо" подумал я. Но в России про эту фирму даже не слышал не кто! - www.rtsystemsinc.com
Навестил знакомый мне магазин http://www.hamcity.com/store/pc/view...idproduct=2099
-"Надо брать", но ближайшее время я не собираюсь в Лос Анжелес. Поэтому буду просить мою знакомую о приобретении этого девайса там на сое имя. Сейчас жду ответа от менеджера с коим я переписывался, можно ли приобрести "це диво"?
Видимо еще будет о чем рассказать. :dirol:
Андрей, можно расширить частоты передачи, но переделывать её в экспортный вариант "EXP" я не стал.
Я вот её брал в Америке и она для них в другой (отличной от "EXP" (максимально раскрытой 137-174/400-480) версии идет). Был я в тех.отделе Компас-Р и мы её превратили в ту самую версию "европейскую"
Когда я готовился к приобретению я понял, что она работает передачу расчитонную для Америки и чуть было не отказался от приобретения там. Но, раская по просторам интернета нашел интересную модификацию. Которая дает возможность работать 137-174/420-470 в отличии от первоначальной версии - 144-148/430-440. Там еще и на 220 работает, но пределы я сейчас не помню.
Авот и фото с того американского сайта -
Поехал в тех отдел КомпасаР делать моуд у них. Когда еще этой станции в России не было. И даже они сказали - "Ух, хороша зараза"
В монобэндах wide narrow реализовано по 2-й пч переключением двух фильтров(450кгц) разной ширины. На ftm-350 быстро послушал, на слабом сигнале при переключении на narrow изменения на слух есть, показалось субъективно, что шум увеличивался. Дальше будем смотреть, как появится сервис мануал или внутрянку оглядим.
судя по гуглофоткам narrow в топке в данном аппарате:
второй фильтр дырка от бублика
*черная коробочка с маркировкой CF на плате, хотя коммутирующая обвеска вроде осталась может можно будет добавить.
Босяцкий подгон в виде bluetooth гарнитуры Samsung WEP-170 и платы BU-1 для пробы от моего коллеги Николая (RX3DCZ), подталкнул написать обзор по вышеуказанной теме.
Сама гарнитура
Приступим.
Установил плату BU-1
Заходим в меню SPECIAL FUNCTION. Напомню: включаем станцию удерживая левую кнопку, рядом с кнопкой включения.
Далее находим меню 9 B-T PAIRING, PINCODE 6111 (это для фирменной гарнитуры)
Узнаём какой код у привязываемой гарнитуры. Обычно это 0000 или 1234, подстраховываемся документацией, где это должно быть указанно. Вводим его оперируя стрелками и левой ручкой DIAL.
Устанавливаем на гарнитуре режим привязки к устройству. У меня это удерживание кнопки включения несколько секунд до постоянного горения индицирующего светодиода. Далее нажимаем левую ручку DIAL. Начинает мигать надпись PAIRING
ииии.. ВУАЛЯ!
Радиостанция сама тут же перезагрузится и будет такая картина. Имейте в виду,что станция у меня сразу установилась в режим передачи. Снять его можно нажатием на гарнитуре кнопки поднять опустить трубку.
p.s. Регулировки звука и микрофона, настраиваемые в меню, работают и с привязанной гарнитурой. В настройках bluetooth платы советую ставить режим SAVE :ON
Ну вот, я наконец-то добрался до проверки Bluetooth.
Указал пин-код 0000
После нажатия на кнопку подтверждения пошел поиск Bluetooth девайсов.
На гарнитуре тоже надо нажать на кнопку разрешающую найти гарнитуру в Bluetooth окружении.
Все нашлось.
Станция автоматически перезагрузилась и гарнитура заработала.
Все бы хорошо, но почему-то при нажатии на гарнитуре кнопку поднятия трубки начинается передача. Если кнопку отпустить, то передача продолжается. Чтобы перейти на прием, надо еще раз нажать на передачу. Слегка не удобно. Зато можно слушать радио в режиме стерео.
Чуть позже проверю гарнитуру в работе, проведу пру QSO, спрошу про модуляцию, уровень, насыщенность. Особенно будет интересовать её работа в движении.
Траблы повторятся и у других, если есть косяк yaesu, вопрос времени.
Не спеша разобрал панель. Вынул все ручки на себя, открутил две гаечки на ручках громкости и внутрянка в руках, само собой как обычно половиним панель в начале.
Заметил потёртости на защитных наклейках шлейфов(места не больших потёртостей- красная линия). Шлейф каким то образом умудряется ёрзать об верхнюю часть корпуса панели параллельно с пылью, которая попадает внутрь.
