-
02.03.2009, 12:52 #1
- Регистрация
- 25.02.2009
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Биометрия на телефонной линии. Возможно ли?
Здравствуйте.
Есть вопрос в стиле "возможно ли". Я сейчас опишу то, что мне нужно, а Вас попрошу оценить реалии моих мыслей.
Имеем фирму, которая владеет неким ПО. Есть телефон фирмы, 8-800, многоканальный. Имеем, к примеру, 5 тысяч пользователей этого ПО. У каждого пользователя есть свой уникальный номер. В базе данных с каждым номером связан индивидуальный голосовой файл (запись некой фразы или текста пользователем).
При определенной развязке событий пользователя просят позвонить по номеру 8-800-телефон_фирмы-его_уникальный_код.
При звонке он проговаривает "кодовую" фразу, происходит сравнение с образцом, если все ок - то происходят некоторые действия на сервере фирмы. Если не ок, то просят повторить фразу.
Какие могут быть подводные камни? Сложно ли это в реализации? Как дорого может стоить написание модуля распознавания голоса?
Заранее спасибо за ответы. Надеюсь на Вас.
-
03.03.2009, 09:44 #2
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
самое первое - это защищенность.. в Вашем случае - систему распознавания голоса придется загрубить из-за качества тлф линий... соответственно любой человек, записавший разговор сможет повторить "вход в систему"...
а разрабатывать специальные устр-ва дозваниватели-модемы с "плавающим" кодом (меняется при каждом подключении) в Вашем случае дорого и не актуально, т.к. скорее всего предполагается частая смена дозванивающихся.
я бы порекомендовал разработать систему на карточках (типа как банковские) - типа так:
пользователю передается карточка с "маскированными" полями-кодами (как в быстрой лотерее) -
человек дозванивается до Вашей системы, та просит его ввести в тональном режиме его персональный-личный код-номер, затем приняв этот код, просит стереть поле номер 18 (каждый раз разный номер и неповторяющийся)
человек стирает защитный слой, набирает появившийся код - персонализация сделана.. далее на Ваш выбор - принятие следующего кода на определенные действия или сами действия...
так хоть как-то защищены... потеря карточки ничем не грозит (главное на ней личный код не записывать.
(для программеров написать такую штуку - дело не сложное)
UA9XTL
Николай.
Успехов!
если за совет хотите заплатить - готов сказать номер счета
-
03.03.2009, 11:27 #3
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Система распознавания голоса сегодня является самым перспективным направление прикладной электроники. В то же время, это самое дорогое удовольствие основанное на программном обеспечении. Даже простые системы такого типа достаточно сложны. Уместно сказать, что сотовые телефоны с голосовым набором удаются только у Мотороллы, а Самсунг еле тащит эту ношу. Здесь, как следствие упрощённых технологий, высокий уровень неверности распознания голоса связанный со сканированием обширного сложного спектра человеческого голоса, который даже у индивидуума, имеет сложный и непредсказуемо изменяющийся характер.
Конечно существуют системы максимального анализа, но ПО, скорость и объём обрабатываемой информации сегодня далёки от совершенства, не говоря уже о стоимости проекта. Такие супер системы устанавливаются только на спец.объектах для идентификации голоса своих сотрудников и в криминалистике.
В вашем случае, для оперативного управления объектом на расстоянии по телефонной линии, необходимо на этом объкте установить телефонный терминал способный по внешнему звонку автоматически принять от ответственного работника звуковую команду в виде тонального донабора (стандарт DTMF) на любом телефонном аппарате кодовой комбинации цифр, включающих в себя индивидуальный номер сотрудника, кодовый гибкий ключ и команду для её исполнения на объекте.Последний раз редактировалось UN7CI; 03.03.2009 в 11:34.
Борис
-
03.03.2009, 12:43 #4
- Регистрация
- 29.01.2008
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 987
- Поблагодарили
- 919
- Поблагодарил
- 449
Похоже, Вы хотите изобрести то, что уже существует у почти у всех сотовых операторов. Называется это ""Голосовая почта". Для идентификации используется номер звонящего абонента. Здесь есть голосовое меню - IVR (Interactive Voice Response). Без труда добавляется идентификация с помощью цифр (PIN-code).Если надо, можете добавить сюда распознавание голоса. Только зачем (это не вопрос).
-
03.03.2009, 20:02 #5
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
04.03.2009, 15:00 #6
- Регистрация
- 29.01.2008
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 987
- Поблагодарили
- 919
- Поблагодарил
- 449
Не спорю.
Голосовая почта - хранилищи файлов для определенного абонента, в частности, голосовых. Нет препятствий хранить там любые файлы, в т.ч. и командные, которые пользователь может запустить/получить после авторизации.
Конечно же, с моей стороны, это гадание на кофейной гуще, т.к. мало исходной информации для конкретного решения/рекомендации.
73,
EX8MJ
Сегей.
-
04.03.2009, 17:45 #7
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
05.03.2009, 05:50 #8
- Регистрация
- 29.01.2008
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 987
- Поблагодарили
- 919
- Поблагодарил
- 449
-
05.03.2009, 07:45 #9
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
Big Gun
-
05.03.2009, 18:24 #10
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
а автора то - нет...
UA9XTL
Николай.
-
07.03.2009, 00:20 #11
- Регистрация
- 25.02.2009
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Извините за то, что не появлялся в этой теме. Доступ в интернет последнее время периодичен). Спасибо всем за ответы. Честно, не ожидал такого ажиотажа). Хоть и далек от технических аспектов связи и коммуникации, перечитал все несколько раз с завидным интересом. Нагуглил инфу про все упоминавшиеся определения.
Сообщение от RK9XXXСообщение от RK9XXX
Другое дело - разговор. Записать разговор не составит труда, да. Но "выманить" кодовое слово - это сложнее. Да и телефон пользователя знать надо.
UN7CI, спасибо за сравнительные характеристики. Я встречал в сети по данному вопросу програмные реализации, Open Source проекты. Вы сталкивались, можете что-нибудь сказать?
Сергей, на самом деле я не хочу ничего изобретать. Я просто люблю думать и мечтать по вечерам). И, я больше чем уверен, нечто подобное было давно сделано. Я далеко не специалист в этой области, не в курсе происходящий событий. Поэтому и пришел сюда, просить помощи.
А какую информацию вы бы хотели от меня услышать? Готов выложить все свои мысли, главное чтобы сложить у вас четкую картину происходящего у меня в голове.
На примере все происходит так:
Человек заходит на сайт, входит в личный кабинет, гуляет по нему.
Для включения определенной функции ему говорят позвонить по телефону с добавочным номером, равным его уникальному коду и произнести кодовую фразу.
Только после этого в БД изменятся некоторые значения и он сможет активировать некую услугу или опцию
-
07.03.2009, 09:33 #12
- Регистрация
- 30.04.2007
- Сообщений
- 381
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 87
Уважаемый MRTA!
К сожалению, Ваша идея и Ваша задача находятся в разных "плоскостях" :-)
Ваша задача не уникальна, ее на сегодняшний день уже решили и применяют в банковской системе - называется "банк-клиент" и "интернет-банкинг". Идея в обоих случаях одна - использование цифровых ключей. В первом случае ключи задаются программно, во втором - клиент получает список ключей у банка.
Надежность в обоих случаях достаточно высокая!
Что касается идентификации личности по голосу, то это технически сложная дорогостоящая методика, есть более отработанные - по отпечаткам пальцев, и т.д.
|
Социальные закладки