Нужен совет по устранению TVI
Всем добрый день. Прошу практического совета в решении следующей задачи – подключение радиалов к GP и одновременное применение заградительного дросселя на фидере антенны с целью ликвидации наводок.
Суть проблемы в следующем. Для работы использую трансивер FT-897D и активную настраиваемую антенну от Yaesu ATAS-120. Антенна расположена на уровне 3-го этажа панельной хрущевки. Аппаратура заземлена на общую шину из медной полосы 20х2 мм, а дальше тросом 6мм в изоляции на треугольник из уголка 50х50 длиной 120-130 см со стороной где-то 120-130 см. Антенну перенес на выносной кронштейн из стального уголка длиной 1,5 м, который подсоединил к балконной арматуре, и заменил кусковой кабель RG8U на цельный RG11. При этом появились наводки на всех диапазонах. Место крепления антенны к кронштейну не обеспечивает хорошего контакта, поэтому антенна, можно сказать, осталась без радиалов.
С этой проблемой хочу поступить следующим образом.
1. Установить между антенной и кронштейном изоляционную вставку из ПВХ трубы. Попробую создать систему радиалов, а не заземлять оплетку на балконную арматуру.
2. Подключить к антенне хотя-бы по 1 радиалу на каждый диапазон (больше не получится, соседи пугаются такого ежа). Конструктивно хочу снять внешнюю изоляцию с кабеля и подсоденить к оплетке 2-3 медных многожильных провода в изоляции сечением 1,5 – 2,5 квадрата (для электропроводки) небольшой длины с последующим клемно-болтовым соединением с радиалами (обжим).
3. Поставить на фидер антенны заградительный дроссель (попробую варианты с маленькими ферритовыми кольцами на кабеле, с большим кольцом и несколькими витками кабеля, несколько витков кабеля без кольца).
4. Поставить перед вводом в трансивер ФНЧ http://avers.cwx.ru/index.php?option...&id=31&Itemid=. Точнее, Фильтр нижних частот LPF1-32-1000 Вт (в корпусе). Беру с запасом, так как планирую поставить направленную антенну и прикупить усилитель. Кстати, кто уже применяет подобные ФНЧ, что можете о них сказать?
Прочел ряд статей, но пока не нашел ответа. http://forum.qrz.ru/thread8572.html, http://forum.qrz.ru/thread16455.html, http://rv9cx.jimdo.com/железо/антенн...сселях/. Буду весьма признателен на ссылки на ветки форума или статьи из технической литературы, где данная проблема описана.
Вопросы о практическом исполнении.
1. Для начала прошу подсказать что ставить в начале – отвод к радиалам, а затем дроссель, или заградительный дроссель, а потом отвод к радиалам. Так как дроссель необходимо ставить как можно ближе к антенне, то возникает вопрос – что первично?
2. Так как применять буду кабель RG11, то возникает вопрос, как можно обеспечить хороший контакт между медным проводом отвода к радиалам и оплеткой толи алюминиевой, толи из оцинкованной проволоки. Можно обжать его с помощью обычного водопроводного хомута подходящего диаметра. Но каков будет контакт при окислении поверхностей? Сильно обжать также не получится, чтобы не передавить внутреннюю изоляцию. Можно ли применить между оплеткой и проводом для лучшего контакта токопроводящую смазку для уменьшения окисления? Если да, то прошу подсказать, что можно применить? Сверху планирую изолировать несколькими слоями изоленты и термоусадочной трубкой.
3. Так как это балконный вариант, то расстояние весьма ограничено, да и соседи косо смотрят на такого ежа. Можно ли из-за ограниченности длины растяжки часть радиала намотать на изоляционном каркасе (например, на отрезке водопроводной ПВХ трубы), тем самым уменьшив геометрическую длину растяжки, но сохранив физическую длину радиала? Если это допускается, то как лучше мотать – виток к витку, намотка навалом, намотка с определенным шагом?
4. Сколько жил медного многожильного провода сечением 1,5 – 2,5 квадрата в изоляции (применяется для электропроводки) будет достаточно для отвода от оплетки кабеля к радиалам?
5. Нужно ли соединять оплетку кабеля с описанным выше контуром заземления всей аппаратуры? Пока на землю подсоединил только корпуса самого трансивера и блока питания.
Еще раз прошу подсказать ссылки на ветки форума, где обсуждались подобные проблемы, и на техническую литературу.