-
27.02.2004, 04:07 #1SprinterГость
Помогите с проектированием и расчётом схемы задержки.
Приобрёл я автозапуск Абсолют ARS-201a. Всем хорош, но он не отслеживает давление масла.
У автозапуска есть выходы останова двигателя (есть выход который срабатывает как по отрицательному сигналу, а есть по положительному), с помощью которых можно организовать аварийный останов двигателя при отсутствии давления масла. Есть одно «но». Контроль аварийных выходов производится с момента активизации автозапуска, а до запуска двигателя давление масла нулевое. Т.е. необходимо придумать схемку с помощью которой производится задержка включения контроля масла.
Попытка первая: У автозапуска есть выход «ACC» на котором появляется 12 вольт спустя 30 секунд после определения момента запуска двигателя. С помощью обыкновенного автомобильного реле и диодной развязки организовывается контроль давления масла (и разряд аккумуляторной батареи на случай обрыва приводного ремня генератора).
Схема работает в настоящий момент, но она не устраивает по причине слишком большой задержки – за 30 секунд при отсутствии давления масла с двигателем может случиться не поправимое
Попытка вторая: Автозапуск делает три попытки запуска двигателя и все свои действия подтверждает кратковременным включением габаритных огней:
- Активизация автозапуска (приём внешней команды) – включение габаритов на 1-2 секунды
- Включение зажигания – включение габаритов на 0.5-1 секунду
- Была попытка запуска, но двигатель не запустился – включение габаритов на 3-4 секунды
После определения того что двигатель запустился, автозапуск включает габаритные огни на всё время работы автозапуска.
Логично предположить схему задержки на 6 секунд построенную на RC-цепочке и транзисторе, работающем в ключевом режиме:
В электрике я ни фига не понимаю и расчёт этой схемы занял продолжительное время. После расчёта выяснилось что рассчитал я всё не правильно и подбирал параметры резистора и конденсатора экспериментальным путём: R1=300 кОм, С1=400мкФ.
Данная схема потерпела неудачу т.к. время релаксации RC-цепочки значительно и сокращается время задержки после очередного включения габаритов. Как итог – автозапуск аварийно вырубался после нескольких вспышек габаритов (давление масла то отсутствует).
Также я выяснил что характеристики данной схемы сильно зависят от температуры окружающей среды.
Попытка третья: Вернее это не попытка а задумка, т.к. реализовать её я не могу по причине отсутствия знаний в области электроники.
Задумка заключается в использовании интегрального таймера КР1006ВИ1 (в качестве генератора импульсов) и двоичного счётчика. При подаче напряжения (включились габариты) запускается генератор и выдаёт импульсы с частотой, например, 1 сек. Счётчик подсчитывает 6 - 8 импульсов и останавливает генератор, да и ещё открывает транзистор коммутирующий выход автозапуска с датчиком давления масла.
Схема должна быть надёжной, работоспособной при напряжениях возникающих в бортовой сети автомобиля и иметь минимум элементов.
Помогите спроектировать и рассчитать схему! Можно и какую-нибудь другую.
-
01.03.2004, 08:06 #2SprinterГость
Ну ребята... Активней!
А если эту схемку модернизировать?
http://rf.atnn.ru/s2/rk-2382.html
-
05.03.2004, 09:39 #3SprinterГость
У меня появилась идея!
Ребята! Ну обратите же на проблему своё внимание!
Я немного поразмыслив предлагаю такую схемку:
Таймер включается по схеме ждущего мультивибратора (одновибратор).
Как вы думаете, имеет такая схема право на жизнь?
Если да, то:
- Запустится ли таймер? Ведь для запуска нужен отрицательный входной импульс, а на моей схеме тупо подаётся напряжение питания с габаритных огней.
- В типовой схеме вывод 2 нужно подключать к цепи где появляется отрицательный импульс, а в моём случае куда его подключать? На землю? Или на землю через резистор? (каким сопротивлением?)
- Нужен ли конденсатор С1? Какой ёмкости? (Я его воткнул для того чтобы транзистор VT2 был закрытым в момент запуска микросхемы).
Покритикуйте пожалуйста!
|
Социальные закладки