Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 56
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Светодиодные задние фонари на автомобиль

    Добрый день уважаемые радиолюбители

    Я сам не радиолюбитель, но знаю некоторые вещи в теории (проходили в институте)... Поэтому пришёл к вам за советом. Являясь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2109, в которой задние фонари абсолютно не надёжны (постоянно окисляются пропадает контакт, сгорают лампочки и т.д), пришёл к мысли, что хорошим выходом будет сделать светодиодные фонари.

    Просканировав интернет выбрал примерно такую стратегию.
    Вместо каждой лампочки использовать небольшую плату со стабилизатором напряжения на 12 вольт, резистором, и N светодиодов, подключённых последовательно/параллельно (последовательные ряды соединяются параллельно). Цвета светодиодов использовать соответственно красные для стопов и габаритов, жёлтые для поворотников, белые для задней скорости.

    Теперь я бы хотел задать несколько вопросов:
    1. Как рассчитать количество светодиодов чтобы получить яркость свечения не хуже чем у штатной лампочки?
    2. Какие светодиоды лучше взять (сверхяркие?)
    3. Не ухудшит-ли штатный красный/жёлтый светофильтр фонаря качества и силы свечения соответственно красных/жёлтых светодиодов? Если ухудшит, то как решить проблему?
    4. Можно ли ставить в данную схему стабилизатор на схеме КР142ЕН5-9? Есть ли варианты получше? Основной критерий - надёжность и устойчивость к физическому воздействию.
    5. Стоит-ли вобще это делать?

    Спасибо огромное за ответы.


  2. #2
    QRP
    Регистрация
    23.01.2007
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    61
    Сообщений
    49
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    10
    Я видел в автомагазине светодиодные лампочки со стандартным цоколем. Белые, жёлтые, цена - рублей 120. Тестировали: яркость выше обычных ламп в заднем фонаре, но освещённость (пучёк света) от них несколько хуже. Стоит ли огород городить, если есть готовое?
    А вообще, надо решать проблему проводки и контактов, например заменой патронов.

  3. #3
    Very High Power Аватар для RK3FW
    Регистрация
    17.08.2002
    Адрес
    ko85mo, RDA MO-56
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,991
    Поблагодарили
    394
    Поблагодарил
    158
    Зайдите на http://www.almaz-auto.ru/article284.html и еще поспрашивайте на autolada.ru. Сам видел сайт с подробной инструкцией и фотографиями, но свою девятку продал и пересел на иномарку, так что ссылки уже нет.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от UA3GGP Посмотреть сообщение
    А вообще, надо решать проблему проводки и контактов, например заменой патронов.
    У восьмого семейства в задних фонарях нет патронов .

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Спасибо за ссылку. Дизайн на фотке - просто супер

    Надо подумать как изготовить прозрачную крышку и где взять кружочки хромированые.

  5. #5
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    не надо там стабилизатор
    диоды конечно сверяркие, по три штуки вместе последовательно и через резистор. можно много таких троек обьединить и через общий мощный резистор.
    на одну тройку светодиодов резистор надо примерно на 200 ом. если общий делать то надо 200 ом поделить на количество троек таких.

    а если делать по 4 а не по 3 то при изменении напруги будет сильно яркость меняться.

    Добавлено через 37 секунд
    а при заводе двигла вообще гаснуть будут

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от FLYING Посмотреть сообщение
    не надо там стабилизатор
    Ну... хотелось бы как-то чтоб всё цивильно было. Со стабилизатором можно точно рассчитать резистор и перепады бортовой напруги не будут мучить светодиоды. Опять же сильные перепады (чем страдают советские автомобили) могут привести к заметному перемигиванию...

    Конечно сложную схему стабилизирования делать бессмыслено, но если всего лишь одну микросхемку впаять, то почему бы и нет?...

  7. #7
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    70
    Сообщений
    5,721
    Поблагодарили
    1144
    Поблагодарил
    203
    Разрешите несколько мыслей на эту тему произнести вслух.


    Действительно замена электрических лампочек светодиодами предпочтительна по причинам:
    - экономия электроэнергии бортового питания,
    - высокая эксплуатационная надёжность одного светодиода и тем более независимой группы,
    - механическая прочность (удары, тряска) в сравнении с нитью накала.

    Всё это перечисленное, как само собой разумеящееся, ничто в сравнении с основным достоинством светодиодной системы: Высочайшее быстродействие засвечивания.
    Известно, что нить электрической лампы накаливания обладает приличной инерционностью при включении и тем более при отключении.
    При работе такого элемента световой сигнализации, как начало процесса торможения автомобиля, в расчёте на реакцию водителя следующего авто, в пересчёте на скорость движения при скорости двигающихся 70 км/час - дистанция безопасности составляет около 3-х метров! Это в идеальном случае. Реально с учётом опыта водителя, качества дорожного полотна и метеоусловий, время "подлёта" сзади уменьшается и далеко не в пользу инерционности ламп накаливания стоп-фонарей.
    Светодиодные фонари полностью лишены этого недостатка. Применение их позволяет условно выиграть у аварийной ситуации плюс ещё 2,5 метра. Таким образом 6-ти метровый путь имеет право заявить о повышении безопасности движения при применении светодиодных фонарей стоп-сигнала.
    Ночные габаритные задние фонари - есть компромис между дальностью их обнаружения и не слепить водителя на "хвосте". Другое дело задний фонарь противотуманный - он главенствует в яркости.
    Итак применение светодиодных фонарей оправдано, современно и практически применяется в импортных авто последних моделей.

