Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 17
  1. #1
    Без позывного Аватар для headf1rety
    Регистрация
    18.03.2006
    Возраст
    34
    Сообщений
    211
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Подключение акустики

    Интересно, на сколько сильно влияет полярность подключения колонок, т.е если их включить по разному, то бассы хуже, но если включить одинаково(независимо от того, правильно или не правильно)то бассы класс! Но неправильное подключение может привести к неполадкам или нет ?


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Узбекистан,Ташкент
    Возраст
    50
    Сообщений
    329
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    1
    Правильное подключение динамика ведет к выталкиванию гильзы с обмоткой приклеенной к основанию диффузора из магнитного поля керна, неправильное к втягиванию, как следствие неправильное подключение может привести (на больших мощностях) к отрыву гильзы с обмоткой от основания диффузора и последующей порче динамика.

  3. #3
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,916
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594
    На эффект звучания влияет несфазированное подключение колонок (динамиков): на динамиках НЧ выводы с точкой (меткой) должны подключаться к одинаковым клеммам УНЧ. Не слышал, чтобы включение колонки наоборот приводило к повреждению.

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Узбекистан,Ташкент
    Возраст
    50
    Сообщений
    329
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    1
    Неоднократно сталкивался с подобным поворотом дел, со звукотехникой довольно часто имею дело ...

  5. #5
    Без позывного Аватар для headf1rety
    Регистрация
    18.03.2006
    Возраст
    34
    Сообщений
    211
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от Flash
    Правильное подключение динамика ведет к выталкиванию гильзы с обмоткой приклеенной к основанию диффузора из магнитного поля керна, неправильное к втягиванию, как следствие неправильное подключение может привести (на больших мощностях) к отрыву гильзы с обмоткой от основания диффузора и последующей порче динамика.
    большая мощность - это скока ?

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Узбекистан,Ташкент
    Возраст
    50
    Сообщений
    329
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    1
    Для примера , имеем динамик мощностью 10 Ватт, так вот при подаваемых мощностях на динамик до 50 % (до 5 Ватт) переполюсовку он может и выдержать, а вот с 80 % и до 100 % (от 8 и до 10 Ватт) гильза может оторваться и динамик при этом выйдет из строя, особенно часто такой эффект наблюдается на колонках с корпусом типа ЗЯ, т.е. закрытого типа (без фазоинвертора), так что подключай с правильной полярностью если не хочешь лишних трат .
    Да и частотка дина (или колонки) ухудшается от неверного подключения, воспроизводимый сигнал становится "смазанным" .

  7. #7
    QRP
    Регистрация
    18.07.2006
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    2
    ghjkjlkj;;

    Это была проверка.
    Так называемый плюс-минус на динамиках и усилителях предназначен для фазирования акустики и остального тракта относительно друг друга. В идеале фазирование проводится коротким импульсом положительной полярности поданным на вход усилителя. При этом динамик должен перемещаться "наружу". Так принято. А теперь скажите: каких импульсов больше в реальном музыкальном или, для простоты - в синусоидальном сигнале? Положительных или отрицательных?
    Поэтому принципиальной разницы как подключены колонки - нет. Они должны быть сфазированы относительно друг друга.
    А то о чем говорит Flash происходит по другим причинам: наличие постоянки в сигнале (т.е. неисправность усилителя), в этом случае катушка даже в отсутствии сигнала находится под напряжением и выдвигается из магнитного зазора что ведет к её перегреву, опять же расфазировка тракта и как следствие попытка электрической компенсации низких частот, что приводит к перегреву катушки и значительным механическим нагрузкам на нё. К стати в старых ламповых усилителях обозначение плюса-минуса отсутствовало.

  8. #8
    Standart Power Аватар для RA1AHT
    Регистрация
    01.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    60
    Сообщений
    271
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    4
    Flash а ничего, что динамик переменным током питается?
    Расскажите подробнее пожалуйста, как изменяется "частотка" от неправильного включения? Я то по скудоумию своему считал, что от этого только стереоэфект нарушается, а тут такое.

  9. #9
    Very High Power Аватар для US2IZ
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,912
    Поблагодарили
    2505
    Поблагодарил
    230
    Ну вы так Вячеслава совсем затюкаете, а headf1rety сделает выводы, что обозначения +/- на динамиках не имеют никакого значения.

    Я не собираюсь выступать арбитром или экспертом, но обозначения эти имеют очень большое значение. Они важны при построении акустической системы, стандартизации и много чего еще.
    Например, поскольку звук имеет преимущественно синусоидальную форму, важны фазы. Если к слушателю звук доходит в противофазе (а это именно вариант, когда закон +/- не соблюдается), то часть звуковых колебаний гасится, некоторые же наоборот - могут усиливаться. Т.е., нарушается ФЧХ (фазово-частотная характеристика системы). Вследствие этого и АЧХ, естественно, нарушается.
    При компоновке некоторых АС иногда приходится вынужденно "играть фазами" - чтобы правильно все сформировать (например, сцену) с позиций слушателя.

    Мне, кончно, понравился вопрос и ответ насчет "много звука".
    Каждый динамик имеет несколько характеристик, определяющих его мощность. Вот несколько (постараюсь попроще, без копания в деталях и суперточных формулировок, пусть уж инженеры простят).
    Электрическая - в принципе, это формула P=UxI.
    Акустическая - это мощность, которую динамик способен воспроизводить в пределах неких норм, например, при минимуме искажений.
    Мощность по звуковому давлению - это давление, которую создает динамик при измерении его характеристик на расстоянии 1м. Определяется, в общем, конструкцией диффузора.
    Шумовая мощность - мощность шума, которую способен воспроизводить данный динамик.
    Мощность разрушения - величина, определяющая значение, при которой динамик выйдет из строя.
    "Китайская мощность" - обозначается на мыльницах китайского производства, ничего общего с реальными характеристиками АС не имеет, ближе всего к ней - мощность разрушения.

