Думал, что в этом трансивере Лаповка есть какой то серьезный схемный недостаток, но шо то народ молчит...
Вид для печати
Думал, что в этом трансивере Лаповка есть какой то серьезный схемный недостаток, но шо то народ молчит...
А в каком номере журнала радио был опубликован этот трансивер?
Сейчас просмотрел 64-65-66 года и не нашел!
Опубликован был этот трансивер (КВ радиостанция) в журнале Радио №3 за 1964 год. Стр. 23
я не путаю. я название темы читал - вопрос о массовости. почему фирменная аппаратура (часто с весьма невысокими параметрами) стала массовой, а гениальные результаты советского технического творчества - не стали? говорим о гражданском секторе, а то начнется о танках...
вопрос массовости слабо связан с техническими характеристиками.
Трансивера давно нет, причём я его сам разобрал по глупости - стала скакать частота, и я не разобравшись, разобрал его. А оказалось, что просто стопор шарика КПЕ ослаб и ротор получил продольный люфт. Но было поздно. Хотя к этому времени он мне по-правде изрядно надоел - у меня уже было два других, более современных. Не помню точно, думаю произошло это в начале восьмидесятых.
Моё впечатление от конструкции было такое - очень тесно, трудно куда-либо подлезть для ремонта, иногда чтобы до чего-то добраться, надо разобрать целый узел. В этом отношении UW3DI -как открытая книга, может в этом дело. Поищу фото.
А вот и ответ на мой вопрос по поводу отсутствия выходного трансформатора.
Вложение 209129
А ведь получается что это самый первый советский трансивер ?
Конечно самый первый. Я помню, как читал в Радио статью. Ну, думаю, и наворочено - кто это может сделать? Тогда делали Жомова, это SSB передатчик, и тот сложным казался. Т.е. тогда мне кажется массы вообще ещё не созрели к самому понятию трансивера, были приёмники и передатчики, при каждой связи включался ГПД и по биениям в наушниках подгонялся на частоту приёмника. ЭМФ было очень трудно достать. Если я правильно помню, то у Андрея Поварова вначале вместо ЭМФ стоял кварцевый фильтр, это он позже ЭМФ поставил. Возможно это RA3TT может прояснить - он был вторым владельцем, а я уже третьим. Фото я нашел, но на нём ничего не видно. Вы говорите - там есть АМ. Конечно было, так как с кем работать, если нет АМ? Тогда уже работать SSB было круто, передвижка SSB ездила из города в город, чтобы могли сработать. Хотя это наверное было чуть раньше.
Приглядитесь, во многих конструкциях тех времён выходника нет, для головных телефонов хватало и разделительного конденсатора. Это ж 1964 год!!!! выпускались ещё промышленностью детекторные приёмники. Телефоны с высоким сопротивлением были доступны, кому надо громко - включи абоненский громкоговоритель, там и трансформатор есть. Но так БЫЛО!
Точно нет (а по правде как сделать) посмотрите фото, монтаж свободный. 1964!!!! МЛТ, по тем временам ещё "военная" продукция, для ширпотреба редкость, Если ставить ВС, то правда, куда можно пролезть. (в размерах шасси, никто из авторов не ущемлял). Повторюсь, он собирался на комплектующих не из ШИРПОТРЕБА!!!! Разобраав пару Ригонд + что нибудь можно собрать UW3DI , с UA1FA так не получалось!! Год был 1964! "Крутые" лампы надо было заменить на обычные, но добавилось бы пара каскадов и получился бы UW3DI. Но автор был UA1FA. Аппарат хороший, но рано залез в нашу нишу.
Какие гениальные результаты в работе UW3DI??? Жалко, Шервуда тогда не было... :)Цитата:
... гениальные результаты советского технического творчества.....
Вам было 13 лет в 64, мне 17 ... :)
Вспомнил свои этапы по пометкам в аппаратном журнале. Созрел в необходимости трансивера для союзных соревнований, собрал детали (отдельная поэма - пристал начальник: отдай шариковую ручку Паркер - поменялись на ЭМФ с кварцем из Недры) и закончил ДИ в 1972. Тогда был бум ДИ, что и сыграло роль с учетом QSK UW3BN. Лаповка 64 видел лишь одного. Хотя и ДИ у нас было всего 3 (мой второй).