-
14.10.2010, 19:52 #1
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Ферритовая гировертикаль
Не будучи профессиональным радиоинженером, хочу поинтересоваться, не используется ли поляризация принимаемой радиоволны в целях стабилизации или определения пространственного положения, например, летательных аппаратов? Поиск ничего не дал. Поясняю: берем приемник с ферритовой антенной, ставим его торчком - имеем минимум принимаемого сигнала. Ну не качать же ферритовую антенну механически по кругу, можно ли это сделать электрически? Смысл - аварийная гировертикаль в случае обесточивания самолета для "пробивания" облачности - вспомним недавний случай в Ижме. Она же позволила бы прослушивать команды диспетчера, передаваемые на частоте дальнего привода. Какие еще устройства, кроме гироскопических, можно применить, может быть, инфракрасный датчик?
Последний раз редактировалось RW4HFN; 14.10.2010 в 19:59.
Игорь (RW4HFN)
-
14.10.2010, 20:30 #2
- Регистрация
- 30.04.2007
- Сообщений
- 381
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 87
Уважаемый Игорь!
Для цели "авиагоризонта" однозначно ферритовая антенна не годится. А вот для определения собственного местоположения по сигналам радиомаяков применяется.
Что касается недавнено случая обесточивания, то это очень не типичная ситуация, т.к. обесточивание было частичным... Если бы было полное обесточивание, то самолетупал бы сразу...Вадим (RX3APE)
-
14.10.2010, 20:43 #3
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
-
14.10.2010, 22:13 #4
- Регистрация
- 29.08.2009
- Адрес
- Мирный, Архангельская обл., космодром "Плесецк"
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 1,525
- Поблагодарили
- 142
- Поблагодарил
- 111
А что за случай такой?
Mildi, просто Mildi, а позывной для эфира блин.
-
14.10.2010, 22:40 #5
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Игорь (RW4HFN)
-
14.10.2010, 23:51 #6
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Рыбинск, Ярославская обл.
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 783
- Поблагодарили
- 157
- Поблагодарил
- 478
Приветствую, Игорь!
Позвольте немного отклониться от темы.
В свое время поднимал тему в ветке APRS - "APRS - альтернативные способы определения координат". Один из вариантов определения координат - это компас и счетчик расстояния. Но до сих пор я не смог найти простого и дешевого (желательно самодельного - мы же радиолюбители) устройства, определяющего направление объекта. На робофоруме видел статью по использованию датчика-электронного компаса, но цены такие, что проще купить gps модуль. Хочу попробовать варианты с гирокомпасом и с оптическим считыванием положения обычного компаса. Вот! Кстати сейчас в голову пришел вариант с радиокомпасом на любительский маяк.
По поводу авиагоризонта. Дам наводку на конструкции журнала Радио:
Радио 2009-10-32 барометрический высотомер
Радио 2009-08-39 электронный уровень - можно использовать для авиагоризонта?
Радио 2009-12-28 пирометрический автопилот для авиамодели
Радио 2010-01-38 пирометрический автопилот для авиамодели
По поводу поляризаций - тоже интересно. Можно взять две антенны разной поляризации и их переключать. При этом наблюдать изменение.С уважением, Алексей. UA3MQJ
-
15.10.2010, 11:09 #7
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Спасибо за ссылки, Алексей, изучаю.
Именно так работали автономные "автоштурманы" поколения 50-60-х годов, например НИ-50, АНУ, НВУ. Как автономный навигатор между точками коррекции они до сих пор вполне уместны. Это совсем не отклонение от темы, первоначально тема называлась "Авиация с точки зрения радиолюбителя", но по требованию радиолюбителя-авиаинженера из Литвы была уничтожена модератором через несколько часов. После этого ее и пришлось сузить до нынешней. В большой авиации существует здоровый консерватизм, что вполне разумно, но, ИМХО, это не мешает радиолюбителям хотя бы обсудить, почему обесточенный ТУ-154 с работающими двигателями садится прямо под собой и что могло бы помочь в такой ситуации.
Сейчас во многих дивайсах есть модуль электронного магнитного компаса, думаю, что при массовом производстве стоит он недорого.
Мне пока в голову ничего умнее, чем следующее, не пришло: ДВЕ взаимно перпендикулярные ферритовые антенны под углом 45 градусов к горизонту, жестко закрепленные на самолете. В них наводятся одинаковые по силе сигналы. При кренах самолета сила сигнала в одной из антенн увеличивается, в другой уменьшается, что и индицирует аварийный указатель крена. В нормальном полете непрерывно происходит сканирование диапазона и отбор частот, на которых показания ферритового авиагоризонта максимально совпадают с штатным. При аварийном обесточивании штатных авиагоризонтов экипаж переходит на пилотирование по указателю скорости, скольжения, вариометру и "радиокрену". Интересно, что авиагоризоет не является ДАТЧИКОМ положения, он всего лишь СОХРАНЯЕТ положение при котором был арретирован (выставлен в горизонт). В этом смысле "радиоавиагоризонт" даже совершеннее. Точность показаний в данном случае отходит на второй план. Главное - пробить облачность, не допуская опасных кренов и выйти на визуальный полет, это занимает несколько минут. Извиняюсь за многословность.Последний раз редактировалось RW4HFN; 15.10.2010 в 11:35.
Игорь (RW4HFN)
-
15.10.2010, 11:27 #8
- Регистрация
- 12.02.2007
- Сообщений
- 501
- Поблагодарили
- 76
- Поблагодарил
- 34
-
15.10.2010, 11:37 #9
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
-
15.10.2010, 12:00 #10
- Регистрация
- 19.08.2009
- Адрес
- Серпухов
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 945
- Записей в дневнике
- 4
- Поблагодарили
- 162
- Поблагодарил
- 32
-
15.10.2010, 12:29 #11
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Виктор, согласен, но для штатного полета. Прямо у нас в Самаре был случай, когда самолет с нормально работающим электрооборудованием на снижении из-за отказа гироприборов вышел из облаков с креном 70 градусов. Слава богу, все кончилось благополучно. Речь об АВАРИЙНОМ именно ДАТЧИКЕ крена. В общепринятой системе ориентации самолета одни ГИРОприборы контролирую другие. ИМХО необходим контрольный датчик на ином принципе действия. Кстати, на том ТУ-134 был фактически еще один неиспользуемый в системе пространственной ориентации прибор - бортовой локатор. Он там без гиростабилизации, поэтому при крене экран засвечен землей неравномерно. Кстати, ИМХО, десятиминутная точность предварительно сверенного по основному прибору и естественному горизонту радиоавиагоризонта, (ИМХО!) не менее 5 градусов.
Игорь (RW4HFN)
-
15.10.2010, 12:57 #12
- Регистрация
- 12.02.2007
- Сообщений
- 501
- Поблагодарили
- 76
- Поблагодарил
- 34
Для аккумулятора в конструкции с-та должно быть место, дожна быть проводка в кабину летчиков, должны быть индикаторные приборы его состояния + защита. Вес аккумулятора, расходы на его обслуживание тоже не надо забывать. Все вышеперечисленное относится и к кренометру. Еще добавлю, надо разработать и изготовить оборудование наземного обслуживания и подготовить специалистов. Интересно, на каких типах с-тов Вы собираетесь применять прибор?
Последний раз редактировалось vham; 15.10.2010 в 13:06.
Владимир aka vham
-
15.10.2010, 13:24 #13
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Рыбинск, Ярославская обл.
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 783
- Поблагодарили
- 157
- Поблагодарил
- 478
А как вообще относится авиация к таким вот самоделкам?
Можно ли на самолет ставить непрверенные самоделки?
У меня брат в местном аэроклубе работает, но я все равно не уверен - как отнесутся местные руководители клуба, например, к gps трекеру с передатчиком на самолете...
Недавно соорудил небольшой генератор из интереса - услышит ли его АРК и отреагирует ли. На аэродроме нет радиомаяка, поэтому радиокомпасы работают неизвестно как.С уважением, Алексей. UA3MQJ
-
15.10.2010, 13:50 #14
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 3,448
- Поблагодарили
- 1441
- Поблагодарил
- 1001
Боюсь, Вы не поняли... Речь о моноблоке размером с пачку казбека и хвостиком для подключения питания. Устройство при использовании жидкокристаллической индикации практически и кушать-то ничего не будет, замена батарей раз в год, можно и без хвостика.
Абсолютно все используемые в авиации приборы когда-то были самоделками...И самолеты тоже бывают самодельными. Помнится, в 70-х рижские студенты сделали допплеровский измеритель скорости для самодельного самолета из ментовского радара. Вообще, нынешняя легкая авиация в России - сплошное нарушение... Страна такая...
Когда летал в аэроклубе, делал средневолновый передатчик на П605, антенна - дюралевая палка 4м, на которой держался тент. ЯК-12М, АРК-5 с тросовым приводом. Летали по кругу, используя АРК. Все работало.Последний раз редактировалось RW4HFN; 15.10.2010 в 14:05.
Игорь (RW4HFN)
-
15.10.2010, 14:04 #15
- Регистрация
- 18.11.2008
- Адрес
- Жёлтая Гора
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,082
- Поблагодарили
- 310
- Поблагодарил
- 177
OFF
Самый обесточенный кренометр, - это отвесЮрий УА4ЦДТ С цифрой в завязке с 2008 года!
|
Социальные закладки