-
26.06.2017, 20:23 #1
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Электро двигатель АИСЕ90L4
Всем привет. Не спешите меня "БОРОНИТЬ", вникнете в вопрос:
На днях купил в магазине эл.двигатель АИСЕ90L4 на 220 вольт 50 гц, 1,5квт,1400 об/сек, I раб = 9,7А, для колки дров, при этом заказал конус с резьбой под этот вал эл.двигателя. Новый двигатель, в работе не был, цена 7300 руб, а по инету стоит более 18 тыс руб. На шильдике есть электронный адрес фирмы и эмаил куда обращаться. Впервые такое встречаю, возможно это реклама, а может и другое. Суть вопроса в следующем:
На табличке указано, что данный эл.двигатель работает от 220 вольт на 50 гц в звезде/треугольнике. Пусковой кондёр устроен в двигателе, а об пусковом вообще ни слово. Вскрыл крышку двигателя, а там два кондёра, Ср=47мкф х 450 в, и пусковой Сп=200 мкф на 250 в. В инструкции указано, что данный двигатель с мягким пусковым током. Подключил всё как в инструкции на крышке двигателя ( левое или правое вращение). Двигатель подпрыгнул и стал вращаться при этом создавая два тона, гул и вращение ротора. Подозрительно работает, но не греется, под нагрузкой ещё не пробовал, при этом пусковой кондёр работает как пусковой, так и как часть рабочего, хотя есть свой Ср=47 мкф.
Реально указанно, что данный эл.двигатель ( на табличке) может работать звездой или треугольником.При этом пусковой кондёр следует включать не более чем на 3 сек. А по схеме он вообще не отключается и работает как пусковой так и рабочий.
При измерении сопротивления первая обмотка имеет сопротивление 2,4 ом, вторая ( пусковая) 4,5 ом, и третья 12,5 ом.
Возникает ещё один вопрос: а как можно его включит под три фазы 220 вольт хоть треугольником, хоть звездой, если сопротивление обмоток разное? Или использовать под одну фазу 220 вольт? По чему не указано на схеме про пусковой конденсатор? Фото включения прилагаю. Сайт : en22.ru
-----------------------------------------
Данный эл. двигатель выпускается с редуктором, под разные цели, возможно и антенны крутить полноразмерные с длинным бумом 10-18 метрах. Хочу сперва испытать данный эл.двигатель в качестве дровокола, а уж потом купить для антенны.
____________________________________________________
Суть инфо в том, данный эл. двигатель массово выпускается под однофазную 220 вольт 50гц на заводе в Барнауле.
Как я понял, это доработка эл. двигателя АИР90L4 из 220/380 чисто под 220 вольт, 24 паза, и скрытое инфо про обмотки, видимо что бы узнать правду, про обмотки и пусковой кондёр ( почему он не отключается после пуска?) надо платить заводу.
А ведь Барнаульский завод их выпускает массово и инфо в инете не распространяет, это потент новшества? Не уж то всё так секретно? Кто нибудь сталкивался с такими изделиями из Барнаула?
На табличке и е-маил и сотовый телефон указан, это новшество для рекламы?
http://forum220.ru/capacitance.php https://en22.ru/info/Последний раз редактировалось R9OY; 26.06.2017 в 20:42.
-
26.06.2017, 20:53 #2
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,457
- Поблагодарили
- 1761
- Поблагодарил
- 1151
Двигатель - ОДНОФАЗНЫЙ, на 220 В. Шильдик стандартный, вот поэтому и есть на нем символы "звезда-треугольник".
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
26.06.2017, 21:28 #3
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
-
26.06.2017, 21:49 #4
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Если не смотреть на то что написано.
Клещами смотрели-ток при работе мотора такой как на шильдике?Если такой-я бы не морочился,работает-а что ещё надо..
Вот из расшифровки мне интересна одна буква "Е"-две рабочих фазы.Как они там выполнены-непонятно,может разного диаметра провод,вот и разное сопротивление.
Есть паспорт,есть схема-подключайте и пусть работает долго и продуктивно.
Последний раз редактировалось R2LAC; 26.06.2017 в 21:55.
Алексей R2LAC
-
26.06.2017, 21:50 #5
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,457
- Поблагодарили
- 1761
- Поблагодарил
- 1151
Игорь, а конденсаторы 2 шт. 47,0 и 200,0 параллельно включены в качестве рабочих?
250,0 для такого движка - явный перебор!R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
27.06.2017, 09:32 #6
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Схема включения получается вот такая. В работе участвуют две обмотки, а третья пусковая и вспомогательная для вращения. Внутри двигателя бегает какой то шарик и не даёт вращение в обратную сторону. Когда останавливается двигатель, то слышно, как шарик отскакивает из стопора. Впервые с таким новшеством сталкиваюсь на больших эл.двигателях.
