А я думаю иначе. Работать лебедкой на леднике всяко лучше. Во-первых, это в самом деле просто. Во-вторых, это куда лучше, чем довериться неведомым пилотам геликоптера. По себе сужу. Спуск с вертолета на "веревке" - это что-то. Лучше не надо ))
И off... двух-трех дневные ходовые - наверно только в самой суровой по безопасности мореплавания стране мира могли придумать такое длительное испытание неизвестно чего... Ходовые -
1. это проверка режимов переднего и заднего... Последние пароходы, где это делалось вручную, вахтенным механиком, путем обмена инфо мостика и машины, посредством "телеграфа" - СРТМ. Они все списаны. Теперь смена осуществляется автоматикой изменения шага винта.
2. Прохождение "мерной мили". Утратило свое значение с появлением средств спутниковой навигации.
И вся эта лабуда в "доисторическое время" занимала куда меньше времени, чем это заявлено...
Очевидно, ЮАР - это самая свирепая по требованиям (всяким и разным) страна в мире. Зулусы знают толк в арктическом плавании )))