    Самодельное изготовление и установка (замена) таких фонарей сопряжена со следующими проблемами:
    - светодиоды должны быть однозначно повышенной яркости,
    - светодиоды должны собираться в группы параллельно с последовательными резисторами (выравнивающими и защиты) по цепи каждого,
    - мощности светодиодов без специального отражателя не хватит для создания светового потока равноценного спец.электрическим авто.лампам накаливания,
    - пластмассовые цветные колпаки активно поглащают коогерентное излучение светодиодов т.к. частоты излучения-пропускания должны строго соответствовать.
    Таким образом светодиодные задние фонари должны быть с отражателями и с прозрачным колпаком.

    ***

    Как известно автомобильный транспорт в той или иной степени несёт в себе опасность для пассажиров и участников движения.
    Любые отклонения от технических норм в автомобиле или самостоятельные доработки и усовершенствования запрещены дорожными полицейскими службами.

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Любые отклонения от технических норм в автомобиле или самостоятельные доработки и усовершенствования запрещены дорожными полицейскими службами.
    Как всегда на самом интересном месте ....

    Добавлено через 2 часа 21 минуту
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    пластмассовые цветные колпаки активно поглащают коогерентное излучение светодиодов
    А что если взять белые светодиоды?

  9. #9
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    Цитата Сообщение от Gril Посмотреть сообщение
    А что если взять белые светодиоды?

    ну будет большая часть излучения оставаться внутри стеклышка. а так можно..............

  10. #10
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    70
    Сообщений
    5,721
    Поблагодарили
    1144
    Поблагодарил
    203
    Цитата Сообщение от Gril Посмотреть сообщение
    А что если взять белые светодиоды?
    "Белые" светодиоды - цвет излучения не чисто белый.
    Любой светодиод излучает световую энергию одной (определённой) длины волны. Цветной пластмассовый колпак - это избирательный фильтр на свою световую волну. Необходимо соответствие.

    Электрическая лампа накаливания выдаёт практически весь спектр световых волн. Поэтому через цветной колпак проходит с небольшими потерями соответствующая длина световой волны.

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    "Белые" светодиоды - цвет излучения не чисто белый.
    Понял... просто у меня было мнение, что раз белый светодиод, то весь спектр, соответственно аналог лампочке....

    Есть ли смысл экспериментальным путём пытаться подбирать диоды под светофильтр? Или все, скажем, красные светодиоды имеют одинаковую длинну волны?

  12. #12
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,690
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    да проще колпак подобрать.
    вообще не заморачивайтесь - не такая уж у колпака большая крутизна ачх (добротность) я думаю будет все видно нормально. вчера видел у одной машины желтые диоды (поворотник) сквозь красный колпак - и все видно нормально

  13. #13
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    68
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    28
    Поблагодарил
    104
    По пункту 1 можно перед матовым стеклом поставить два фонаря, светодиодный и на лампочке.Между фонарями ,перпендикулярно к матовому стеклу непрозрачную прегородку.
    Хорошо будете видеть разницу в яркости при различных режимах питания фонарей

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    41
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Сегодня по дороге на работу специльно проследил за светодиодниками иномарок. У них красные светодиоды светят через красный рассеиватель, а вот поворотник (оранжевый) через прозрачный... Похоже с красным проще Тоесть красный он и в африке красный - соответственно легко совместить рассеиватель и диод, а вот с оранжевым посложнее Думаю тут придётся подбирать либо искать колпак с белым рассеивателем для поворотов...

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от victorqop Посмотреть сообщение
    По пункту 1 можно перед матовым стеклом поставить два фонаря, светодиодный и на лампочке.Между фонарями ,перпендикулярно к матовому стеклу непрозрачную прегородку.
    Хорошо будете видеть разницу в яркости при различных режимах питания фонарей
    Отличная идея Спасибо!

  15. #15
    Very High Power Аватар для RT8L
    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    около Тюмени, Россия
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,415
    Поблагодарили
    1438
    Поблагодарил
    348
    Цитата Сообщение от Gril Посмотреть сообщение
    Добрый день уважаемые радиолюбители

    Я сам не радиолюбитель, но знаю некоторые вещи в теории (проходили в институте)... Поэтому пришёл к вам за советом. Являясь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2109, в которой задние фонари абсолютно не надёжны (постоянно окисляются пропадает контакт, сгорают лампочки и т.д), пришёл к мысли, что хорошим выходом будет сделать светодиодные фонари.
    Был в течении многих лет счастливым обладателем автомобилей ВАЗ. Проблемы с лампами практически не было, т.к. автомобили проходили основательную антикоррозионую обработку, поэтому ничего не окислялось и не отпадывало. И еще нужно внимательно следить за надежностью контактов в цепях генератора, тогда он будет стабильно выдавать свои 13,5 В и проблем с лампочками не будет.

Похожие темы

  1. Антенна и автомобиль
    от Beer 100 в разделе Антенномания
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.03.2007, 17:58
  2. Радиостанция в автомобиль
    от RENA в разделе Авторадио
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 27.02.2006, 14:23
  3. Светодиодные шкальные индикаторы
    от LexKOSS в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.03.2005, 17:56
  4. Светодиодные индикаторы
    от US3QQ в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.08.2003, 11:58

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика