Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 50

Тема: Электро двигатель АИСЕ90L4

  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    506
    Поблагодарил
    378

    Электро двигатель АИСЕ90L4

    Всем привет. Не спешите меня "БОРОНИТЬ", вникнете в вопрос:
    На днях купил в магазине эл.двигатель АИСЕ90L4 на 220 вольт 50 гц, 1,5квт,1400 об/сек, I раб = 9,7А, для колки дров, при этом заказал конус с резьбой под этот вал эл.двигателя. Новый двигатель, в работе не был, цена 7300 руб, а по инету стоит более 18 тыс руб. На шильдике есть электронный адрес фирмы и эмаил куда обращаться. Впервые такое встречаю, возможно это реклама, а может и другое. Суть вопроса в следующем:
    На табличке указано, что данный эл.двигатель работает от 220 вольт на 50 гц в звезде/треугольнике. Пусковой кондёр устроен в двигателе, а об пусковом вообще ни слово. Вскрыл крышку двигателя, а там два кондёра, Ср=47мкф х 450 в, и пусковой Сп=200 мкф на 250 в. В инструкции указано, что данный двигатель с мягким пусковым током. Подключил всё как в инструкции на крышке двигателя ( левое или правое вращение). Двигатель подпрыгнул и стал вращаться при этом создавая два тона, гул и вращение ротора. Подозрительно работает, но не греется, под нагрузкой ещё не пробовал, при этом пусковой кондёр работает как пусковой, так и как часть рабочего, хотя есть свой Ср=47 мкф.
    Реально указанно, что данный эл.двигатель ( на табличке) может работать звездой или треугольником.При этом пусковой кондёр следует включать не более чем на 3 сек. А по схеме он вообще не отключается и работает как пусковой так и рабочий.
    При измерении сопротивления первая обмотка имеет сопротивление 2,4 ом, вторая ( пусковая) 4,5 ом, и третья 12,5 ом.
    Возникает ещё один вопрос: а как можно его включит под три фазы 220 вольт хоть треугольником, хоть звездой, если сопротивление обмоток разное? Или использовать под одну фазу 220 вольт? По чему не указано на схеме про пусковой конденсатор? Фото включения прилагаю. Сайт : en22.ru
    -----------------------------------------
    Данный эл. двигатель выпускается с редуктором, под разные цели, возможно и антенны крутить полноразмерные с длинным бумом 10-18 метрах. Хочу сперва испытать данный эл.двигатель в качестве дровокола, а уж потом купить для антенны.
    ____________________________________________________
    Суть инфо в том, данный эл. двигатель массово выпускается под однофазную 220 вольт 50гц на заводе в Барнауле.
    Как я понял, это доработка эл. двигателя АИР90L4 из 220/380 чисто под 220 вольт, 24 паза, и скрытое инфо про обмотки, видимо что бы узнать правду, про обмотки и пусковой кондёр ( почему он не отключается после пуска?) надо платить заводу.
    А ведь Барнаульский завод их выпускает массово и инфо в инете не распространяет, это потент новшества? Не уж то всё так секретно? Кто нибудь сталкивался с такими изделиями из Барнаула?
    На табличке и е-маил и сотовый телефон указан, это новшество для рекламы?
    http://forum220.ru/capacitance.php https://en22.ru/info/


  2. #2
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,457
    Поблагодарили
    1761
    Поблагодарил
    1151
    Двигатель - ОДНОФАЗНЫЙ, на 220 В. Шильдик стандартный, вот поэтому и есть на нем символы "звезда-треугольник".

  3. #3
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    506
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    Двигатель - ОДНОФАЗНЫЙ, на 220 В. Шильдик стандартный, вот поэтому и есть на нем символы "звезда-треугольник".
    Я сам электрик, энергетик .... так за чем вводить в заблуждение покупателей? Что бы позвонить или написать им письмо на е-маил? И снять деньги с покупателя продукции? Шильдик бы по уму надо поменять. Я так думаю.

  4. #4
    SWL с HAM-лицензией Аватар для R2LAC
    Регистрация
    10.12.2010
    Адрес
    Сафоново
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    663
    Поблагодарил
    1322
    Если не смотреть на то что написано.
    Клещами смотрели-ток при работе мотора такой как на шильдике?Если такой-я бы не морочился,работает-а что ещё надо..
    Вот из расшифровки мне интересна одна буква "Е"-две рабочих фазы.Как они там выполнены-непонятно,может разного диаметра провод,вот и разное сопротивление.
    Есть паспорт,есть схема-подключайте и пусть работает долго и продуктивно.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АИСЕ.PNG 
Просмотров:	16 
Размер:	21.2 Кб 
ID:	190856

  5. #5
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,457
    Поблагодарили
    1761
    Поблагодарил
    1151
    Игорь, а конденсаторы 2 шт. 47,0 и 200,0 параллельно включены в качестве рабочих?
    250,0 для такого движка - явный перебор!

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    506
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    Игорь, а конденсаторы 2 шт. 47,0 и 200,0 параллельно включены в качестве рабочих?
    Схема включения получается вот такая. В работе участвуют две обмотки, а третья пусковая и вспомогательная для вращения. Внутри двигателя бегает какой то шарик и не даёт вращение в обратную сторону. Когда останавливается двигатель, то слышно, как шарик отскакивает из стопора. Впервые с таким новшеством сталкиваюсь на больших эл.двигателях.

  7. #7
    Покинул форум
    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    ЮФО
    Возраст
    59
    Сообщений
    257
    Поблагодарили
    141
    Поблагодарил
    189
    К Вашему рисунку...
    Пусковой конденсатор (200,0х250В) включается на долю секунды. Этого достаточно, чтобы сдвинуть ротор с места и в нужном направлении. Поэтому и ёмкость с запасом. Тем более, что себестоимость этого конденсатора копеечная, т.к. внутри пластикового корпуса находятся два дешёвых электролитических конденсатора включенные "+" к "+", а с "минусов" сделаны выводы (или наоборот "-" к "-"). Поскольку это всё же электролит, то оставлять этот конденсатор включенным даже на несколько секунд в сеть переменного тока чревато взрывом со всеми последствиями.
    Чтобы не заморачиваться со сложным пусковым устройством, оно сделано механическим - в нерабочем положении шарик всегда внизу и замыкает цепь подключающую конденсатор Сп к пусковой обмотке. При начале вращения шарик моментально улетает и дальше пусковая обмотка отключается. При очередной остановке электродвигателя шарик занимает своё нижнее положение и подключает пусковой конденсатор для последующего запуска.
    Ср (рабочий конденсатор) включен постоянно.

  8. #8
    Big Gun Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    SA-43
    Возраст
    67
    Сообщений
    10,893
    Поблагодарили
    5401
    Поблагодарил
    2662
    Цитата Сообщение от TRANSIT Посмотреть сообщение
    Поэтому и ёмкость с запасом.
    Скорее всего, его емкость рассчитана на пуск нагруженного двигателя. Потому, как нужно преодолеть инерцию покоя ротора и нагрузки на валу. Если пускать двигатель "в холостую", без нагрузки на валу, то емкость пускового кон-ра будет меньше.

  9. #9
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    506
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от TRANSIT Посмотреть сообщение
    Чтобы не заморачиваться со сложным пусковым устройством, оно сделано механическим - в нерабочем положении шарик всегда внизу и замыкает цепь подключающую конденсатор Сп к пусковой обмотке. При начале вращения шарик моментально улетает и дальше пусковая обмотка отключается. При очередной остановке электродвигателя шарик занимает своё нижнее положение и подключает пусковой конденсатор для последующего запуска.
    Ср (рабочий конденсатор) включен постоянно.
    Честно говоря я с такими пусковыми устройствами ранее дел не имел. И где этот шарик находится? Внутри двигателя? В коробке нет ни каких проводов на этот шарик, если конечно он устроен внутри двигателя в обрыв пусковой обмотки. Токовое реле в цепи сети стоит чисто от защиты по перегрузу "RESET".
    Кондёры обычные, не полярные ...

