-
06.04.2006, 20:03 #1
- Регистрация
- 06.04.2006
- Адрес
- Приднестровье
- Сообщений
- 32
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Управление двигателем через ЭМ муфту
Кто может дать дельный совет:
Задача-Управление оборотами через электромагнитную муфту.
Проблема-Схема подключения: 220В,диод,Д226,Муфта - РАБОТАЕТ! но маленькая мощьность передачи муфты, если ставлю мост 1,2 сек и мост взрывается!
Мысли-ЕДС самоиндукции Муфты встречается с 220В
Опыты: Ставлю мост и последовательно с Муфтой ёщё диод дабы не проходила ЕДС в обратном направлении......Взрыв !
Кто подскажет что может это означать?!
-
06.04.2006, 20:59 #2
- Регистрация
- 03.12.2004
- Адрес
- МОСКВА
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 128
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 41
А какое сопротивление муфты по постоянному току? И на какое напряжение она расчитана? Означенные диоды -300-400mA.,а раз взрываются-ток многократно превышен.
И еще: "...Задача-Управление оборотами " не совсем понятна:м.б.
Вы имели ввиду "передачу момента через электромагнитную муфту."?73! Николай, RA3BE
-
07.04.2006, 13:00 #3
- Регистрация
- 07.04.2005
- Адрес
- Нефтеюганск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 74
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Проще замерить активное сопротивление катушки муфты тестером и после этого принять решение о применении диодов с требуемым током Iпр.в . Управлять (скольжением ЭМ) проще тиристорными схемами.
-
07.04.2006, 13:04 #4
- Регистрация
- 06.04.2006
- Адрес
- Приднестровье
- Сообщений
- 32
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Скорей всего я пошёл не по тому направлению
вот та схема (внизу)которую я использую в данный момент
проверял-подключение муфты на переменном токе не даёт никакого результата
На самой муфте размером-2 спаянных ведра спустя столетия не осталось никаких надписей рядом с ней приклеена бумажка на которой надпись ПСМ-30 и всё!
Т.е. никакой информации в нете про неё не найти что Бы Вы уважаемые могли бы мне посоветовать?
Возможно ли использовать муфту с лампой накаливания 500-1000Вт последовательно на постоянном токе?Последний раз редактировалось 007 SSB; 09.04.2006 в 21:43.
-
07.04.2006, 15:16 #5
- Регистрация
- 07.04.2005
- Адрес
- Нефтеюганск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 74
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Если в ЭМ один конец обмотки соединен с корпусом ,как на рисунке ,то выпрямитель по мостовой схеме к сети ~220В с глухозаземленной нейтралью без разделительного трансформатора не подключить . Если выводы ЭМ изолированы от корпуса , то можно выполнить мостовую диодную схему или тиристорную. Лампа может быть полезна в процессе наладки временно .Если имеется тестер (омметр) замерьте сопротивление обмотки ,по нему можно ориентировочно рассчитать постоянную составляющую выпрямленного тока . В Вашей схеме тиристор открывается при положительной полуволне ~220V и закрывается при отрицательной -однополупериодное выпрямление,т.е при такой схеме питания мостовой выпрямитель не подключите.Нужен симистор
или в каждом плече моста вместо диода установить по одному тиристору (2 диода х 2тиристора) .Но они должны быть подобраны в соответствии с током потребления ЭМ и напряжением питания.
-
07.04.2006, 15:54 #6
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- центр Азии
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
к сказанному выше от df9fxk хочу добавить, что по моему нужно поставить разделительный трансформатор после него мостик, выход которого подключить к точке обозначеной "фаза 220 в" вместо д226-перемычку.
а вообще устройство довольно любопытное. судя по рисунку лишняя мощность ПОСТОЯННО рассеиваится на устройсве подобном автомобильному сцеплению?
из чего-то отдалённо подобных знаком с АГПМ-7.5 , это когда мотор и генератор на одном валу + 2 маховика по 200 кГ и обмотка возбуждения генератора управляемая примерно как здесь устройство обозначенное "муфта"Последний раз редактировалось KOLHOZNIK; 07.04.2006 в 15:58.