-
27.06.2017, 15:57 #7
- Регистрация
- 14.07.2005
- Адрес
- ЮФО
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 257
- Поблагодарили
- 141
- Поблагодарил
- 189
К Вашему рисунку...
Пусковой конденсатор (200,0х250В) включается на долю секунды. Этого достаточно, чтобы сдвинуть ротор с места и в нужном направлении. Поэтому и ёмкость с запасом. Тем более, что себестоимость этого конденсатора копеечная, т.к. внутри пластикового корпуса находятся два дешёвых электролитических конденсатора включенные "+" к "+", а с "минусов" сделаны выводы (или наоборот "-" к "-"). Поскольку это всё же электролит, то оставлять этот конденсатор включенным даже на несколько секунд в сеть переменного тока чревато взрывом со всеми последствиями.
Чтобы не заморачиваться со сложным пусковым устройством, оно сделано механическим - в нерабочем положении шарик всегда внизу и замыкает цепь подключающую конденсатор Сп к пусковой обмотке. При начале вращения шарик моментально улетает и дальше пусковая обмотка отключается. При очередной остановке электродвигателя шарик занимает своё нижнее положение и подключает пусковой конденсатор для последующего запуска.
Ср (рабочий конденсатор) включен постоянно.
-
27.06.2017, 17:09 #8
-
27.06.2017, 17:44 #9
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Честно говоря я с такими пусковыми устройствами ранее дел не имел. И где этот шарик находится? Внутри двигателя? В коробке нет ни каких проводов на этот шарик, если конечно он устроен внутри двигателя в обрыв пусковой обмотки. Токовое реле в цепи сети стоит чисто от защиты по перегрузу "RESET".
Кондёры обычные, не полярные ...
-
27.06.2017, 18:07 #10
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,457
- Поблагодарили
- 1761
- Поблагодарил
- 1151
Шарик... Че-то не укладывается в голове шарик...
А если движок с бортовым или килевым креном?
Укатится шарик куда-нибудь не туда и стоп машина...R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
27.06.2017, 19:37 #11
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
-
27.06.2017, 19:40 #12
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
-
27.06.2017, 22:03 #13
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,893
- Поблагодарили
- 5401
- Поблагодарил
- 2662
В голове не укладывается? Размер головы какой? Меньше шарика?)
Шарик стальной, значит электропроводник. В спокойном положении находиться в специальном месте, между двумя контактами. Тем самым, замыкая цепь пуска. Как только нажал кнопку ПУСК, ротор начинает вращаться и, центробежная сила заставляет шарик сдвигаться с места и размыкать цепь питания пускового конденсатора. Если он останется между контактами, то конденсатор взорвется или каким-то другим способом выйдет из строя. Можешь провести эксперимент. Крутани ротор рукой и, пока он крутится, нажми ПУСК. Мотор не должен запуститься. Короче - пока ротор вращается, цепь пускового конденсатора не замкнута.
P.S. А энергетик - это напиток такой. А электромонтер - это профессия.Последний раз редактировалось RX4CD; 27.06.2017 в 23:23.
73. Сергей.
-
27.06.2017, 23:01 #14
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,457
- Поблагодарили
- 1761
- Поблагодарил
- 1151
Да, можно так попробовать, что из этого получится?
Вот только мотор может и не только на лапах стоять, но и на боку лежать и может даже
ось под углом к горизонту... Нужен эксперимент! А может там просто гайка внутри бултыхается?
Было у нас на севере, польская 200 кВт. станция Воля-Н новенькая, разнесло обмотки генератора.
Выяснилось, при заводской сборке в роторе болт или гайку или еще какую штучку залили при пропитке. Потом в работе центробежной силой оторвало и давай эта железка внутри летать...
Sorry, OFF...R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
27.06.2017, 23:27 #15
- Регистрация
- 08.01.2011
- Адрес
- Витебск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 228
- Поблагодарили
- 28
- Поблагодарил
- 160
Шарик стальной, значит электропроводник. В спокойном положении находиться в специальном месте, между двумя контактами. Тем самым, замыкая цепь пуска. Как только нажал кнопку ПУСК, ротор начинает вращаться и, центробежная сила заставляет шарик сдвигаться с места и размыкать цепь питания пускового конденсатора. Если он останется между контактами, то конденсатор взорвется или каким-то другим способом выйдет из строя. Можешь провести эксперимент. Крутани ротор рукой и, пока он крутится, нажми ПУСК. Мотор не должен запуститься. Короче - пока ротор вращается, цепь пускового конденсатора не замкнута.))))))))) В общем интересное конструктивное решение пускового устройства. Было бы интересно посмотреть на то как выполнено само контактное соединение. Кстати, если рукой крутануть вал и придать достаточную угловую скорость, то при нажатии в этот момент "Пуск" вал должен продолжать крутиться и выйти на рабочую скорость. Я так когда-то запускал так трехфазный двигатель в однофазной сети.
EW6GN
|
Социальные закладки