-
26.02.2007, 08:04 #16
- Регистрация
- 04.03.2006
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 28
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
У меня FT-817 подключен к клемам аккумулятора.
При запуске двигателя и при работе в движении
ни каких эксцесов с трансивером за 2 года не было.
В основном работаю на КВ 7 и 14 Мгц. Антенны
штыри длиной 1.4 и 1.3 метра (без тюнера) на магнитном основании.
Ни кого удивлять не собираюсь , просто интересно проводить
связи на QRP .
-
26.02.2007, 08:43 #17
- Регистрация
- 26.02.2007
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 411
- Поблагодарили
- 158
- Поблагодарил
- 213
Я на ходу в прошлом сезоне использовал отдельный аккумулятор, помятуя, кроме всего прочего о выбросах в бортовой сети Уазика при перегазовках...
По мере истощения менял аккумуляторы местами.
Антенну пробовал MagneticLoop. Народ бывало, удивлялся.
-
26.02.2007, 09:17 #18
- Регистрация
- 25.02.2007
- Адрес
- Заозерск, Мурманской
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 45
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 0
Для UA1ATI :
Да нет, я же не говорю, что не работает. В моем конкретном случае необходимо проверить качество соединений до блока предохранителей по "плюсовой" цепи и по "минусу" (массе).
-
27.02.2007, 10:21 #19
- Регистрация
- 30.12.2003
- Адрес
- Kyiv
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 545
- Поблагодарили
- 204
- Поблагодарил
- 84
Использовал в авто такой набор: трансивер IC-7000, тюнер AH4, КВ антенна AH-2b, Diamond на 144/430. В движении практически не работал, только на УКВ через репитеры для местной связи. На отдыхе/рыбалке всегда использую отдельный АКБ емкостью 75 а/ч. Для работы на 80 и 160 к AH-2b прикручиваю 40 м кусок провода и на дерево. Все это работает не плохо. Сейчас поменял машину, жду пока потеплеет и буду все переставлять на новый авто. Проблем с помехами от зажигания никогда не наблюдал, при пуске тоже ничего страшного, клеммы прямо на АКБ. Авто произведено в той же стране что и трансивер.
73! UT7UV
-
27.02.2007, 11:26 #20
- Регистрация
- 24.08.2005
- Адрес
- KM71JX
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 216
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 1
Сообщение от UT7UV
P.S. А фото случаем нет? Интересно как смотрится AH-2b на авто.73!! ✊️ Максим (4Z5PM)
DMR ID: 4254037
-
27.02.2007, 11:36 #21
- Регистрация
- 30.12.2003
- Адрес
- Kyiv
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 545
- Поблагодарили
- 204
- Поблагодарил
- 84
Тойота свои ЛэндКрузеры пока собирает в Японии
Фотки просмотрел, на них антенну не видно, только трансивер
Уже поставлю на новую, потом сфоткаю.
73! UT7UV
-
04.03.2007, 19:52 #22
- Регистрация
- 30.12.2003
- Адрес
- Kyiv
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 545
- Поблагодарили
- 204
- Поблагодарил
- 84
Сегодня переставил.
73! UT7UV
-
04.03.2007, 23:42 #23
- Регистрация
- 24.08.2005
- Адрес
- KM71JX
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 216
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 1
А к чему вы ее прикрутили? Стандартный крепеж использовали?
73!! ✊️ Максим (4Z5PM)
DMR ID: 4254037
-
05.03.2007, 08:37 #24
- Регистрация
- 30.12.2003
- Адрес
- Kyiv
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 545
- Поблагодарили
- 204
- Поблагодарил
- 84
GM Максим!
Да, все стандартное из комплекта, даже один болт оказался лишним
В Паджеро было прикручено к фаркопу снизу, а здесь прямо к раме в том месте где крепилась скоба для буксировки, я ее снял из-за наличия фаркопа. Вот максимум подробно, что мог сфоткать телефоном.
73! UT7UV
-
11.02.2008, 09:56 #25
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- (KO97VQ) Ярославль, Россия
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 168
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
-
11.02.2008, 13:12 #26
- Регистрация
- 20.09.2006
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 505
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 30
73! Константин (UB5G)
-
11.02.2008, 13:20 #27
- Регистрация
- 04.12.2005
- Адрес
- Владивосток
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 67
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 1
Хадство,какая дорогая антенна!Хотелось бы отзыв,как работает и оправданны ли затраты?
