-
11.12.2012, 21:21 #16
- Регистрация
- 03.06.2010
- Адрес
- г. Обнинск
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,448
- Поблагодарили
- 7637
- Поблагодарил
- 4196
73! Василий, RA1ZZ
Подготовка к текущей экспедиции: Того 5V7RU
Подготовка к текущей экспедиции: Бенин TY0RU
Предыдущие экспедиции: РЮА UF6OA, Зимбабве Z21RU, Лесото 7P8RU и 7P5RU, Эсватини 3DA0RU, Малави 7Q7RU, RA1ZZ/p EU-133 и EU-147, Палестина E44RU, RK3SWB/1 EU-117, XR1RRC SA-069, EP6RRC AS-189 NEW, C9*RRC AF-066&88, RI0C AS-069, UE23RRC AS-142, RI1PT EU-188, RI0X AS-064, RI1N EU-162, RA1ZZ/0 YA-38
-
11.12.2012, 21:26 #17
Последний раз редактировалось R3XD; 11.12.2012 в 21:31.
R3XD :: Стремление субъекта к порядку приводит к всеобщему бардаку...
-
11.12.2012, 21:44 #18
- Регистрация
- 14.11.2009
- Адрес
- Клин МО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,046
- Поблагодарили
- 4541
- Поблагодарил
- 1582
-
11.12.2012, 22:00 #19
- Регистрация
- 28.11.2012
- Адрес
- Элиста
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 35
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 11
хочу создать систему управления , а именно изменением части легкого самолета, точнее говоря углом тангажа.
суть в следущем при натягивания руля на себя , сигнал передается в блок управления который обрабатывает инфу и подает сигнал двигателю который и изменяет положение хвостовой части
интересует , что именно будет содержать в себе этот блок управления? ну или чего-нибудь похожее может уже было? или нечто готовое есть , аналоги
ПО описанию: электро-дистанционная система управления - в легких самолетах не применяется, путает двигатель и рулевой привод, далее говорит про беспилотник в 200 кг, привлекая к себе внимание силовиковUA6IBQ
-
11.12.2012, 23:23 #20
- Регистрация
- 10.07.2012
- Адрес
- Мытищи
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,202
- Поблагодарили
- 1955
- Поблагодарил
- 646
-
15.12.2012, 12:12 #21
- Регистрация
- 09.12.2012
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
вы правильно догадались, это дипломная работа , ничего я строить не собираюсь , а просто собираю инфу , чтобы нечто было похоже на систему управления
-
15.12.2012, 18:10 #22
- Регистрация
- 27.06.2012
- Адрес
- Катынь
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 384
- Поблагодарили
- 105
- Поблагодарил
- 299
Из того, как поставлена проблема, я понял нужно изменять положение какой-то части ЛА, относительно фюзеляжа. Причем это положение - есть функция от положения ручки управления. Задача элементарная. От ручки управления тягу на треходовой гидрораспредеитель, от гидрораспределителя трубки на гидроцилиндр перемещения подвижной части ЛА. И от этой подвижной части тросик обратной связи обратно на трехходовой гидрораспределитель. Все - задача поставлення в начале темы, в общих чертах, решена! Никакая электроника, микросхемы здесь не нужны и даже вредны!
Игорь. UB3LAI ex UA3LFC, 73!.
-
15.12.2012, 18:37 #23
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Umm-Al-Quwain, UAE
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 3,984
- Поблагодарили
- 981
- Поблагодарил
- 605
невнимательно читал - это авиамодель или реальный ЛА? Ну, предположим что реальный и там сидит пилот - в легких ЛА, да и в не совсем легких наиболее правильно будет использовать механическое управление рулем высоты через систему тяг, качалок, тросового управления и т.д. и т.п. Основная задача - реальное чувство пилотом нагрузок на штурвале (или ручке) прилагаемых на управляемую плоскость, в данном случае - на руль высоты. Без них - полет не полет и более того - запросто можно сломать систему управления. Естественно, "на руках" никакой самолет не "вытянуть" и в этом помогают т.н. "триммеры" - аэродинамические сервокомпенсаторы.
Если все же предполагается полностью "электрическое" управление, то в данном случае существуют бустерные системы (аналог гидроусилителя руля на автомобиле), которые кроме снятия нагрузок со штурвала дают и "обратную связь", т.е. ощущение имитации нагрузки на штурвале в зависимости от загрузки руля высоты (направления, элерона, т.д.)
Система непростая и вряд ли для этого форума(Хотя где знают лутьше чем не здесь
)
Олег, A65BR since 2010.
-
15.12.2012, 20:20 #24
- Регистрация
- 28.11.2012
- Адрес
- Элиста
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 35
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 11
топик стартер предложил массу 200 кг пустого самолета, если это не околозвуковая управляемая бомба с камикадзе, то никаких проблем изготовить подобное без автоматики. Управление легким самолетом полностью обеспечивается усилиями рук. Есть еще вариант с суперманевренным аэродинамически неустойчивым ЛА - тоже плохо представляю себе надобность в таком легком аппарате. И сделать трудно, и толку от него мало.
Далее беспилотник - мечта DX(дальней связи). 3-5 беспилотников данной массы обеспечат ретрансляцию радиосигнала на любых любительских частотах. Странно, что среди богатой иностранной аудитории нет поклонников данного вида извращения.
Управлять с земли им можно по разному. Нет возражений против полной имитации кабины: штурвала, педалей, приборов и экрана. Кроме материальных: "а на хрена?", -современные беспилотники: разведчики и ударники летают сами по себе.
Применительно к радиолюбительской теме выскажусь о двух направлениях: шары и змеи, самые эффективные средства поднятия антенн на высоту по стоимости.UA6IBQ
-
15.12.2012, 21:21 #25
- Регистрация
- 09.12.2012
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
в общем нашел в интернете такую интересную тему диплома. сама работа исследовательская. в интернете даже есть патент freepatent.ru/patents/2434785
собственно это как теория , а я хочу воплотить это как бы в жизнь, собрать ее.
только не понимаю как выглядит этот датчик угла тангажа, вычислитель, задатчик. Грубо говоря прийти в магазин и сказать дайте мне датчик "фирма" "модель"
Социальные закладки