Некачественная антенна BS-150, купил в магазине 'ПРОФИ'
Доброго времени суток коллеги!
Хочу поделиться своей проблемой, с которой столкнулся купив 30 октября этого года в магазине "ПРОФИ" города Краснодара, антенну марки BS-150 производства тайваньской фирмы OPEK.
При цене в 1225 рублей обещанные производителем характеристики:
Диапазон: 136-174 МГц
усиление-6 dB четвертьволновым излучателем
КСВ 1.5:1
мощность 200 ватт
импеданс 50 Ом
поляризация - вертикальная.
Напоминает ARX-2B, но по длинне вертикальной части она короче-2 элемента по 5/8 длинны волны.
При невысокой стоимости подкупила хорошая комплектация-крепления основания с помощью зажимов и площадок аналогичных как у А-1000, вибраторы изготовлены из дюралевых трубок-длинна регулируется исходя из данных таблицы для нужного участка и зажимаются винтовыми хомутами.
Насторожили короткие 3 противовеса по 395 мм, это при том, что на 144 МГц их длинна должна быть около 520 мм! БЫли бы длинные - не беда, их можно было бы при настройке укоротить.
Ладно, вкручиваю их в основание максимально выдвинув и закрепив контрогайкой. Мой коллега-Виктор с опаской посмотрев на нижний опорный изолятор (как потом выяснилось внутри которого, была катушка и конденсатор постоянной емкости) высказал опасение, что изолятор изготовленный из черного цвета пластмассы, отдаленно напоминавшей капролон слаб-к сожалени. позже его опасения подтвердились!
Собрав и укрепив ее на трубе я выставил длинну нижнего-1360 мм и верхнего элемента- 1330 мм, чтобы начать настройку с 145 МГц-середины 2-х метрового диапазона. Подключил ее через кабель RG-58 и подняв на 6 метров включил анализатор АЕА 140-525. С удивлением я и помогавший UA6AUR-Виктор обнаружили резонанс на 151 МГц, КСВ был 1.29-неплохо, но надо резонанс вниз "двигать"! Еще одна попытка-увеличив длинну верхнего и нижних вибраторов после поднятия антенны привела к улучшению КСВ до 1.2 но резонанс остался почти там же, сместившись на на 150.5 МГц! Хорошо, снова опускаем, еще добавляем длинну вибраторов и при поднятии антенны из горизонтали вверх, при проходе угла 30-45 градусов лопается опорный изолятор...все...авария... В этот день погода была безветренная и солнечная, при подъеме антенна не цеплялась за окружающие предметы, при транспортировке (вез ее всю дорогу в руках) ударам и падениям не подвергалась.
Рассматриваем место скола-видны в толще пластика каверны-застывшие воздушные пузырьки. Так что если бы и установил (допустим настройку мы сделали), то зиму и ветра эта антенна бы не выстояла! Одним словом скрытый дефект!!!
Возникла мысль ее склеить эпоксидкой, но затем решаю ее вернуть-накладная и кассовый чек на руках.
Еду в магазин. Продавшему Дмитрию - менеджеру и старшему спокойно и без ругани объясняю ситуацию показываю документы (узел вышедший из стря в этот раз я не брал) и говорю что тут:
1. Короткие противовесы не соотвествующие указанным на сайтах, в паспорте и описании вкладки в упаковку антенны характеристикам, то есть введение в заблуждение-обман попросту-относительно потребительских свойств товара. Поэтому антенна не настраивалась в нужном мне диапазоне 144-146 Мгц! Объясняю, как собирал, устанавливали настраивал по приборам эту конструкцию!
2. Ввиду скрытого дефекта, а именно полостей от застывших пузырьков воздуха-каверн-в толще изолятора он сломался под собственным весом антенны при подъеме. Дмитрий возражает " вы же уже начали ее эксплуатировать", на что я резонно замечаю, что до эксплуатации не дошло дело. Я и настройку в нужном диапазоне из-за этой поломки не закончил!
