-
07.12.2008, 12:35 #16
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Непонятно, что мешало сразу настроить антенну на минимальный КСВ ?, хотя даже величина 1.5 вполне приемлема для нормальной работы передатчика и ничего не выйдет из строя. Ну, будут выше потери ВЧ энергии на несколько процентов. От 10 ватт на выходе будет, например, 9.5 ватта. На дальность эти копейки не влияют. Но меня смущает длина антенны 40 см !
Вы бы ещё скрепку воткнули. Это очень мало! У всех, кто установил правильную антенну на крыше автомобиля (150-200см), дальность между машинами при 4-10 ваттах составляет 15-20 км по прямой, не меньше. А с усилителем 100 ватт уже 60-80 км без проблем. В Москве домА не очень мешают, но есть "радиоямы" (прямой и отраженный радиосигналы приходят в точку приема в противофазе и вычитаются мощности). Надо менять местоположение автомобиля (ей). На дальнобойщиков не ориентируйтесь. Часто у них смонтировано оборудование неправильно. Я даже видел антенну, прикрученную проволокой по всей длине к вертикальной выхлопной трубе за кабиной. Видимо, чтобы не торчала. Но им и хватает дальности до километра, чтобы помочь коллеге задом запарковаться.
Итак, объяснения Ваших неудач закончены. Что делать?
1. Установить любым правильным пособом на крыше антенну с длиной 150-200 см.(под магнитное основание подкладывать дополнительно всякие там тряпочки и полиэтиленовые мешочки от грязи НЕЛЬЗЯ!)
2. Проверить её КСВ (1.1-1.5- норма)
3. Практически из любой точки Москвы слышно Службу Спасения (м.Пролетарская) на канале 19D (частота 27185 кГц). Спросите, как слышно? Помогут. Заодно узнаете, где пробки по городу. Чтобы не быть одному в машине, слушайте хотя бы диспетчера. Если хотите, это как радиоклуб.
Также для проверки связи можете вызвать диспетчера Полет-27 (север Москвы) на канале 9Е (27515). Все используют FM.
4. Проверить чувствительность радиостанции "на глазок" можно так:
-включите приём АМ и в антенное гнездо вставляйте несколько раз только центральный штырёк антенны. Услышите заметную прибавку шумов. Значит норма.
5. Проверить мощность передатчика можно так: подсоедините САМЫМИ КОРОТКИМИ проводочками лампочку для подсветки шкалы приборов (12в х 120мА) к антенному гнезду в качестве нагрузки и нажмите на ПЕРЕДАЧУ. При 4-10 ваттах ярко светится в полный накал. (Когда-то продавались такие эквиваленты). Если сгорит- радуйтесь: мощность слишком БОЛЬШАЯ. Но без нагрузки или антенны ВКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧУ НЕЛЬЗЯ. Тогда может сгореть (или нет) транзистор выходного каскада.
У всех же техника работает. И у Вас будет.
То, что теперь на Си-Би осталось мало народу- это закономерно. У всех мобильники и основная проблема связи и общения исчезла. Осталась производственная необходимость именно в радиосвязи, а для многих ещё и дух романтики эфира. Многие из Си-Би перешли на КВ.
Ещё десять лет назад здесь была проблема найти не занятый переговорами канал. Весёлое время!
Позывной-то себе придумали?
Желаю успехов, или на языке радистов радиокодом 73.
Александр
___________________Последний раз редактировалось UA3AFO; 07.12.2008 в 13:11. Причина: Добавлено сообщение
-
07.12.2008, 12:56 #17
- Регистрация
- 20.04.2003
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 433
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 1
Easyrider
Ну антенны длинной 40 см на СБ просто могут не работать так как слишком короткие.К.С.В.-1.3 на так сильно влияет на работу хотя тоже не есть good.
Напиши марку антенны а то она может быть просто не на этот диапазон быть.
Антенну нужно устанавливать опытным путём по прибору контролируя параметры а это не на всех машинах получается сразу т.е. это больше творческий процесс чем технический :-) Но всёж антенну надо ставить более метра.Радиолюбители как правило работают в ЧМ и если не ошибусь обычно в 29 каналев основной сетке в Росс сетке частот сидят в Москве по крайней мере.В АМ такси редко работают в основном дальнобойщики.
Вывод скорее таков не работает антенна скорее всего.Лучше применять жёсткофиксированную антенну так как проблемм с настройкой и качеством работы меньше.
-
07.12.2008, 14:48 #18
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
UA3AFO, rus013, СПАСИБО! На счёт антены уяснил. Поменяю. Я пока боюсь ставить на крышу длинную антену, на неделе поеду делать разрешение, тогда и повешу себе что-нибудь на 1.6м на багажник. Позывной пока не придумал, отношусь с уважением к сторожилам радиосвязи и пока нажимать кнопку передачи не спешу. Мощность передатчика мы проверяли при покупке. Выдавала 10Вт, как положено. Теперь буду накапливать знания по каналам. Пойду, поищу деспетчера на 19D. Буду ещё задавать вопросы, так что ухожу не на долго. Спасибо ещё раз за подробнейшие объяснения!
