Страница 5 из 5 ПерваяПервая 12345
Показано с 61 по 75 из 75

Тема: Редуктор П-12НП

  1. #61
    Very High Power
    Регистрация
    07.12.2008
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,827
    Поблагодарили
    2946
    Поблагодарил
    1129
    Есть.При сильных порывах ветра не удерживает.И эта проблема у многих.
    Знаю, что "народ" повышает напряжение питания тормоза аж до 60 вольт.Не страшно, но и не особо эффективно.
    На RU1A по моему тоже "не победили".Надо спросить...

  2. #62
    [b]Black List[/b]
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Рубежное, Луганская обл. Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,255
    Поблагодарили
    5131
    Поблагодарил
    1396
    У нас тоже периодически переставал держать, батя снимал сам тормоз, что то перебирал там, то ли пластины перекашивались, не помню, но потом все нормализовывалось и держал.

  3. #63
    High Power Аватар для UD4FD
    Регистрация
    02.10.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    55
    Сообщений
    962
    Поблагодарили
    1607
    Поблагодарил
    421
    У кого какой опыт использования токосъемов в П-12НП ?

  4. #64
    Пользователь
    Регистрация
    02.01.2012
    Возраст
    46
    Сообщений
    321
    Поблагодарили
    437
    Поблагодарил
    1151
    Цитата Сообщение от UR0MC Посмотреть сообщение
    Могу даже видео снять, как я вращаю и как она тормозится при отключении.
    Роман, сделайте пожалуйста. И у отца спросите, что он делал. Вопрос актуальный для многих.

    У нас два таких редуктора, крутят по три эл на 40м, д.н. как понимаете не очень узкая, поэтому при работе особых проблем нет, только когда очень сильный ветер, но это не всегда попадает на тесты. Хотя, конечно напрягает иногда.
    Второй редуктор, после ремонта держит плохо (на мой взгляд), я писал об этом в #8, как было до ремонта не знаю, редуктор не крутился совсем. Как посоветовали, убрал смазку, но когда собирал, сломал один диск, в результате лучше не стало.
    Наш первый П12НП, стоит с 2003 г, тормоз мы не использовали вообще, даже не знали, как это делать, в прошлом году его заклинило. Дали ремонт, решили задействовать тормоз, но он вообще не заработал, как потом выяснилось, при сборке не поставили шайбу-кольцо между шестернёй и набором пластинок, но пока это отложено, т.к. коллектив посчитал, что из-за такой мелочи мачту опускать впадлу.

    Вообще вопрос, нужно ли всегда держать антенну заторможенной, в нашем коллективе вызывает бурные споры.Высказывается мнение, пусть крутится по ветру, как флюгер, типа так лучше. Я сторонник, держать антенну заторможенной всегда, объясню почему.
    Как я выше писал, в прошлом году наш первый редуктор, после 11 лет эксплуатации без тормоза сломался. При разборке обнаружилось, что разбило конические подшипники на валу, к которому стыкуется двигатель, соответственно сальник тоже, и всё масло вылилось в двигатель. Кроме того на этом же валу стоит шестерня второй ступени на обычных шариковых подшипниках, они вообще развалились, даже обоймы полопались напополам.
    Я считаю, что это из-за того что её мотыляло ветром как флюгер.
    Второй редуктор достался негодным, и тоже побывавший в аматорских руках, поломка точно такая же, 1:1.

    Масло больше не льём, сливную пробку выкрутили. Во время ремонта обнаружили много ржавчины, и сделан вывод, что от этого масла толку никакого. На первичном валу стоит разбрызгиватель масла, но при тех оборотах, при которых мы их используем (не как в РЛС), мне кажется, ничего он не разбрызгивает, и верхняя часть, масла не получает, т.к. всё ржавое. Да и как часто мы её крутим... А, и конечно, зимой замерзал!

    Токосъёмы используем, проблем пока нет. Правда, вопреки рекомендациям UA9OF, поленились заменить кабели на 50 Ом. Кстати там два кабеля 75 Ом впараллель, т.е. 37,5 Ом, ксв 50:37,5=1,33, но при той мизерной длине на 7 МГц мы этого не заметили.

    Под двигателем стоял какой-то сельсин, но не сельсин, всего 4 ножки. Что это? Открутили и выкинули...

