Точнее по приемнику Е5а, входящему в состав этой радиостанции (особенно актуально фото внутри)
Вид для печати
Точнее по приемнику Е5а, входящему в состав этой радиостанции (особенно актуально фото внутри)
Спасибо, фото открываются с переменным успехом, на каждом компьютере свои. Очень полезна 3 картинка. Уникальный аппарат для авиации, как по диапазону частот (перекрывается с нашими), так и по архаичности примененных ламп. Еще достаточно подробное описание нашел здесь
http://www.rkk-museum.ru/documents/a...es/1-46-01.pdf
Я бы не стал называть FuG 7 "уникальным аппаратом". Это последняя из немецких бортовых командных радиостанций, работавших в КВ диапазоне, не более того.
К началу Второй Мировой войны, а тем более ВОВ, немцы перевели свои истребители в УКВ диапазон, и работали там на частотах 38,5...42,3 МГц (радиостанции FuG 16 нескольких разновидностей), либо на 42,1...47,9 МГц (связь самолетов с танками, радиостанция FuG 17).
Вероятно, радиостанции FuG 7 еще продолжали использоваться где-то на Восточном фронте и после июня 1941 года. Иначе откуда бы им попасть в советские справочники по трофейной аппаратуре. Но погоды они явно не делали...
Если верить справочнику, это радио использовалось даже в Hs-129, которые воевали уже в 1944. "Штуки" по всей видимости его использовали до снятия с вооружения ближе к концу войны. На Ме109 эта станция летала на эмилях, фридрихах и густавах до G-4 (т.е. честно отслужила до начала 1943), потом уже заменили на более совершенную FUG-16.
Выпускался спец. вариант ламп для нее
http://www.radiomuseum.org/tubes/tub...1264spezf.html
Собственнно столкнулся с непоняткой по вышеупомянутому приемнику Е5а - после лампы 2УПЧ (42) следует полупроводниковый???? детектор (год выпуска 1939!) (по схеме диоды 139, 140). Аналогичная пара диодов 147, 148 вместе с обвязкой как понимаю затыкает лампу УНЧ (50) на передачу.
Собственно вопрос в том, есть ли какие нибудь аналоги под замену, т.к. оригиналы отсутвуют. В спецификации этот диод упомянут как "Sirutor-Gleichrichter n. Pv. T2727"
Это не ошибка. Диоды появились в 30-40 годах.
http://www.tavsar.com/diode.html
"Sirutor" - это фирменное название (вероятно, фирмы "Сименс") купроксного (медно-закисного) диода.
Благодарю, просветили. Есть ли смысл искать похожие отечественные аналоги купроксных вентилей или просто поставить что то из серии Д2-Д9?
Вот так выглядят оригиналы (фото подвала шасси Е5а показал один товарищ из Бельгии) - красноватого цвета, на одном из них читается "Sirutor".
Геннадий Иваныч , ставь любые гермниевые диоды , у меня есть Д9 и есть еще древние транзисторы ГТ , их тоже можно впаять , как диоды !
Ну вероятнее всего всё-таки Telefunken , это если прыгать от того, что такие же диоды стояли и в других аппаратах (например,KW.E.a).
Ближе к теме однако здесь:http://sites.google.com/site/transis...-of-telefunken
А впаивать из наших удобнее всего видимо Д-18.
Да кто производитель непонятно. Некоторые резисторы из обвязки действительно Сименс, лампы RENS производил ТФК. На шильде только название, серийный и Ln, производителя нет.
Из подвала злые немцы повыдирали все детали (на запчасти наверное),все равно такого количества "фирменной" обвязки у меня нет, придется отечественными МЛТ и МБМ восполнять, так что в конечном счете пара германиевых диодов аутеничности уже не убавит.
Нашел горсть точечных германиевых типа Д2.
Анодный контур в последнем каскаде ПЧ (поз. 135) выполнен в ферритовой чашке!!! с подстроечником. Напоминает отечественные поздних годов. Намотка около 150 витков отвод посередине, сгнивший литцендрат 6 жил 0.6-0.7 мм. Можно ли заменить одножильным ПЭЛом (литцендрата под рукой нет)?
Да заменить-то можно, если в воде купать не собираешься.
Сверху после намотки только дополнттельно плёнкой или бумажкой прикрой, прежде чем в сердечник вставлять.