С жёсткофиксированной антеной проблемы. Некуда её крепить на моей тойоте. Она пластмассовая вся. А магнитную надо убирать куда-нибудь. Иначе срежут.Последний раз редактировалось Easyrider; 07.12.2008 в 15:01.
-
07.12.2008, 15:38 #19
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Здесь Вы правы. У меня антенна крепилась на скобе и на водостоке Жигулей. Там всё просто. Свинчивал и в салон.
ВНИМАНИЕ!
Плохой КСВ может получится, если антенну крепить на багажник (то есть КСВ выше 2). Это принципиально. Хотя попробуйте. Под антенной должна быть проводящая ПОВЕРХНОСТЬ. Если крыша пластмассовая- это горе. Вариантов не знаю. Антенны Си-Би разрабатывались, как часть железной крыши автомобиля и настроить хороший КСВ может быть не удастся. Однако попробуйте, вдруг получится. На пластмассовой иномарке быть может помогут радиальные провода-противовесы внутри салона под обивкой крыши. Не делал, не знаю. Но так гласит теория антенн.
Все остальные места крепления антенны (как излучателя электромагнитной энергии) меньше всего подходят для работы на передачу. А только для приёма сгодится любая проволока.
Александр
____________Последний раз редактировалось UA3AFO; 21.01.2009 в 17:27.
-
07.12.2008, 21:00 #20
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Нет, ну конечно, крыша и крышка багажника у меня не пластмассовые. Я сегодня ездил на дачу, ставил антену на крышу, прямо по центру. Основание антены обрезиненное, поэтому, думаю, контакта с крышей она не даёт. В общем, я не знаю. Итак, ехал туда с включённым каналом 15д АМ. По дороге на мкад слышал пару реплик с матершиной с одной стороны. Ответа не было слышно. Опять же, сигнал на границе с помехами. Очень слабый. Обратно ехал с каналом 19д ФМ. Были слышны иногда выскакивающиее шумы, но никаких голосов не было. Прямо и не знаю, что и думать. Раньше я думал, что в москве можно поймать кого-нибудь чуть ли не на гвоздь. Я расстроен. Завтра позвоню тому мужику, у которого покупал весь комплект. Он мне показался весьма умным. Может быть подскажет чего. Хотя один косяк я за ним заметил. Когда пришёл домой, включил станцию от лабораторного источника 12В 2А. Стоял европейский диапазон. Нашёл в инструкции, как переключить и переключил на РО. До этого вообще ничего не ловила.
Кстати, нашёл у этой станции одну неприятную особенность. При уменьшении питания (заглушенный двигатель), сильно сдвигается граница помех на squelsh. При заведённом двигателе всё прекрасно (машина у меня гибридная, напряжение в сети очень стабильно).
Что подскажите?
-
07.12.2008, 21:00 #21
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
-
07.12.2008, 21:42 #22
- Регистрация
- 20.04.2003
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 433
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 1
Easyrider
Выстави режим RU на дисплее.это более привычно както.
Вот на гибридах наверное первый раз СБ проверяют,никто вроде не не обращался.
кстати проверь может у тебя есть источник помех от двигательной или компьютерной части может поэтому плохо принимаеш.Шумодав ставь на ручной режим для выявления помех и желательно отключить антенну чтоб заметить будут ли помехи при работающей машине и выключенной.
-
07.12.2008, 22:13 #23
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
В инструкции написано, что режим RU - это европейская сетка с частотами, заканчивающимися на 5. А РО - российская сетка. Источник помех от инвертера исключён. Там частота преобразования 50кГц. Из 288В делает 13.8В. Да и дома на лабораторном источнике я включал. Разницы не заметил. Шумодав иногда вообще выключал. Проходил по всем частотам сначала на ФМ, затем на АМ, от А1 до I39. НИЧЕГО. Где-то что-то похожее на работу модема встречается, но опять же сигнал очень слабый. А что за канал 59? У меня больше 39 нет. Мне сказали искать таксистов на 39B, но я уже говорил, что иногда слышу женщину деспетчера, но сигнал ОЧЕНЬ слабый. Видимо, виноват и сам трансивер. (((
Добавлено через 12 минут
Меня ударила мысль, что зря я переключился на российскую сетку. Вы же дали частоты каналов, которые оканчиваются на 5. Значит, что же? В россии все сидят на европейской сетке? Завтра попробую поездить на европейской сетке с частотами на 5. Вот же запутался в конец!Последний раз редактировалось Easyrider; 07.12.2008 в 22:25. Причина: Добавлено сообщение
-
07.12.2008, 22:49 #24
- Регистрация
- 20.04.2003
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 433
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 1
Ща давно уже работают в Евро сетке.Это в давние времена когда полно наших одноканалок было всё перетягивали в Ноль а сейчас нет никакого смысла.У нас в городе только во время прохождения работают в Нулях а так в основном в Пятёрках.Конечно есть дальнобои которые работают и так и так.Иной раз даже один в частотной другой в амплитуде и смещены в добавок,и нечего только говорять не всех хорошо слышно :-))).