3. На мои просьбы:
-вернуть обратно мои деньги за некачественный товар
-обменять мне антенну на другую, исправную той же марки
-обменять мне на другую модель антены с возвратом или доплатой мной разницы в стоимости
менеджер Дмитрий отвечает категорическим отказом!
Как видим, он нарушает статьи "Закона о защите прав потребителя"! Я сказал, что фотографии сломавшегося узла я сделал и послал в головной московский оффис.
Изготовитель далеко-Тайвань, а продавец НЕКАЧЕСТВЕННОГО товара вот он, и отказывается сделать то, что должен!
Занавес...? Нет, терпеливо поясняю, что я имею и за собой оставляю право написать
отзыв-статью о некачественном товаре и выложить его на радиолюбительских сайтах qrz.ru cqham.ru и других интернет ресурсах и сообществах с описанием этого факта. Бесполезно, отказ и все тут- "...у нас уже много куплено таких антенн, возвратов не было, антенну мы у вас обратно не возьмем!".
Я говорю-хорошо, дождусь ответа из головного офиса компании "СИРИУС ТЕЛЕКОМ" к которой принадлежит сеть магазинов "ПРОФИ" и снова прийду к вам с сломавшимся узлом. Потом ухожу.
Теперь занавес, финал 1 части...
Продолжение следует.
Здесь я разместил свой первый отзыв:
http://www.radioscanner.ru/rating/item/599/
...я -часть Марлезонского балета
Доброго времени суток!
26 ноября сего года истек срок в 10 суток возврата мне денег за возвращенную мною через магазин сети "ООО ПРОФИ" антенны OPEK BS-150...
Лежу я в госпитале (так, для проформы, высокое давление приводят в норму) звонок из Краснодарского магазина. Беседую с продавцом. Просит написать подробное письмо, как собирали, настраивали и устанавливали эту злосчастную антенну, когда и при каких обстоятельствах она сломалась? А так же приложить свои фото, чтобы фирма www.yaesu.ru-Системы информации и связи в г. Москва весь этот материал передали производителю. Да нет проблем говорю, только вот выйду из госпиталя(ну нет на больничной койке к интернету у меня доступа :-) так и сразу отпишу...
Справшиваю, а деньги можно приехать и получить на руки, антенна то все равно уже в Москве, в этой самой фирме "Системы информации и связи", у меня на руках накладная, кассовый чек, мой экземпляр заявления и опись содержимого антенны BS-150...
Отвечают-да приезжайте и выплатим Вам деньги, нет проблем!
Прошу передать господину Авилову Вадиму Владимировичу мои устные заверения и гарантии-я свое слово ДЕРЖУ-я так понимаю он в фирме www.yaesu.ru-"Системы информации и связи" в г. Москва руководит компанией и процессом рассмотрения моего заявления, что письмо и фото в любом случае он получит. Это происходит днем, в четверг-27 ноября. я получаю от менеджера устную договоренность о том, что приеду в пятницу, во второй половине дня, после 14 часов забирать деньги за антенну.
Предварительно в пятницу, 28-го утром мне снова звонит менеджер магазина и я напоминаю, что приеду в оговоренное ранее время.
Приехав в магазин беседую с менеджером и узнаю, что деньги мне не собираются возвращать, такое указание поступило от господина Авилова Вадима Владимировича, и объясняется это тем, что сам процесс тормозится остутствием моего письма и приложенных фото сборки, настройки и установки и потом уже поломки изолятора антенны...
Ощущение скажу не из приятных! Как в том анекдоте...обманывают...не пойму где, но явно обманывают...
Помахали образно говоря моими же деньгами перед лицом и снова их спрятали их в карман!