KOLHOZNIK
-
07.04.2006, 17:18 #7
- Регистрация
- 06.04.2006
- Адрес
- Приднестровье
- Сообщений
- 32
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Для простоты схемы я опустил переменный резистор 10 кОм подключенный к тахогенератору параллельно , что обеспечивает регулирование частоты врашения всего устройсва и тем самым правая часть схемы служит и обратной связью для поддержания необходимой скорости.
Муфта имеет 2 вывода что обеспечивает любое её включение в схему.
Разработка данного устройства связанна с определенном риском - другой такой муфты мне в жизни не найти!
Сопративление муфты колеблится от 200-260 Ом точный результат смогу дать позже так-как выше описанное устройство (станок для проверки дизельной аппаратуры-тракторов) находиться в селе куда я не всегда имею возможность приехать
Занимательный опыт провёл- лампочка 100 Вт не дала никакого результата с мостом. Станок просто стоял!
-
07.04.2006, 17:34 #8
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- центр Азии
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от 007 SSB
и диодики поставить надо на ток не менее 1 аKOLHOZNIK
-
08.04.2006, 06:55 #9
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- центр Азии
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
-
09.04.2006, 21:39 #10
- Регистрация
- 06.04.2006
- Адрес
- Приднестровье
- Сообщений
- 32
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
То что это муфта это однозначно т.к. в руководстве (неисправности данного станка) на данный станок есть поломка - где оговариваеться о смазки подшипника муфты которая по чати чертежам сходиться с реальной НО названия её мышам оказалось более нужнее!
отводов от неё всего 2 насколько понял присутствуют счётки т.к. в описании есть также и про это.
Схема описанная KOLHOZNIKом мною собиралась и взрывались диоды(возможно из-за несоответствия тока или может всётаки нагрузка индуктивная и обратная ЕДС присутсвует) но мощьность за эти считанные секунды набиралась зрительно.
Хочу ещё раз спрсить Вас уважаеммые радиолюбители Что бы Вы посоветовали использовать да-бы не спалить данную муфту (может последовательно с ней поставить лампу накаливания большой мощьности?)
По поводу ПСМ-30 это картонка приклеенная на низу станины муфты, возможно спустя годы разрухи на этотом станоке пытались проводить профилактические работы и она туда просто переместилась, утверждать ничего не буду возможно она там " ни пришей кобыле хвост"
Выход вижу такой мощные диодовый мост тиристор работает на замыкание муфты с выводами моста + и - темсамым не пол периода а практически постоянный ток управляет муфтой и тем самым отдаёт полную мощьность муфте.
Очень интересный вопрос по поводу разогрева кристалла тиристора с этим я столкнулся , но дать определение так и не смог. В действительности нижний и верхний предел регулировки оборотов повысился спустя некоторого времени работы станка, скажите а у симисторов тоже присущь этот недостаток?Последний раз редактировалось 007 SSB; 09.04.2006 в 21:57.
-
09.04.2006, 22:27 #11
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- центр Азии
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
для защиты от обратной ЭДС поставьте паралельно муфте диод в обратном направлении.
диоды моста должны быть высоковольтными , не менее 600 в , на ток не менее 1 А.
чтобы разогрев тиристора не влиял на его работу можно попробовать уменьшить сопротивление резистора включенного паралельно управляющему переходу (R2).
-
09.04.2006, 23:16 #12
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- (KO97VQ) Ярославль, Россия
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 168
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
Сообщение от 007 SSB
Будет надежно и рассеиваемая мощность на регулирующем элементе маленькая, а потом, если захочется, попробуйте сделать на тиристорах.
По поводу схемы приведенной выше...В данном случае думаю применение мостового выпрямителя и тиристора в диагонали не целесообразно, тиристор может просто не закрываться (особенно этот КУ202Н - с малым током удержания), поскольку работает на индуктивную нагрузку.
Уберите этот, якобы защитный диод. Лучше поставьте параллельно эл.муфте диод помощнее (хотя бы какой нибудь из кд202, с соответствующим обратным напряжением) от ЭДС самоиндукции.
