-
19.02.2007, 11:30 #1
Подключение акустики
Интересно, на сколько сильно влияет полярность подключения колонок, т.е если их включить по разному, то бассы хуже, но если включить одинаково(независимо от того, правильно или не правильно)то бассы класс! Но неправильное подключение может привести к неполадкам или нет ?
-
19.02.2007, 12:19 #2
- Регистрация
- 17.08.2006
- Адрес
- Узбекистан,Ташкент
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 329
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
Правильное подключение динамика ведет к выталкиванию гильзы с обмоткой приклеенной к основанию диффузора из магнитного поля керна, неправильное к втягиванию, как следствие неправильное подключение может привести (на больших мощностях) к отрыву гильзы с обмоткой от основания диффузора и последующей порче динамика.
С уважением, Вячеслав
-
19.02.2007, 12:36 #3
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,027
- Поблагодарили
- 1725
- Поблагодарил
- 619
На эффект звучания влияет несфазированное подключение колонок (динамиков): на динамиках НЧ выводы с точкой (меткой) должны подключаться к одинаковым клеммам УНЧ. Не слышал, чтобы включение колонки наоборот приводило к повреждению.
-
19.02.2007, 12:40 #4
- Регистрация
- 17.08.2006
- Адрес
- Узбекистан,Ташкент
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 329
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
Неоднократно сталкивался с подобным поворотом дел, со звукотехникой довольно часто имею дело ...
С уважением, Вячеслав
-
19.02.2007, 19:12 #5Сообщение от Flash
-
20.02.2007, 12:30 #6
- Регистрация
- 17.08.2006
- Адрес
- Узбекистан,Ташкент
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 329
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
Для примера , имеем динамик мощностью 10 Ватт, так вот при подаваемых мощностях на динамик до 50 % (до 5 Ватт) переполюсовку он может и выдержать, а вот с 80 % и до 100 % (от 8 и до 10 Ватт) гильза может оторваться и динамик при этом выйдет из строя, особенно часто такой эффект наблюдается на колонках с корпусом типа ЗЯ, т.е. закрытого типа (без фазоинвертора), так что подключай с правильной полярностью если не хочешь лишних трат .
Да и частотка дина (или колонки) ухудшается от неверного подключения, воспроизводимый сигнал становится "смазанным" .С уважением, Вячеслав
-
20.02.2007, 13:21 #7
- Регистрация
- 18.07.2006
- Сообщений
- 41
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 2
ghjkjlkj;;
Это была проверка.
Так называемый плюс-минус на динамиках и усилителях предназначен для фазирования акустики и остального тракта относительно друг друга. В идеале фазирование проводится коротким импульсом положительной полярности поданным на вход усилителя. При этом динамик должен перемещаться "наружу". Так принято. А теперь скажите: каких импульсов больше в реальном музыкальном или, для простоты - в синусоидальном сигнале? Положительных или отрицательных?
Поэтому принципиальной разницы как подключены колонки - нет. Они должны быть сфазированы относительно друг друга.
А то о чем говорит Flash происходит по другим причинам: наличие постоянки в сигнале (т.е. неисправность усилителя), в этом случае катушка даже в отсутствии сигнала находится под напряжением и выдвигается из магнитного зазора что ведет к её перегреву, опять же расфазировка тракта и как следствие попытка электрической компенсации низких частот, что приводит к перегреву катушки и значительным механическим нагрузкам на нё. К стати в старых ламповых усилителях обозначение плюса-минуса отсутствовало.
-
20.02.2007, 13:42 #8
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 4
Flash а ничего, что динамик переменным током питается?
Расскажите подробнее пожалуйста, как изменяется "частотка" от неправильного включения? Я то по скудоумию своему считал, что от этого только стереоэфект нарушается, а тут такое.
-
20.02.2007, 15:03 #9
- Регистрация
- 02.11.2006
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 3,929
- Поблагодарили
- 2545
- Поблагодарил
- 231
Ну вы так Вячеслава совсем затюкаете, а headf1rety сделает выводы, что обозначения +/- на динамиках не имеют никакого значения.
Я не собираюсь выступать арбитром или экспертом, но обозначения эти имеют очень большое значение. Они важны при построении акустической системы, стандартизации и много чего еще.
Например, поскольку звук имеет преимущественно синусоидальную форму, важны фазы. Если к слушателю звук доходит в противофазе (а это именно вариант, когда закон +/- не соблюдается), то часть звуковых колебаний гасится, некоторые же наоборот - могут усиливаться. Т.е., нарушается ФЧХ (фазово-частотная характеристика системы). Вследствие этого и АЧХ, естественно, нарушается.
При компоновке некоторых АС иногда приходится вынужденно "играть фазами" - чтобы правильно все сформировать (например, сцену) с позиций слушателя.
Мне, кончно, понравился вопрос и ответ насчет "много звука".
Каждый динамик имеет несколько характеристик, определяющих его мощность. Вот несколько (постараюсь попроще, без копания в деталях и суперточных формулировок, пусть уж инженеры простят).
Электрическая - в принципе, это формула P=UxI.
Акустическая - это мощность, которую динамик способен воспроизводить в пределах неких норм, например, при минимуме искажений.
Мощность по звуковому давлению - это давление, которую создает динамик при измерении его характеристик на расстоянии 1м. Определяется, в общем, конструкцией диффузора.