С таким "телевизором" yaesu не стала заморачиваться с MIL-STD-810. От проникновения пыли защищён только экран резиновой пористой наклейкой прилегающей при сборке к переднему стеклу которое посажено на белых клей-герметик к рамке корпуса панели.
Дисплей на 2х шлейфах, шлейфы вставляются в разъёмы платы(зелёные стрелки) можно попробовать, у кого пропадание символов, передёрнуть (их)его, аккуратно почистить спиртиком или мягкой резинкой металлические контакты шлейфа.
p.s. Просто дёргать шлейф(ы) не надо т.к. там есть фиксатор который нужно сдвинуть. У меня нет пока проблемы с экраном после года эксплуатации, но это первое, что я бы сделал если бы начались траблы с "телевизором" и ещё бы подклеил прозрачный скотч внутри панели, где прилегают шлейфы к пластику.
Давно хотел "замострячить" такой вариант. Панель снимается с держателя и надевается обратно.
Бюджет:
1. Присоска-держатель для мобилы phantom. В ашане-130р.
2. Болтик 4мм впотай в местном строительном магазине-3руб
3. Не крупная наждачная шкурка и пол часа времени.
У меня появилось немного свободного ремни, которое нечем занять. И я решил описать тех. процес установки станции в Рено Меган.
1) Берем Меган:
2)Начинаем делать основание автоматического крепления.
Получили железочку:
3) Снимаем рейлинг.
4) Делаем на железке крепление к основанию К-9000 и примеряем на крышу :
5)Снимаем и красим:
6)Ставим К-9000 и крепим на крышу:
7) Провода прокладываем под рейлингом и запускаем в багажник.
8) Кнопки управление ставим на доступное место:
9)Подключаемся отдельным проводом к аккумулятору:
10) Запихиваем его в салон:
11)Пускаем его под обшивкой левого порога.
12) Выбрал я место в салоне оч. удобное, все под рукой. Снимаем накладку:
13) Долго мучаемся и пропихиваем провод управление передней панелью:
14) Примеряем:
15) Выводим все провода в багажник и начинаем крепить станцию опять прям на обшивке багажника для нормального охлаждения:
16) Подключаем, собираем и КАЙФУЕМ!!!:ok:
:wizard: Полтергейст!
У меня на трансивере на правом приемнике, на прием работает только одна частота - 144800. Я имею ввиду только на прием (передача есть). Стоит подняться или спуститься по частоте, как сразу появляется помеха на 2-3 балла и ничего не работает на прием! Если ставлю правый и левый приемники на одну частоту к примеру 144825, то на левом входящий сигнал (сильный на 9++) слышно, а на правом нет его!? Если на правом вернуть частоту 144800, то сигнал начинает идти на прием и проходят пакеты. Не пойму в чем дело?
Поэтому я и менял частоты на своем гейте и просил перейти других и перевести на другие частоты их гейты - 144850, 144825. Но везде кроме 144800 полное молчание!!!
Не разу за 3 года токого небыло.
Сейчас мне пришлось всю APRS систему перевести только на левый приемник. Кто что подскажет?
У меня как раз наоборот. ПРАВЫЙ под APRS, а леввый все остальное. А теперь пришлось все перевезти все на левый!
Артем, и то и то было включено раньше на правом. А сейчас переключил на левый.
Не как не пойму в чем дело? Видемо что-то программное? С железом то-же все в порядке. И в настройках все перерыл. Завтра попробую перепрошить его прямо в автомобиле, при помощи ADMS и моего нэтбука. А там все станет ясно!
После поездки в Шанхай, по делам и на выставку CHINA RADIO 2012 прикупил себе еще одну станцию FTM-350AR.
Сегодня после включения, посмотрел версию прошивки, вот что увидел :good:
Вложение 76659
Вложение 76660
О как! И правда. Зашел на сайт YAESU, лежит прошивка 1.6 (Сентябрь 2012). Обновился. Вот что исправлено в новой прошивке:
UN7ZL - Спасибо за информацию!
• Frequency 12.5kHz STEP operation
Correct the manual setting operation for the 12.5 kHz step frequency.
• APRS LIST delete operation
Correct the MIC PTT key operations when transmit and receive information (BEACON and MESSAGE) are deleted from APRS.
• Extension of the APRS transceiver display
The transceiver display is enabled to indicate the model name "TH-D72" when receiving a position packet from a Kenwood Corp. "TH-D72" transceiver.
• Adds Voice announcement stop function of APRS Message
The APRS Message Voice announcement may be stopped by a key operation during the announcement.
• DW Mode key operation
Correct the invalid key operation while receiving the DW priority CH. The key operation can now be carried out.
