-
11.02.2018, 13:17 #691
- Регистрация
- 09.09.2013
- Адрес
- Maykop 385000
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 123
- Поблагодарили
- 328
- Поблагодарил
- 262
Немного в сторону.
Вопрос к морякам.
Скорость: 6,27 миль/ч Направление: ССВ
Высота: 14,34 футов Батарея: Нормальный уровень заряда
Широта: -45.561278 Долгота: 10.089290
Скорость, направление, широта, долгота понятны. А что означают "Высота" и "Батарея"?Алий UA6YW
-
11.02.2018, 13:45 #692
- Регистрация
- 14.07.2009
- Адрес
- Bochum
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 2,458
- Поблагодарили
- 1140
- Поблагодарил
- 187
Это стандартное сообщение которое выдаёт GPS модуль. В модуле есть батарейка и её состояние отражается в сообщении GPS модуля. 14,34 фута это около 4,5 метров - датчик стоит на ходовом.
Я конечно не профессионал, но судоводительское удостоверение есть. Если бы оно было хотя бы у половины присутствующих, то сообщений в теме было бы в десять раз меньше.Последний раз редактировалось DL1ET; 11.02.2018 в 15:20.
TS-890, PA EB1200, HexBeam, Inv.L 160m, InvV 80-60-40-30 на мачте 12,5м.
73! Евгений, DL1ET
-
11.02.2018, 13:48 #693
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Таллин
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,897
- Поблагодарили
- 698
- Поблагодарил
- 236
-
11.02.2018, 13:54 #694
-
11.02.2018, 14:01 #695
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Таллин
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,897
- Поблагодарили
- 698
- Поблагодарил
- 236
-
11.02.2018, 14:09 #696
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 10,880
- Поблагодарили
- 5379
- Поблагодарил
- 2661
А может приливы и отливы.
73. Сергей.
-
11.02.2018, 14:21 #697
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,710
- Поблагодарили
- 4435
- Поблагодарил
- 2980
Последний раз редактировалось UA9FAL; 11.02.2018 в 14:36.
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
11.02.2018, 15:23 #698
- Регистрация
- 14.07.2009
- Адрес
- Bochum
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 2,458
- Поблагодарили
- 1140
- Поблагодарил
- 187
Гражданский GPS это +/-10м
TS-890, PA EB1200, HexBeam, Inv.L 160m, InvV 80-60-40-30 на мачте 12,5м.
73! Евгений, DL1ET
-
11.02.2018, 16:37 #699
- Регистрация
- 08.09.2008
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 4,710
- Поблагодарили
- 4435
- Поблагодарил
- 2980
73! Сергей (UA9FAL) Унесённый рыбалкой, но шум эфира мне сладок и приятен!
-
11.02.2018, 18:02 #700
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,546
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6814
Земля - не шар, а эллипсоид )) Ось его север-юг короче оси восток-запад на 21 с чем-то км Если счисления по спутникам - то откройте меню и установите, по уровню какого моря будете выбирать. Например "Балтийская система". Если по барометру, то... сами понимаете, какие параметры еще подмешиваются. С учетом того, что "все в мире относительно" высоту стола померить, конечно, можно. Не забывая о погрешности. К тому же, под влиянием небесных тел, прежде всего это Солнце и Луна (и их взаимного расположения) уровень моря периодически "гуляет" (приливы-отливы эти самые). Максимумы получаются при Сизигии, когда эти тела на одной линии. Есть еще зыбь, для глаза в открытом море незаметная. В двух абзацах сложно обьяснить. Кому любопытно - наберите в Гугле "что такое высота по GPS". Для интересующихся навигацией на море - здесь довольно популярно изложено, почитайте. http://shturman-tof.ru/Bibl/Bibl_4_s...t_kapitana.pdf
Когда дома, это просто интересно и познавательно. Но вот когда в море, то порой оторопь берет. Меня она, к примеру, взяла в 1999-м году во время экспедиции RF1P на о. Долгий (80 км от берега по прямой, но по ней ходить нельзя!) EU-102. На руках были две карты, сухопутная и морская. Для обсервации и счислений использовались Солнце и звезды да обыкновенный компАс (кастрюля со спиртом и плавающей картушкой) и приемник средневолновый с магнитной антенной. Хронометр, естественно. Судно парусное. Остров был найден и отработан. Но диспутов на борту состоялось... много, вплоть до матерных )) Современные СНО заметно упрощают штурманскую работу, в них все параметры приводятся по отношению к истинному курсу. Т.е. сразу учитываются и сносы от ветра-течений итп. Если за штурвалом не "Вася" (автопилот), то держи курс на заданную тобою точку, да поглядывай на радар с эхолотом. Когда на море спокойно...
Вот когда один помянутый выше компАс, то после определения своей точки и соответственно прикидки нужного курса, разворачиваешь туда судно, выбираешь какое-нибудь облачко на горизонте в том секторе (или звезду) и рулишь на них. Периодически поглядывая на картушку и меняя ориентир. А если облачно и на волнах валяет - становится гораздо поэтичнее )) А если добавляется ветер "вмордувинд" и приходится идти галсами... То есть как можно острее становиться на ветер, чтобы курс был примерно в ту сторону, а по прошествии некоторого времени по быстрому сваливать вбок и снова забираться на ветер..., то от юмора спина порой потеет. Заблудиться гораздо проще, чем в трех соснах
Есть такой бородатый морской анекдот, когда после кораблекрушения в шлюпке спрашивают у штурмана - давай любезный вспоминай по быстрому чему тебя учили, кроме того, что мох растет на северной стороне деревьев.Последний раз редактировалось UA1QV; 11.02.2018 в 18:29.
73! Михаил -
-
12.02.2018, 01:55 #701
-
12.02.2018, 02:33 #702
- Регистрация
- 30.11.2003
- Адрес
- Псков, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,661
- Поблагодарили
- 830
- Поблагодарил
- 1546
Хорошо слышно в RTTY на 40-ке
73. Леонид (RA1WU) :: Псков
-
12.02.2018, 15:13 #703
- Регистрация
- 09.09.2013
- Адрес
- Maykop 385000
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 123
- Поблагодарили
- 328
- Поблагодарил
- 262
Обнадёживающие новости, видимо вышли в теплые воды и погода улучшилась, уже идут по 8-10 миль в час.
Алий UA6YW
-
12.02.2018, 16:30 #704
- Регистрация
- 16.03.2013
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 1,129
- Поблагодарили
- 374
- Поблагодарил
- 48
3G9A/MM на 15м в FT8!
Виталий UA3ALE
-
12.02.2018, 16:44 #705
- Регистрация
- 24.12.2016
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 415
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 299
Социальные закладки