Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 35
  1. #1
    Standart Power Аватар для RA3GFI
    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Липецкая область с. Дмитряшевка
    Возраст
    68
    Сообщений
    201
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    91

    Помогите подключить электродвигатель

    Уважаемые друзья! Помогите подключить трёхфазный электродвигатель в сеть 220 вольт. Двигатель производства Чехословакии 380 в, 650 об.мин. Других данных нет. Под клеймной крышкой сохранилась схема. Впервые встретил двигатель на 5 выводов, что обозначает элемент вверху, не разобрался. Думаю, что среди радиолюбителей есть опытные электрики, работавшие в 80-е годы, когда ЧССР поставлял моторы в Союз. Фотокопию прилагаю и надеюсь на вашу помощь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Двигатель.jpg 
Просмотров:	1154 
Размер:	52.6 Кб 
ID:	28291  


  2. #2
    Very High Power Аватар для RK3DL
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Подольск, Московская обл.
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    999
    Поблагодарил
    691
    Цитата Сообщение от Посетитель Посмотреть сообщение
    Помогите подключить трёхфазный электродвигатель в сеть 220
    Вам сюда http://delaysam.ru/poleznoe/poleznoe6.html
    И все проблемы решены. Кстати, Мотор имеет 3 обмотки если судить по выводам. Присоединении U1 c W2 и V1 c U2 и V2 c W1 получаем треугольник, а замыкая W2 c U2 c V2 получаем звезду.

  3. #3
    Very High Power Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,698
    Поблагодарили
    321
    Поблагодарил
    87
    На клеммнике 6 концов
    чтобы запустить мотор чисто на 3 фазы 380 нужно соединить
    W2+U2+V2 общей перемычкой. Питание 3 фазы подать по схеме такое соединение называется "звезда.."

    Чтобы данный двигатель запустить на 220в сначала нужно седенить
    контакты U1+W2, V1+U2,W1+V2 так называемое соединение "треугольник"

    Далее между контактами
    а. U1 и V1 или
    б. между V1 и W1
    Включить неполярный бумажный конденсатор емкостью примерно
    7мкф на 1 Квт мощности двигателя..
    Питание 220в подаёте в случае а. на контакты V1 и W1
    В случае б. на контакты U1 и V1

    В зависимости от вариантов включения
    а и б будет изменяться направление вращения мотора...

  4. #4
    Standart Power Аватар для RA3GFI
    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Липецкая область с. Дмитряшевка
    Возраст
    68
    Сообщений
    201
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    91
    Цитата Сообщение от RK3DL Посмотреть сообщение
    Вам сюда http://delaysam.ru/poleznoe/poleznoe6.html
    И все проблемы решены. Кстати, Мотор имеет 3 обмотки если судить по выводам. Присоединении U1 c W2 и V1 c U2 и V2 c W1 получаем треугольник, а замыкая W2 c U2 c V2 получаем звезду.
    Спасибо, Виктор за консультацию, я впервые встретился с 5-выводным двигателем, U2 в коробке - пустая клемма, на нёё ничего не поключено. И что за элемент вверху схемы: ёмкость, пускатель?

  5. #5
    Very High Power Аватар для RK3DL
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Подольск, Московская обл.
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    999
    Поблагодарил
    691
    Цитата Сообщение от Посетитель Посмотреть сообщение
    И что за элемент вверху схемы: ёмкость, пускатель?
    По моему это синхронный двигатель. Тогда Вам сюда. http://electricalschool.info/main/el...khronnykh.html
    А W2 и V2 обмотка возбуждения.

  6. #6
    Very High Power Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,698
    Поблагодарили
    321
    Поблагодарил
    87
    Цитата Сообщение от RK3DL Посмотреть сообщение
    По моему это синхронный двигатель. Тогда Вам сюда. http://electricalschool.info/main/el...khronnykh.html
    А W2 и V2 обмотка возбуждения.
    Маловероятно..
    Начала и концы одной обмотки обычно обозначены одной и той же буквой. Так было принято в советское время и братья чехославаки вряд ли изобретали велосипед..

    то Посетитель
    Ну если одна клемма на клеммнике не задействована это меняет дело..
    Всё что написал выше остаётся в силе.
    Двигатель соединён в схему , а соединение сделано внутри двигателя


    Дополнительный элемент вверху, однозначно катушка реле или электромагнита
    Возможно включает какое то устройство торможения двигателя...

    Да чтобы выяснить схему включения вам всё равно прийдётся открыть
    крышку двигателя и найти концы обмоток.
    Далее схему нужно разобрать у вас должно получиться 6 концов от 3х обмоток.. Начала обмоток подсоединены к клемнику их также пронумеруйте,
    концы вызвоните сами. Потом соедините в схему "Треугольник" как написал выше и вперёд...

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    30.12.2007
    Сообщений
    1,104
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от Посетитель Посмотреть сообщение
    Впервые встретил двигатель на 5 выводов, что обозначает элемент вверху, не разобрался.
    Вооружитесь тестером , и прозвоните обмотки u1-u2 , v1-v2 и w1-w2 . после этого многие вопросы отпадут .

    То , что указано только напряжение 380 , наводит на мысль , что он наглухо соединен в звезду . Тогда , чтоб хоть как то включить его на 220 , Вам придется добраться до точки соединения обмоток , и выделить их , не перепутав начало и конец каждой обм . Иначе двигатель сгорит .

  8. #8
    Very High Power Аватар для RK3DL
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Подольск, Московская обл.
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    999
    Поблагодарил
    691
    Цитата Сообщение от DF9FXK Посмотреть сообщение
    Маловероятно..
    Ну почему же. Откройте ссылку и все станет на места. Использовалась стандартная колодка от асинхронного двигателя, но при этом на шильдике давалась схема подключения. L1,L2,L3 статор, а W2, V2 роторная обмотка возбуждения.

