:russian_roulette:Было это в те годы,когда учебник физики ещё рано было учить--- в младших классах. Поэтому листал его конробандно. Куда был настроен старенький радиоприёмник ,, МОСКВИЧ,, знал по звучанию радиостанций, с закрытыми глазами. И так-как процесс приёма был уже освоен, интересно было перейти к следующему этапу. В учебнике физики процесс модуляции нарисовали, как микрофон включенный последовательно в антенну. Попадалась и схема последовательного включения микрофона, наушника и батарейки. Когда посчастливилось достать угольный микрофон, приступил к опытам. На столик во дворе был поставлен приёмник. Антенной приёмника служил вертикальный провод, длиной около двух с половиной метра, заброшенный на ветку яблони. Рядом на небольшом расстоянии,около метра длиной, расположился вертикал для передатчика { ну если так нарисовали в учебнике ! }. Заземлением стал отрезок толстого провода, воткнутого в землю. Включение микрофона между антенной и заземлением положительных результатов не дало, передатчик не получился { недоумение было велико ---- Как-же так, в книжке -же так нарисовано ? }. Стал менять местами провода, добавлять в схему батарейку и вот в одном из положений в приёмнике услышал сигнал. :morpheus:Между приёмником и передатчиком гальванической связи не было, приёмник был без заземления [ безтрансформаторная схема } . Детали лежали на столике, я боялся их пошевелить. Алёкал,издавал другие звуки --- и слышал их в приёмнике ! Так и оставил всё до утра. Утром мой передатчик уже не работал.:russian_roulette::morpheus: Как всё это произошло, я понял много лет позже, когда знакомство с радиотехникой было уже более близким.