    И ещё про тормоз, слышал, что на RU1A для торможения применяли электромагнитный замок, как ставят на входной двери подъездов, но RW1A мне толком ничего не рассказал.

  5. #65
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,408
    Поблагодарили
    1635
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от UA7C Посмотреть сообщение
    Токосъёмы используем, проблем пока нет. Правда, вопреки рекомендациям UA9OF, поленились заменить кабели на 50 Ом. Кстати там два кабеля 75 Ом впараллель, т.е. 37,5 Ом, ксв 50:37,5=1,33, но при той мизерной длине на 7 МГц мы этого не заметили.

    Под двигателем стоял какой-то сельсин, но не сельсин, всего 4 ножки. Что это? Открутили и выкинули...
    Эта железка, похожая на сельсин, называется тахогенератор.
    Он отслеживает скорость вращения двигателя и выдаёт электрический сигнал для управления другими устройствами.
    Для любительских целей он не нужен.
    Сама станция П-12НП работает в комплексе с другими станциями: c радиовысотомером, с РЛС низколетящих целей, со станцией наведения ракет (к примеру, комплекса С-75) и для того, чтобы они синхронно вращались в одном направлении и нужен сигнал с этого тахометра, а также сигналы с сельсинов, которых там в поддоне поэтому и много.
    Разница в углах отклонения по азимуту у всех синхронизируемых станций не должна превышать 3 градуса.

    Насчёт замены кабеля.
    В редукторе эти два параллельных кабеля имеют определённую длину и представляют из себя четвертьволновый трансформатор для рабочей частоты станции.
    На КВ для КСВ они особого значения не имеют.
    Но я их заменяю и вот почему.
    Лет тридцать пять тому назад я первый раз столкнулся с редуктором П-12М.
    До этого имел дела только с П-3А и П-10.
    Профилактику механики сделал, ВЧ кабели менять не стал, до этого не менял никогда.
    Получилось КСВ всё нормально, на двух ГУ-50 всё хорошо.
    А вот когда включался усилок на двух рогатых, то шла сильная искровая помеха.Сколько с усилком не бился, победить не удалось.
    В результате выяснилось, в кабеле в редукторе полиэтиленовая изоляция кабеля, центральной жилы от оплётки от долгой эксплуатации на морозе была лопнувшей и при большой мощности происходил пробой с центральной жилы на оплётку.
    Так видно сразу не было, а когда в этом месте кабель ясно сгорел, пришлось менять и увидал, что такое растрескивание изоляции было и в других местах.
    С тех пор меняю всегда на новый, если знаю, что будет работа с большой мощностью, то ставлю фторопластовый, только с него снимаю наружнюю тряпочную изоляцию и вместо неё обматываю кабель изолентой.

    Насчёт тормоза.
    Если держать большую антенну (на восьмидесятку) всегда заторможенной, то при ветре начинается большое давление не только на антенну, но и на мачту, может просто завалить, поэтому лучше держать незаторможенной.
    А тормоз включать только при работе.

    Принцип действия тормоза там такой же как у дискового сцепления автомобилей.
    Набор тонких металлических пластин.
    Когда последний раз такой редуктор ремонтировали (у RC9O) то оказалось, что две таких пластинки были сломаны, каждая на две-три части.
    Тормоз и не держал.
    Благо были остатки другого редуктора, с него взяли пластины и RC9O целый день все пластинки шлифовал и подгонял, чтобы всё стало чётко работать, как сцепление на гоночном мотоцикле.
    Добился, стал держать.

  6. #66
    [b]Black List[/b]
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Рубежное, Луганская обл. Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,255
    Поблагодарили
    5131
    Поблагодарил
    1396

  7. #67
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,457
    Поблагодарили
    1761
    Поблагодарил
    1151
    UA9OF - Юрий, гляньте в личку. Спасибо.

