Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    25.02.2009
    Сообщений
    2
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Биометрия на телефонной линии. Возможно ли?

    Здравствуйте.
    Есть вопрос в стиле "возможно ли". Я сейчас опишу то, что мне нужно, а Вас попрошу оценить реалии моих мыслей.
    Имеем фирму, которая владеет неким ПО. Есть телефон фирмы, 8-800, многоканальный. Имеем, к примеру, 5 тысяч пользователей этого ПО. У каждого пользователя есть свой уникальный номер. В базе данных с каждым номером связан индивидуальный голосовой файл (запись некой фразы или текста пользователем).
    При определенной развязке событий пользователя просят позвонить по номеру 8-800-телефон_фирмы-его_уникальный_код.
    При звонке он проговаривает "кодовую" фразу, происходит сравнение с образцом, если все ок - то происходят некоторые действия на сервере фирмы. Если не ок, то просят повторить фразу.

    Какие могут быть подводные камни? Сложно ли это в реализации? Как дорого может стоить написание модуля распознавания голоса?

    Заранее спасибо за ответы. Надеюсь на Вас.


  2. #2
    Standart Power
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    24
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от MRTA Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Есть вопрос в стиле "возможно ли". Я сейчас опишу то, что мне нужно, а Вас попрошу оценить реалии моих мыслей.
    Имеем фирму, которая владеет неким ПО. Есть телефон фирмы, 8-800, многоканальный. Имеем, к примеру, 5 тысяч пользователей этого ПО. У каждого пользователя есть свой уникальный номер. В базе данных с каждым номером связан индивидуальный голосовой файл (запись некой фразы или текста пользователем).
    При определенной развязке событий пользователя просят позвонить по номеру 8-800-телефон_фирмы-его_уникальный_код.
    При звонке он проговаривает "кодовую" фразу, происходит сравнение с образцом, если все ок - то происходят некоторые действия на сервере фирмы. Если не ок, то просят повторить фразу.

    Какие могут быть подводные камни? Сложно ли это в реализации? Как дорого может стоить написание модуля распознавания голоса?

    Заранее спасибо за ответы. Надеюсь на Вас.
    самое первое - это защищенность.. в Вашем случае - систему распознавания голоса придется загрубить из-за качества тлф линий... соответственно любой человек, записавший разговор сможет повторить "вход в систему"...
    а разрабатывать специальные устр-ва дозваниватели-модемы с "плавающим" кодом (меняется при каждом подключении) в Вашем случае дорого и не актуально, т.к. скорее всего предполагается частая смена дозванивающихся.


    я бы порекомендовал разработать систему на карточках (типа как банковские) - типа так:

    пользователю передается карточка с "маскированными" полями-кодами (как в быстрой лотерее) -
    человек дозванивается до Вашей системы, та просит его ввести в тональном режиме его персональный-личный код-номер, затем приняв этот код, просит стереть поле номер 18 (каждый раз разный номер и неповторяющийся)
    человек стирает защитный слой, набирает появившийся код - персонализация сделана.. далее на Ваш выбор - принятие следующего кода на определенные действия или сами действия...
    так хоть как-то защищены... потеря карточки ничем не грозит (главное на ней личный код не записывать.
    (для программеров написать такую штуку - дело не сложное)

    UA9XTL
    Николай.
    Успехов!

    если за совет хотите заплатить - готов сказать номер счета

  3. #3
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,032
    Поблагодарили
    1347
    Поблагодарил
    300
    Система распознавания голоса сегодня является самым перспективным направление прикладной электроники. В то же время, это самое дорогое удовольствие основанное на программном обеспечении. Даже простые системы такого типа достаточно сложны. Уместно сказать, что сотовые телефоны с голосовым набором удаются только у Мотороллы, а Самсунг еле тащит эту ношу. Здесь, как следствие упрощённых технологий, высокий уровень неверности распознания голоса связанный со сканированием обширного сложного спектра человеческого голоса, который даже у индивидуума, имеет сложный и непредсказуемо изменяющийся характер.
    Конечно существуют системы максимального анализа, но ПО, скорость и объём обрабатываемой информации сегодня далёки от совершенства, не говоря уже о стоимости проекта. Такие супер системы устанавливаются только на спец.объектах для идентификации голоса своих сотрудников и в криминалистике.

    В вашем случае, для оперативного управления объектом на расстоянии по телефонной линии, необходимо на этом объкте установить телефонный терминал способный по внешнему звонку автоматически принять от ответственного работника звуковую команду в виде тонального донабора (стандарт DTMF) на любом телефонном аппарате кодовой комбинации цифр, включающих в себя индивидуальный номер сотрудника, кодовый гибкий ключ и команду для её исполнения на объекте.

  4. #4
    Сергей
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    74
    Сообщений
    979
    Поблагодарили
    917
    Поблагодарил
    446
    Похоже, Вы хотите изобрести то, что уже существует у почти у всех сотовых операторов. Называется это ""Голосовая почта". Для идентификации используется номер звонящего абонента. Здесь есть голосовое меню - IVR (Interactive Voice Response). Без труда добавляется идентификация с помощью цифр (PIN-code).Если надо, можете добавить сюда распознавание голоса. Только зачем (это не вопрос).

  5. #5
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,032
    Поблагодарили
    1347
    Поблагодарил
    300
    Цитата Сообщение от ex8mj Посмотреть сообщение
    Называется это ""Голосовая почта".
    Нет, глосовая почта это не то, что нужно автору темы.
    Голосовая почта в сотовой телефонии это, так сказать, автоответчик коллективного пользования.
    И не более.

  6. #6
    Сергей
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    74
    Сообщений
    979
    Поблагодарили
    917
    Поблагодарил
    446
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Нет, глосовая почта это не то, что нужно автору темы.
    Не спорю.

