-
03.02.2011, 13:59 #1
- Регистрация
- 21.07.2006
- Адрес
- Волжский
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 139
Валкодер TS-870
Медленно но неотвратимо сдыхает валкодер.
На первый взгляд банальная механическая выработка.
Кто в курсе посоветуйте способы устранения или где взять родную или аналог.
Заранее благодарен!С уважением UA4ALI
-
07.02.2011, 13:53 #2
-
07.02.2011, 14:14 #3
Доброго дня. В TS-850 и TS-870 довольно интересные валкодеры. Несколько лет назад была проблема. Это не валкодер, а энкодер тоесть вращающийся трансформатор. Если видете, что появился люфт не поленитесь разберите и увидите, что корпус изготовлен из латуни, а сам вал стальной и сама крутилка весит внушительно. Увидите выработку в корпусе, а дальше банально просто начинают тереть друг о дружку обмотки энкодера и в какой то момент одна из обмоток оборвётся и тогда только выбросить. Я изготавливал новую втулку и завтулавал её в корпусе, второй вариант изготавливал новый корпус и ставил подшипники. Ну а если уж пришёл ему конец временно можно поставить трещётку с любой авто магнитолы, есть небольшие по размеру китайские энкодеры их можно ставить. Ну а родной стоит около 150 бакинских.
Михаил (UR5LMB)
-
07.02.2011, 14:36 #4
-
09.02.2011, 00:25 #5
- Регистрация
- 21.07.2006
- Адрес
- Волжский
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 139
-
09.02.2011, 08:52 #6
- Регистрация
- 19.11.2009
- Адрес
- Североуральск
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 88
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 50
Потянув на себя я заметил что он работает.
Тогда я сделал так как на фото.
НЕ стал разбирать, но думаю надо разобрать чтобы посмотреть
что там внутри может найдётся другое решение проблемы.73! ЮРА RX9CC
-
09.02.2011, 09:48 #7
-
09.02.2011, 10:26 #8
Доброго дня форумчанам!
В принципе подложить шайбу это тоже выход. Приобрести валкод можно через UT5JCW. Проще и дешевле купить энкодер, постараюсь выложить фотку его можно купить гривен за 600. Можно и сделать самому статей по этому в инете много, но только одно но шаг перестройки валкода изменится.Михаил (UR5LMB)
-
09.02.2011, 11:21 #9
- Регистрация
- 21.07.2006
- Адрес
- Волжский
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 139
У меня по виду такой же как у Юрия RX9CC.
Тоже без бронзовой втулки.
Попробую добавить шайбу, хотя зазоры там мизерные.С уважением UA4ALI
-
09.02.2011, 11:23 #10
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,057
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
Пока приобретается новый валкод, можно изменение частоты трансивера производить с помощью кнопок на штатном микрофоне UP/DOWN или переводом трансивера в режим SCAN.
Вместо кнопок микрофона удобно использовать манипулятор электронного телеграфного ключа подключаемый контактами реле в режиме приёма.Последний раз редактировалось UN7CI; 09.02.2011 в 11:31.
Борис
-
09.02.2011, 12:55 #11
- Регистрация
- 19.11.2009
- Адрес
- Североуральск
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 88
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 50
Да именно так. Очень хрупкий материал типа такого применяется
на бензонасосах в классике. На фото видно как сорвана резьба
когда ему дали мо морде при пересылке это его и спасло а то бы
загнулся вал тогда бы его вообще не восстановить.
Сегодня попробую его разобрать и если что будет интересное
пакажу здесь на форуме.73! ЮРА RX9CC
-
09.02.2011, 14:15 #12
Там магнитный диск, платка с датчиком холла и схемкой с регуляторами. Глюки начинаются при выработке подшипника скольжения с последующим "болтанием" цилиндрической поверхности диска около датчика. Появляются нерабочие сектора, причем "вперед-назад" может работать по разному. Лечится убиранием зазора на валу, иногда требуется подвинуть датчик холла ближе к диску (есть регулировочный винт). И заново отъюстировать регуляторы (крутить почуть, сдвинете намного - замучаетесь ловить прежнее положение.).
R3XD :: Стремление субъекта к порядку приводит к всеобщему бардаку...
-
09.02.2011, 14:24 #13
- Регистрация
- 21.07.2006
- Адрес
- Волжский
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 139
Я его разбирал, до определенной меры конечно.
Крышка снимается без поблем. Под ней небольшая плата с чипом, которая крепиться, если я не забыл, двумя болтиками. А вот дальше! Там повидимому одна или несколбко наверно плоских катушек, которые прклеены то ли компаундом, то ли еще какой ней и я дальше вскывать попросту побоялся, не имея путей отхода.
Если получиться вскрыть дальше, фотки сбросьте!С уважением UA4ALI
-
10.02.2011, 11:41 #14
- Регистрация
- 19.11.2009
- Адрес
- Североуральск
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 88
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 50
Разобрал. Отпаивать плату не стал т.к. нет необходимости
и так ясно. Похоже на то что установлен на основании валкодера
датчик холла и зазор между диском и датчиком увеличился
поэтому четкого срабатывания датчика не происходит.
Поэтому самое простое решение именно подложить шайбу.
После первого ремонта он отработал больше трёх лет.
Ну вот поставил шайбу потолще и опять поехали дальше.
Посмотрим на сколько хватит сейчас.73! ЮРА RX9CC
-
10.02.2011, 17:27 #15
- Регистрация
- 21.07.2006
- Адрес
- Волжский
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 139
В общем так, как я и предполагал. Только у меня несколько более монолитная конструкция, без боковых защипов. У меня все заклеено, повидемому при настройке выбирались зазоры, а потом все фиксировалочсь. Только диск у меня, по всей вероятности стальной??? И магнита там я не приметил. Может невнимательно смотрел. А с другой стороны зачем датчику Хола магнит? Или я что то не понимаю?
С уважением UA4ALI
|
Социальные закладки