  10. #10
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,457
    Поблагодарили
    1761
    Поблагодарил
    1151
    Шарик... Че-то не укладывается в голове шарик...
    А если движок с бортовым или килевым креном?
    Укатится шарик куда-нибудь не туда и стоп машина...

  11. #11
    Very High Power
    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    76
    Сообщений
    2,336
    Поблагодарили
    1721
    Поблагодарил
    1537
    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    Укатится шарик куда-нибудь не туда и стоп машина...
    Да запросто, при такой-то скорости

    Цитата Сообщение от R9OY Посмотреть сообщение
    1,5квт,1400 об/сек,

  12. #12
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    506
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    Шарик... Че-то не укладывается в голове шарик...
    Вот и у меня в голове он не укладывается, слышу при остановке двигателя, как там катится шарик, видать на больших оборотах он там что то делает.
    Вроде работает как на бендексе стартера, что то клинит там.

  13. #13
    Big Gun Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    SA-43
    Возраст
    67
    Сообщений
    10,893
    Поблагодарили
    5401
    Поблагодарил
    2662
    Цитата Сообщение от R9OY Посмотреть сообщение
    Вот и у меня в голове он не укладывается, слышу при остановке двигателя, как там катится шарик, видать на больших оборотах он там что то делает.
    Вроде работает как на бендексе стартера, что то клинит там.
    В голове не укладывается? Размер головы какой? Меньше шарика?)
    Шарик стальной, значит электропроводник. В спокойном положении находиться в специальном месте, между двумя контактами. Тем самым, замыкая цепь пуска. Как только нажал кнопку ПУСК, ротор начинает вращаться и, центробежная сила заставляет шарик сдвигаться с места и размыкать цепь питания пускового конденсатора. Если он останется между контактами, то конденсатор взорвется или каким-то другим способом выйдет из строя. Можешь провести эксперимент. Крутани ротор рукой и, пока он крутится, нажми ПУСК. Мотор не должен запуститься. Короче - пока ротор вращается, цепь пускового конденсатора не замкнута.
    P.S. А энергетик - это напиток такой. А электромонтер - это профессия.

  14. #14
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,457
    Поблагодарили
    1761
    Поблагодарил
    1151
    Цитата Сообщение от RX4CD Посмотреть сообщение
    Крутани ротор рукой и, пока он крутится, нажми ПУСК.
    Да, можно так попробовать, что из этого получится?
    Вот только мотор может и не только на лапах стоять, но и на боку лежать и может даже
    ось под углом к горизонту... Нужен эксперимент! А может там просто гайка внутри бултыхается?
    Было у нас на севере, польская 200 кВт. станция Воля-Н новенькая, разнесло обмотки генератора.
    Выяснилось, при заводской сборке в роторе болт или гайку или еще какую штучку залили при пропитке. Потом в работе центробежной силой оторвало и давай эта железка внутри летать...
    Sorry, OFF...

  15. #15
    Standart Power Аватар для EW6GN
    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    63
    Сообщений
    228
    Поблагодарили
    28
    Поблагодарил
    160
    Шарик стальной, значит электропроводник. В спокойном положении находиться в специальном месте, между двумя контактами. Тем самым, замыкая цепь пуска. Как только нажал кнопку ПУСК, ротор начинает вращаться и, центробежная сила заставляет шарик сдвигаться с места и размыкать цепь питания пускового конденсатора. Если он останется между контактами, то конденсатор взорвется или каким-то другим способом выйдет из строя. Можешь провести эксперимент. Крутани ротор рукой и, пока он крутится, нажми ПУСК. Мотор не должен запуститься. Короче - пока ротор вращается, цепь пускового конденсатора не замкнута.))))))))) В общем интересное конструктивное решение пускового устройства. Было бы интересно посмотреть на то как выполнено само контактное соединение. Кстати, если рукой крутануть вал и придать достаточную угловую скорость, то при нажатии в этот момент "Пуск" вал должен продолжать крутиться и выйти на рабочую скорость. Я так когда-то запускал так трехфазный двигатель в однофазной сети.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×