-
11.02.2008, 15:28 #28
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,057
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
Конечно эта тема уже "с бородой", тем не менее интересна хотя бы в видении планов на лето.
Хочется высказать вслух несколько своих мыслей по поводу ипользования КВ-трансивера в автомобиле.
***
На сегодняшний день выбор трансиверов для этих целей достаточно велик. Тем не менее специально приобретать для этого автотрансивер, на мой взгляд по причине редкого использования, совершенно бессмысленно.
Прежде всего это связано с тем, что "по-хорошему" трансивер должен быть врезан в панель авто, либо капитально крепиться на спецкронштейне в удобном для пользования месте, быть безопасным при столкновении и не мешать водителю или пассажиру.
Такую роскошь позволит себе не каждый водитель, ведь когда-то придётся ваше авто продавать с иссверленной панелью и, не радиолюбителю.
Таким образом, капитальная установка аппарата удачна только в танке или грузовике.
Выходная мощность передатчика трансивера при работающем двигателе может быть все 100 Ватт. И это хорошо для корреспондентов, т.к. КПД всей КВ-системы вместе с антенной-огрызком: хуже не бывает. При работе на одном аккумуляторе, как говорится, далеко не уехать: либо аккумулятор посадишь, либо вынужденно снижать мощность до 50-60 Ватт.
Попробуйте подсчитать сколько раз будет физически возможно сработать из вашего авто и вам станет весело, устанавливая трансивер в тряпочке между сидениями.
Если просто есть желание поэкспериментировать пару раз в авто на КВ, то можно и не покупать автотрансивер, а просто небольшой аппарат аккуратно расположить на переднем сиденье.
Интересно определиться, кто будет им пользоваться: водитель или пассажир?
Давайте честно - зачем рисковать работая в эфире на ходу? Пассажир в эфире - другое дело, но ведь в инициативе то вы, весь из себя.
Таким образом логично и грамотно работать на стоянке самому. Неужели при этом использовать укороченную автоантенну?
Конечно побаловать себя парой-тройкой QSO можно и на метровом штыре, даже очень интересно. Тем не менее продолжительно работать на автоантенну, в движении, с оператором-пассажиром, могут позволить себе только перемещающиеся DX-экпедиции, позывные которых смачно пестрят в DX-споттерах, а ваш позывной, даже с приставкой М - для всех обыден и едва слышен.
Производители трансиверов комплектуют аппараты специальным, двухцветным шнуром питания соответствующего сечениия и нужной длины до клемм аккумуляторной батареи. Только такое подключение обеспечивает развязку, безопасность с встроенными в провод предохранителями и минимум просадки напряжения питания. Остаётся только решить: просунуть провода питания навсегда через переднюю перегородку, как в бронетранспортёре, либо бросить их на время чудачества поверх капота.
Применять гнездо прикуривателя с токами в 7-10 А, усматривая в правильности этого авто-предохранитель на 30 А (предназначенного для защиты от короткого замыкания!) - это полный абсурд, т.к. просадка в монтажных проводах авто, при известной длине, значительна.
В любом случае итог одинаков: после проведения десятка смазливых QSO, нормальный коротковолновик понимает, что нужна нормальная антенна!
Хотим мы этого или не хотим, но только разборная, полноразмерная, диапазонная антенна, воткнутая в землю рядом с авто, позволит насладиться поистине мобильными ощущениями КВ.Последний раз редактировалось UN7CI; 13.02.2008 в 13:42.
Борис
-
28.02.2008, 12:38 #29
- Регистрация
- 20.09.2006
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 505
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 30
2 UN7CI.
Хорошее начало, продолжение будет ? Это Вы от себя написали или цитируете ?
1. Хотел бы сказать, что упомянутые Вами автомобильные трансиверы кроме ФТ-817 имеют возможность подключать переднюю панель довольно длинным кабелем.А сам трансивер и дополнительный аккумулятор пусть лежит себе " у ящичке " в багажнике.
2. Гнездо прикуривателя вполне справляется с током до 7 Ампер продолжительно - во всяком случае - автомобильный холодильник прекрасно себя чувствет, питаясь от прикуривателя. Колодка немного греется, но терпимо.73! Константин (UB5G)
-
28.02.2008, 13:30 #30
- Регистрация
- 25.12.2007
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 575
- Поблагодарили
- 188
- Поблагодарил
- 53
Социальные закладки