-
23.12.2015, 23:50 #61
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,827
- Поблагодарили
- 2946
- Поблагодарил
- 1129
Есть.При сильных порывах ветра не удерживает.И эта проблема у многих.
Знаю, что "народ" повышает напряжение питания тормоза аж до 60 вольт.Не страшно, но и не особо эффективно.
На RU1A по моему тоже "не победили".Надо спросить...Последний раз редактировалось RW9USA; 23.12.2015 в 23:54.
73, Борис.
-
23.12.2015, 23:56 #62
- Регистрация
- 28.02.2006
- Адрес
- Рубежное, Луганская обл. Украина
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 5,255
- Поблагодарили
- 5131
- Поблагодарил
- 1396
У нас тоже периодически переставал держать, батя снимал сам тормоз, что то перебирал там, то ли пластины перекашивались, не помню, но потом все нормализовывалось и держал.
-
24.12.2015, 08:07 #63
- Регистрация
- 02.10.2011
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 962
- Поблагодарили
- 1607
- Поблагодарил
- 421
У кого какой опыт использования токосъемов в П-12НП ?
RC3KZ ex UD4FD ex UA4FQY
Производство мачт www.antmast.ru
-
24.12.2015, 09:32 #64
- Регистрация
- 02.01.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 321
- Поблагодарили
- 437
- Поблагодарил
- 1151
Роман, сделайте пожалуйста. И у отца спросите, что он делал. Вопрос актуальный для многих.
У нас два таких редуктора, крутят по три эл на 40м, д.н. как понимаете не очень узкая, поэтому при работе особых проблем нет, только когда очень сильный ветер, но это не всегда попадает на тесты. Хотя, конечно напрягает иногда.
Второй редуктор, после ремонта держит плохо (на мой взгляд), я писал об этом в #8, как было до ремонта не знаю, редуктор не крутился совсем. Как посоветовали, убрал смазку, но когда собирал, сломал один диск, в результате лучше не стало.
Наш первый П12НП, стоит с 2003 г, тормоз мы не использовали вообще, даже не знали, как это делать, в прошлом году его заклинило. Дали ремонт, решили задействовать тормоз, но он вообще не заработал, как потом выяснилось, при сборке не поставили шайбу-кольцо между шестернёй и набором пластинок, но пока это отложено, т.к. коллектив посчитал, что из-за такой мелочи мачту опускать впадлу.
Вообще вопрос, нужно ли всегда держать антенну заторможенной, в нашем коллективе вызывает бурные споры.Высказывается мнение, пусть крутится по ветру, как флюгер, типа так лучше. Я сторонник, держать антенну заторможенной всегда, объясню почему.
Как я выше писал, в прошлом году наш первый редуктор, после 11 лет эксплуатации без тормоза сломался. При разборке обнаружилось, что разбило конические подшипники на валу, к которому стыкуется двигатель, соответственно сальник тоже, и всё масло вылилось в двигатель. Кроме того на этом же валу стоит шестерня второй ступени на обычных шариковых подшипниках, они вообще развалились, даже обоймы полопались напополам.
Я считаю, что это из-за того что её мотыляло ветром как флюгер.
Второй редуктор достался негодным, и тоже побывавший в аматорских руках, поломка точно такая же, 1:1.
Масло больше не льём, сливную пробку выкрутили. Во время ремонта обнаружили много ржавчины, и сделан вывод, что от этого масла толку никакого. На первичном валу стоит разбрызгиватель масла, но при тех оборотах, при которых мы их используем (не как в РЛС), мне кажется, ничего он не разбрызгивает, и верхняя часть, масла не получает, т.к. всё ржавое. Да и как часто мы её крутим... А, и конечно, зимой замерзал!
Токосъёмы используем, проблем пока нет. Правда, вопреки рекомендациям UA9OF, поленились заменить кабели на 50 Ом. Кстати там два кабеля 75 Ом впараллель, т.е. 37,5 Ом, ксв 50:37,5=1,33, но при той мизерной длине на 7 МГц мы этого не заметили.
Под двигателем стоял какой-то сельсин, но не сельсин, всего 4 ножки. Что это? Открутили и выкинули...
И ещё про тормоз, слышал, что на RU1A для торможения применяли электромагнитный замок, как ставят на входной двери подъездов, но RW1A мне толком ничего не рассказал.Последний раз редактировалось UA7C; 24.12.2015 в 10:01.
-
24.12.2015, 14:16 #65
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1635
- Поблагодарил
- 326
Эта железка, похожая на сельсин, называется тахогенератор.
Он отслеживает скорость вращения двигателя и выдаёт электрический сигнал для управления другими устройствами.
Для любительских целей он не нужен.
Сама станция П-12НП работает в комплексе с другими станциями: c радиовысотомером, с РЛС низколетящих целей, со станцией наведения ракет (к примеру, комплекса С-75) и для того, чтобы они синхронно вращались в одном направлении и нужен сигнал с этого тахометра, а также сигналы с сельсинов, которых там в поддоне поэтому и много.
