-
05.01.2010, 20:06 #1
- Регистрация
- 11.11.2009
- Адрес
- Липецкая область с. Дмитряшевка
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 91
Помогите подключить электродвигатель
Уважаемые друзья! Помогите подключить трёхфазный электродвигатель в сеть 220 вольт. Двигатель производства Чехословакии 380 в, 650 об.мин. Других данных нет. Под клеймной крышкой сохранилась схема. Впервые встретил двигатель на 5 выводов, что обозначает элемент вверху, не разобрался. Думаю, что среди радиолюбителей есть опытные электрики, работавшие в 80-е годы, когда ЧССР поставлял моторы в Союз. Фотокопию прилагаю и надеюсь на вашу помощь.
-
05.01.2010, 20:14 #2
- Регистрация
- 14.03.2009
- Адрес
- Подольск, Московская обл.
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,270
- Поблагодарили
- 1010
- Поблагодарил
- 709
Вам сюда http://delaysam.ru/poleznoe/poleznoe6.html
И все проблемы решены. Кстати, Мотор имеет 3 обмотки если судить по выводам. Присоединении U1 c W2 и V1 c U2 и V2 c W1 получаем треугольник, а замыкая W2 c U2 c V2 получаем звезду.Последний раз редактировалось RK3DL; 05.01.2010 в 20:52.
73. Виктор ER5AR & UG5D ex (RK3DL)
-
05.01.2010, 20:51 #3
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
На клеммнике 6 концов
чтобы запустить мотор чисто на 3 фазы 380 нужно соединить
W2+U2+V2 общей перемычкой. Питание 3 фазы подать по схеме такое соединение называется "звезда.."
Чтобы данный двигатель запустить на 220в сначала нужно седенить
контакты U1+W2, V1+U2,W1+V2 так называемое соединение "треугольник"
Далее между контактами
а. U1 и V1 или
б. между V1 и W1
Включить неполярный бумажный конденсатор емкостью примерно
7мкф на 1 Квт мощности двигателя..
Питание 220в подаёте в случае а. на контакты V1 и W1
В случае б. на контакты U1 и V1
В зависимости от вариантов включения
а и б будет изменяться направление вращения мотора...73! Александр (DF9FXK)
-
05.01.2010, 20:58 #4
-
05.01.2010, 21:11 #5
- Регистрация
- 14.03.2009
- Адрес
- Подольск, Московская обл.
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,270
- Поблагодарили
- 1010
- Поблагодарил
- 709
По моему это синхронный двигатель. Тогда Вам сюда. http://electricalschool.info/main/el...khronnykh.html
А W2 и V2 обмотка возбуждения.73. Виктор ER5AR & UG5D ex (RK3DL)
-
05.01.2010, 21:54 #6
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Маловероятно..
Начала и концы одной обмотки обычно обозначены одной и той же буквой. Так было принято в советское время и братья чехославаки вряд ли изобретали велосипед..
то Посетитель
Ну если одна клемма на клеммнике не задействована это меняет дело..
Всё что написал выше остаётся в силе.
Двигатель соединён в схему , а соединение сделано внутри двигателя
Дополнительный элемент вверху, однозначно катушка реле или электромагнита
Возможно включает какое то устройство торможения двигателя...
Да чтобы выяснить схему включения вам всё равно прийдётся открыть
крышку двигателя и найти концы обмоток.
Далее схему нужно разобрать у вас должно получиться 6 концов от 3х обмоток.. Начала обмоток подсоединены к клемнику их также пронумеруйте,
концы вызвоните сами. Потом соедините в схему "Треугольник" как написал выше и вперёд...Последний раз редактировалось DF9FXK; 06.01.2010 в 18:59.
73! Александр (DF9FXK)
-
05.01.2010, 21:56 #7
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
Вооружитесь тестером , и прозвоните обмотки u1-u2 , v1-v2 и w1-w2 . после этого многие вопросы отпадут .
То , что указано только напряжение 380 , наводит на мысль , что он наглухо соединен в звезду . Тогда , чтоб хоть как то включить его на 220 , Вам придется добраться до точки соединения обмоток , и выделить их , не перепутав начало и конец каждой обм . Иначе двигатель сгорит .Последний раз редактировалось KulibinV; 05.01.2010 в 22:01.
-
05.01.2010, 22:07 #8
-
05.01.2010, 22:13 #9
- Регистрация
- 13.06.2005
- Адрес
- Запорожье
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 670
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 104
Если нет бумажного конденсатора, то можно включить его без онного, но перед включением раскрутить якорь, например метровой веревкой
595. Виктор (UR5QOP)
-
05.01.2010, 22:17 #10
- Регистрация
- 11.11.2009
- Адрес
- Липецкая область с. Дмитряшевка
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 91
Вот и я подумал, что одни концы обмоток двигателя соединёны внутри, а обмотки обозначены, как это было принято по ГОСТу. Жалко разбирать, двигатель "нулёвый", ни разу не включался, лежал у деда в сухом и надёжном месте с 1988 года. Даже бумажка внутри коробки не пожелтела.
Будем пробовать, ничего не поделаешь.
Спасибо большое всем за помощь и консультацию. Думаю, что вопрос исчерпан. Здоровья всем и счастливого Рождества Христова!
-
05.01.2010, 22:29 #11
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- МO.
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 87
Кстати , друзья, есть ещё и асинхронные двигатели с фазным ротором.
Почему-то сразу заговорили про синхронные машины. Маленьких синхронников не видел, по крайней мере их в сарай не затащить.
У тех и других имеется щёточный узел и его невозможно не увидеть.
Два отдельно выведенных конца могут быть как термосопротивлением,или термозащитой другого типа или тормозным эл. магнитом. Прозвоните омметром и всё встанет на свои места!73!!!
-
05.01.2010, 22:35 #12
-
05.01.2010, 22:41 #13
- Регистрация
- 11.11.2009
- Адрес
- Липецкая область с. Дмитряшевка
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 91
Виктор, тестер показал, что клеммы U1, V1 и W1 включены в общую цепь, тестер показывает малое (несколько десятых ома) сопротивление между этими клеммами. Вторая, независимая, группа W2 и V2, здесь сопротивление около 10 ом. С первой группой вторая не прозванивается. Обе группы не прозваниваются на массу (есть в коробке отдельная клемма "Масса").
-
05.01.2010, 22:43 #14
-
05.01.2010, 22:44 #15
- Регистрация
- 11.11.2009
- Адрес
- Липецкая область с. Дмитряшевка
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 201
- Поблагодарили
- 57
- Поблагодарил
- 91
По мощности двигатель около 500-600 ватт. Отдельной коллекторной коробки нет. Похож внешне на обыкновенный ассинхронный моторчик, мощностью менее 1квт.
|
Социальные закладки