  9. #9
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    71
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    32
    Поблагодарил
    104
    Если нет бумажного конденсатора, то можно включить его без онного, но перед включением раскрутить якорь, например метровой веревкой

  10. #10
    Standart Power Аватар для RA3GFI
    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Липецкая область с. Дмитряшевка
    Возраст
    68
    Сообщений
    201
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    91
    Цитата Сообщение от KulibinV Посмотреть сообщение
    Вооружитесь тестером , и прозвоните обмотки u1-u2 , v1-v2 и w1-w2 . после этого многие вопросы отпадут .

    То , что указано только напряжение 380 , наводит на мысль , что он наглухо соединен в звезду . Тогда , чтоб хоть как то включить его на 220 , Вам придется добраться до точки соединения обмоток , и выделить их , не перепутав начало и конец каждой обм . Иначе двигатель сгорит .
    Вот и я подумал, что одни концы обмоток двигателя соединёны внутри, а обмотки обозначены, как это было принято по ГОСТу. Жалко разбирать, двигатель "нулёвый", ни разу не включался, лежал у деда в сухом и надёжном месте с 1988 года. Даже бумажка внутри коробки не пожелтела.
    Будем пробовать, ничего не поделаешь.
    Спасибо большое всем за помощь и консультацию. Думаю, что вопрос исчерпан. Здоровья всем и счастливого Рождества Христова!

  11. #11
    Standart Power Аватар для RN3FV
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    МO.
    Возраст
    66
    Сообщений
    217
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    87
    Цитата Сообщение от Посетитель Посмотреть сообщение
    Вот и я подумал, что одни концы обмоток двигателя соединёны внутри, а обмотки обозначены, как это было принято по ГОСТу. Жалко разбирать, двигатель "нулёвый", ни разу не включался, лежал у деда в сухом и надёжном месте с 1988 года. Даже бумажка внутри коробки не пожелтела.
    Будем пробовать, ничего не поделаешь.
    Спасибо большое всем за помощь и консультацию. Думаю, что вопрос исчерпан. Здоровья всем и счастливого Рождества Христова!
    Кстати , друзья, есть ещё и асинхронные двигатели с фазным ротором.
    Почему-то сразу заговорили про синхронные машины. Маленьких синхронников не видел, по крайней мере их в сарай не затащить.
    У тех и других имеется щёточный узел и его невозможно не увидеть.
    Два отдельно выведенных конца могут быть как термосопротивлением,или термозащитой другого типа или тормозным эл. магнитом. Прозвоните омметром и всё встанет на свои места!

  12. #12
    Very High Power Аватар для RK3DL
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Подольск, Московская обл.
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    999
    Поблагодарил
    691
    Цитата Сообщение от Посетитель Посмотреть сообщение
    Вот и я подумал, что одни концы обмоток двигателя соединёны внутри
    Ну а тестер то, что показал?

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от RN3FV Посмотреть сообщение
    есть ещё и асинхронные двигатели с фазным ротором.
    Они имеют 6 выводов.
    Последний раз редактировалось RK3DL; 05.01.2010 в 22:35. Причина: Добавлено сообщение
    73. Виктор ER5AR & UG5D ex (RK3DL)

  13. #13
    Standart Power Аватар для RA3GFI
    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Липецкая область с. Дмитряшевка
    Возраст
    68
    Сообщений
    201
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    91
    Цитата Сообщение от RK3DL Посмотреть сообщение
    Ну а тестер то, что показал?
    Виктор, тестер показал, что клеммы U1, V1 и W1 включены в общую цепь, тестер показывает малое (несколько десятых ома) сопротивление между этими клеммами. Вторая, независимая, группа W2 и V2, здесь сопротивление около 10 ом. С первой группой вторая не прозванивается. Обе группы не прозваниваются на массу (есть в коробке отдельная клемма "Масса").

  14. #14
    Very High Power Аватар для RK3DL
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Подольск, Московская обл.
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    999
    Поблагодарил
    691
    Цитата Сообщение от Посетитель Посмотреть сообщение
    клеммы U1, V1 и W1 включены в общую цепь, тестер показывает малое (несколько десятых ома) сопротивление между этими клеммами. Вторая, независимая, группа W2 и V2, здесь сопротивление около 10 ом. С первой группой вторая не прозванивается. Обе группы не прозваниваются на массу (есть в коробке отдельная клемма "Масса").
    Так, что похоже на сихронный двигатель.
    Ну а название то, какое то на нем есть?

  15. #15
    Standart Power Аватар для RA3GFI
    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Липецкая область с. Дмитряшевка
    Возраст
    68
    Сообщений
    201
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    91
    По мощности двигатель около 500-600 ватт. Отдельной коллекторной коробки нет. Похож внешне на обыкновенный ассинхронный моторчик, мощностью менее 1квт.

Похожие темы

  1. Помогите опознать электродвигатель
    от Yuri в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.10.2008, 20:24
  2. Помогите подключить CW Type к FT-1000MP
    от UT7DW в разделе Телеграф
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.10.2006, 22:02
  3. Помогите подключить синтезатор к Mc3362p
    от STEP56 в разделе Синтезаторы частоты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.08.2004, 11:10
  4. Помогите подключить тороидальный трансформатор
    от nobody в разделе Источники питания
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.10.2003, 20:50
  5. Помогите подключить мышь ps/2 к iwill p5...
    от в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.09.2001, 03:33

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×