-
19.08.2003, 14:18 #1
- Регистрация
- 11.02.2003
- Адрес
- Калуга, Россия
- Сообщений
- 1,362
- Поблагодарили
- 168
- Поблагодарил
- 85
Проблема с двигателем П-8
Проблема с двигателем П-8
Не запускается! На двигателе написано – 120В 2А. Две обмотки. Одна 6 Ом, вторая 800 Ом. Последовательно не крутится, параллельно проседает напряжение. Расскажите, кто знает, сколько должно быть сопротивление статора? Все это крутилось 20 лет, потом валялось лет пять в подвале. Чувствую, движок перематывать придется! Поделитесь опытом.
(если 60 вольт на статор и 12 на ротор, то крутится, но ОЧЕНЬ нестабильно)
-
20.08.2003, 16:45 #2
- Регистрация
- 20.08.2003
- Адрес
- Владивосток
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 43
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 0
Скорее всего двигатель исправен.
Для оптимальной скорости вращения двигателя
на обмотку возбуждения (800 ом) можно подать вольт 180,
а на якорную около 40 вольт.
Следует иметь ввиду что чем больше напряжение на обмотке
возбуждения тем меньше будет его скорость вращения.
Источник питающий якорную обмотку должен обеспечивать ток в несколько ампер.
-
20.08.2003, 16:58 #3
- Регистрация
- 11.02.2003
- Адрес
- Калуга, Россия
- Сообщений
- 1,362
- Поблагодарили
- 168
- Поблагодарил
- 85
Автор оригинала UA0LFK
Скорее всего двигатель исправен.
Как он питался в клубе, уже никто не помнит!
Сегодня попробую запустить по этой схеме!
Смущает надпись 120 Вольт.
Завтра принесу фотку и помещу для полной информации!
До встречи!
-
21.08.2003, 16:30 #4
- Регистрация
- 20.08.2003
- Адрес
- Владивосток
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 43
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 0
Еще несколько замечаний.
1)
При номинальном напряжении мотор развивает очень большие обороты.
Для их снижения нужно повысить напряжение на обмотке возбуждения
и понизить напряжение на роторе.
Конечно можно и не подавать напряжение выше номинального.
Поэкспериментируйте сами.
Я подавал на обмотку возбуждения повышенное напряжение
и все работало много лет.
2) Mотор массивный, поэтому даже на пониженных оборотах
после выключения питания он продолжает вращаться достаточно
долго.
Для того чтобы антенна останавливалась быстрее целесообразно
использовать режим электрического торможения.
Для этого после завершения поворота антенны снимается напряжение
с ротора и обмотка ротора замыкается накоротко перемычкой.
Питание с обмотки возбуждения снимается после остановки двигателя.
3) Выпрямитель напряжения возбуждения лучше собрать без
конденсатора (только диоды).
Конденсатор фильтра питания следует подключить непосредственно
к обмотке возбуждения. В этом случае не будет больших всплесков напряжения
на обмотке возбуждения при коммутации.
-
21.08.2003, 16:48 #5
- Регистрация
- 11.02.2003
- Адрес
- Калуга, Россия
- Сообщений
- 1,362
- Поблагодарили
- 168
- Поблагодарил
- 85
Автор оригинала UA0LFK
Еще несколько замечаний.
1)
Я подавал на обмотку возбуждения повышенное напряжение
и все работало много лет.
2) Питание с обмотки возбуждения снимается после остановки двигателя.
3)
Конденсатор фильтра питания следует подключить непосредственно
к обмотке возбуждения
1. Сколько неопасно подавать на возб обмотку?
2. Это не вызывает броска тока в возб обмотке?
3. Э напряжения ротора нужно сглаживать?
Фотку забыл дома, но вся маркировка такая:
СЛ569 3300 об/мин
160W 110V 2.2A
-
21.08.2003, 22:32 #6
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,157
- Поблагодарили
- 5558
- Поблагодарил
- 227
Я тоже с этим сталкивался. В одну сторону крутит, в другую нет. Потом дошло. Чтобы не пудрить мозги скажу так. На высокоомную обмотку подайте 110В. А на низкоомную - ОТ ОТДЕЛЬНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ подбирайте напругу от 30В и выше в зависимости от получаемой скорости вращения под нагрузкой. Иногда "зимняя вольтдобавка" полезна, если смазка загустевает.
|
Социальные закладки