-
27.10.2009, 11:28 #1
- Регистрация
- 15.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург и ЛО KO59fw02nu, KP40ks95wc
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,613
- Поблагодарили
- 523
- Поблагодарил
- 172
Вело-радио покатушка (микро-отчёт)
В воскресенье 25.10.2009 с друзьями катались на велосипедах по берегу Финского залива.
Остановились перекусить на мысу Серая лошадь. Забравшись со своим FT-817 на небольшую возвышенность на берегу, (фундамент под орудие похоже) без особых проблем провел QSO с UA1AER/М через питерский репитер R7.
На берегу бухты Батарейной репитер открыть не удалось, но провел связь с UA1AGM из Петергофа в SSB. С мыса Устинского уже не получилось ничего. Даже взобравшись на вышку высотой метров 30 удалось только услышать сигнал репитера в сильных шумах. Даже не разобрал кто там в это время общался. Давал общий вызов на вызывных частотах в FM и SSB на двойке, в надежде услышать кого-нибудь из Финляндии или Эстонии, но ответа не получил. Мобильник принимал сети трех финских и одного эстонского операторов. На КВ к сожалению не работал, поскольку достаточно длительных остановок для разворачивания антенн не планировалось и небыло.
Сетап: FT-817ND со штатной резинкой и батареей.
Переписка по мероприятию:http://velopiter.spb.ru/forum/index....id=746&start=0
Фотографии здесь:http://picasaweb.google.ru/queecky/TeMCiK
и здесь:http://picasaweb.google.com/alvic.j/2009102573. Евгений (R1AIT / OH7FUV) г. Санкт-Петербург и ЛО KO59fw, KP40ks
-
27.10.2009, 17:53 #2
- Регистрация
- 12.08.2006
- Адрес
- Екатеринбург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,713
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 75
RA1AIT
[quot]достаточно длительных остановок для разворачивания антенн не планировалось и небыло.[/quot]
Антенна на 20 м диапазон.
Поставить можно 1 человеку за 5 -10 мин
нужно :
Удочка китайская 6 метровая
металлические штыри - 4 шт
(один - под основание удочки - 3 для оттяжек)
изолента
бельевой шнур - 3 куска по 7-8 метров
провод (полевик и т.п.) 5,2 м - два куска
кабель питания (RG 58 - минимум 3 метра лучше 4-5 м)
При работе в эфире - отойти от антенны на всю длину кабеля.
Ставить антенну лучше у речки,ручья, болота или просто
в месте с влажной почвой. Пусть даже это будет низина или
впадина между горами (как на фото).
Главное - влажная почва.
получаем вот такую антенну
Получается вертикал с одним противовесом.
Централка - к вертикальной части
оплетка - к радиалу.
В качестве молотка - забивать штыри - камень (побольше) с дороги
Отзыв о работе антенны здесь
http://forum.qrz.ru/thread20351-23.htmlПоследний раз редактировалось RZ9CJ; 27.10.2009 в 18:09.
73! RZ9CJ MO06GT Сергей
-
27.10.2009, 18:07 #3
- Регистрация
- 28.12.2005
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 459
- Поблагодарили
- 104
- Поблагодарил
- 28
Подумываю тоже о велоантенне, диапазоны нужны 80-40-20. Как вариант, удочка с опорой на лежащий велосипед. Критична масса и длина в собраном виде.
-
27.10.2009, 18:09 #4
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,057
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
19.10.09.
Удилище из пластика 7м через переходник воткнуто в землю и без оттяжек. Провод длиной 10м обмотан по всей длине и подключен к автотюнеру AH-3. Три противовеса длиной по 5м брошены на землю.
Трансивер IC-706MKII - 100вт. Отдельный аккумулятор стоит в салоне авто 62А/ч.
Работа на 18Мгц, 14Мгц, 7Мгц, и 3,6Мгц с операторами до 500км(!) - SSB без проблем.Последний раз редактировалось UN7CI; 27.10.2009 в 18:12.
Борис
-
27.10.2009, 18:17 #5
- Регистрация
- 12.08.2006
- Адрес
- Екатеринбург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,713
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 75
EU1ME
диапазоны нужны 80-40
Забудьте.
Полноценная антенна для вело - только 20 м.
Иначе - только как пишет Борис - суррогатная - на 500 км.
Мы на нашу антенну работали и с С.Америкой.
Вообще - задача ставилась - с Россией.
Рапорта давали до 59+10 дБ
UN7CI
Борис - такую антенну - с намоткой - я пробовал моделировать.
Ничего не получается хорошего из этого варианта.
