Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 25
  1. #1
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001

    Ферритовая гировертикаль

    Не будучи профессиональным радиоинженером, хочу поинтересоваться, не используется ли поляризация принимаемой радиоволны в целях стабилизации или определения пространственного положения, например, летательных аппаратов? Поиск ничего не дал. Поясняю: берем приемник с ферритовой антенной, ставим его торчком - имеем минимум принимаемого сигнала. Ну не качать же ферритовую антенну механически по кругу, можно ли это сделать электрически? Смысл - аварийная гировертикаль в случае обесточивания самолета для "пробивания" облачности - вспомним недавний случай в Ижме. Она же позволила бы прослушивать команды диспетчера, передаваемые на частоте дальнего привода. Какие еще устройства, кроме гироскопических, можно применить, может быть, инфракрасный датчик?


  2. #2
    Standart Power
    Регистрация
    30.04.2007
    Сообщений
    381
    Поблагодарили
    109
    Поблагодарил
    87
    Уважаемый Игорь!

    Для цели "авиагоризонта" однозначно ферритовая антенна не годится. А вот для определения собственного местоположения по сигналам радиомаяков применяется.
    Что касается недавнено случая обесточивания, то это очень не типичная ситуация, т.к. обесточивание было частичным... Если бы было полное обесточивание, то самолетупал бы сразу...

  3. #3
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Случаев полного обесточивания именно по этой причине было достаточно много.
    Цитата Сообщение от RX3APE Посмотреть сообщение
    однозначно ферритовая антенна не годится
    Я бы не был бы столь категоричен. Проведите эксперимент с приемником.

  4. #4
    Без позывного Аватар для Mildi
    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Мирный, Архангельская обл., космодром "Плесецк"
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,525
    Поблагодарили
    142
    Поблагодарил
    111
    А что за случай такой?

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от mildi Посмотреть сообщение
    А что за случай такой?
    http://aviaforum.ru/showthread.php?t=27966

  6. #6
    High Power
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Рыбинск, Ярославская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    783
    Поблагодарили
    157
    Поблагодарил
    478
    Приветствую, Игорь!
    Позвольте немного отклониться от темы.
    В свое время поднимал тему в ветке APRS - "APRS - альтернативные способы определения координат". Один из вариантов определения координат - это компас и счетчик расстояния. Но до сих пор я не смог найти простого и дешевого (желательно самодельного - мы же радиолюбители) устройства, определяющего направление объекта. На робофоруме видел статью по использованию датчика-электронного компаса, но цены такие, что проще купить gps модуль. Хочу попробовать варианты с гирокомпасом и с оптическим считыванием положения обычного компаса. Вот! Кстати сейчас в голову пришел вариант с радиокомпасом на любительский маяк.

    По поводу авиагоризонта. Дам наводку на конструкции журнала Радио:
    Радио 2009-10-32 барометрический высотомер
    Радио 2009-08-39 электронный уровень - можно использовать для авиагоризонта?
    Радио 2009-12-28 пирометрический автопилот для авиамодели
    Радио 2010-01-38 пирометрический автопилот для авиамодели

    По поводу поляризаций - тоже интересно. Можно взять две антенны разной поляризации и их переключать. При этом наблюдать изменение.

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Спасибо за ссылки, Алексей, изучаю.
    Цитата Сообщение от UA3MQJ Посмотреть сообщение
    Один из вариантов определения координат - это компас и счетчик расстояния.
    Именно так работали автономные "автоштурманы" поколения 50-60-х годов, например НИ-50, АНУ, НВУ. Как автономный навигатор между точками коррекции они до сих пор вполне уместны. Это совсем не отклонение от темы, первоначально тема называлась "Авиация с точки зрения радиолюбителя", но по требованию радиолюбителя-авиаинженера из Литвы была уничтожена модератором через несколько часов. После этого ее и пришлось сузить до нынешней. В большой авиации существует здоровый консерватизм, что вполне разумно, но, ИМХО, это не мешает радиолюбителям хотя бы обсудить, почему обесточенный ТУ-154 с работающими двигателями садится прямо под собой и что могло бы помочь в такой ситуации.
    Цитата Сообщение от UA3MQJ Посмотреть сообщение
    варианты с гирокомпасом и с оптическим считыванием положения обычного компаса
    Сейчас во многих дивайсах есть модуль электронного магнитного компаса, думаю, что при массовом производстве стоит он недорого.
    Цитата Сообщение от UA3MQJ Посмотреть сообщение
    Можно взять две антенны разной поляризации и их переключать.
    Мне пока в голову ничего умнее, чем следующее, не пришло: ДВЕ взаимно перпендикулярные ферритовые антенны под углом 45 градусов к горизонту, жестко закрепленные на самолете. В них наводятся одинаковые по силе сигналы. При кренах самолета сила сигнала в одной из антенн увеличивается, в другой уменьшается, что и индицирует аварийный указатель крена. В нормальном полете непрерывно происходит сканирование диапазона и отбор частот, на которых показания ферритового авиагоризонта максимально совпадают с штатным. При аварийном обесточивании штатных авиагоризонтов экипаж переходит на пилотирование по указателю скорости, скольжения, вариометру и "радиокрену". Интересно, что авиагоризоет не является ДАТЧИКОМ положения, он всего лишь СОХРАНЯЕТ положение при котором был арретирован (выставлен в горизонт). В этом смысле "радиоавиагоризонт" даже совершеннее. Точность показаний в данном случае отходит на второй план. Главное - пробить облачность, не допуская опасных кренов и выйти на визуальный полет, это занимает несколько минут. Извиняюсь за многословность.