Шумовая мощность - мощность шума, которую способен воспроизводить данный динамик.
Мощность разрушения - величина, определяющая значение, при которой динамик выйдет из строя.
"Китайская мощность" - обозначается на мыльницах китайского производства, ничего общего с реальными характеристиками АС не имеет, ближе всего к ней - мощность разрушения.
Кстати, в динамиках старых типов иногда обозначение +/- относилось не к основной катушке, а т.н. катушке возбуждения.73! Александр (US2IZ/D1AZ)
-
20.02.2007, 15:27 #10
- Регистрация
- 17.08.2006
- Адрес
- Узбекистан,Ташкент
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 329
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
Уточню для тех кто не верит , обратите внимание на воздействие НЧ составляющей на динамик (визуально) и сами все поймете . Особо хочу отметить ударные инструменты .
С уважением, Вячеслав
-
20.02.2007, 15:49 #11
- Регистрация
- 18.07.2006
- Сообщений
- 41
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 2
Боже упаси, чтобы кого б то ни было затюкивать! Согласен с US2IZ! Более того фазирование в акустике - одно из основополагающих понятий. Мне, в силу специфики одной из моих профессий, часто приходится иметь дело с многокиловаттными и довольно сложными акустическими комплексами где кроме собственно акустических систем и усилителей в усилении и обработке сигнала принимают участие микрофоны, компрессоры, диэссоры, энхансеры, линии задержки, кроссоверы, эквалайзеры и прочие аппараты, которые порой ворочают фазу сигнала как им хочется. При настройке этих систем очень помогает так называемый "чекер". По сути это фазометр с дополнительными функциями расчета времени задержки.
Вот один из хитрых приемов озвучивания небольших и средних залов. Все знают какую важную роль в современной музыке играет т.н. "бочка" (бас-барабан). И в тоже время инстремент этот довольно капризен в настройке и подзвучке (требует и специальных микрофонов и динамической обработки). Так вот при работе группы в среднем зале (до 1000 мест) в публику особенно в первые ряды проникает не только звук из порталов, но и прямой звук бочки, что размывает картинку ритм-секции. Убрать этот легкий размыв можно с помощью линии задержки включенной в канал "бочки" микшера установив время задержки по расстоянию от барабана до портала и "подкрутив" фазу (если необходимо) процессором (на серьезных "дилеях" такая функция есть). И сразу на сердце легко и светло...
-
20.02.2007, 16:10 #12
- Регистрация
- 02.11.2006
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 3,929
- Поблагодарили
- 2545
- Поблагодарил
- 231
RA3LCW
Ну, почти родственные души! Я по отношению к залам и озвучке. Иногда приходится по старой памяти помогать группе сына. Приятно, что кто-то правильно в этом разбирается. А то часто приходится биться с т.н. "инженерами" и втолковывать им прописные истины. О барабанах - это в точку. А еще меня сильно "выкашивает" эта манера получения "особого" звука, когда на комбик вешается микрофон и дальше - в порталы. Ой, ненавижу!73! Александр (US2IZ/D1AZ)
-
20.02.2007, 16:30 #13
- Регистрация
- 18.07.2006
- Сообщений
- 41
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 2
2 Flash
То, что Вы имеете ввиду - вопрос не чисто электрического характера, а опять же - общепринятых приемов звукоусиления, звукозаписи и т.н. "фазирования микрофонного парка". Эти моменты возникают преимущественно при прослушивании современной танцевальной или рок музыки. Дело в том, что во время движения мембранны бас-барабана мембранна микрофона перемещается "внутрь", а диффузор динамика, как обратный преобразователь, должен перемещаться наружу. Таким образом передается как-бы естественное движение пластика "бочки". Если просмотреть единичный удар бочки в любом звуковом редакторе мы увидим, что самый мощный импульс (собственно удар) имеет положительную полярность, но его можно сделать и отрицательным, поменяв фазу микрофона при записи или перевернув её в самом редакторе. Этого естественно не делается, иначе потеряется "накат" или "драйв" звука бочки. Устоявшаяся практика записи акустических барабанов перекочевала и на их электронные варианты. Микрофонные парки всех студий мира сфазированы именно таким образом. Причем это относится ко всем микрофонам. А самая массовая. самая потребляемая сейчас музыка как раз и содержит болшое количество звуков ударных (коряво сказал, если хотите - максимальная спектральная плотность находится в частотном диапазоне ударных инструментов). Отсюда и преимущественная зависимость передвижения диффузора. При прослушивании музыки с большим количеством НЧ, но без эстрадных барабанов, то о чем Вы говорили не проявляется столь явно.
А на т.н. шумовом сигнале - динамику все равно.
А вылетают динамики оттого. что при неправильно динамически обработаной бочке при записи короткие, но мощные импульсы могут запросто не только выплюнуть диффуз, но и втянуть его. Особенно если ввалить по полной, да еще на маломощном усилителе. Чтоб до хрипоты!!!
-
21.02.2007, 01:22 #14
Спасибо за столь широкие ответы, теперь я почти "гуру" ) - столько нового узнал...
-
21.02.2007, 15:47 #15
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,027
- Поблагодарили
- 1725
- Поблагодарил
- 619
Как я рад, что правильно думал! Hi!
|
Социальные закладки