    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Голосовая почта в сотовой телефонии это, так сказать, автоответчик коллективного пользования.
    И не более.
    Голосовая почта - хранилищи файлов для определенного абонента, в частности, голосовых. Нет препятствий хранить там любые файлы, в т.ч. и командные, которые пользователь может запустить/получить после авторизации.

    Конечно же, с моей стороны, это гадание на кофейной гуще, т.к. мало исходной информации для конкретного решения/рекомендации.

    73,
    EX8MJ
    Сегей.

  7. #7
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,032
    Поблагодарили
    1347
    Поблагодарил
    300
    Цитата Сообщение от ex8mj Посмотреть сообщение
    Нет препятствий хранить там любые файлы, в т.ч. и командные, которые пользователь может запустить/получить после авторизации.
    Извините, но зачем хранить эти самые файлы, если, насколько я понял, требуется передача к исполнительному устройству простой команды: Включить/Выключить то, или иное заранее известное устройство управления.

  8. #8
    Сергей
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    74
    Сообщений
    979
    Поблагодарили
    917
    Поблагодарил
    446
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Извините, но зачем хранить эти самые файлы, если, насколько я понял, требуется передача к исполнительному устройству простой команды: Включить/Выключить то, или иное заранее известное устройство управления.
    С помощью командного файла запускается любая программа на любые действия. Кстати,
    IVR -> авторизация -> DTMF = одно из самых простых решений.

    73,
    Сергей

  9. #9
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,032
    Поблагодарили
    1347
    Поблагодарил
    300
    Цитата Сообщение от ex8mj Посмотреть сообщение
    IVR -> авторизация -> DTMF = одно из самых простых решений.
    Позвольте скорректировать сеть:
    Телефонный терминал абонента -> Телефонная сеть -> DTMF -> Модем компа -> Программа дешифрации -> Авторизация-> Исполнительное устройство-> Звуковой сигнал подтверждения исполнения команды -> Сброс телефонного соединения модемом.

  10. 05.03.2009, 14:13

    Big Gun


  11. #10
    Standart Power
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    24
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    а автора то - нет...

    UA9XTL
    Николай.

  12. #11
    Без позывного
    Регистрация
    25.02.2009
    Сообщений
    2
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Извините за то, что не появлялся в этой теме. Доступ в интернет последнее время периодичен). Спасибо всем за ответы. Честно, не ожидал такого ажиотажа). Хоть и далек от технических аспектов связи и коммуникации, перечитал все несколько раз с завидным интересом. Нагуглил инфу про все упоминавшиеся определения.

    Цитата Сообщение от RK9XXX
    в Вашем случае - систему распознавания голоса придется загрубить из-за качества тлф линий... соответственно любой человек, записавший разговор сможет повторить "вход в систему"...
    Цитата Сообщение от RK9XXX
    так хоть как-то защищены... потеря карточки ничем не грозит (главное на ней личный код не записывать.
    Николай,использование карточки отпадает. Я могу "выманить" этот код у пользователя разными способами - вплоть до написания узконаправленного ПО, которое будет вставлять нужный код в личном кабинете на сайте компании и просить ввести его.
    Другое дело - разговор. Записать разговор не составит труда, да. Но "выманить" кодовое слово - это сложнее. Да и телефон пользователя знать надо.

    UN7CI, спасибо за сравнительные характеристики. Я встречал в сети по данному вопросу програмные реализации, Open Source проекты. Вы сталкивались, можете что-нибудь сказать?

    Сергей, на самом деле я не хочу ничего изобретать. Я просто люблю думать и мечтать по вечерам). И, я больше чем уверен, нечто подобное было давно сделано. Я далеко не специалист в этой области, не в курсе происходящий событий. Поэтому и пришел сюда, просить помощи.
    А какую информацию вы бы хотели от меня услышать? Готов выложить все свои мысли, главное чтобы сложить у вас четкую картину происходящего у меня в голове.

    На примере все происходит так:
    Человек заходит на сайт, входит в личный кабинет, гуляет по нему.
    Для включения определенной функции ему говорят позвонить по телефону с добавочным номером, равным его уникальному коду и произнести кодовую фразу.
    Только после этого в БД изменятся некоторые значения и он сможет активировать некую услугу или опцию

  13. #12
    Standart Power
    Регистрация
    30.04.2007
    Сообщений
    381
    Поблагодарили
    109
    Поблагодарил
    87
    Уважаемый MRTA!

    К сожалению, Ваша идея и Ваша задача находятся в разных "плоскостях" :-)
    Ваша задача не уникальна, ее на сегодняшний день уже решили и применяют в банковской системе - называется "банк-клиент" и "интернет-банкинг". Идея в обоих случаях одна - использование цифровых ключей. В первом случае ключи задаются программно, во втором - клиент получает список ключей у банка.
    Надежность в обоих случаях достаточно высокая!
    Что касается идентификации личности по голосу, то это технически сложная дорогостоящая методика, есть более отработанные - по отпечаткам пальцев, и т.д.

Похожие темы

  1. Помехи от телефонной линии
    от UR5XMM в разделе Помехи
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 28.05.2010, 22:59
  2. Неполадки в телефонной линии
    от simbel в разделе Телефонная, сотовая связь
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 18.02.2009, 22:44
  3. Подключение звуковой карты к телефонной линии
    от T8I5K в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.08.2006, 20:22
  4. Усилитель телефонной линии #.
    от Stepanich в разделе Телефонная, сотовая связь
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.07.2004, 14:17
  5. ...именно телефонной, а не телетайпной и...
    от в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.02.2002, 08:00

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×