-
10.05.2007, 15:31 #31
- Регистрация
- 12.09.2006
- Сообщений
- 153
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
к вопросу пятиватные диоды стоят почти тыщю. это наверное в чип дипе.
а так белые 160р красные 110-130р в фирме планар. или у производителя./3 - Сергей г.Москва
-
10.05.2007, 15:40 #32
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Moscow
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,824
- Поблагодарили
- 2001
- Поблагодарил
- 3728
Сделал ещё летом на свою ВАЗ-21074i.
Стекла штатные, отражатели штатные, платы штатные но без патронов под лампочки.. Вместо ламп сделал светодиодные матрицы из сверхярких бесцветных светодиодов KNBR диаметром 5мм.
Габарит и противотуманка теперь включаются одновременно... (пробовал делать отдельно габарит и туманку - очень сложно подобрать резистор под габариты, постоянно выгорает 1 диод).
И так на примере одного заднего фонаря: габарит 4х5 светодиодов=20шт, стоп - 20шт., поворотник 4х7=28шт, задний ход - 28шт. Стоимость всех материалов около 2000р.
Купил в магазине ЧИП и ДИП светодиоды (красные, белые, желтые, по 4000мКд каждый, стоимость от 3 до 5 рублей за единицу), монтажные платы (лень было разводить и травить текстолит), это уже с отверстиями... Схема очень простая... Смотри ниже...
20 светодиодов: 4 последовательно, 5 линеек параллельно.
28 светодиодов: 4 последовательно, 7 линеек параллельно.
Матрицы после распайки, проверки и покрытия лаком закреплены в штатных отражателях, провода от матриц просунуты в отверстия от лампочек и распаяны на штатные платы...
Работает отлично, светит ярко...
Преимущества:
1. срок службы гораздо выше, чем у ламп накаливания
2. вибрация совершенно не страшна (а у меня 2шт. 12" сабвуфера в багажнике)
3. энергопотребление в 10! раз ниже
4. включение в 1,5-2 раза быстрее ламп (можно заметить на дороге на авто, где 3-й стоп светодиодный, а основные на лампочках)
5. яркость в 3 раза выше, бросаются в глаза из-за другой длины волны свечения, цвет более насыщенный.
Недостатки:
1. реле поворотов думает что лампочка сгорела и пауза уменьшилась в 2 раза.. Можно вылечить увеличением емкости конденсатора в реле поворотов в 2 раза, но тогда реле начинает подтуплять на старте... Лучше оставить как есть, чаще моргает, лучше заметно на дороге. Привыкаешь быстро.
2. о прохождении официального ТО можно забыть, ГОСТу не соответствует..
К вопросу о частом мигании поворотников... Не из-за меньшего сопротивления, а полного обрыва, диоды прозваниваются только в одну сторону...
У себя немного помутив с реле, проведя разные эксперименты, ничего в итоге переделывать не стал, оставил как есть. При поездках на авто, при перестроении я включаю поворотник на несколько сек. и выключаю, т.к. он моргает часто, то за какие-то 2-3 секунды, он успевает 2 раза моргнуть...
Если уж не нравится такое "быстрое" моргание, лечится это так: берем установленное на авто реле поворотов (лучше, если оно старого образца и внутри кроме реле всего одна микросхема и конденсатор), выпаиваем установленную емкость (электролит "боченок") и впаиваем вместо неё емкость ровно в 2 раза больше. Именно емкость в этом триггере отвечает за паузу (вспышку) - заряд, разряд... Устанавливаем всё обратно... Поворотники будут моргать как надо, однако ПЕРВАЯ вспышка будет заторможенной, т.е. поворотники загорятся на время, в 2 раза большее номинального (заводского), далее моргание продлится в штатном (заводском) режиме. Так же будет вести себя аварийка, но всё время, все вспышки и паузы будут долгими. Поэтому, на мой взгляд, переделывать ненадо...
К быстрому морганию очень быстро привыкаешь, а так как стоят светодиоды, они прекрасно всё отрабатывают. В отличие от светодиодов, лампочки горели бы с меньшим накалом, т.к. спирали не успевали бы нагреться до номинального свечения.