Скачал, установил, перепрошил. Теперь будем на практике смотреть чем отличается.
Только прошивка передней панели заводская осталась - 1.0, не меняется при установке. Где ее найти, незнаю.
За сутки заметил, что с новой прошивкой быстрей происходит поиск и начало работы со спутниками после холодного старта. 10-15с. Раньше 40-60с. Больших изменений в работе APRS не заметил.
подскажите пожалуйста,как включить в FTM-350AR режим репитера,т.е. чтоб станция работала репитером.В ft8900r там все просто было и все работало,а здесь не могу понять как это включить? Прошивка 1.6,панели 1.1
спасибо за инструкцию.Страница 52,а не 46 если я правильно понял.
Добавлено через 18 минут
Еще вопросик!В FT8900r была возможность прослушивать частоту второго приемника,во время передачи,на частоте первого приемника.Как сделать,чтоб в FTM-350AR так же работало,не могу разобраться.Нажимаю на PTT и второй приемник перестает принимать или если было включено сканирование на втором приемнике оно соответственно останавливается на время передачи.
Или в 350-ом такой режим не заложен?
Здравствуйте!
Приобрёл эту цацу, ощущения непередаваемые. Версия EXP B3 прошивка 1.6 панели 1.1
Настроил почти сразу, всё оказалось понятно (не зря читал этот форум кажый вечер как книжку на ночь) Но осталось пару вопросов:
1. Как поменять единицы измерения давления на мм ртутного столба.
2. Не могу включить кроссбэнд. Пробовал и с одной кнопкой слева от включения и с двумя кнопками. Ставил 144 на левый а 433 на правый и наоборот. Не получается при нажатии на валкодер 2 раза пикает и всё.
Кстати криво косо смог сконнектить её с AprsDroid (ftm 350<->joker th uvf 1-galaxy tab 2 7.0).
Криво потому что AprsDroid в моём случае либо принимает либо передает. Кто знаком с этой прогой знает что там есть две кнопки запустить/остановить слежение и одиночный кадр.
Т.е. при включёном слежении beaconы от него не читаются ни 350кой ни компом на котором mixv и ui-view. Вот пока чем могу поделиться.
UH6JLE, видимо плохо читали:
2. ВКЛ. кросбэнд Но при включении кросбэнда, убедитесь, что выключен APRS. В меню APRS-а пункт №5 (вроде)
1. Инструкции под рукой нет, но это все есть в ней. Можно всю перечитать еще раз, лишнем не будет!
С кроссбэндом разобрался! Спасибо! Что то я не догадался APRS выключить.
А вот с измерением давления так и не разобрался... Может потому что GPS не стоит. Ну и ладно.
Не, GPS тут не причем. Он за давление ну никак не отвечает.
Где-то в меню есть. Надо в инструкции поковырять, найти.
Друзья, кто подскажет? После долгой работы станции в авто с выключенным двигателем, аккумулятор чуть подсел и при запуске двигателя произошло выключение станции с последующим незамедлительным включением. После, я обнаружил появление интересной функции, которой до этого небыло. В верхней части экрана посередине стали отображаться часы с мигающей раз в секунду буквой "F". В меню, включение и отключение этой функции я не нашел. Что это за буква "F"? И у ка-во нибудь есть такое-же?
/удалил/
Друзья, ну что, кто ответит - встречал ли кто у себя на станции отображение часов и буквы F в верхней части экрана?
только вчера купил 350.
????
1) подозреваю что у него нет кросс бенда?
2)пытался настроить рессивер. в инструкции вроде все ясно, но я запутался вконец. на форуме все разбросано - тоже уже глаза разбегаются. расстроен и почти опустил руки. понимаю что надо как то пошагово настраивать. если ругаться не будете может как нибудь по опыту эксплуатации - подскажете что самое основное настроить и если есть кросс бенд (из за него то и покупал - видимо лоханули((((
Captain, чтобы кросбэнд заработал, надо aprs модем отключить! В меню APRS-а пункт №5
Напишите полностью ее название как на коробке и какая установлена версия прошивки на основном блоке и передней палели? Посмотреть можно так - при выключенном трансивере нажимаете и удерживаете кнопку включения и следующую кнопку с левой стороны.
Получится вот так:
И еще, где приобретали станцию?
main: 1.2
panel: 1.1
у R9WDH
ураааа. кросбенд работает. при перезапуске нашел настройку. вот теперь осталось повторить и постоянно запомнить как сделал )))))).
на правой панели 124.800 а передает на левую 432.500. вверху написано x-rpt.
БУду настраивать дальше. точнее мучать.
