Медленно но неотвратимо сдыхает валкодер.
На первый взгляд банальная механическая выработка.
Кто в курсе посоветуйте способы устранения или где взять родную или аналог.
Заранее благодарен!
Вид для печати
Медленно но неотвратимо сдыхает валкодер.
На первый взгляд банальная механическая выработка.
Кто в курсе посоветуйте способы устранения или где взять родную или аналог.
Заранее благодарен!
Доброго дня. В TS-850 и TS-870 довольно интересные валкодеры. Несколько лет назад была проблема. Это не валкодер, а энкодер тоесть вращающийся трансформатор. Если видете, что появился люфт не поленитесь разберите и увидите, что корпус изготовлен из латуни, а сам вал стальной и сама крутилка весит внушительно. Увидите выработку в корпусе, а дальше банально просто начинают тереть друг о дружку обмотки энкодера и в какой то момент одна из обмоток оборвётся и тогда только выбросить. Я изготавливал новую втулку и завтулавал её в корпусе, второй вариант изготавливал новый корпус и ставил подшипники. Ну а если уж пришёл ему конец временно можно поставить трещётку с любой авто магнитолы, есть небольшие по размеру китайские энкодеры их можно ставить. Ну а родной стоит около 150 бакинских.
Потянув на себя я заметил что он работает.
Тогда я сделал так как на фото.
НЕ стал разбирать, но думаю надо разобрать чтобы посмотреть
что там внутри может найдётся другое решение проблемы.
Доброго дня форумчанам!
В принципе подложить шайбу это тоже выход. Приобрести валкод можно через UT5JCW. Проще и дешевле купить энкодер, постараюсь выложить фотку его можно купить гривен за 600. Можно и сделать самому статей по этому в инете много, но только одно но шаг перестройки валкода изменится.
У меня по виду такой же как у Юрия RX9CC.
Тоже без бронзовой втулки.
Попробую добавить шайбу, хотя зазоры там мизерные.
Пока приобретается новый валкод, можно изменение частоты трансивера производить с помощью кнопок на штатном микрофоне UP/DOWN или переводом трансивера в режим SCAN.
Вместо кнопок микрофона удобно использовать манипулятор электронного телеграфного ключа подключаемый контактами реле в режиме приёма.
Да именно так. Очень хрупкий материал типа такого применяется
на бензонасосах в классике. На фото видно как сорвана резьба
когда ему дали мо морде при пересылке это его и спасло а то бы
загнулся вал тогда бы его вообще не восстановить.
Сегодня попробую его разобрать и если что будет интересное
пакажу здесь на форуме.
Там магнитный диск, платка с датчиком холла и схемкой с регуляторами. Глюки начинаются при выработке подшипника скольжения с последующим "болтанием" цилиндрической поверхности диска около датчика. Появляются нерабочие сектора, причем "вперед-назад" может работать по разному. Лечится убиранием зазора на валу, иногда требуется подвинуть датчик холла ближе к диску (есть регулировочный винт). И заново отъюстировать регуляторы (крутить почуть, сдвинете намного - замучаетесь ловить прежнее положение.).
Я его разбирал, до определенной меры конечно.
Крышка снимается без поблем. Под ней небольшая плата с чипом, которая крепиться, если я не забыл, двумя болтиками. А вот дальше! Там повидимому одна или несколбко наверно плоских катушек, которые прклеены то ли компаундом, то ли еще какой ней и я дальше вскывать попросту побоялся, не имея путей отхода.
Если получиться вскрыть дальше, фотки сбросьте!
Разобрал. Отпаивать плату не стал т.к. нет необходимости
и так ясно. Похоже на то что установлен на основании валкодера
датчик холла и зазор между диском и датчиком увеличился
поэтому четкого срабатывания датчика не происходит.
Поэтому самое простое решение именно подложить шайбу.
После первого ремонта он отработал больше трёх лет.
Ну вот поставил шайбу потолще и опять поехали дальше.
Посмотрим на сколько хватит сейчас.
В общем так, как я и предполагал. Только у меня несколько более монолитная конструкция, без боковых защипов. У меня все заклеено, повидемому при настройке выбирались зазоры, а потом все фиксировалочсь. Только диск у меня, по всей вероятности стальной??? И магнита там я не приметил. Может невнимательно смотрел. А с другой стороны зачем датчику Хола магнит? Или я что то не понимаю?