Недавно остановился я на перекрестке 800-летия Москвы и Дмитровки, смотрю в зеркало, сзади подруливает семерка, выходит из неё водитель и направляется ко мне... Ну здесь у меня 2-е мысли пролетело - или морду бить идет или чего-нить спросить... Тык мне в стекло, я приоткрыл и говорю, чего типа необходимо? А он: "Слушай, сколько стоят такие задние фонари и где их купить?", пришлось человека разочаровать, купить негде, т.к. это эксклюзив сделанный руками... Говорит, хорошо смотрятся... Сказал я ему адрес vaz.ee и сказал искать этот http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=10629 топик... Более болтать не было времени, зеленый зажегся...
Это я к тому, что всё что вы, дорогие друзья, делаете руками - вызывает у остальных автолюбителей зависть (в хорошем смысле) и восхищение! Так держать!
Из схемы по которой я делал выкинут стабилизатор (КРЕН), он совершенно не нужен!! Никаких морганий светодиодов от колебания напряжений нет!Последний раз редактировалось RW5C; 10.05.2007 в 15:54.
-
10.05.2007, 19:32 #33
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 4
Я чего то не понял. У Вас около сотни светодиодов, точнее 20+20+28+28=96 шт., рабочий ток потребления 20...25мА перемножим на 96 штук, получается 2,4А на один фонарь. Столько потребляется когда горит все. Стандартная лампа стоп сигнала 20Вт потребляет 1,6А. У вас линейка из 20 штук должна кушать примерно 0,7А. Так откуда в 10 раз ниже? Поясните Ваши выводы.
Добавлено через 56 секунд
Заменить платы фонарей на новые, они вроде не дорогие. Что ж еще придумать?Последний раз редактировалось RA1AHT; 10.05.2007 в 19:33. Причина: Добавлено сообщение
-
10.05.2007, 20:43 #34
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Moscow
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,824
- Поблагодарили
- 2001
- Поблагодарил
- 3728
Выводы мои сделаны путем измерений обычным цифровым мультиметром... У меня стояли лампочки по 40 Ватт, делим на 12В, получаем 3.3 ампера. При этом одна матрица потребляла порядка 400 миллиампер. Вот и всё
А вообще я очень доволен своими фонарями. Переделал за одно и всё в салоне, и поворотники (не установил ещё), и подсветку номера...
-
10.05.2007, 21:01 #35
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
-
10.05.2007, 21:09 #36
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Moscow
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 2,824
- Поблагодарили
- 2001
- Поблагодарил
- 3728
-
10.05.2007, 23:21 #37
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
-
10.05.2007, 23:56 #38
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
-
11.05.2007, 07:26 #39
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Последний раз редактировалось UN7CI; 11.05.2007 в 07:43. Причина: Добавлено сообщение
Борис
-
11.05.2007, 09:23 #40
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
-
11.05.2007, 10:22 #41
- Регистрация
- 07.05.2007
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Последний раз редактировалось Gril; 11.05.2007 в 10:24. Причина: Добавлено сообщение
-
11.05.2007, 10:43 #42
- Регистрация
- 12.09.2006
- Сообщений
- 153
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
Наилучшим и дешовым вариантом стабилизации может стать импульсный стабилизатор на MC34063 на ней можно собрать павышающий, понижающий преобразователи с током до 350ма . можно и 500ма но будет сильно грется. схема требует минимум элементов. дроссель диод шоттки три конденсатора и три четыре резистора. в даташите на нее есть схемы включения и примеры расчета. светодиоды надо ставить последовательно. !!! паралельно не желательно и то с выравнивающими резисторами
Китайцы ну очень любят ее ставить в зарадки для сототвых от прикуривателя!/3 - Сергей г.Москва
-
11.05.2007, 13:57 #43
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,015
- Поблагодарили
- 1722
- Поблагодарил
- 618
По-моему, проще оставить штатные лампы: и частота миганий остаётся штатной, и ТО проходится спокойно.
-
11.05.2007, 14:12 #44
- Регистрация
- 12.09.2006
- Сообщений
- 153
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
тоже очень разумное замечание. лампочки получще. контакты почище. и фары вымыть и надежно закрепить
/3 - Сергей г.Москва
-
11.05.2007, 14:12 #45КlausГость
Cветодиодные фонари
Здравствуйте!
По вашему вопросу можно конечно дать пару-тройку советов, но есть одно важное правило ПДД, НЕДОПУСТИМО какое либо нештатное изменение сигнальных, габаридных и т.д. огней !
С светодиодными лампами Вы рискуете не пройти Т.О.
С уважением Klaus.
Социальные закладки