а как теперь выключить то.
аааа. также перегрузил двумя кнопками ))))
ну вот теперь получил заводские установки ((((
а как теперь на рабочий лад настраивать???
Обладатели данного трансивера, подскажите, есть ли смысл в покупке USB Programming Cable for Yaesu FTM-350 RPC-Y142-U ?
Знаю что в комплекте нет ПО, но можно ли с помощью его прошить трансивер?
И еще вопрос, ADMS-350 Programming Software имеет ключ при покупке? Есть ли желающие, поделиться данным ПО и будет ли оно работать с тем типом кабеля, что предлагают китайцы?
Буду благодарен, можно в личку.
RA9YGN, если купите "ориджинал программ", по возможности попробуйте поставить на несколько компьютеров-интересно, получится или нет? Для ФТ-1Д ставится на один комп и все...
----------
Здесь -> https://www.rtsystemsinc.com/FTM-350...ble-s/1907.htm не рекомендую брать -техподдержка НИКАКАЯ, отвечают один раз в три дня, а когда им предоставляешь скриншот того что программа не работает- люди просто исчезают.
Остановился на этом варианте пока что.
http://www.hamradio.com/detail.cfm?pid=H0-010665
Есть возможность знакомой там получить и переслать уже своим путем, нежели с их бешенной доставкой.
Ну что же, заказал я в итоге ADMS-350, сайт указан выше.
Хорошо, обязательно отпишусь.Код:Originating Store: Ham Radio Outlet - New Hampshire
Salesperson: Barry Onigman
Qty Model - ADMS-350
Unit-Price - 34.95
Extension Shipment-Info - PENDING-NH PRIORITY MAIL-INTL Flate rate small
34.95 Taxable
32.65 Freight
67.60 Total
Payment Method
67.60 Visa
Доброе время суток, уважаемые форумчане!
Так как стал недавно обладателем FTM-350, эмоции от использования трансивера положительные.
Но!
Сегодня случилось интересное и не понятное.
Решил опять послушать широковещательный диапазон (радио в общем)
Включаю, а из динамиков не алё. Ладно, перешел в АМ участок (0.5-1.8 МГц), получаю тот же результат, не проигрывает. Проверяю остальные диапазоны, все нормально.
Думаю ладно, настроек прописано дофига, а шнурок еще в пути, принимаю решение (RESET ALL, ну и вдогонку SYSTEM, APRS RESET)
Включаю, не работает. Включаю Bandscope, ничего не происходит. Проверяю на других диапазонах, работает.
Вроде бы и не критично, но ведь работало.
А всего то , прошло 2 недели с момента покупки. Использовался в кросс-бэнде, т.к. нахожусь в отдаленном районе и до основного местного репитера с "резинки" не докричаться, во время поездок по своему району.
Как то так.
Еще образовался один вопросик из эксплуатации аппарата.
Сильно греется тушка трансивера, а так же лицевая панель.
Это нормально? Или же все таки у меня "обалденная" китайская моделька?
День добрый. Да, нагрев лицевой панели есть! И тушка греется, у нее нет вентилятора как у FT-7800/8800. Я в автомобиле не стал основной блок устанавливать под обшивку, для плохого охлаждения. А поставил прямо на обшивку в багажнике. И стало все равно, греется, не греется :)
На этот вопрос сразу не отвечу, инструкцию смотреть надо, у меня такого не было. Зато было много чего другого, где без инструкции делать было нечего!
И аппарат у вас не в Китае сделан, а в Гонконге! А это две разные вещи! В Гонконге то-же официальный Есовский завод есть! Вот там он и сделан на японских станках и оборудовании, только не японцами :)
Списался с продавцом, предлагает только за мой счет выслать им в ремонт. А это ооой как долго будет. А на майские праздники собрался в другой город ехать. В ближайшие выходные планировал трансивер на машине установить для дальней поездки.
В голове где то понимаю, что по идее, нафик это радио, но с другой стороны получается аппарат не работает.
Отдал нашим местным сервисменам, изучают пока service manual, скажут что можно сделать.
p.s. со слов продавца, они не официалы, но собирают их технику :) как то так
Китаец обнаглел! ГАРАНТИЯ должна быть 1 год! Если после экспертизы станет понятно, что это заводской брак, тогда они обязаны будут возместить ущерб отправки в их сторону и за свой счет выслать назад! Китайцы то-же деловые! Надеются на то, что клиент махнет рукой, из-за отправки, лишних денег и времени и, сам починит!