Я, сейчас, точно не помню, давно разбирал, помню была такая идея, поначалу, только там какой то фиксатор положения, то ли проточка в корпусе, то ли выступ. Т.е с размаху не получилось, но надо будет разобрать и подумать.
Полностью разобрал валкодер. Втулка и прилегающая к ней часть (как у потенциометра) сделаны из металла типа силумина - так мне помнится. Отнёс ХОРОШЕМУ токарю, который выточил один-в-один из бронзы, правда, без фрезерной обработки. Пришлось поработать надфилями...
Промыл C2H5OH, смазал довольно густой смазкой (типа
циатима 201), отрегулировал зазор тонкими шайбами,
установил и забыл, что с ним было. Даже забыл,
сколько лет прошло, но точно более пяти hi. В дополнение проточил тогда же ручку с обратной стороны - убрал лишнюю нагрузку на ось - TS-870 всё же не для ширптреба аппарат. :hi:
Всем привет!
У меня волкодер развернут на 90 градусов.
Эту операцию сделал 6-7 лет назад, все работает отлично.
Эту операцию повторили уже несколько Аматоров имеющих TS-870.
Также подложил шайбу 0.3мм. Пришлось правда расточить плату.
Там кондер мешает(точно не помню). И ось смазать обязательно густой веретенкой,
будет не такое трение металла.
Сам волкодер в США стоит $75 можно заказать у UT5JCW Сергея.
Будет конечно чуть дороже.
Добавлено через 2 часа 41 минуту
Юрий!
Если можно, то дайте полностью надпись волкодера.
На фото пплохо видно, а свой TS-870 открывать пока нет надобности. Попробую поискать в инете.Давно ходит мысль купить новый.
Или заказать в штатах.Можно конечно и UT5JCW заказать, но финансовая проблема есть пока.
Почему веретенка густая?
Добавлено через 4 минуты
А как с пересылкой на Россию? Точнее в R2F? Помню, панельку керамическую от РСБ-5 , без всяких элементов, надо было отправить на харьковщину, так на почте сказали, что обязательно таможенное оформление этой хреньки , поскольку это радиодеталь! И в то время не очень братская Украина может заполучить вдруг архиважный радиокомпонент от всегда братской России, который враз поможет ДИП (догнать и перегнать) Японию!
Во, образец чиновничьего маразма!
Можно любое масло, но так как веретенка при повышенной температуре
нормально себя ведет(имеется ввиду внешняя среда).
И сама ручка тяжелая придаст быстрому вращению оси.
Первый раз я смазал часовым маслом, так крутонув ручку можно
было и сканирование не включать. Пришлось снимать и вытерать все.
Насчет пересылки не знаю, но думаю с Украины проблем нет.
Наши Макеевские шкалы по сегоднешнее время шлют в Россию.
Сергей!
Я послал письмо Вам.
Вы получили?
А то у меня проблемы при отправке возникли, но сейчас все в норме.
Сергей получил от тебя запрос. Значит все окей.
Я в SKYPE.
Лучше силиконовую смазку взять. Не густеет со временем, вязкость от температуры почти не зависит.
Вот ещё фото.
Вложение 45728
Я когда с этой проблемой столкнулся , выточил из латуни деталь напоминающую по форме стакан с дном толщиной 2 мм . В дне стакана отверстие по диаметру оси валкода , обеспечивающее мягкое скольжение . Внутри стакана резьба , позволяющая навинчивать его на втулку валкода . Появилась дополнительная точка опоры , разгружающая ось от влияния тяжелой ручки . Смазку использовал ЛИТОЛ , ибо ЦИАТИМ-201 со временем сохнет и при вращении валкода , почему-то слышен слабый треск приемника .
Вот это посмотрите:
http://theelectrostore.com/datasheet...ders_RMS20.pdf
и здесь:
http://theelectrostore.com/shopsite_...copal-new.html
Вчера вечером после работы: пять минут на разборку - сборку, пять минут на расточку, пять минут на всякие мелочи. В результате перевернул на 180 град.
Ничего там не мешает, а у кого мешает, то можно шайбы подложить под крепление
блока индикации. Заработал как новый. Без единого сбоя.
Вот ещё фото с соседней ветки по IC-756.
Почитал ветку и возник вопрос,а на 870й подойдет валкодер от 950sdx??? У меня есть новый,вот и думаю,когда накроется в 870 этот может пригодится.