Сообщение от
UA1CLS
Коллеги! Ваши рассуждения по поводу второго аккумулятора с точки зрения радиолюбителя имеют и положительные моменты и отрицательные и явный бред.
У меня VW-T4 и в нем ШТАТНО стоят два аккумулятора.
Алгоритм работы следующий:
1. На стоянке все кемпинговое оборудование (освещение, приемник, телевизор, холодильник, трансивер и т.д. работают от дополнительного аккумулятора НЕ подключенного к основной бортовой сети.
2. При включении зажигания контакты реле подключают дополнительный аккумулятор параллельно основному и происходит заряд и основного и дополнительного аккумуляторов.
В связи с тем, что автомобильный генератор (с регулятором напряжения) поддерживает во ВСЕЙ бортовой сети стабильное напряжение (около 14,2 В)
аккумуляторы заряжаются в режиме стабильного напряжения и не влияют друг на друга. Автомобилю скоро 9 лет, проблем не было.