Тут же звоню из магазина в офис фирмы www.yaesu.ru-"Системы информации и связи" . Господин Авилов В.В., как сказала секретарь занят. Хорошо, оставляю номер своего сотового телефона, объясняю суть проблемы и прошу чтобы г-н Авилов В.В. мне перезвонил, как только освободиться. Акцентировав особо на том, что истек срок возврата по Закону "О защите прав потребеителей" мне моих денег...и я могу уже обращаться в Суд...
Спустя час, сам г-н Авилов В.В. мне перезвонил. Сказал, что без моего письма с подробным описанием ситуации и приложенных фото они не могут оформить возврат и отправить антенну производителю.... Во как оказывается, теперь мне прийдется тягаться с производителем, и не кем иным, а самой фирмой OPEK-из славного Тайваня! ВОт это преспектива блин, вот то размах!!! Даешь международный уровень...! Чего уже тут мелочиться, будем тягаться с синдикатом OPEK :-)!
Я напоминаю, что Я СДЕЛАЛ ШАГ ИМ НАВСТРЕЧУ отправив антенну для возврата и экспертизы в Москву, в фирму поставшика! Хотя имел полное право отправить ее на экспертизу в Краснодаре уплатив для начала за это "удовольствие" для начала 3000 рублей и тем самым вступив на тропу защиты своих прав, как потребителя через суд!
Г-н Авилов В.В. сказал, знаете, что экспертиза стоит дороже самой антенны, а в Москве это будет даже более 5000 рублей... На это я резонно заметил, что уже истратил немалую сумму на проезд в магазин, печать фото, печать бланков претензии заявления, которое продавец не стал принимать и мои расходы продолжают расти...
Нормально да? Меня же шпыняют моими правами и "выкручивают руки" заполучив вещественные доказательства - упаковку с антенной себе на руки!
Когда я только шел за деньгами (как я думал) в магазин, то встретил уже знакомого мне юриста из бюро товарных экспертиз. Рассказал, что с оптимизмом иду за своими кровными деньгами, ход дела (на тот момент) положительный... Он выразил сомнение, что обычно так гладко отношения с недобросовестными продавцами и производителями обычно не заканчиваются...как же он был прав, это я уже потом понял!
В общем я сказалг-ну Авилов В.В. уже лично, что описание и фото я отправлю с оказией по электронной почте в фирму www.yaesu.ru-"Системы информации и связи". При этом напомнив, что я уже могу обращаться в суд для защиты своих прав, так как чувствую, что тут ситуация затягивается искусственно. С тем и закончил свой разговор.
После этого зашел в комитет по защте прав потребителей и обрисовал складывающуюся ситуацию... Там посоветовали писать заявление по данному факту, поняв что за ситуация сложилась. Так же сказали, что в соответствии с ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", с учетом сроков проведения экспертизы, срок возврата денег потребителю за приобретенную некачественную продукцию составляет 21 день!
В общем, уважаемые мои коллеги, вы видите, как забавно и непросто складываются отношения нас-покупателей и продавцов - а это целая цепочка сеть магазинов "ПРОФИ", фирма www.yaesu.ru-"Системы информации и связи" и производитель антенны и прочего фирма из Тайваня OPEK.
Все это "бъет " по нам. А ведь нас по большому счету это НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.
Ведь правда, мы же все хотим одного?
Мы ХОТИМ прийдя в магазин, выбрать НУЖНУЮ НАМ продукцию заплатить устраивающую нас и продавца сумму денег и получив нужное уйти, чтобы затем с удовольствием продолжить пользоваться товаром.
Увы, это пока все...до занавеса еще видимо очень далеко...
Думайте, когда несете свои кровные деньги и отдаете их за товар...так же настоятельно рекомендую ТЩАТЕЛЬНО проверять комплектацию приобретаемых товаров. Не бойтесь показаться мелочным и занудой из зануд! Зато, в случае возврата некачественного товара у вас будет еще один козырь! Иначе некомплектное изделие, товар производитель или продавец может и не принять...
С уважением, Виктор RN6DV!