    Кстати, в динамиках старых типов иногда обозначение +/- относилось не к основной катушке, а т.н. катушке возбуждения.

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Узбекистан,Ташкент
    Возраст
    50
    Сообщений
    329
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    1
    Уточню для тех кто не верит , обратите внимание на воздействие НЧ составляющей на динамик (визуально) и сами все поймете . Особо хочу отметить ударные инструменты .

  11. #11
    QRP
    Регистрация
    18.07.2006
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    2
    Боже упаси, чтобы кого б то ни было затюкивать! Согласен с US2IZ! Более того фазирование в акустике - одно из основополагающих понятий. Мне, в силу специфики одной из моих профессий, часто приходится иметь дело с многокиловаттными и довольно сложными акустическими комплексами где кроме собственно акустических систем и усилителей в усилении и обработке сигнала принимают участие микрофоны, компрессоры, диэссоры, энхансеры, линии задержки, кроссоверы, эквалайзеры и прочие аппараты, которые порой ворочают фазу сигнала как им хочется. При настройке этих систем очень помогает так называемый "чекер". По сути это фазометр с дополнительными функциями расчета времени задержки.
    Вот один из хитрых приемов озвучивания небольших и средних залов. Все знают какую важную роль в современной музыке играет т.н. "бочка" (бас-барабан). И в тоже время инстремент этот довольно капризен в настройке и подзвучке (требует и специальных микрофонов и динамической обработки). Так вот при работе группы в среднем зале (до 1000 мест) в публику особенно в первые ряды проникает не только звук из порталов, но и прямой звук бочки, что размывает картинку ритм-секции. Убрать этот легкий размыв можно с помощью линии задержки включенной в канал "бочки" микшера установив время задержки по расстоянию от барабана до портала и "подкрутив" фазу (если необходимо) процессором (на серьезных "дилеях" такая функция есть). И сразу на сердце легко и светло...

  12. #12
    Very High Power Аватар для US2IZ
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,912
    Поблагодарили
    2505
    Поблагодарил
    230
    RA3LCW
    Ну, почти родственные души! Я по отношению к залам и озвучке. Иногда приходится по старой памяти помогать группе сына. Приятно, что кто-то правильно в этом разбирается. А то часто приходится биться с т.н. "инженерами" и втолковывать им прописные истины. О барабанах - это в точку. А еще меня сильно "выкашивает" эта манера получения "особого" звука, когда на комбик вешается микрофон и дальше - в порталы. Ой, ненавижу!

  13. #13
    QRP
    Регистрация
    18.07.2006
    Сообщений
    41
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    2
    2 Flash
    То, что Вы имеете ввиду - вопрос не чисто электрического характера, а опять же - общепринятых приемов звукоусиления, звукозаписи и т.н. "фазирования микрофонного парка". Эти моменты возникают преимущественно при прослушивании современной танцевальной или рок музыки. Дело в том, что во время движения мембранны бас-барабана мембранна микрофона перемещается "внутрь", а диффузор динамика, как обратный преобразователь, должен перемещаться наружу. Таким образом передается как-бы естественное движение пластика "бочки". Если просмотреть единичный удар бочки в любом звуковом редакторе мы увидим, что самый мощный импульс (собственно удар) имеет положительную полярность, но его можно сделать и отрицательным, поменяв фазу микрофона при записи или перевернув её в самом редакторе. Этого естественно не делается, иначе потеряется "накат" или "драйв" звука бочки. Устоявшаяся практика записи акустических барабанов перекочевала и на их электронные варианты. Микрофонные парки всех студий мира сфазированы именно таким образом. Причем это относится ко всем микрофонам. А самая массовая. самая потребляемая сейчас музыка как раз и содержит болшое количество звуков ударных (коряво сказал, если хотите - максимальная спектральная плотность находится в частотном диапазоне ударных инструментов). Отсюда и преимущественная зависимость передвижения диффузора. При прослушивании музыки с большим количеством НЧ, но без эстрадных барабанов, то о чем Вы говорили не проявляется столь явно.
    А на т.н. шумовом сигнале - динамику все равно.
    А вылетают динамики оттого. что при неправильно динамически обработаной бочке при записи короткие, но мощные импульсы могут запросто не только выплюнуть диффуз, но и втянуть его. Особенно если ввалить по полной, да еще на маломощном усилителе. Чтоб до хрипоты!!!

  14. #14
    Без позывного Аватар для headf1rety
    Регистрация
    18.03.2006
    Возраст
    34
    Сообщений
    211
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Спасибо за столь широкие ответы, теперь я почти "гуру" ) - столько нового узнал...

  15. #15
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,916
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594
    Как я рад, что правильно думал! Hi!

Похожие темы

  1. Подключение акустики к УНЧ
    от pashcha в разделе УНЧ
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 12:12
  2. Провода для акустики
    от headf1rety в разделе УНЧ
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.02.2007, 01:09
  3. Выбор акустики до 5000 р.
    от rezan в разделе УНЧ
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 09:47
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.11.2006, 22:00
  5. Подключение к PC LCD.
    от evgw в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2002, 00:40

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×