-
08.05.2007, 18:06 #16
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Вобщем почитав разные статьи решил идею оставить в покое. В основном из-за того что такая модификация не допускается ПДД...
Но поскольку проблема жива, а руки чешутся - буду думать над схемой индикации исправности лампочек
-
08.05.2007, 22:04 #17
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Насчёт индикации лампочек.
В автомобилях Ауди-100 применяется схема балансировочного контроля исправности эл.ламп. В основе идеи лежит симметрия левого и правого борта по току контроля. Как только одна из ламп плеча выходит из строя - так разбалансируется контрольный мост и высвечивает на табло водителя символ перегоревшей лампы. Разумеется контроль постоянно осуществляется с малыми токами в плечах.
***
Страшнее и безответственнее чем возгорание автомобиля от замыкания эл. проводки не придумать.
Любое нарушение расчетной электрической схемы, не говоря уже о некачественном самодельном монтаже электрооборудования авто - может привести к непредсказуемым последствиям!Борис
-
08.05.2007, 22:35 #18
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
У Вас такая роль на этом форуме - пугать молодых и неопытных радиолюбителей?... Ну сгорит автомобиль и хрен с ним!!! Это же эксперимент! Простор для творчества! Не так дорого стоит эта девятка 20-летняя чтоб боятся проложить лишних проводов и получить дополнительное удовольствие от мигающих лампочек и ощущения собственной предприимчивости
А вобще я поэтому и пришёл посоветоваться с опытными людьми, чтобы не напортачить сильноПоследний раз редактировалось Gril; 08.05.2007 в 22:51.
-
08.05.2007, 23:04 #19
- Регистрация
- 12.09.2006
- Сообщений
- 153
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
Существует масса мощных светодиодов фирмы cree или luxenon. различных цветов мощностью до 5вт. и потоком до 300лм. я пробовал на белых 5ватных противотуманки на ваз2110. сделал все и шим и контроллер . загвоздка с радиатором и креплением пока. там на каждой фаре по 8 штук белых 5ватных lxk2-pw14-v00. к ним продают различные линзы. держатели, отражатели. красные называются lxk2-pd12-r00.
правда с отводом тепла проблеммы. делаю плату из меди 130мкм + препрег для многослоек стеклоткань 25мкм и на анодированный алюминевый радиатор. пробовал через стеклотекстолит обычный работает но не очень. перегрев кристала. в седнем получается что 5ватный сд заменяет лампу от 15-25вт от типа и цвета свечения./3 - Сергей г.Москва
-
09.05.2007, 07:28 #20
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
09.05.2007, 08:54 #21
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
-
09.05.2007, 10:36 #22
- Регистрация
- 02.04.2002
- Адрес
- Москва, Russia
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 1,297
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 431
- Поблагодарил
- 62
Если вы хотите сделать мигалку - насколько мне известно, мигающий стоп-сигнал не предусмотрен ГОСТом на знаки индикации, и могут вызвать изжогу у инспектора ПДД на предмет удаления спецсигналов наряду с запрещенными стробоскопами и СГУ ("крякалка")
А так - вобщем-то есть простор для творчества UN7CI вообще правильно говорит - проводка должна быть сделана качественно, без "соплей" и скруток.
-
09.05.2007, 10:42 #23
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Нет... я не хочу мигающий я просто хочу нечто надёжное и долговечное. По принципу "сделал и забыл"
-
09.05.2007, 14:04 #24
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
тогда припаяй провода к плате фонаря. или хотя бы сделай разьем другой, понадежней.
а 5ватные диоды стоят почти тыщу. оно надо7 пара-тройка таких фар из 5 диодов - и можно еще одну старую девятку купить на те же деньги. щас китайский ксенон стоит дешевле уже. проще его купить, подшаманить его шоп не перегорел через неделю........73. Алексей (RA3POD)
-
09.05.2007, 14:19 #25
- Регистрация
- 02.04.2002
- Адрес
- Москва, Russia
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 1,297
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 431
- Поблагодарил
- 62
Вобщем если надумаете паять - посмотрите две статьи на сервере
Светодиодные фонари
Питание светодиодов с помощью ZXSC300
Может чего интересного для себя найдете...
-
09.05.2007, 14:50 #26
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасибо за ссылочки!
-
10.05.2007, 00:59 #27
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 4
Кстати, экономии энергии не получается, ни по деньгам ни по энергии, скорее наоборот.
Аналогичная по световому потоку конструкция автомобильного фонаря даже из обычных светодиодов превысит энергетический баланс потребления почти втрое, плюс электронные компоненты питания. Если, пытаться применять автомобильные сверхяркие источники света, те самые применяемые в импортных автомобилях, там можно приблизиться к яркости лампы накаливания, но цена такого решения получается вообще астрономическая, если пытаться покупать их в розницу. Видимо, автопроизводители берут их большими партиями.
- высокая эксплуатационная надёжность одного светодиода и тем более независимой группы,
- механическая прочность (удары, тряска) в сравнении с нитью накала.
Автомобильные лампы накаливания выходят из строя не от тряски, спираль там достаточно толстая. Вы путаете эти лампочки с домашними бытовыми лампами. Кстати, в последнее время все типы лампочек научились делать неплохо. И теперь внезапные отказы, такие, как перегорание спирали уже редкость, обычно лампочки выходят из строя так сказать планово, то есть отработав положенное по конструкции время и даже перенапряжение они выдерживать научились. Светодиоды же от перенапряжения или сверхтоков почти мгновенно деградирую или сгорают в натуре.
И кто сказал, что безинерционное включение лучше? Резкое вспыхивающий свет, наоборот требует осмысленности действий от мозга. Проанализируйте хотя бы подобные жизненные ситуации.
В итоге, я бы сказал так, светодиодные фонари как самодельная конструкция возможна, но как дополнение к лампам накаливания, либо
требуется серьезная конструкторско-технологическая проработка такого изделия. Речь идет о безопасности на дороге.
-
10.05.2007, 08:09 #28
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Если не про деньги, то достаточно замерить потребляемый ток любой автомобильной электролампы, чтобы прослезиться.
Упрощать можно до эл.схемы ВАЗ-2101.
... В былые годы меня очень интересовала инфо об инопланетянах и т.п. . Так вот всегда, когда я читал на эту тему статьи, в которых говорилось о подлёте тарелки НЛО к автотрассе за рубежом и после этого у всех близкорасположенных авто выходила из строя их электроника...
Никак не мог врубиться: Как это могут выйти из строя прерыватель, конденсатор и распределитель? И вот, когда в моём авто объявился компъютер, до меня дошло, что отставание в автоэлектронике одним красным флагом не компенсировать.
Так, что предложение об упрощении конструкций в расчёте на повышение надёжности - эта утопия некачественных технологий.
А где сейчас простые конструкции с минимумом паек? Только звенья стальных цепей.
Именно светодиоды позволяют запараллелить систему, обеспечив тем самым себе множитель надёжности. А вот ламп в схеме авто - по одной на борт.
Грош - цена электронной схеме без защиты. Какой конструктор - так такая и схема. Плохие танцоры - хорошие папы.
Вы "замахнулись на Шекспира" (крылатая фраза из х.ф. "Берегись автомобиля").
На реакции человека (лётчики, космонавты и др.) основаны приборы "проверки на реакцию" именно световым воздействием. Этот биологический, профессиональный параметр уже давно является критерием устойчивости и живучести (про спортсменов отдельный разговор).
Тема, о реакции водителя на стоп сигнал, давно муссировалась в автомобильных журналах. Были представлены графики и т.п. продукты исследований на эту тему.
Вы первый, кто отвергает важность порога начала отсчёта команды человеческому мозгу - "Опасность!".
Поэтому мировые производители авто, не сговариваясь и не спрашивая нашего с Вами разрешения, клепают современные машины с бортовыми компьютерами, светодиодными фонарями и не с русскими названиями моделей.Борис
-
10.05.2007, 15:11 #29
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 4
Вы плохо интересовались темой. Самый простой способ нарушить работу абсолютно любого устройства изменить физическую среду вокруг него. Хотя, что именно делали инопланетяне с электричеством не в курсе.
Как пример из жизни: некоторые взрывные устройства деактивируют заливкой жидким азотом.
Так, что предложение об упрощении конструкций в расчёте на повышение надёжности - эта утопия некачественных технологий.
-
10.05.2007, 15:14 #30
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Социальные закладки