С какой целью мотают катушек на ребристых каркасах?
Вид для печати
С какой целью мотают катушек на ребристых каркасах?
Уменьшение потерь вносимых каркасом катушки. Точнее так: Между витками существует межвитковая емкость. Если катушка без каркаса, то эта емкость с воздушным диэлектриком. Теперь если катушка намотана на каркасе, то эта емкость получается частично с воздушным диэлектриком, частично с диэлектриком материала каркаса. Ну и соответственно этот диэлектрик имеет свой тангенс угла диэл. потерь.
значить если габаритные размеры позволяют лучше мотать на ребристом, уменьшается собственная емкость и соответственно повышается добротность.
Такое исполнение катушек Георгий обычно делали в старых и "не бытовых" приёмниках. Когда приёмник был роскошью, стоил не дёшево и стоял в доме на почётном месте. Кропотливость изготовления катушек да и монтажа в целом всего приёмника (даже пайка медная да ещё и закрашенная) оправдывалась хорошей и долговременной стабильностью параметров. Начиная где то с 70х приёмники стали гораздо хуже в плане внутренней начинки и качества деталей, поэтому и ломались чаше и быстрее разваливались своих старших собратьев.
Лично мне по душе приёмники более старого поколения из-за качества их изготовления. Последние приёмники бывшего СССР почти все - это вечно ломающаяся рухлядь.:confused:
Катушки в хозяйстве нужны разные. Вот такой вариометр (~2,5 мГн) для передaтчика 137 кГц RC4HAA изготовил Андрей RD4HU. При подводимой мощности 50 Вт, на дальнем конце катушки вполне приличная дуга в 1 см.
это у тебя знаешь как получается, когда сын учит отца как -----ть!
вот 70-ых и начали выпускать шестигранных каркас, даже еще раньше ..
http://www.rw6ase.narod.ru/000/god/1950.html
http://www.rw6ase.narod.ru/000/rpl_s/baltika28.jpg
Может я не понятно выразился, извиняюсь высказал своё мнение как мог, но я о том же что и вы говорите выше. Брал ребристые каркасы как раз со старых приёмников(50х,60х годов). А плохая начинка приёмников была где-то в 70е-80е года. В том числе и каркасы катушек там были плохого качества. Я не говорю о всех приёмниках, а только о большей части приёмников выпуска 70-80х.
А учить как е... , как вы выразились я не собираюсь и даже не пытался. Простите, но здесь вы перегнули палку, грубость вам не к лицу.
7й пост не мешало бы посмотреть апологетам ЕН антенн.
А ребристые каркасы кажется применены в радио Балтика-52,замечу
одно: при серийном производстве параметры катушек на таких каркасах плюс ко всем их
достоинствам ,легче было уложить в рамки требований при изготовлении.
Да и сами,кто изготавливал такое ,это знают.
Добавлено через 13 минут
Сварку вместо пайки придумали на Александровском радиозаводе (АРЗ) от
нехватки олова,за это внедрение людей поощрили,было это где-то в 1951,скажу,что геморрой сначала был еще тот,отгорали тонкие проводники
катушек, потом редко,но проскакивало. 73
Георгий , ребристые каркасы и впрямь надежнее фиксировали катушку на каркасе без клея , убыстрялся процесс подготовки катушки к установке в изделие . При этом даже незначительное изменение размеров ребристого каркаса от температуры окружающей среды меньше влияло на изменение индуктивности катушки. В передатчиках ребристый каркас компенсировал линейное расширение медной проволоки катушки даже при значительном нагреве каркаса , исключая сползание витков катушки с каркаса . В приемник "Балтика" , где впервые использовали полистироловые ребристые каркасы для катушек коротковолнового диапазона , технология пришла из германских приемников .
Сварку вместо пайки применяли не из-за дефицита канифоли и свинцово-оловянного припоя, (с баббитом- сплавом , приблизительно того же химического состава , только с добавлением сурьмы, проблем с поставками, если помните, не было), а из-за "оловянной чумы" - болезни паек при использовании хлорного цинка в качестве флюса и из-за необходимости более тщательной подготовки деталей для пайки . ОТК проверял и метил цветным цапон-лаком каждую пайку ! Сварка закончилась как технологическая операция после снятия со стапелей приемников АРЗ и телевизоров "Рекорд" .