  8. #68
    [b]Black List[/b]
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Рубежное, Луганская обл. Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,255
    Поблагодарили
    5131
    Поблагодарил
    1396
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Принцип действия тормоза там такой же как у дискового сцепления автомобилей.
    Набор тонких металлических пластин.
    Когда последний раз такой редуктор ремонтировали (у RC9O) то оказалось, что две таких пластинки были сломаны, каждая на две-три части.
    Тормоз и не держал.
    Благо были остатки другого редуктора, с него взяли пластины и RC9O целый день все пластинки шлифовал и подгонял, чтобы всё стало чётко работать, как сцепление на гоночном мотоцикле.
    Добился, стал держать.
    Спросил батю, говорит, что пластины от грязи и пыли заклинило внизу самого блока тормозного, при подаче питания пластины должны подниматься вверх и обжимать вал, они просто не поднимались,
    он их снял, промыл, почистил, собрал, работает четко.

  9. #69
    [b]Black List[/b]
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Рубежное, Луганская обл. Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,255
    Поблагодарили
    5131
    Поблагодарил
    1396
    Фото моего редуктора
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpeg 
Просмотров:	97 
Размер:	2.43 Мб 
ID:	154575   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpeg 
Просмотров:	134 
Размер:	2.84 Мб 
ID:	154576  

  10. #70
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    78
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R9IR Посмотреть сообщение
    РЛС должна крутиться а не стоять по ветру )))
    Сама РЛС должна всё же стоять, а вот её антенна не всегда вращается. ))))))

    Как выяснилось у редуктора П-12НП передача выполнена только на шестернях (без червячной пары), тормоз и ВЧ контакты в таком случае нужны. Петлю из ВЧ кабеля, которую можно сделать у редуктора П-12М, в случае использования П-12НП делать нерационально.
    Последний раз редактировалось R3MM; 24.12.2015 в 17:07.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  11. #71
    QRPP
    Регистрация
    14.11.2023
    Возраст
    51
    Сообщений
    1
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    Исчерпывающий фотоотчет об устройстве, разборке и внутренностях редуктора П-12Н на RL3A:
    RK3AWL -- Photo Gallery

  12. #72
    Very High Power Аватар для RX3APM
    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,106
    Поблагодарили
    5841
    Поблагодарил
    1516
    Цитата Сообщение от Дмитрий RW3FO Посмотреть сообщение
    Исчерпывающий фотоотчет об устройстве, разборке и внутренностях редуктора П-12Н на RL3A:
    RK3AWL -- Photo Gallery
    Грандиозно !
    Я немного "рядом стоял и смотрел", поэтому в курсе, какая была проделана работа !

  13. #73
    Big Gun
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,881
    Поблагодарили
    3831
    Поблагодарил
    2770
    Цитата Сообщение от RX3APM Посмотреть сообщение
    Грандиозно !
    Не то слово.
    Высший пилотаж!!!

  14. #74
    QRP
    Регистрация
    29.12.2012
    Возраст
    64
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    24
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от Дмитрий RW3FO Посмотреть сообщение
    Исчерпывающий фотоотчет об устройстве, разборке и внутренностях редуктора П-12Н на RL3A:
    RK3AWL -- Photo Gallery
    Серьёзная работа проделана,да еще с таким фотоотчётом !
    Отличный редактор, уже 40 лет в работе под антенной 5 ел. Yagi на 40 метров.
    Первый, ещё со времён UK0AMM, через 25 лет пришлось заменить из-за большого износа "шляпы"и радиально-упорного подшипника .
    Всегда используем токосьёмы и тормоз,сильны вретер не держит.

  15. #75
    Standart Power Аватар для RW0AB
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    г.Канск
    Возраст
    70
    Сообщений
    465
    Поблагодарили
    307
    Поблагодарил
    35
    Отличное изделие, Советского Военпрома.
    У меня два таких редуктора, один служит 37 лет, второй 32 года.
    Работают сухими, без масла. Сколько они отслужили, по прямому назначению???

Похожие темы

  1. Редуктор
    от R1OO в разделе Антенны КВ
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.09.2012, 15:43
  2. Редуктор МЭО-40/63-0.63-77
    от UN7FFI в разделе Антенная механика
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.08.2010, 12:01
  3. Редуктор от П14
    от RZ6AU/3 в разделе Антенная механика
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.11.2007, 17:55
  4. Что это за редуктор?(П-12....)
    от RX3DU в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.07.2007, 19:12
  5. Редуктор
    от R7CQ в разделе Антенная механика
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.04.2007, 21:32

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×