-
07.05.2007, 12:13 #1
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Светодиодные задние фонари на автомобиль
Добрый день уважаемые радиолюбители
Я сам не радиолюбитель, но знаю некоторые вещи в теории (проходили в институте)... Поэтому пришёл к вам за советом. Являясь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2109, в которой задние фонари абсолютно не надёжны (постоянно окисляются пропадает контакт, сгорают лампочки и т.д), пришёл к мысли, что хорошим выходом будет сделать светодиодные фонари.
Просканировав интернет выбрал примерно такую стратегию.
Вместо каждой лампочки использовать небольшую плату со стабилизатором напряжения на 12 вольт, резистором, и N светодиодов, подключённых последовательно/параллельно (последовательные ряды соединяются параллельно). Цвета светодиодов использовать соответственно красные для стопов и габаритов, жёлтые для поворотников, белые для задней скорости.
Теперь я бы хотел задать несколько вопросов:
1. Как рассчитать количество светодиодов чтобы получить яркость свечения не хуже чем у штатной лампочки?
2. Какие светодиоды лучше взять (сверхяркие?)
3. Не ухудшит-ли штатный красный/жёлтый светофильтр фонаря качества и силы свечения соответственно красных/жёлтых светодиодов? Если ухудшит, то как решить проблему?
4. Можно ли ставить в данную схему стабилизатор на схеме КР142ЕН5-9? Есть ли варианты получше? Основной критерий - надёжность и устойчивость к физическому воздействию.
5. Стоит-ли вобще это делать?
Спасибо огромное за ответы.Последний раз редактировалось Gril; 07.05.2007 в 12:24.
-
07.05.2007, 12:33 #2
Я видел в автомагазине светодиодные лампочки со стандартным цоколем. Белые, жёлтые, цена - рублей 120. Тестировали: яркость выше обычных ламп в заднем фонаре, но освещённость (пучёк света) от них несколько хуже. Стоит ли огород городить, если есть готовое?
А вообще, надо решать проблему проводки и контактов, например заменой патронов.73! Евгений (UA3GGP)
-
07.05.2007, 12:43 #3
- Регистрация
- 17.08.2002
- Адрес
- ko85mo, RDA MO-56
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,983
- Поблагодарили
- 396
- Поблагодарил
- 158
Зайдите на http://www.almaz-auto.ru/article284.html и еще поспрашивайте на autolada.ru. Сам видел сайт с подробной инструкцией и фотографиями, но свою девятку продал и пересел на иномарку, так что ссылки уже нет.
Добавлено через 2 минуты
У восьмого семейства в задних фонарях нет патронов .Последний раз редактировалось RK3FW; 07.05.2007 в 12:45. Причина: Добавлено сообщение
-
07.05.2007, 13:29 #4
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасибо за ссылку. Дизайн на фотке - просто супер
Надо подумать как изготовить прозрачную крышку и где взять кружочки хромированые.
-
07.05.2007, 13:53 #5
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
не надо там стабилизатор
диоды конечно сверяркие, по три штуки вместе последовательно и через резистор. можно много таких троек обьединить и через общий мощный резистор.
на одну тройку светодиодов резистор надо примерно на 200 ом. если общий делать то надо 200 ом поделить на количество троек таких.
а если делать по 4 а не по 3 то при изменении напруги будет сильно яркость меняться.
Добавлено через 37 секунд
а при заводе двигла вообще гаснуть будутПоследний раз редактировалось RA3POD; 07.05.2007 в 13:53. Причина: Добавлено сообщение
73. Алексей (RA3POD)
-
07.05.2007, 14:10 #6
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Ну... хотелось бы как-то чтоб всё цивильно было. Со стабилизатором можно точно рассчитать резистор и перепады бортовой напруги не будут мучить светодиоды. Опять же сильные перепады (чем страдают советские автомобили) могут привести к заметному перемигиванию...
Конечно сложную схему стабилизирования делать бессмыслено, но если всего лишь одну микросхемку впаять, то почему бы и нет?...
-
07.05.2007, 15:32 #7
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Разрешите несколько мыслей на эту тему произнести вслух.
Действительно замена электрических лампочек светодиодами предпочтительна по причинам:
- экономия электроэнергии бортового питания,
- высокая эксплуатационная надёжность одного светодиода и тем более независимой группы,
- механическая прочность (удары, тряска) в сравнении с нитью накала.
Всё это перечисленное, как само собой разумеящееся, ничто в сравнении с основным достоинством светодиодной системы: Высочайшее быстродействие засвечивания.
Известно, что нить электрической лампы накаливания обладает приличной инерционностью при включении и тем более при отключении.
