Помогите найти оптимальную схему , без потерии мощности в нагрузке
Вид для печати
Помогите найти оптимальную схему , без потерии мощности в нагрузке
Регулятор мощности - всегда ШИМ (лично я других не знаю).
В частотных приводах для управления асинхронными движками используют мягкий ШИМ 2,5 кГц формирует синусоиду.
Если мощность маленькая можно просто менять угол отпирания тирристора, например КУ202Н, в диапазоне 80-100% нормально работает на трансформаторную нагрузку, сам делал не раз.
Если нагрузка трансформатор - можно раскачивать меандром, если движок - лучше сформировать модифицированный синус.
Пока неизвестна требуемая мощность и конкретная нагрузка - вряд ли можно что-то посоветовать.
Нагрузка-трехфазный асинхронный двигатель мощностью 250 Вт с учетом питания от однофазной сети. Как сформировать модифицированный синус?
Т.е. фактически, нужен маломощный частотник.Цитата:
Сообщение от MOBI
Такое не делал, но могу посоветовать копать в сторону 3 phase driver типа IR2130, там-же наверняка будут рекомендованы IGBT транзисторы.
Наверное, это не самый простой путь, но зато правильный в смысле преобразования мощности.
Спасибо за совет.
Собрал вот этот вот регулятор.
saprcentr.ru/content/view/455/26/1/3/
Написано, что работает на индуктивную нагрузку и мощность до 2600 Вт.
С лампочкой работает отлично.
Подключил через диодный мост к воздушной катушке 2 Гн 32 Ом.
До середину регулятор довел и усе сгорел тиристор. Поче хз. Прикручен на радиатор - холодный, сгорел то через 5сек.
на трансы и моторы можно только нарезанным синусом. это лампочке все пофигу - она резитор по сути дела
иначе железо себя будет неадекватно вести, перегреваться, кпд падать сильно, будут броски от самоиндукции - от этого кстати и сгорел наверно тиристор
катушка 32 ома имеет к постоянному току а к синусу совсем другое сопротивление. а уж к импульсному - это целая история. учите законы физики.
в начальный момент ее сопротивление огромно а потом к нулю стремится вот и горит все подряд. а потом она еще и выброс дает пару киловольт
да не - после моста импульсное напряжение. тиристор в момент ноля должен закрываться по идее
хотя странно - а зачем диодный мост то нужен был?????
Да верно ,только нужен симистор или 2 включеных встречно тиристора.
Зачем мост не понятно.Симистор закрывается при переходе через ноль
Кстати посмотрите тему "Пускозарядные устройства" она аналогична
этой.
в общем тиристорами можно только лампочки утюги и двигатели постоянного тока регулировать
Уважаемые
UR5CBZ
RA3POD
Тиристорный регулятор стоит до моста!
Мост нужен для того, чтобы через катушку пропускать ток одного направления.
Катушка должна создавать однонаправленное поле.
А после Выключения катушка не должна давать высоковольтный импульс она ведь замкнута через 2 диода в мосте.
Кстати максимальный ток в катушке, при подключение через мост 5А.
Заменил тиристор на новый, более мощный на 800В и 190А.
Проработал намногьдолше, но все равно сгорел падла.
Почему хз!
На производстве, чтобы обеспечить регулирование скорости движения линии, применяются регуляторы с двигателями постоянного тока на пару квт например, Uрег. подается на маленькую обмоточку возбуждения. И никаких проблем. Никто на производстве не хочет заморачиваться с двигателями переменного тока. Имхо.
DL7YAD
Но из чего-то делают такие вещи и их ставят на индуктивность!
RPC2425
RPC2440
RPC4815
Но стоят они у нас от 5000 р. и хрен достанешь.
Там стоят те же тиристоры.