-
08.12.2008, 08:56 #25
- Регистрация
- 28.11.2008
- Сообщений
- 46
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 25
Easyrider
Вы не распыляйтесь по всем каналам. Настройтесь на частоту 27185. Даже у нас на самом юге МО можно услышать диспетчера службы г. Москвы.
И еще, обязательно убедитесь в том, что фидер у вас не коротит и надежно обеспечивает контакт с рацией и антеной (центральный проводник и оплетка).
-
08.12.2008, 15:20 #26
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Сегодня поставил другую антену. Обычная 1.6м, закрепил на багажнике. Сразу стало лучше. Приём диспетчера службы спасения был прекрасным. Настроили мне КСВ 1.25. Меньше не получилось. Ещё нашли проблему - очень высокий уровень шумов. Причиной оказались передовые технологии. В гибридной машине напряжение 12В получается путём преобразования из 288В высоковольтной батареи. Так вот частота преобразования - и есть источник шума. На выключенной машине шумы значительно меньше. Буду делать фильтр на дросселях и конденсаторах сегодня вечером. Симулировал 30кГц с амплитудой 1В в протеусе. Получилось, что надо поставить фильтр из дросселя на 100мкГн и ёмкости 100мкФ. Сделаю с запасом, два-три феритовых кольца по 200мкГн и 3 три-четыре ёмкости по 1000 мкФ. Завтра видно будет.
Кстати, в евросетке приём был очень хорошим. На канале 15д жутко матерились, но предупреждали о пробках и заторах. На канале 19д все очень вежливые, но как мне сказали, чтобы работать с диспетчером, нужен усилитель на 100 Вт. Конечно, пока я его ставить не буду. Сначала надо сделать разрешение.
-
08.12.2008, 15:48 #27
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Тогда 'это для Вас подходящий вариант
Да-а- а. Такое простое дело, а у Вас куча проблем.
Обидно, что вы опоздали появиться на 27 мГц. Когда эфир кишел операторами, любой бы сразу помог.
Бывало, наговорившись в эфире, стали давно заочно знакомыми. Кто-то дает идею: а что, если мы соберёмся вместе и хорошо бы на Природе. Желающих не счесть.
За неделю все оповещены, назначено место сходки , канал связи и время. С утра народ подтягивается на машинах к месту встречи , в салоне не только водитель с семьёй, но ещё и безлошадных по дороге прихватили. Со связью-то проблемы нет!
Старт! Кавалькада машин, экипажей так 30-40 с длинными антеннами потихоньку выползает из Москвы. Пост ГИБДД. Стоп. ...Что это за колонна? Ну очень у нас в стране не любят власти, если мужики собираются больше троих!
Объяснять, что это радиосходка Си-Би -стов бесполезно. Народ в погонах тёмный и для них рация стоять может только на танке.
Ну, а на природе быстренько сооружаем костерок для чая , гитара, собаки бегают, женщины бутерброды раскладывают, мужики хвалятся аппаратурой, антеннами и прочей своей чепухой. Рыбаки уже местечко прикормили. Каждый занят своим делам. Ну а потом, кому можно, пригубили, запели. Да, забыл. Дружно вытаскивали неудачника, застрявшего со своей машиной вроде бы в небольшой яме.
Так же дружно собрались и затемно уже потянулись в Москву. Суббота кончилась. Разъезжаясь по районам столицы после МКАД, ещё долго переговаривались по радио. И ещё целую неделю вспоминали и обсуждали сходку владельцев Си-Би. Впечатлений- масса.
И так было не раз.
Простите, увлёкся воспоминаниями о приятном. Здесь кое-что полезное.
http://club-3t.ru/news.php?readmore=389
http://www.bezpomex.ru/faq/8
Не забудьте, что дроссель фильтра должен пропускать ток более 2А.
Александр
_____________Последний раз редактировалось UA3AFO; 08.12.2008 в 15:54.
-
08.12.2008, 16:10 #28
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Да, выезды на природу - дело полезное. Но у меня есть связанное с этим увлечение. Скажем так, летом я езжу на двух колёсах...
Про 2А я уже подумал. Даже рассчитал на 10А. Дроссель будет намотан толстой проволокой. Результаты, думаю, будут завтра )
-
08.12.2008, 17:06 #29
- Регистрация
- 20.04.2003
- Адрес
- Нижний Новгород
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 433
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 1
Есть ещё доработки буржуйских блоков в машине.Ребята с Радиосканнера ковыряясь с помехами в машине нашли несколько источников.1)Блок для зажигания галогенок(если есть такой),его разобрать и заэкронировать и провода желательно,от них прёт в эфир тоже,2)блок зажигания и борт компьютер.Машина может быть и супер пупер а вот цветмет они жалеют для таких вещей,всё тоже в экран и заземлить на корпус.Остальное по мере нахождения помех.
-
08.12.2008, 20:41 #30
- Регистрация
- 07.12.2008
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Ксенона у меня нет, а шумы прут одинаковые, что при езде на электричестве, что на ДВС. Попробуем танцы с фильтром. ))
Социальные закладки