Неоднократно встречал её в Варне в 1970-80х. Спасибо за ссылку, интересно было прочитать.
P.S Не про этот ли "Байкал" идет речь ?
Вид для печати
Неоднократно встречал её в Варне в 1970-80х. Спасибо за ссылку, интересно было прочитать.
P.S Не про этот ли "Байкал" идет речь ?
На память о "белом пароходе" остался лишь диплом от мастера и масса воспоминаний... Диплом размером в 2/3 газетного листа. Ни в один сканер не лезет. Просто сфотал, расстелив на полу :)
Теплоход был на радиообслуживании в Молодежке. ШРМ, а на связь всегда выходил именно он, поведал, что перед интереснейшим рейсом ему в кач-ве радистов подсунули по блату пару совершенно непригодных к профессии. Ни знания языка, ни телеграфа... После хитрых манипуляций ушла радиограмма в адрес начальника САЭ и нас с Юрой UA4HOV перекинули на проезжего "Капитана" ( вроде "Готского", а может "Мышевского") и на рейде Мирного пересадили на "Байкал". Ну а дальше... просто сказка. И мир посмотрел и с морями подружился. Узнал, что не подвержен морской болезни и 12 баллов - не смертельно. Да, перед 12 мая (дата на дипломе) было естественно седьмое, День Радио. Мастер (км Буянов) неожиданно притащил коробку шампанского из капитанского запаса и таким образом поблагодарил нас с Юрой. Ну и с праздником поздравил. То, что мой "белый пароход" ушел на иголки, судьба... Печально, конечно. Хуже, что Юры нынче нет с нами :(
USKC, RX4HV... светлая память вам...
Вложение 333646
Из интернета....
Нет, значок был другой, рельефный, слово УФА отсутствовало,
форма была более прямоугольной и чернение отсутствовало.
73! Юрий
Сейчас на 14007.5 RI30ANT гремит.
Ответил сразу.
Часто заходили в Австралию на судах, шрм. Были в гостях в Брисбане у Роя и Марины. Они рассказывали, что в 90-х,узнали, что русские летчики, ночуют в аэропорту Брисбана, после перелета с Антарктиды. У них были финансовые проблемы, и не могли вылететь домой. Так Марина, поехали привезла летчиков к себе, и они, какое то время, жили у нее, в коттедже. Очень хорошие люди. Приходом судна, нас встречали, возили, показывали, затем посиделки у них дома. В 97-м, зашел в Брисбан, опять встречи. В 25-й САЭ, с Петербурга, ходил мой родственник 2 оператором. Общался с радистами САЭ, восхищался их работой на БПЧ аппаратах - Я РЫЧУ РЫЧУ РЫЧУ, ТЕЛЕГРАММУ СДАТЬ ХОЧУ, ПРИНИМАЙТЕ ПОСКОРЕЙ, И ДАВАЙТЕ QSL. В 2000-х, проходя по Арктическому пути с Архангельстка Владивосток, встретились с " А.Федоровым". По УКВ попросил позвать вас Михаил. Поискали, поискали, сказали, что найти вас не могут пока. Так не удалось с вами пообщаться. Всего хорошео 73// UA0LKM/mm
Юрий, на телетайпные аппараты велся весь прием. Очень удобно. Ленточку оборвал и сразу засунул в РТА-80, что на московском радиоканале. Если SVC для нашего руководства, то сразу распечатал. БПЧ на судах было очень мало. Только на крупных стали появляться. И кораблях ВМФ. Даже на БМРТ почти не было... Судовые радисты брали на пишмашинки. А нагрузку сдавали со всяких ЭКМ и прочих дрыг. Но работали классно! Скорости менее 200 знаков не приветствовались, мягко говоря. Можно было и QXX схлопотать :)
С Австралией познакомился в 1984-м. Приторчали на Пасху, почти на две недели. Тогда она считалась страной с самым высоким уровнем жизни в мире. И своеобразным менталитетом жителей :) Запомнилось, как радиолюбителей в VK6 искали с Юрой. Нашли в финале! Через полицию. Те ошалели вначале. После позвонили своим начальникам на другой конец страны, в Канберру. Там откопали адрес и телефон Билла Стивенсона VK6SW, ответственного за распространение журнала в 6-м районе. Далее вообще интересно было :).
У нас в Дальневосточном морском пароходстве (FESCO) Владивосток, на многих судах (если не на всех) было бпч. Была разработана на нашем радиоцентре UFL, программа, которая автоматизировала прием и передачу рдо, очень удобно было.С БПЧ, через спутники,(на борту стоял спутниковый комплекс) выходил на телексную связь в любую точку земли.Затем пошла аппаратура АПД (пропускала ленточку, когда достоверный прием от кор-та был, тоже хорошо.).Зтем пошла аппаратура ГМССБ, спутся время,радистов на торговом флоте сократили. Вот тут я получил весь комплекс неудобств, когда уже работал нач.службы связи в судоходной компании. За аппаратурой никто не следил, нет спеца, могли только кнопки нажимать, и то, не те по ситуации. Сколько инструкций упрощенных не писал, чтобы смотрели и делали, как надо, очень трудно это шло. В Сиднее, прогуливаясь по набережой, случайно увидел ягу на доме,смело зашел, а там магазин и работал VK2AOT продавая нашу технику. Тесно с ним общались,приглашал на судно, помог ему с ГУ-74Б, он собирал УМ. Прикупил у него 3 band Yagi. Всегда старался, где бы то не было, встретиться с коллегами по хобби. В Папуа Новая Гвинея, расмотрел все крыши -антенн не нашел. Только вышли в рейс, является на связь p29 -где ты жил, что не нашел. А Магаданские встречи с местными и как они устроили мне прием- этого не забыть, на высшем уровне, какие там были ребята RW0IZ (SK), UA0IDZ UA0IEW RX6CM/0 RW0IW и другие Всего не перескажешь
23 января 1895 года произошла первая высадка человека на Антарктическом континенте.
В этот день экипаж норвежского китобойного судна «Антарктик» отправил лодку к берегу около мыса Адэр у северной оконечности земли Королевы Виктории. На берег высадились норвежцы Хенрил Булль, Леонард Кристенсен, Карстен Борхгревинк и новозеландец Александер фон Тунзельманн.
Первыми людьми, увидевшими берега одетой в ледяной панцирь Антарктиды, были участники русской кругосветной экспедиции 1819−1821 годов под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.
Произошло это 27 января 1820 года, когда парусные корабли «Восток» и «Мирный» на 2°35' з. д. достигли широты 69°28'. Эта дата вошла в историю географической науки как день величайшего географического открытия XIX века — открытия Антарктиды. Однако, высадка на берега ледяного континента произошла только через несколько десятилетий.
Из семейного архива Кренкелей
Вложение 336936
Радиограмма с информацией о том, что Э.Т. Кренкелю выдано разрешение на работу позывным RAEM/mm с НИС «Профессор Зубов».
«14-я Советская Антарктическая Экспедиция», дополнительная информация представлена ЗДЕСЬ
... ещё немного про мачты
Вложение 336980
Традиционно подобное бывает и в наши дни. Уже два года не могут доставить (по разным причинам) на НЭС "Михаил Сомов" антенную мачту со всем необходимым на полярную станцию "МГ2 Марресаля" Северного УГМС. В итоге, на полярке VX-1700 пока скучает без антенны... Ставки сделаны на спутниковый тырнет :)
на полярке VX-1700 пока скучает без антенны...
Притащили бы вертушкой с позиции мачту Сосна. А может там и Унжа где завалялась.