При работе такого элемента световой сигнализации, как начало процесса торможения автомобиля, в расчёте на реакцию водителя следующего авто, в пересчёте на скорость движения при скорости двигающихся 70 км/час - дистанция безопасности составляет около 3-х метров! Это в идеальном случае. Реально с учётом опыта водителя, качества дорожного полотна и метеоусловий, время "подлёта" сзади уменьшается и далеко не в пользу инерционности ламп накаливания стоп-фонарей.
Светодиодные фонари полностью лишены этого недостатка. Применение их позволяет условно выиграть у аварийной ситуации плюс ещё 2,5 метра. Таким образом 6-ти метровый путь имеет право заявить о повышении безопасности движения при применении светодиодных фонарей стоп-сигнала.
Ночные габаритные задние фонари - есть компромис между дальностью их обнаружения и не слепить водителя на "хвосте". Другое дело задний фонарь противотуманный - он главенствует в яркости.
Итак применение светодиодных фонарей оправдано, современно и практически применяется в импортных авто последних моделей.
Самодельное изготовление и установка (замена) таких фонарей сопряжена со следующими проблемами:
- светодиоды должны быть однозначно повышенной яркости,
- светодиоды должны собираться в группы параллельно с последовательными резисторами (выравнивающими и защиты) по цепи каждого,
- мощности светодиодов без специального отражателя не хватит для создания светового потока равноценного спец.электрическим авто.лампам накаливания,
- пластмассовые цветные колпаки активно поглащают коогерентное излучение светодиодов т.к. частоты излучения-пропускания должны строго соответствовать.
Таким образом светодиодные задние фонари должны быть с отражателями и с прозрачным колпаком.
***
Как известно автомобильный транспорт в той или иной степени несёт в себе опасность для пассажиров и участников движения.
Любые отклонения от технических норм в автомобиле или самостоятельные доработки и усовершенствования запрещены дорожными полицейскими службами.Последний раз редактировалось UN7CI; 07.05.2007 в 16:03.
Борис
-
07.05.2007, 15:55 #8
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
-
08.05.2007, 01:59 #9
-
08.05.2007, 06:58 #10
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
"Белые" светодиоды - цвет излучения не чисто белый.
Любой светодиод излучает световую энергию одной (определённой) длины волны. Цветной пластмассовый колпак - это избирательный фильтр на свою световую волну. Необходимо соответствие.
Электрическая лампа накаливания выдаёт практически весь спектр световых волн. Поэтому через цветной колпак проходит с небольшими потерями соответствующая длина световой волны.Последний раз редактировалось UN7CI; 08.05.2007 в 07:06.
Борис
-
08.05.2007, 08:22 #11
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Последний раз редактировалось Gril; 08.05.2007 в 08:29.
-
08.05.2007, 09:32 #12
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
да проще колпак подобрать.
вообще не заморачивайтесь - не такая уж у колпака большая крутизна ачх (добротность) я думаю будет все видно нормально. вчера видел у одной машины желтые диоды (поворотник) сквозь красный колпак - и все видно нормально73. Алексей (RA3POD)
-
08.05.2007, 09:34 #13
- Регистрация
- 13.06.2005
- Адрес
- Запорожье
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 670
- Поблагодарили
- 32
- Поблагодарил
- 104
По пункту 1 можно перед матовым стеклом поставить два фонаря, светодиодный и на лампочке.Между фонарями ,перпендикулярно к матовому стеклу непрозрачную прегородку.
Хорошо будете видеть разницу в яркости при различных режимах питания фонарей595. Виктор (UR5QOP)
-
08.05.2007, 09:40 #14
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Сегодня по дороге на работу специльно проследил за светодиодниками иномарок. У них красные светодиоды светят через красный рассеиватель, а вот поворотник (оранжевый) через прозрачный... Похоже с красным проще Тоесть красный он и в африке красный - соответственно легко совместить рассеиватель и диод, а вот с оранжевым посложнее Думаю тут придётся подбирать либо искать колпак с белым рассеивателем для поворотов...
Добавлено через 1 минуту
Отличная идея Спасибо!Последний раз редактировалось Gril; 08.05.2007 в 09:41. Причина: Добавлено сообщение
-
08.05.2007, 10:32 #15
- Регистрация
- 03.11.2006
- Адрес
- MO27 - KN84
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,484
- Поблагодарили
- 1989
- Поблагодарил
- 520
Был в течении многих лет счастливым обладателем автомобилей ВАЗ. Проблемы с лампами практически не было, т.к. автомобили проходили основательную антикоррозионую обработку, поэтому ничего не окислялось и не отпадывало. И еще нужно внимательно следить за надежностью контактов в цепях генератора, тогда он будет стабильно выдавать свои 13,5 В и проблем с лампочками не будет.
73! Александр, RT8L/6 (ex RV9LR 2005-2010,ex UA9LDJ 1982-2005, ex chief UK9LAE-UA9LWE 1983-1989)
|
Социальные закладки