а тем временем...
3Y0DOM/mm 3511.0
у берегов Сомали (пишут в кластере)
пират?
только европейские скиммеры полыхают
Вид для печати
а тем временем...
3Y0DOM/mm 3511.0
у берегов Сомали (пишут в кластере)
пират?
только европейские скиммеры полыхают
Приветствую!
Доехал до дома, где меня узнали, и даже пустили внутрь... :) Плов тоже дали....
Конечно же у всех присутствующих много вопросов, и я постараюсь осветить эту экспедицию в силу свободного времени, которого пока нет. Дом и работа требуют внимания, и это цена отсутствия два месяца. Я пробежался по теме, и видел некоторые сообщения, которые вызвали удивление и сожаление. Но это не страшно, и я просто уверен, что любой человек имеет право высказать свое мнение. Плохо то, что некоторые высказывания основаны на домыслах, и отсутствии информации. А делать заключения в таких условиях достаточно опрометчиво и не дальновидно.
У меня в планах разместить фотоотчет примерно 100 фото у себя на сайте. Может больше. Также сделать небольшой ролик видео. Писать статью я не буду, так как особо у нас ничего радиолюбительского и не происходило. Если отработаем когда-нибудь, то уж тогда все вместе.
В целом напишу вот что. И я, и члены команды 3Y0Z, очень разочарованы результатами экспедиции. Мы не отработали, даже не высадились. Но скажу вот что. Мы сделали все возможное, чтобы приспособиться к поворотам ситуации, и действовали оперативно и слажено. Погода была основным фактором риска. Мы знали об этом, и были к нему готовы. У нас был оплачен 21 день у острова, и мы могли оставаться там и дольше, если бы ситуация этого потребовала.
У нас был план "Б", план "В" и даже план... "Ж". Уверяю, что опыт команды такой, что хватило бы на десять экспедиций. Мы простояли у острова почти 4 дня. За это время у нас было три подходящих момента (не более 2 часов каждый), когда можно было взлетать. Но пилоты были не согласны. Для вылета надо было иметь три фактора: скорость ветра, стабильность судна и видимость всего острова. Летчикам нужен был максимальный контраст для приземления, так как белый туман, облака и лёд вещь очень не контрастная. За эти четыре дня мы изучили все возможные выступы острова для лодочной заброски, даже со стороны закрытой скалами. Другой сдерживающий фактор, это разрешение на высадку именно на ледник, а не куда нам захотелось. Также "миллион" других формальностей, которые мы принимали к сведению для планирования в рабочей группе. Работа шла постоянно, и мы работали над поиском решения.
Конец этому положил капитан. Он собрал нас и объявил, что он прекращает экспедицию, и мы возвращаемся. Причина всем известна. Мы потеряли один двигатель, и стало слишком опасно находиться у острова на мало маневренном судне. Это его решение, за которое он несет ответственность. Кроме этого он несет ответственность за почти 50 человек на борту, и само судно. В данных условиях это было правильное решение. И мы знали о состоянии дел, но ни ОДИН из членов радиолюбительской команды не высказался за прекращение экспедиции, до решения капитана. Мы были настроены попробовать все варианты.
Кто виноват, сколько это будет стоить и кому, я не знаю. Это будут решать руководители экспедиции и подрядчик. Это не мое поле деятельности и я туда не могу, и не хочу вмешиваться. Решение капитана же было правильным.
Что будет дальше с проектом, мне непонятно. Из членов команды уже несколько человек, включая меня, заявили о заинтересованности продолжать попытки. Но все будет зависеть от того, сколько денег нам удастся сохранить для следующей стадии.
Пока это все. Думаю, что фото/видео дополнит мое сообщение. Ну а потом можно будет пообщаться.
Всё правильно, Нодир!
Я бы немного добавил "сколько удастся сохранить и собрать дополнительно"
Надо пробовать вновь и вновь!
Не высказывался здесь после начала экспедиции, теперь скажу -
на самом деле не было смысла "ловить моменты", прожигая деньги. Не пошло сразу - нафиг. Поэтому считаю решение возвращаться, правильным. С экономической точки зрения по крайней мере.
Второе - у вас появился реальный ОПЫТ! Это очень важно при планировании и осуществлении следующей экспедиции.
Поэтому, мое личное мнение, не смотря на то что работа в эфире не состоялась, вы все и все кто помогал вам - м о л о д ц ы!
Жив- здоров и слава богу. А остров не куды не денется и деньги штука поправимая.Цитата:
Доехал до дома, где меня узнали, и даже пустили внутрь..
Нодир, вся ваша команда молодцы! Никто не сомневается, что если бы у вас был хотя бы один РЕАЛЬНЫЙ шанс высадиться на остров, вы бы высадились.
А капитан сто раз прав! Ни одна мегаэкспедиция не стоит человеческой жизни. Честь ему и хвала, что в трудных и рискованных условиях он вернул вас всех домой живыми и здоровыми. Шут с ними с деньгами, кому очень нужен Буве снова кинет в общий котёл, может даже больше :-)
Экспедиция 3Y0Z на этот раз в видео
https://dxnews.com/ru/video-3y0z-betanzos/
Верное решение принял капитан и парни вертолетчики. Собачья погода. Видимость дрянь.Цитата:
Экспедиция 3Y0Z на этот раз в видео
Кто тут умный на форуме писал, 100 грамм и полетели. Куда, ногами в Рай.
Слава богу, что не высадились, ещё бы не известно чем это бы кончилось.
Привет!
Тут народ жалуется, что Vimeo не у всех работает. Вот ссылка на Youtube.
https://www.youtube.com/watch?v=bSVc...&feature=share
Нодир, спасибо за видео, с трепетом и интересом внимательно посмотрел. Только так и не увидел, где волны, где ветер, так и не понял почему не высадились...??? Объясните, PSE.
Да... Пока не увидишь - не поймёшь, в каких условиях ребята были. После рассказа Нодира и видео, твёрдо уверен - всё что могли, сделали!
Нодир, с благополучным возвращением! Большая просьба... если это возможно из соображений корпоративной этики и договоренности команды... Вы, как участник этой попытки, наверняка имеете весьма обьективное суждение о причинах такого результата педиции. Поделитесь? Если скажете "нет" - пойму.
зы: я, как имеющий в прошлом некоторое отношение к "прохладным" морям и пароходам, НЕ понимаю - что стало реальной причиной "сворачивания". Версию про "параллельный " ДГ или ГД, имхо, можно оставить для девушек у экранов TV.
зы2: коллег, подобным девушкам у экранов, просьба не дергаться и не предавать меня проклятьям за отсутствие должного, по их мнению, почтения и т.п.
Да хотелось бы.И еще интересно, есть шанс договорится с норвегами по высадке на берегу.Туда хоть оборудования можно сгрузить.И неужели такие жесткие ограничения и полная невозможность высадки.
Приветствую!
Не понял сокращений и сути. Версий у меня никаких нет, кроме той ситуации, которую я описал. После того, как стало ясно, что второй двигатель приказал долго жить, капитан и принял такое решение. Вроде ясно написал.
Нет, такого шанса нет.