Можно сделать полноразмерный треугольник на 40 м - но мачта нужна
7 м - причем верхняя труба - в диаметре не менее 16 мм.
Это не реально.
Можно еще вертикал с катушкой у основания.
Но это уже не полноразмерная антенна.
Отсюда и ее эффективность.
На 80 м из полноразмерных с минимальной высотой
мачты - 7 м - получается только VP2E. При этом плечи -
длиной по 40 м .
UN7CI
Три противовеса длиной по 5м брошены на землю.
Ни в коем случае.
Только над землей - крепление от высоты 1-1,5 м с наклоном - до 0,2-0,3 м
над землей.Последний раз редактировалось RZ9CJ; 27.10.2009 в 18:25.
73! RZ9CJ MO06GT Сергей
-
27.10.2009, 18:41 #6
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,057
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
для: RZ9CJ
Что-то не очень понятно: Вы работали с 5м противовесами или успешно я?
Да, MMANA не поддаётся, а вот тюнеру-автомату AH-3 - пофиг длина полотна от 2,5 до 40м.
Рекомендую.
***
Для тех у кого есть в наличии автотюнер выносной (любой модели) хочу предложить идею согласования с коаксиалом 50-омной антенны (в домашних условиях) путём подключения к антенному зажиму ШПТ 9:1 с количеством витков 8 в три провода.
Система строится с КСВ 1:1 - без проблем везде.Борис
-
27.10.2009, 18:50 #7
- Регистрация
- 12.08.2006
- Адрес
- Екатеринбург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,713
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 75
UN7CI
Да , с 5 метровыми противовесами (2 шт)
расстояния не считал - все от 0-вого района, до Европы .
штук 30-40 стран - тоже не считали. ДХ-ингом не занимались -
просто работали - поддерживали возможно высокий темп.
До 3 QSO в минуту в CW и до 5 QSO - в SSB.
Времени обычно в обрез - а провести связей нужно как можно
больше.
Нужно бы вот еще попробовать как Евгений - 5 Ваттами поработать.
Вероятно рапорта бы были не выше 55-57 .Последний раз редактировалось RZ9CJ; 27.10.2009 в 18:54.
73! RZ9CJ MO06GT Сергей
-
27.10.2009, 19:57 #8
- Регистрация
- 28.12.2005
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 459
- Поблагодарили
- 104
- Поблагодарил
- 28
To RZ9CJ
80 метров нужны для покрытия ближней зоны, 40 метров для работы в вечеренее время (перед сном). Работать dx задача не ставится.
-
28.10.2009, 07:40 #9
- Регистрация
- 12.08.2006
- Адрес
- Екатеринбург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,713
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 75
EU1ME
Вопрос веса антенны и длины в сложенном состоянии -
определяется весом и длиной сложенной китайской
удочки.
Плюс вес 4 металлических колышек - можно взять
просто гвозди - 200 мм длиной.
На 40м и 80 м в случае применения суррогатной антенны -
можно применить все это же - плюс удлинняющая катушка.
Ставим ее в излучатель , противовес удлинняем
до нужной длины.73! RZ9CJ MO06GT Сергей
-
28.10.2009, 08:33 #10
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
-
28.10.2009, 11:52 #11
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
... и вот человек нагрузит в велик антенных тюнеров, противовесов и прочего барахла.
Зашибись поездка будет.
Теоретики блин.
На двадцатку порядка пяти метров провода включенные через конденсатор давали уверенные связи с 6 районом, Италией и Германией.
А вообще, Евгений, я думаю те энд фид диполи что Олег на нашем местечковом форуме предлагал - лучшее решение для велосипедиста.
Веса не имеют, места физически занимают мало. Согласованы и эстетически приятно выполнены.
Для тех, кто антенны не сам делает - самое то.
Успеха!73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
28.10.2009, 14:11 #12
- Регистрация
- 12.08.2006
- Адрес
- Екатеринбург, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,713
- Поблагодарили
- 346
- Поблагодарил
- 75
UA1ATI
Теоретики блин.
Игорь,насчет теоретиков.
Внимательно смотрим фото - пост №2.
Где тут теория ?
Одна сплошная практика :-)
И вес в сотнях граммов можно посчитать.