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    501
    Поблагодарили
    76
    Поблагодарил
    34
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    При аварийном обесточивании штатных авиагоризонтов экипаж переходит на пилотирование по указателю скорости, скольжения, вариометру и "радиокрену".
    Я вот только одного не понял, как и от чего будет запитан Ваш кренометр?

  9. #9
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от vham Посмотреть сообщение
    как и от чего будет запитан Ваш кренометр?
    Однозначно, питание для всех аварийных приборов - встроенный индивидуальный аккумулятор с автоматической подзарядкой от бортсети.

  10. #10
    Silent Key
    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    70
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    4
    Поблагодарили
    162
    Поблагодарил
    32
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    берем приемник с ферритовой антенной, ставим его торчком - имеем минимум принимаемого сигнала. Ну не качать же ферритовую антенну механически по кругу, можно ли это сделать электрически?
    Игорь, не хочу вас огорчать, но в новигации и ориентации летающих объектов нужна точность меньше 1-го градуса. В вашем преложении это уже десятки градусов, что неприемлимо.

  11. #11
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Виктор, согласен, но для штатного полета. Прямо у нас в Самаре был случай, когда самолет с нормально работающим электрооборудованием на снижении из-за отказа гироприборов вышел из облаков с креном 70 градусов. Слава богу, все кончилось благополучно. Речь об АВАРИЙНОМ именно ДАТЧИКЕ крена. В общепринятой системе ориентации самолета одни ГИРОприборы контролирую другие. ИМХО необходим контрольный датчик на ином принципе действия. Кстати, на том ТУ-134 был фактически еще один неиспользуемый в системе пространственной ориентации прибор - бортовой локатор. Он там без гиростабилизации, поэтому при крене экран засвечен землей неравномерно. Кстати, ИМХО, десятиминутная точность предварительно сверенного по основному прибору и естественному горизонту радиоавиагоризонта, (ИМХО!) не менее 5 градусов.

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    501
    Поблагодарили
    76
    Поблагодарил
    34
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Однозначно, питание для всех аварийных приборов - встроенный индивидуальный аккумулятор с автоматической подзарядкой от бортсети.
    Для аккумулятора в конструкции с-та должно быть место, дожна быть проводка в кабину летчиков, должны быть индикаторные приборы его состояния + защита. Вес аккумулятора, расходы на его обслуживание тоже не надо забывать. Все вышеперечисленное относится и к кренометру. Еще добавлю, надо разработать и изготовить оборудование наземного обслуживания и подготовить специалистов. Интересно, на каких типах с-тов Вы собираетесь применять прибор?

  13. #13
    High Power
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Рыбинск, Ярославская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    783
    Поблагодарили
    157
    Поблагодарил
    478
    А как вообще относится авиация к таким вот самоделкам?
    Можно ли на самолет ставить непрверенные самоделки?
    У меня брат в местном аэроклубе работает, но я все равно не уверен - как отнесутся местные руководители клуба, например, к gps трекеру с передатчиком на самолете...
    Недавно соорудил небольшой генератор из интереса - услышит ли его АРК и отреагирует ли. На аэродроме нет радиомаяка, поэтому радиокомпасы работают неизвестно как.

  14. #14
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,448
    Поблагодарили
    1441
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от vham Посмотреть сообщение
    Все вышеперечисленное относится и к кренометру
    Боюсь, Вы не поняли... Речь о моноблоке размером с пачку казбека и хвостиком для подключения питания. Устройство при использовании жидкокристаллической индикации практически и кушать-то ничего не будет, замена батарей раз в год, можно и без хвостика.
    Цитата Сообщение от UA3MQJ Посмотреть сообщение
    Можно ли на самолет ставить непрверенные самоделки?
    Абсолютно все используемые в авиации приборы когда-то были самоделками...И самолеты тоже бывают самодельными. Помнится, в 70-х рижские студенты сделали допплеровский измеритель скорости для самодельного самолета из ментовского радара. Вообще, нынешняя легкая авиация в России - сплошное нарушение... Страна такая...
    Цитата Сообщение от UA3MQJ Посмотреть сообщение
    Недавно соорудил небольшой генератор из интереса - услышит ли его АРК и отреагирует ли.
    Когда летал в аэроклубе, делал средневолновый передатчик на П605, антенна - дюралевая палка 4м, на которой держался тент. ЯК-12М, АРК-5 с тросовым приводом. Летали по кругу, используя АРК. Все работало.

  15. #15
    Любитель Радио Аватар для УА4ЦДТ
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Жёлтая Гора
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,082
    Поблагодарили
    310
    Поблагодарил
    177
    OFF
    Самый обесточенный кренометр, - это отвес

Похожие темы

  1. Ферритовая приёмная антена
    от RN3DEK в разделе Антенномания
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.07.2014, 20:30
  2. Ферритовая антенна от Р-140М
    от ksva в разделе Антенны КВ
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.12.2010, 12:56
  3. Ферритовая антенна
    от амир1 в разделе Антенномания
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.04.2008, 17:11
  4. Ферритовая антенна от Р-140
    от RW3AH в разделе Р-140
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.10.2006, 20:46
  5. Ферритовая RX антенна
    от RN3DEK в разделе Антенномания
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.10.2006, 16:21

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×