Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 31 по 40 из 40
  1. #31
    Без позывного
    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Россия. Москва.
    Возраст
    49
    Сообщений
    10
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Хорошое качество. У меня касечки с недогревом бывали тока когда толстой бумагой пользовался. А счас тоненькой и проблемма отпала. Теперь или лудить по жернее или переделывать. А почему сразу не поправил?

  2. #32
    Alex007
    Гость
    Это на скане так страшно справа, на самом деле там пару козябок, а остальное просто фольга свершу начала прихватываться раствором. Такое бывает, особонно на краю плат, где утюг плохо прижал. Большие платы гладить проще, там прижим получается равномернее.
    В фоторезисте меня еще напрягает ждать сутки пока он высохнет, а при повышенной температуре сушить напряжно, нужно спец. печь делать с термостатированием. А если не досушить фоторезист, то он смывается при проявке.

  3. #33
    Без позывного
    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Россия. Москва.
    Возраст
    49
    Сообщений
    10
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Ковчег построил дилетант, профессионалы построили "Титаник"

    Я плату потом "режу" циркуляркой. Потому как стараюсь не конструировать не чего более пачки сигарет (прикол такой) а на краях постоянныя заморочка.

  4. #34
    High Power Аватар для UR4LZW
    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    37
    Сообщений
    557
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Есть «твёрдый» фоторезист - это такая песня, сохнет полчаса, но зато разрешающая способность маловата - 5 микрон

  5. #35
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    69
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    104
    Травите хл.железом, чем кислотой это безопасно,лет 20 назад попал раствор в глаза- до сих пор зрение1,0 а если кислота- сами понимаете,да и для окружающих безопасней.
    Успехов!

  6. #36
    High Power Аватар для UR4LZW
    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    37
    Сообщений
    557
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    а у меня зрение -3,5, при этом достаточно было смотреть телевизор, изготовленный в незалежнiй Українi

  7. #37
    Standart Power
    Регистрация
    14.11.2005
    Адрес
    Северодвинск, KP94RH
    Возраст
    47
    Сообщений
    138
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Thumbs up

    Сейчас экспериментировал с подложкой от китайской самоклеящейся пленки 333. Разводка под TSOP48 с шагом 0.5мм и толщиной проводников 0.1мм, утюг с регулятором выставленном на "шерсть". Пленку прижимал на 10-15 секунд. Качество идеальное - дорожка ни одна не растеклась. Счистить тонер с платы удалось только ножом. К концу недели, надеюсь, будет готова окончательная разводка под протравку - все опишу и видеоролик (фотоаппарата нет - только видеокамера ;-)) постараюсь сделать.

  8. #38
    High Power Аватар для UR4LZW
    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    37
    Сообщений
    557
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от werewolf
    как стараюсь не конструировать не чего более пачки сигарет
    вот это даже и не прикол, у меня самая большая плата, которую я делал вручную имела размер 7*12см, а то, что больше (последняя - 128*162мм) - я уже заказывал по фотошаблону. Самая последняя плата, которую я сделал 5 часов назад имеет размер 4*5см, такие составляют примерно 80% из всего, что делается. Вот многослойную бы.......

  9. #39
    Standart Power
    Регистрация
    14.11.2005
    Адрес
    Северодвинск, KP94RH
    Возраст
    47
    Сообщений
    138
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Cool Хитрая плата

    С платы медную фольгу обычно стравливают. А вот наращивал ли кто ее толщину?

    Делаю источник питания на 20А и хочу сделать для него "хитрую" плату - сильноточная часть с увеличенной толщиной фольги ~1,5мм, нанесенной катодным осаждением + слаботочная - стравленная хлорным железом.

    Думаю сделать следующим образом:
    1. Разделить плату на две половины - сильноточную и слаботочную. Соответственно, шаблон будет состоять из двух частей - одной обычной и одной инвертированной.
    2. После нанесения защитного покрытия, сильноточная половина опускается в раствор сульфата меди (медный купорос) и электролизом на нее наносится дополнительный слой меди толщиной 1.6 мм.
    3. С сильноточной части платы защитное покрытие удаляется и вся плата целиком помещается в раствор хлорного железа до момента стравливания ненужного слоя меди.

    В результате (думаю) останется разводка слаботочной части, плавный переход от проводников слаботочной части к проводникам сильноточной (за счет медленного испарения жидкости при нанесении слоя меди на сильноточную часть платы) и толстый слой фольги (1.5 мм) на сильноточной части платы (промежутки между проводниками стравятся одновременно с промежутками слаботочно части платы). Поверхность сильноточной части, вероятно, получится достаточно неровной - придется ее дополнительно шлифовать.

    Кто что думает на этот счет? Может кто уже пытался сделать такое - хотелось бы узнать, может есть у кого конкретные результаты?

  10. #40
    High Power Аватар для UR4LZW
    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    37
    Сообщений
    557
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от Roman Golubin
    хочу сделать для него "хитрую" плату - сильноточная часть с увеличенной толщиной фольги ~1,5мм
    для сильноточных участков можно использовать более толстые дорожки, а для того, чтоб повысить гипотетический пропускаемый ток - проще на эту дорожку напаять лужёную проволку. У меня в UPS так и сделано, не думаю, что фирма не стояла над этим вопросом - решение очевидно и оправдано.

Похожие темы

  1. Программа для печатных плат
    от в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.12.2009, 19:17
  2. Трассировка печатных плат......
    от Ray UR4VA в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 13:08
  3. Лужение печатных плат??
    от Drix в разделе Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.01.2007, 01:10
  4. Изготовление печатных плат лазерным способом
    от UT3RS в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.08.2005, 17:07
  5. Где найти программу автоматической разработкм печатных плат
    от Алексадр в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.03.2005, 10:12

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика