-
09.11.2017, 20:01 #16Standart Power
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 707
- Поблагодарил
- 929
а если подавать одинаковое напряжение на якорь и возбуждение, можно запитать от одного выпрямителя?
Сергей, 73! RZ9UN
-
09.11.2017, 21:16 #17
-
09.11.2017, 22:54 #18Big Gun
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 8,283
- Поблагодарили
- 3863
- Поблагодарил
- 3486
В принципе правильно, но в зависимости от массы антенны, а зимой от температуры на улице, если зальёте какое то масло, то вообще может и не прокрутить (-30 и ниже), этого напряжения не хватить и антенна будет крутится очень медленно или вообще не крутиться. На кабеле обязательно будет падение напряжения, следует учесть сечение проводов и длину кабеля, поэтому всё же лучше иметь источник = 110 Вольт и мощным переменным резистором в цепи якоря регулировать число оборотов редуктора и обеспечивать плавный пуск. Набор резисторов типа ПЭВ можно переключать контакторами типа ТКЕ 54, мощными реле типа РПУ 0, МКУ-48 и пр. Такими же реле обеспечивается смена полярности на якоре двигателя, для реверса.
На обмотку возбуждения =110 В, ток сделать 150 мА.Последний раз редактировалось R3MM; 09.11.2017 в 23:15.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
09.11.2017, 23:03 #19Standart Power
- Регистрация
- 21.07.2015
- Адрес
- г.Новокуйбышевск, Самарской обл.
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 253
- Поблагодарил
- 1197
Сергей, я думаю,что можно.В свое время, лет 20 назад, я применял тумблер на три положения. Правда обмотка возбуждения находилась постоянно под напряжением, а коммутировалась якорная обмотка.Если не в тесте, то можно снимать питание с пульта. Напряжение было порядка 50 вольт,точно не помню много времени прошло.Крутились 4эл. квадраты W0AIW. Оборот где то 70 секунд.
73! Дмитрий UA4HGL / RK4K
-
10.11.2017, 02:12 #20Very High Power
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,420
- Поблагодарили
- 1650
- Поблагодарил
- 327
-
10.11.2017, 09:43 #21Very High Power
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,566
- Поблагодарили
- 1817
- Поблагодарил
- 1206
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
10.11.2017, 09:52 #22
-
10.11.2017, 11:25 #23Very High Power
- Регистрация
- 19.01.2009
- Адрес
- Novosibirsk
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 2,548
- Поблагодарили
- 3473
- Поблагодарил
- 3869
-
10.11.2017, 11:34 #24
-
10.11.2017, 13:19 #25Very High Power
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,420
- Поблагодарили
- 1650
- Поблагодарил
- 327
Рассказываю.
Имеете три реле.Катушки с одной стороны соединены параллельно у всех.
У вас влево должно включаться левое реле возбуждения и реле якоря.
Вправо включается правое реле возбуждения и реле якоря.
От второй стороны катушки реле якоря один диод идёт на левую катушку возбуждения.
Другой диод от второй стороны катушки реле якоря идёт на правую катушку возбуждения.
Эти диоды сидят на крайних выводах тумблера.
И нужны для того, чтобы при подаче напруги на реле от среднего контакта тумблера эта напруга попадала только на нужную релюху возбуждения.
И через общую цепь включения реле якоря не попадала одновременно и на другую релюху возбуждения.
Реле РЭН-33 работают надёжно, поскольку герметичные.
-
10.11.2017, 16:04 #26Standart Power
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 707
- Поблагодарил
- 929
ОСМ1-0,4УЗ 220/5-36 Трансформатор понижающий 220 на 36 Вольт
ОСМ1-0,4УЗ 220/5-42 Трансформатор понижающий 220 на 42 Вольт
ОСМ1-0,4УЗ 220/5-56 Трансформатор понижающий 220 на 56 Вольт
может кому пригодитсяСергей, 73! RZ9UN
-
10.11.2017, 16:23 #27Very High Power
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,566
- Поблагодарили
- 1817
- Поблагодарил
- 1206
Бывало, строил заряжалки мощных аккумуляторов на готовых подходящих трансах.
Чтобы не перематывать вторичку, аккуратно снимал наружную изоляцию и зачищал
площадку на каждом витке наружного ряда витков, припаивал гибкие выводы.
При этом каждую площадку для удобства пайки смещал немного относительно
соседней. Это к тому, если запитывать движок параллельного возбуждения от
одного выпрямителя с возможностью небольшой регулировки оборотов меняя
напряжение...R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
20.11.2017, 06:26 #28Standart Power
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 707
- Поблагодарил
- 929
и все таки, можно питать от одного выпрямителя обе обмотки двигателя МИ-22Ф?
Сергей, 73! RZ9UN
-
20.11.2017, 23:05 #29Big Gun
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 8,283
- Поблагодарили
- 3863
- Поблагодарил
- 3486
С помощью обмоток возбуждения нужно получить магнитное поле для заявленной мощности двигателя. Обмотки возбуждения могут создать это самое поле только при нужном напряжении и токе в обмотках. Многое зависит от нагрузки на валу двигателя (редуктора), при маленькой нагрузке (антенне) можно это поле (напряжение) делать и меньше. Просто мощность двигателя будет меньше.
Нашёл старенький рисунок схемы включения редукторов П-12М на нашей клубной станции
Рл -реле вращение влево
Рп - реле вращение в право
Рвр - реле времени для включения добавочного резистора (~через 3 сек)
)
Последний раз редактировалось R3MM; 20.11.2017 в 23:29.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.

4Спасибо
URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием

Социальные закладки