При КСВ 1,4 - СУ как вы сами понимаете - не нужен.73! RZ9CJ MO06GT Сергей
-
28.10.2009, 17:57 #13
- Регистрация
- 15.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург и ЛО KO59fw02nu, KP40ks95wc
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,613
- Поблагодарили
- 523
- Поблагодарил
- 172
Ну, я пока нашел для себя другое решение. Вожу с собой 2 куска провода по 21м моток тонкого капронового шнура и КПЕ с катушкой. При поездке в местность где с деревьями напряженка планирую брать китайскую удочку, но пока не приходилось. Соответственно шнурок с грузом забрасывается на дерево и на нем поднимается антенна. Питается все это с конца, т.е. антенна Фукса в классическом варианте. Вибратор 21м хорошо работает на двадцатке и сороковке, 42м еще и на восьмидесятке. КСВ=1. Впрочем все это получается настроить также и на 10 и 18 мгц. Пятью ваттами на сороковке в BPSK из Выборга есть Азорские острова, а в SSB с Аландов разговаривал с Братском и Майкопом. Подмосковье давали рапорта 59. Причем там из питания у меня была с собой только штатная батарея моего FT-817ND, т.е. это всего 9.6 вольта и соответственно около трех с небольшим ватт на выходе. Импульсный БП тоже был, но из-за его шумности использовался только для зарядки батареи. Конечно от прохождения тоже много зависит, но тем не менее. На 1000-1500км как правило всегда без проблем. Особенно если не нужно продираться через толпу киловаттников. А чтобы этого не было можно анонсировать экспедицию и договариваться заранее. Впрочем я тоже делаю это не часто.
p.s. Если провод взять МГТФ вообще пушинка получится.
Добавлено через 9 минут
При остановке минут на 20-25, хотелось еще и перекусить чего-нибудь. Дольше стоять холодновато, или нужно было бы брать дополнительную одежду, причем не мне одному, а всем. Температурка +3 - +5 градусов была. Планировалось кататься налегке.
p.s. Кстати, двадцатка у нас в стране доступна только начиная со второй категории, и не у каждого есть желание и возможности добиваться этой "привилегии". Будучи на Аландах пробовал и двадцатку. Был слегка разочарован. По крайней мере в вечернее время существенного выигрыша по сравнению с сороковкой не заметил. Может быть при большей энергетике что-нибудь и получилось бы. А днем мы катались. Может, конечно и просто с прохождением не повезло. Да, размеры антенн конечно поменьше, это радует.Последний раз редактировалось R1AIT; 28.10.2009 в 18:04. Причина: Добавлено сообщение
73. Евгений (R1AIT / OH7FUV) г. Санкт-Петербург и ЛО KO59fw, KP40ks
-
28.10.2009, 18:54 #14
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
RZ9CJ
Сергей, я знаю, что ты плохого не посоветуешь.
В прошлом году попытался совершить велорадиоэкспедицию и понял (опять же ИМХО), что эквипмент должен быть таким, что можно в карман сложить.
Ибо чем больше вещей (по количеству, да хотя и по граммам), тем сложнее с разворотом шэка и последующей работой и сворачиванием оного.
Честно говоря, это и остановило меня как велорадиолюбителя. Так и остался я авто-радиолюбитель.
Последующий пост Евгения идет в унисон :
Ну, я пока нашел для себя другое решение. Вожу с собой 2 куска провода по 21м моток тонкого капронового шнура и КПЕ с катушкой. При поездке в местность где с деревьями напряженка планирую брать китайскую удочку, но пока не приходилось.
p.s. Если провод взять МГТФ вообще пушинка получится.
...
При остановке минут на 20-25, хотелось еще и перекусить чего-нибудь. Дольше стоять холодновато,
Зато карман не тянет и легко установить - собрать.
Конечно МГТФ хорош, но вот отпишется Олег о бОльшем опыте с энд фид диполями и похоже, я сделаю себе такой же для выездов "на пару часов", ну или наконец на велике.
Всё ИМХО, слушаю и остальных. .....73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
29.10.2009, 09:12 #15
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3917
- Поблагодарил
- 1415
Ноги , крылья ... Главное - хвост !
Я чуть ранее выкладывал нарытое в и-нете об американских энтузиастах . Напомню : там в качестве антенны использовался вначале металлический трейлер , стоящий на кирпичах , пором металлоконструкции БЕЙСБОЛЬНОГО стадиона где-то в центре США и ( а вот тут АХТУНГ !!! ) две алюминиевые раскладушки . Их связяли верёвкой в раскрытом виде и на такой же верёвке подняли на сосну . Получился довольно широкополосный вертикальный диполь . Кабель : понятно - оплётка на одну , жила на вторую раскладушку . Был отчёт о проведенных свяхях . Правда на 100 Ватт , но вполне пристойные .
Теперь о великах . Их же было несколько ? Они на резине ? Ставим их рядом , к одному оплётку , к другому - экран . ДИПОЛЬ !!! Всем далёким ......Последний раз редактировалось UT3IM; 29.10.2009 в 09:22.
-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
|
Социальные закладки