Разница в углах отклонения по азимуту у всех синхронизируемых станций не должна превышать 3 градуса.
Насчёт замены кабеля.
В редукторе эти два параллельных кабеля имеют определённую длину и представляют из себя четвертьволновый трансформатор для рабочей частоты станции.
На КВ для КСВ они особого значения не имеют.
Но я их заменяю и вот почему.
Лет тридцать пять тому назад я первый раз столкнулся с редуктором П-12М.
До этого имел дела только с П-3А и П-10.
Профилактику механики сделал, ВЧ кабели менять не стал, до этого не менял никогда.
Получилось КСВ всё нормально, на двух ГУ-50 всё хорошо.
А вот когда включался усилок на двух рогатых, то шла сильная искровая помеха.Сколько с усилком не бился, победить не удалось.
В результате выяснилось, в кабеле в редукторе полиэтиленовая изоляция кабеля, центральной жилы от оплётки от долгой эксплуатации на морозе была лопнувшей и при большой мощности происходил пробой с центральной жилы на оплётку.
Так видно сразу не было, а когда в этом месте кабель ясно сгорел, пришлось менять и увидал, что такое растрескивание изоляции было и в других местах.
С тех пор меняю всегда на новый, если знаю, что будет работа с большой мощностью, то ставлю фторопластовый, только с него снимаю наружнюю тряпочную изоляцию и вместо неё обматываю кабель изолентой.
Насчёт тормоза.
Если держать большую антенну (на восьмидесятку) всегда заторможенной, то при ветре начинается большое давление не только на антенну, но и на мачту, может просто завалить, поэтому лучше держать незаторможенной.
А тормоз включать только при работе.
Принцип действия тормоза там такой же как у дискового сцепления автомобилей.
Набор тонких металлических пластин.
Когда последний раз такой редуктор ремонтировали (у RC9O) то оказалось, что две таких пластинки были сломаны, каждая на две-три части.
Тормоз и не держал.
Благо были остатки другого редуктора, с него взяли пластины и RC9O целый день все пластинки шлифовал и подгонял, чтобы всё стало чётко работать, как сцепление на гоночном мотоцикле.
Добился, стал держать.
-
24.12.2015, 15:03 #66
- Регистрация
- 28.02.2006
- Адрес
- Рубежное, Луганская обл. Украина
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 5,255
- Поблагодарили
- 5131
- Поблагодарил
- 1396
-
24.12.2015, 15:09 #67
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,457
- Поблагодарили
- 1761
- Поблагодарил
- 1151
UA9OF - Юрий, гляньте в личку. Спасибо.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
24.12.2015, 15:16 #68
- Регистрация
- 28.02.2006
- Адрес
- Рубежное, Луганская обл. Украина
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 5,255
- Поблагодарили
- 5131
- Поблагодарил
- 1396
-
24.12.2015, 15:19 #69
- Регистрация
- 28.02.2006
- Адрес
- Рубежное, Луганская обл. Украина
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 5,255
- Поблагодарили
- 5131
- Поблагодарил
- 1396
Фото моего редуктора
-
24.12.2015, 17:03 #70
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Сама РЛС должна всё же стоять, а вот её антенна не всегда вращается. ))))))
Как выяснилось у редуктора П-12НП передача выполнена только на шестернях (без червячной пары), тормоз и ВЧ контакты в таком случае нужны. Петлю из ВЧ кабеля, которую можно сделать у редуктора П-12М, в случае использования П-12НП делать нерационально.Последний раз редактировалось R3MM; 24.12.2015 в 17:07.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
14.11.2023, 15:49 #71
- Регистрация
- 14.11.2023
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Исчерпывающий фотоотчет об устройстве, разборке и внутренностях редуктора П-12Н на RL3A:
RK3AWL -- Photo Gallery
-
15.11.2023, 20:56 #72
-
15.11.2023, 22:42 #73
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,881
- Поблагодарили
- 3831
- Поблагодарил
- 2770
-
16.11.2023, 07:43 #74
- Регистрация
- 29.12.2012
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 43
- Поблагодарили
- 24
- Поблагодарил
- 19
Серьёзная работа проделана,да еще с таким фотоотчётом !
Отличный редактор, уже 40 лет в работе под антенной 5 ел. Yagi на 40 метров.
Первый, ещё со времён UK0AMM, через 25 лет пришлось заменить из-за большого износа "шляпы"и радиально-упорного подшипника .
Всегда используем токосьёмы и тормоз,сильны вретер не держит.RV0AR
-
17.11.2023, 08:09 #75
- Регистрация
- 13.03.2009
- Адрес
- г.Канск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 465
- Поблагодарили
- 307
- Поблагодарил
- 35
Отличное изделие, Советского Военпрома.
У меня два таких редуктора, один служит 37 лет, второй 32 года.
Работают сухими, без масла. Сколько они отслужили, по прямому назначению???Александр ex.UA0ABL since 1971.
Социальные закладки