-
09.10.2015, 13:56 #1
- Регистрация
- 09.10.2015
- Адрес
- М.О.
- Сообщений
- 9
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
Как понизить силу тока ИЛИ что мне нужно?
Доброго времени суток! Сейчас опишу вам мою ситуацию.
Сразу поясню - электротехническая составляющая жизни - не мой конек. Я в этом полный ноль.
Нет - в школе мы все это проходили. Да - я прошел мимо.
Итак. Имеем два моторчика. С каждого выходят два контакта.
Источник питания - автомобильный аккумулятор 12V.
Подключаем + и - на моторчик №1 и он крутит в одну сторону. Меняем контакты местами - в другую.
То же самое и на другом моторчике №2.
Далее мне нужно сделать управление ими с кнопки - для этого используется уже готовая микросхема (плата) идущая с одним из моторов.
Подключил питание с АКБ на кнопку, на плату питание с АКБ и провода управления с кнопки, плату к моторчику №1 - все работает. Крутит в обе стороны в зависимости от зажатого положения на кнопке.
Подключаю эту систему на моторчик №2, а он не крутит. Точнее крутит секунду, после чего в плате щелкает что-то. Реле какое-то.
Так я могу нажимать на кнопку много раз подряд и она по секунде будет запускать мне мотор. А надо-то что-бы пока кнопка была зажата он крутил.
И самое интересное. Когда к плате параллельно я подключаю моторчик №1 и моторчик №2 - крутят исправно два мотора! Почему, ПОЧЕМУ второй мотор начинает исправно крутить?!
Еще есть такой вот пункт: потребляемый ток мотора №1 - 1.7 А ; мотора №2 - 2.5 А.
Есть предположение (не смейтесь), что мотор №1 играет роль сопротивления для мотора №2?
Как же мне исключив мотор №1 исправно пустить от платы мотор №2?
Подобрать какой-нибудь резистор? Как узнать какой, что замерить?
Если есть мысли, подскажите пожалуйста..Последний раз редактировалось temHbiu; 09.10.2015 в 14:00.
-
09.10.2015, 14:08 #2
- Регистрация
- 30.12.2007
- Адрес
- Железногорск
- Сообщений
- 804
- Поблагодарили
- 251
- Поблагодарил
- 182
Пожалуйста, более подробную информацию о моторах, если есть характеристики.
И плату управления.73! Николай (RA0SP)
-
09.10.2015, 14:11 #3
- Регистрация
- 09.10.2015
- Адрес
- М.О.
- Сообщений
- 9
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
-
09.10.2015, 14:11 #4
- Регистрация
- 24.03.2008
- Адрес
- Orenburg
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 383
- Поблагодарили
- 66
- Поблагодарил
- 44
собака порылась в "потребляемый ток мотора №1 - 1.7 А ; мотора №2 - 2.5 А." :-)
............. не "ТЯНЕТ" Ваша платка моторчик намбер два :-)RD9SA (ex UA9SUX)
-
09.10.2015, 14:22 #5
- Регистрация
- 18.09.2009
- Адрес
- все время в экспедициях
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 4,122
- Поблагодарили
- 1502
- Поблагодарил
- 952
-------------------------И самое интересное. Когда к плате параллельно я подключаю моторчик №1 и моторчик №2 - крутят исправно два мотора! Почему, ПОЧЕМУ второй мотор начинает исправно крутить?!
Еще есть такой вот пункт: потребляемый ток мотора №1 - 1.7 А ; мотора №2 - 2.5 А.---------------------------
Да нет, не в этом дело. Два мотора в параллель ток только увеличивают, дело не в плате. Надо схему смотреть, а так. по телефону, "радио не чинят".Олег RU2FB
-
09.10.2015, 14:26 #6
-
09.10.2015, 14:40 #7
- Регистрация
- 01.05.2008
- Сообщений
- 1,000
- Поблагодарили
- 231
- Поблагодарил
- 90
Похоже на доводчик стёкол в авто. Второй мотор, слишком "тихий" для схемы контроля "шума щёток" по цепи питания, возможно поэтому, через секунду происходит его отключение.
-
09.10.2015, 14:54 #8
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 6,969
- Поблагодарили
- 7049
- Поблагодарил
- 2561
-
09.10.2015, 14:57 #9
- Регистрация
- 09.10.2015
- Адрес
- М.О.
- Сообщений
- 9
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
-
09.10.2015, 15:00 #10
- Регистрация
- 09.10.2015
- Адрес
- М.О.
- Сообщений
- 9
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
-
09.10.2015, 15:05 #11
- Регистрация
- 09.10.2015
- Адрес
- М.О.
- Сообщений
- 9
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
-
09.10.2015, 15:08 #12
- Регистрация
- 01.05.2008
- Сообщений
- 1,000
- Поблагодарили
- 231
- Поблагодарил
- 90
Это значит, что мотор (стеклоподъёмник), работал с блоком, по контролю тока ( при упирании стекла до упора), а не шума щёток. В нем может стоять фильтр-конденсатор параллельно выводам, или контактные площадки по которым скользят контакты или "графиты", имеют разные расстояния, соответственно, разную частоту коммутации так сказать по питанию, поэтому усилитель шума щёток, стоящий на плате доводчика, не видит этот сигнал, или его недостаточно для нормальной работы схемы управления.
В общем, меняйте мотор.Последний раз редактировалось RA3YCI; 09.10.2015 в 15:14.
-
09.10.2015, 15:08 #13
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 6,969
- Поблагодарили
- 7049
- Поблагодарил
- 2561
Так откройте "военную тайну".
Что за блок? Фото или лучше схему...
Зачем гадать? Мы не экстрасенсы...
Спросили - ответили.
Смысл стеклоподъёмника - при превышении тока(стекло поднялось/опустилось до упора).
Движок застопорило - ток вырос, схема "поняла" - крутить дальше некуда... питание сняла.
-
09.10.2015, 15:20 #14
- Регистрация
- 09.10.2015
- Адрес
- М.О.
- Сообщений
- 9
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
Т.е. принципиально разные эмм... "способы считывания" момента, когда надо отключаться? первый - контроль тока, второй - шум щеток?
Или на моторе №1 "при упирании стекла до упора" показатель потребляемого тока вырастал и реле срабатывало?
А на моторе №2 он уже настолько высок, что оно срабатывает сразу?
Я все это дело пробовал со снятыми моторами, т.е. без нагрузки массы стекла, упора и т.п.
Ну а подскажите - как я могу понизить потребляемый вторым мотором ток? С 2.5 А до 1.7 А? Интересно как он себя поведет.
-
09.10.2015, 15:35 #15
- Регистрация
- 01.05.2008
- Сообщений
- 1,000
- Поблагодарили
- 231
- Поблагодарил
- 90
Без нагрузки на вал мотора, такое тоже наблюдается (отключение через секунду). Нагрузите вал, придержите палкой что-ли. Должно работать. Чем больше нагрузка, тем больше нужной помехи для схемы контроля.
На счёт порога срабатывания по току, то там фигурируют значения более 8-10А. 2,5 ампера, никак не подпадает.
Можете разобрать доводчик. Если стоят 2 мощных керамических (белые или зелёные) резистора, то контроль по току. Если один небольшой трансформатор, то контроль по электромагнитным помехам.
Моторы не принципиально разные, просто второй мотор качественнее сделан, и поэтому его помехи, недостаточно для нормальной работы со схемой контроля по помехе. Но опять же, всё пробовать нужно на нагрузке (всё в сборе). На холостом ходу, помехи недостаточно.Последний раз редактировалось RA3YCI; 09.10.2015 в 15:44.
|
Социальные закладки