А по хорошему, при наличии времени и терпения, сделать бы вот что - провести независимую экспертизу, к примеру у Российских официалов, у них-же починить, а китайцам отправить счет за все эти дела (пересылку, ремонт) и сообщить им о том, что если они не отреагируют, напишите "тяжелую" телегу в головной офис YAESU в Японию, "что так мол и так, в Китае есть такая-та фирмочка, по такому-то адресу, которая подделывает вашу продукцию и не желает выполнять гарантийные обязательства перед клиентом, которые прописаны в уставе вашей организации. А если делают по лицензии, то должны выполнять эти обязательства!"
А кто знает, вдруг это на Китайскую контору подействует?
Ну эти движения только в том случаи, если хотите законно и грамотно выиграть этот бой!
Михаил, спасибо за идею!
Я думаю, дождусь что хороший инженер подскажет. От себя только добавлю, экстремальных условий не было. Установлена дома. Максимальная нагрузка это только кросбэнд. И то, утром, когда еду на работу и вечером, когда обратно. Днем у нас за частую на репитере тишина и крос не напрягается. Широковещательный диапазон, слушали время от времени, для дочери, музыку включали, да и когда уборкой занимались, радио врубали.
Желаю удачи! Отпишите тогда что да как.
RA9YGN, по лицевой панели: поменяйте настройки подсветки и "проблема" исчезнет. Когда станция стояла дома, я все цвета/яркости/контрасты выставил чуть ли не по максимуму и морда грелась чувствительно, но только перенес в машину и сделал, что бы и днем было видно и ночью в дороге глаз не резало вопрос по нагреву исчез.
Не не, когда на максимум, на экране че попало, сразу лишние пиксели засвечиваются. Поэтому яркость убрана, контраст тоже. Сегодня вот весь день желтенький цвет был, кстати не грелась.
Так что будем считать что это не неисправность.
Блин, вроде и собрано хорошо, по технологии Yaesu, как говорит инженер. Но чего за беда, не понятно.
Если это производство не официальное, то оборудование для производства и комплектующие сделаны в китае! Потому могут быть отказы по электронники и внешним деталям. Ну такие они китайцы, ну не умеют они ПОКА! подделывать на все на 100%. А вот если станция сделана на одном из пяти официальных зоводов: Япония, Штаты, Австралия, Англия и Гонконг (и еще где-то в Малазии есть, вроде готовится в официалы) то на этих заводах стоит японское оборудование для производства, вроде и комплектующие привозят из Японии. Жесткий японский контроль качества на этих заводах, уменьшает возможность выхода с конвеера некачественной продукции!
Ладно, что сейчас говорить, дождемся заклучения спеца и порешаем как быть?
В общем, я огорчен ...
Появились новые фишки в работе трансивера
Режим работы V+V, разные частоты. Левый на приеме, правый на приеме
В этот момент, при появлении сигнала справа, левый приемник начинает тоже показывать , что идет прием, хотя на самом деле ничего нет. Частоты друг от друга далеко.
Меняю местами, проблемы нет.
Еще одна фишка.
Режим работы V+U.
Левый на приеме, правый на приеме.
Если на правом есть сигнал (отличный, без хрипов и искажений) и в это время на левом появляется сигнал.
Получаем: с левого приемника, сигнал получаю до ужаса искаженный и с хрипами, правый в это время принимает отлично. Местами не менял
Два раза сброс на заводские установки и проблема вроде пропадает, но не надолго.
Первоначально, что сказал знакомый электронщик, не видя трансивера, просто по схеме, чисто предположение, проблема может быть в EEPROMe. На вопрос, поможет ли прошивка, ответ неоднозначный.
Судя по всему, повезло мне с этим трасивером.... ((
Заплатить нафик за пересылку и просить, чтобы вернули деньги.
Каждый день со мной пытается говорить их служба поддержки, задавая одни и те же вопросы, а я им отвечаю все одно и тоже, даже видео выслал
Кстати, кому интересно
Не работает широковещательный диапазон радио. AM и FM. Yaesu FTM-350R - YouTube
Я с этой техподдержкой дня три переписывался )) - не смог объяснить или они не понимали, что хочу купить fgps-1 для 350...В итоге купил в Ессу ру
Получил сегодня ADMS-350, скачал прошивку 1.6
Буду надеяться, что все глюки пропадут :)
p.s. 17 дней посылка шла из Америки.
Прошивка не помогла :(
Подскажите, что за корявость? Каналы прописал, в станцию "залил", вкл- нет каналов, захожу в настройки- есть, а на экране нет...всё прописано латиницей
за качество прошу простить- снимал на диодный мост
http://www.youtube.com/watch?v=TgNZE...ature=youtu.be
Если как вариант, сбросить всё ( на заводские) и по новой записать?