Если любите эксперименты можно проделать вот что. Запитываете Эл.муфту от регулируемого источника постоянного напряженения который может выдать 1- 1.5А и вручную регулируя это напряжение (и меряя ток в ЭМ) увиде в каких пределах "гуляют токи, напряжения, обороты"...
В качестве такого источника можно применить разделительный трансформатор + ЛАТР+выпрямительный мост.73. Юрий UA3MCH
-
11.04.2006, 17:49 #13
- Регистрация
- 06.04.2006
- Адрес
- Приднестровье
- Сообщений
- 32
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
На транзисторах, звучит красиво и идеально а транзисторы (220*1,5=330 Вт) 400 Вт существуют?
-
11.04.2006, 23:41 #14
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- (KO97VQ) Ярославль, Россия
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 168
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 8
Сообщение от 007 SSB
U=200 I= 1a Rэм = 200 ом Pист.пит.= 200W
Поскольку транзистор работает как гасящее сопротивление (кстати, мотаем это на ус...), то при полном открытии его (ток через ЭМ =1а) на нем ничего не рассеивается (в идеале, если не считать остаточное напряжение на переходе) Pk=0. При миниальном токе через ЭМ мощность рассеяния стремится, также, к 0. Максимальная можность будет рассеиваться при токе муфты = 0.5а Pk=50W. Как видим, не так уж и страшно. Но мы (вместе с тобой )ведь почти ничего не знаем. Ну только сопротивление эл.муфты. Впрочем, нет даже уверенности, что эта железяка - Эл. муфта. Как здесь заметили, у муфт ни к чему иметь на валу обмотки. Если только это не какая-нибудь хитрая муфта. (неплохо бы все-таки внести ясность со щетками. Насколько я представляю себе Вашу установку (испытательный стенд) есть привод (эл.двигатель 380в)с постоянной скоростью вращения. Есть топливный насос, который нужно вращать, с заданной скоростью, есть устройство (муфта) которая и должна обеспечить нужную скорость.
Черт, пока это писал, пришла в голову мысль, что могут быть щетки у муфты. А в твоем случае - обязаны быть. Лет 25 назад приходилось мне заниматься разработкой схем управления для индукторных тормозов. По сути таже эл.муфта, только одна половина (условно - выходной вал) пвевдо-неподвижна (может покачиваться в небольших пределах), поэтому обмотка там была без щеток). Ну, ладно, давай ближе к телу...
Первое, в чем надо убедиться, хватит ли 200В (ну и соотвественно тока через ЭМ) для получения нужного момента, т.е. будет ли муфта передавать нужное усилие для раскрутки ТНВД до нужных оборотов, причем в самом худшем случае (в наиболее тяжелом режиме работы насоса. Если хватит - хорошо, можно даль изобретать; нет- надо определять, сколько надо.
Наверное встанет вопрос отвода тепла о т муфты, а может хватит и естественного охлаждения. Тяжело что либо говорить, не зная/не видя подробностей. В общем, из вышеприведенных оценочных расчетов, видно, что ничего особо страшного нет, и схему управления можно реализовать на транзисторах (хоть и не самый лучший способ, зато самый простой). Для надежности можешь включить два - три впараллель, сколько не жалко. В общем, никуда не деться от лабораторной работы...Все это можно проделать имея источник = тока 1 - 1.5 А и U=200-250в и реостат или набор резисторов (ПЭВ). Думай, твори...73. Юрий UA3MCH
-
12.04.2006, 14:54 #15
- Регистрация
- 06.04.2006
- Адрес
- Приднестровье
- Сообщений
- 32
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасиб попробую обязательно, но сначала найду радиатор размеро со сковородку! Это шутка но в каждой шутке есть доля истины! Именно тот момент что на транзисторе рассеиваеться мощность в виде тепла немного меня пугает, и вроде как выше описанный тиристор справляеться с задачей, но эксперименты ставить это моё хобби, поэтому СПАСИБО буду пробовать!
|
Социальные закладки